Сценарий праздника чествования победителей предметных олимпиад. Сценарий олимпийских игр в школе Исполнение гимна школы

Сценарий Олимпийского дня в школе «Старты для всех», посвященные открытию XXII Олимпийских зимних игр в г. Сочи проведен в школе для всех учащихся

Построение классных коллективов в спортивном зале.

Педагог - организатор ОБЖ: Внимание школа! Равняйсь! Смирно! Право поднять флаг Российской Федерации предоставляется лучшим спортсменам школы, неоднократным победителям в соревнованиях по боксу Попову Александру, Максимову Руслану и Егорову Игорю.

Школа, равнение на середину! Смирно!
Звучит гимн РФ.
(Звучат фанфары, затем - громкий стук метронома)

Ведущий 1: Слышите?! Времени метроном стучит,
Отсчитывая час за часом!
Событие важное нам предстоит
В мире огромном, прекрасном!

Ведущий 2: Доброе задумав дело,
С каждым днём - дружнее люди!
Сегодня в царстве зимнем белом
Праздник необычный будет!

Ведущий 1: Всем на радость - праздник Спорта:
Грандиозный, яркий, светлый!
Ждут нас новые рекорды
И счастливые победы!!!

Ведущий 2: Муйский Огонь нам символом дан:
В нём - горящего духа полёт!
Встречает достойно гостей Таксимо!
Радушен наш мирный народ!

Ведущий 1: Всем нам ловкими, смелыми и задорными
Велит быть Олимпиада!
Встретить тебя мы готовы рекордами!
Вместе: Здравствуй, белая Олимпиада!

Гимн Сочи

1. Спортивный праздник школы №1 «Старты для всех» в поддержку проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи под девизом «Таксимо - навстречу играм в Сочи!», объявляется открытым.
Ведущий 1. Слово для приветствия предоставляется директору школы Фалилеевой Ирине Никитичне

Гимн Сочи

2. Сегодня у нас не просто спортивный праздник, а Олимпийские игры местного масштаба. Все участники и гости могут принять участие в празднике. Приглашаем всех, наш праздник начинается!

(выходят шестиклассники)

Чтец 1
В старину, в античном мире,
Двадцать пять веков назад,
города не жили в мире,
шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны.

Чтец 3
Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силен.
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион.

Чтец 4
С Древней Греции, с Эллады,
Взял пример и новый век.
Возродил Олимпиаду
Современный человек.

Чтец 5
С 1928 года на стадионах стали зажигать олимпийский огонь.

Чтец 6
Долгий путь проходит этот огонь. Его зажигают у разрушенных алтарей Древней Греции от лучей солнца греческие девушки.

Чтец 7
Много раз, переходя из рук в руки, мчится этот огонь через весь мир, чтобы достичь Олимпийского стадиона. Сегодня огонь мира и дружбы прибыл к нам на праздник.

Бег олимпийского огня

3. По ступеням каждого нового дня
Приближается к нам неустанно
Грандиозная эстафета огня
По городам России нашей!!!

4. Это наш символ! Маяк наш с тобой!
Спортивное духа горение!
Доблестный Олимпийский огонь,
Ждём мы тебя с нетерпением!!!

5. Пусть озарит 21 - ый век,-
Мирные цели спорта храня,-
2014 - ти факелоносцев бег:
Путь олимпийского огня!!!

6. Пусть навсегда останется с нами
В сиянии каждого нового рекорда
Неукротимое это пламя:
Символ единства Мира и Спорта!!!

7. Силу, энергию, веру в победу
Щедро подарит пусть нам с тобой
Рвущийся радостно в синее небо -
Все хором: Олимпиады жаркий огонь!!!

Чтец 1
Мы огню такому рады,
Виден он с любых орбит.
Добрый знак Олимпиады,
Факел солнечный горит.

Чтец 2
Над высокими домами
Выше ночи, выше дня
Расправляет крылья пламя
Олимпийского огня.

Чтец 3
Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь:
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой.

Чтец 4
Ну, а раз в четыре года
Делом занят он другим:
Он в лазурном небосводе
Плещет парусом тугим.

Чтец 5
Чтоб позвать на праздник смелых,
Сильных, доблестных людей.
Красных, черных, желтых, белых -
Сыновей планеты всей,
Всей планеты дочерей.

Чтец 6
Пять колец, пять кругов -
Знак пяти материков.
Знак, который означает
То, что спорт, как общий друг
Все народы приглашает,
В свой всемирный, мирный круг.

Ведущий 1: Впервые в спортивном зале школы № 1 - показательные выступления спортсменов, будущих чемпионов Олимпиады.

Марш спорта
Шествие с флагами лучших спортсменов Таксимо

Ведущий 1: Мы приглашаем воспитанников Детской спортивной школы и их тренеров.
(показательные выступление по боксу, вольной борьбе,футболу, баскетболу, акробатике и каратэ)

Ведущий 2: Спасибо вам ребята за силу и ловкость, за умение, за победы. И желаем Вам достичь высоких наград!
Ведущий 1: Уважаемые тренеры! Спасибо за наших ребят! Желаем вам успехов и новых побед! Внимание! Внимание! Внимание!

По плечу победа смелым, ждет того большой успех
Кто, не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит
Кто окажется дружнее, тот в бою и победит.
Делу время, час забаве. Команды слово-то за вами.

Ведущий 2

Каждой команде выдан «Маршрутный лист». Вам необходимо выполнить все задания на спортивных станциях. Сегодня все смогут продемонстрировать свои способности, показать удаль и спортивную подготовку, померяться силами с могучими великанами. Каждый из вас должен принести баллы своему дружному коллективу. И напоминаем, время - ваш друг и ваш враг, не теряйте ни минуты. Мы желаем вам успеха!
Ведущий 1

Разрешите познакомить вас с членами строгого и справедливого жюри, которое будет внимательно следить за успехами наших спортсменов. В его составе педагоги ДЮСШ, учителя физической культуры школы, педагоги дополнительного образования Центра туризма.

Ведущий 2
Сегодня здесь в нашем зале
Мы спорт и знания совместим,
Мы этот славный праздник с вами
Всемирным играм посвятим.

Ведущий 1
Тот победит в соревнованье,
Кто меток, ловок и силен.
Кто духом, телом закален.
И так, друзья, начнём!

Герои спорта

Спортивный этап включает три вида:
1. Спортивный теоретический
2. Спортивный практический
3. Спортивный творческий
Сценарий закрытия Олимпийского дня в школе «Старты для всех»

Ведущий 1: Внимание! Внимание! Командам сдать маршрутные листы судейской команде. Мы продолжаем!!!

Ведущий 2: Успехи ваши радуют меня!
Пусть пламя олимпийского огня
В сердцах у вас пылает неустанно!
Вы - молодые силы -россияне!!!

Ведущий 1: Для всех спортсменов высшая награда -
Идущая навстречу Олимпиада!

Ведущий 2: Скажите: эстафете спорта и труда,-
Олимпиаде белой рады?!
Все: Да!!!

Ведущий: Спорт и искусство на Олимпийских играх всегда шагали рядом. Конкурсы поэтов, композиторов, скульпторов, выставки произведений искусств были частыми спутниками Олимпиад.
- Парад муз стал непременной частью олимпийских праздников. Например, на V Олимпийских играх в Стокгольме в 1912 году был организован конкурс искусств, в котором за олимпийские медали боролись архитекторы, художники, скульпторы, музыканты…
- А знаете ли вы, что одним из победителей Олимпиады стал Пьер де Кубертен? Он получил золотую медаль за «Оду спорту».
- В своей «Оде спорту» основатель современного олимпийского движения француз Пьер де Кубертен написал:

О спорт! Ты - мир!
Ты устанавливаешь хорошие, добрые, дружественные отношения между народами.
Ты - согласие.
Ты сближаешь людей, жаждущих единства.
Ты источник благородного, мирного, дружеского соревнования.
Ты собираешь молодость - наше будущее, нашу надежду - под свои мирные знамена.
О спорт! Ты - мир!

Ведущий: А мы объявляем второй этап нашего праздника - Творческий.
- Творческий этап включает 2 конкурса - «кричалки» и мобильный Флеш - танец.

Ведущие вместе: Вы готовы? Мы начинаем. Покричим???
(конкурс кричалок - по классам или параллелям)

Ведущий: пришло время показать нашу мобильность. Каждый класс должен был приготовить мини - танец на 2 минуты. Напоминаем - учитывается массовость и слаженность команды. Потанцуем???
(конкурс флеш - танцев)

Ведущий 1: Спасибо всем классным коллективам и классным руководителям, а теперь наш общий флеш-моб! Просим команды построиться в центре зала для награждения.

И вот подводим мы итоги
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни.

Ведущий 2
Пусть юность, дружба, спорт и мир
Всегда шагают с нами рядом.
Кого мир спорта закружил,
Тот смотрит дружелюбным взглядом.
Сегодня стали мы сильнее.
Сегодня стали мы дружнее.

Ведущий 1
Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.

Ведущий 2
Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
(Объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение)
(Шестиклассники)

1. Спасибо Вам, и до свиданья!
До новых встреч в спортзале этом.
Соединяйте спорт и знанья
И душу грейте добрым светом.

2. Будь спортивным и здоровым!
Спортивным быть теперь вновь модно!
Со спортом много ты поймёшь:
Спорт - и здоровье без таблеток,
Спорт - и веселье без забот.

3. С друзьями спортом заниматься,
Поверь, реально круглый год!
Мороз - коньки ты одеваешь,
Затем на лыжи уж встаёшь!

4. Попробуй делать каждый день
Зарядку утром! Будет лень
Вначале, но привыкнешь скоро…
Здоровым станешь - это клёво!

5. Всем спасибо за внимание
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования
Обеспечивай успех.

6. Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем - до свиданья,
До счастливых новых встреч!

Ведущий 1: Дерзайте! Пусть терпение и труд
К победам новым молодость ведут!!!

Ведущий 2: Наш праздник завершая, дружно надо
Сказать нам вместе:
Все хором: Здравствуй, Олимпиада!!!

Спицына Татьяна Дмитриевна, заместитель директора по воспитательной работе. МБОУ «Таксимовская СОШ №1 имени А. А. Мезенцева», п. Таксимо, Республика Бурятия

Чтобы скачать материал или !

Татьяна Докторова
Сценарий праздника «Открытие школьных олимпийских игр 2017 год»

Сценарий праздника

«Открытие школьных олимпийских игр-2017г

Цель. Совершенствование системы физического воспитания, изучение всемирного олимпийского движения .

Воспитание любви к спорту и здоровому образу жизни;

Укрепление здоровья учащихся;

Увеличение двигательной активности школьников ;

Повышение уверенности детей в своих силах и знаниях;

Содействие олимпийскому образованию ;

Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки и творческого мышления.

Место проведения : спортивный зал школы .

Все команды стоят перед спортзалом.

Время проведения : 11-00

Ход проведения праздника

Звучат фанфары.

Ведущий 1

Школа внимание !

Ведущий 2

К маршу – параду, приготовиться! На торжественную линейку открытия Школьных Олимпийских Игр шагом марш !

Звучит музыка(«Марш физкультурников» ).

В спортивный зал входят учащиеся школы для построения

Ведущий 1

Мы рады приветствовать вас на открытии школьных олимпийских игр 2017 года .

Ведущий 2

Школа , внимание! Командирам доложить о готовности команд к открытию праздника .

Капитаны классов по очереди рапортуют о готовности к открытию праздника Арской Е . М., учителю физкультуры.

Ведущие по очереди называют классы.

(Класс, равняйся, смирно! Равнение на середину!

Товарищ главный судья! Команда ___ класса к школьным олимпийским играм построена . Капитан команды ___

Вольно! Класс наш девиз!/класс говорит девиз/)

Арская Е. М

Школа ! Равняйсь! Смирно!

(Сдаёт рапорт М. В. Лопатину председателю )

Товарищ председатель Школьного Олимпийского Комитета ! Разрешите праздник посвященный открытию Школьных Олимпийских Игр 2017 года считать открытым !– Флаг Школьных Олимпийский Игр внести !

Председатель Школьного Олимпийского Комитета :

-Олимпийский флаг внести разрешаю!

(Флаги вносят : Парамонов С., Винокуров М.)

Ведущий 1

К началу игр есть добрый знак. Надо поднять с эмблемой флаг!

Арская Е. М.

Товарищ председатель Олимпийского комитета разрешите поднять флаг олимпийских игр !

(Председатель школьного олимпийского комитета дает разрешение на поднятие флага)

Председатель Школьного Олимпийского Комитета :

-Олимпийский флаг поднять разрешаю!

Арская Е. М.

Парад! Смирно! Равнение на флаг! Флаг Школьных Олимпийский игр поднять !

(Флаг поднимают : Парамонов С., Винокуров М.)

(Звучит гимн. Ребята поднимают флаг.)

Ведущий 1.

Флаг Олимпиады , взвейся!

С ветром вступая в спор,

Всех детей, как песня,

Объединяет спорт!

Ведущий 2.

2000 примерно лет назад,

Чему не только греки рады,

Старт взял огонь олимпиад

Под солнцем пламенной Эллады.

Ведущий 1.

Дух соревнований и борьбы всегда царил в Элладе.

Прошло немало лет с тех пор, огонь Олимпийских игр не погас до наших дней!

Звучит музыка

Выходят Богиня Олимпиады (Парамонова Е.) с факелом, за ней дети с Олимпийскими кольцами символизирующие Олимпиаду

(Власова И, Филиппова М. ,Мухина А., Савченко С. ,Козлова А.)

Богиня Олимпиады

Олимпийский Огонь , от солнечных лучей возник,

Став символом игр необыкновенных.

Ифакел олимпийский пронеся-

Дарю я вам огонь священный,

Желая мира и добра!

Пусть будет символом надежды

Победа, радость, красота!

(Звучит музыка, Богиня идет по залу и зажигает огонь.)

Ведущий 2.

Вот и зажегся Олимпийский огонь !Школьные олимпийские игры 2017 объявляем открытыми ! Слово для поздравления предоставляется председателю школьных олимпийских игр Лопатину Максиму Владимировичу.

После зажигания огня выступают учащиеся с олимпийскими кольцами )

1-й ребёнок (Филиппова М.)

Что за символ пять колец?

Перво-наперво понять

Почему их ровно пять?

А не шесть и не четыре? Почему?

2-й ребёнок (Власова И.)

Ответ таков :

“На планете в нашем мире

Пять жилых материков”.

1-й ребёнок (держит желтый обруч Филиппова М.)

Солнце из-за океана

Поднимается в зенит.

На востоке рано-рано

Солнце окна золотит.

2-й ребёнок (держит черный обруч Власова И.)

И в Африке друзей немало.

Олимпийцы всей земли –

Знают, что чёрный цвет

Знойной Африки привет.

3-й ребёнок (держит зеленый обруч Мухина А.)

Цвет травы, зелёный цвет,

Из Австралии привет!

4-й ребёнок (держит голубой обруч Савченко А.)

Из Европы дружбы тропы

К нам спешат, препятствий нет.

А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет!

5-й ребёнок (держит красный обруч Козлова Н.)

У Америки есть тоже

Олимпийский свой привет :

Дети той страны далекой

Красное кольцо везут.

Ведущий 1

Все мы в дружбу верим свято

Каждый в дружбе молодец

И рисуют все ребята

Добрый знак пяти колец.

Музыкальный номер в исполнении вокальной группы :…

(звучит песня)

(После музыкального номера выходит мальчик-спортсмен-Олимпик , выносит символ ШОИ-тигренка).

Ведущий 2

Ребята, а это талисман нашей Олимпиады ,а зовут его- Олимпик . Он будет с нами на протяжении Школьных Олимпийских Игр , помогать быть верными девизу : «Быстрее! Выше! Сильнее!» .

Олимпик .

Здравствуйте, ребята!

Мы игры олимпийцев открываем ,

На этот праздник приглашаем всех !

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придет успех !

Юные школьные наши спортсмены !

Спорта дороги у вас впереди.

(Флэшмоб в исполнении танцевальной группы)

Ведущий 1

Уважаемые участники олимпийских игр ! Представляем Вам состав судейской комиссии.

Ведущий 2.

Председатель Школьного Олимпийского Комитета – директор школы М . В. Лопатин.

Судьи : Соколова Л. А., Огурцова О. В., Арская Е. М., Шмат К. С. ребят а 1курса (Оглы М., Дудукалов А.)

Ведущий 1

По сложившейся олимпийской традиции , дадим торжественную клятву.

Ведущий 2.

Юные спортсмены, к принятию клятвы приготовиться!

(Клятву произносит от лица всех участников победитель прошлогодних школьных олимпийских игр )

(Клятва)

Клянемся, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх , уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд.

(Участники произносят слова вместе)

Клянемся!

Клянёмся!

Клянёмся!

Ведущий 1.

Не каждый достигнет высот пьедестала,

Не всем улыбнётся на ленте медаль.

Но в играх таких и участье не мало,

Ещё впереди вся спортивная даль.

(Гимнастический номер под руководством Арской Е. М.)

Ведущий 2

Торжественная линейка, посвящённая Открытию школьных Олимпийских игр , считается закрытой

(Звучит марш, все классы по очереди выходят из зала) .

Составитель : Воспитатель Докторова Т. Н.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Новый год 2017. Зимние именинники» (начальное звено) ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Новотроицк. ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Новотроицк.

2017 год - год матери и отца. План работы второй группы раннего возраста на 2017 год План работы по году отца и матери Январь Игра – занятие «Моя семья». Беседа на тему «Мои родные». Пение песни «Кто нас крепко любит».

2017 год - год экологии. План работы второй группы раннего возраста на 2017 год План работы по экологии Январь Беседа «Наш дом-природа» Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный.

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Аэропорт «Снежинка» - Новый год-2017!» Ведущая. С Новым годом поздравляем! Счастья,.

Сценарий общешкольного спортивного праздника

«Малые Олимпийские игры»

Цель : Совершенствование системы патриотического воспитания, изучение всемирного олимпийского движения.

Задачи: 1. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Воспитание любви к своей малой родине, гордости и уважения к своей стране.

3. Привлечение учащихся к регулярным занятиям физической культурой и

4. Повышение уверенности детей в своих силах и знаниях.

Подготовка к играм : 1.Изучение истории Олимпийского движения.

2.Информационный центр, судейская коллегия.

Оформление: Разметка площадки, флаг Олимпийский, флагшток, рисунки учащихся на олимпийскую тематику, плакаты поддержки своих команд у болельщиков.

Для соревнований: Спортивный инвентарь, протоколы, музыка, разметка.

Спортивный инвентарь : Кегли, факел, теннисный мяч, клюшки, обручи, шаблоны снеговиков, эстафетные палочки, маты, гимнастические скамейки, скакалки, гантели, роликовые коньки.

Требования к классам : Спортивная форма, эмблема, название команды, свой спортивный флаг, который несет лучший спортсмен класса.

Сроки и место проведения : Малые Олимпийские игры проводятся в спортивном зале школы в 10.00

Руководство проведением соревнований : Сформирован Олимпийский комитет по проведению «Малых олимпийских игр».

Формирование команд, подготовка единой формы, эмблема команды с олимпийской символикой.

Ответственные судьи - совет физкультуры.

Участники соревнований - Обучающиеся 5-11 классов.

Педагоги школы,

гости, родители.

Определение победителей и награждение : Награждение - по результатам личного и командного первенства. По результатам соревнований все команды, принявшие участие в соревнованиях, награждаются ценными призами и грамотами. Участники соревнований в личном первенстве по отдельным видам награждаются медалями.

План: 1. Торжественное открытие Малых Олимпийских игр.

2.Олимпийские старты.

3.Торжественное закрытие Малых Олимпийских игр.

Ход мероприятия

(звучат фанфары: «Внимание! Слушайте все!»)

1 вед. Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на торжественной церемонии открытия малых Олимпийских игр в нашей школе.

2 вед. Открытие малых Олимпийских игр мы начинаем с парада участников.

1. вед. Над школой реют флаги,

Выходит молодость и сила на парад.

Во славу юных на всех трибунах

Приветствия и вымпелы парят.

2 вед. К маршу – параду приготовиться покомандно!

На торжественную церемонию открытия малых Олимпийских игр шагом марш!

(звучит олимпийский марш. Команды становятся на свое место)

Мы объявляем открытие игр Олимпийских.

И призываем друзей и далеких и близких.

Здесь, горит олимпийское жаркое пламя.

Вместе сойтись под спортивное гордое знамя.

1 вед. – Парад равняйсь! Смирно!

Флаг малых Олимпийских игр внести! (звучат фанфары).

Флаг несут лучшие спортсмены школы:

Равняйсь! Смирно! Флаг малых Олимпийских игр поднять!

2 вед. Мы игры олимпийцев открываем,

На этот праздник приглашаем всех!

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придет успех!

1 вед. В лучших традициях древней священной Эллады

Мы начинать состязания были бы рады…

По традиции. Каждый спортсмен и участник

Клятву дает, клятву чести: чтоб праздник

Не омрачили ни ссоры, ни разногласья,

Каждый участник дать клятву такую согласен!

Выходят представители от каждого класса и произносят клятву спортсменов.

2 вед. От имени всех спортсменов, участников Малых Олимпийских игр торжественно клянемся:

Быть верными правилам российского спорта,

Уважать своих соперников и вести честную спортивную борьбу,

Выполнять законы добра, взаимовыручки, дружбы и милосердия,

Чтить судей, соперников, честно сражаться,

чтоб славы спортивной достойным остаться.

Все участники: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

1 вед. И по традиции слово даем мудрым судьям.

Тем, кто на страже порядка и правды здесь будет.

(положив руку на сердце, произносят вместе с ведущим слова клятвы.)

Клятва спортивных судей:

Клянемся судить беспристрастно и честно,

Клянемся отдать лучшим первое место,

Следить, чтобы победа сильнейшим досталась,

И спортом чтоб дружба всегда укреплялись!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

(поприветствуем наших справедливых судей.)

2 вед. Олимпийские игры – это дружба, упорство, воля к победе; это красивый и честный спорт. А спорт-это мир. Мы желаем всем участникам удачи и победы! Пускай победит сильнейший! Да здравствуют Малые Олимпийские игры! Ура! Ура! Ура!

Итак, мы начинаем первое состязание:

1. Эстафета «Факел».

Команды стоят в колонну по одному, капитаны держат в руках факелы. По сигналу первый участник бежит до кегли, стоящей на противоположной стороне зала, обегает ее, возвращается к своей команде, передает факел следующему участнику. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех.

2. Эстафета «Керлинг».

Условия: с расстояния 5 метров участники ведут клюшкой теннисный мяч и выталкивают кегли из очередного поля. Дается 3 попытки, засчитывается лучшая.

3. Эстафета «Олимпийская эмблема».

Пять человек из команды выстраивают из обручей туннель. По сигналу первый игрок бежит сквозь обручи, добегает до кегли, обозначающей место поворота, возвращается в свою команду. Затем эстафету продолжает второй участник команды и т.д. после того как пробегут все участники, ребята, держащие обручи, выкладывают из них олимпийскую эмблему. Чья команда быстрее выполнит задание, та и побеждает.

4. Эстафета «Снеговик».

Условия: участники из заготовленных шаблонов лепят снеговика и раскрашивают его. Побеждает тот, кто первым выполнит задания.

5. Эстафета «Передача эстафетной палочки».

Команды стоят в колонну по одному. По сигналу первый игрок бежит определенное расстояние, в руках держит эстафетную палочку, передает ее второму. Эстафета заканчивается, когда все участники вернуться на свои места.

6. Эстафета «Биатлон».

Условия: участники преодолевают полосу препятствий, состоящую из перекатов по мату, проползанию по гимнастической скамейке, прыжки через скакалку и стрельба из игрушечного пистолета игрушечными пульками по мишеням.

7. Эстафета «Колесница».

Участники каждой команды встают по двое: один-«наездник», другой-«лошадь». «Наездник» набрасывает на «лошадь» скакалку и держится за ее ручки. По сигналу дети бегут до «столба» (кегли), поворачиваются и возвращаются к своей команде. Передают скакалку следующей паре. Побеждает колесница, первой закончившей эстафету.

8. Эстафета «Прыжки с гантелями».

Участники каждой команды встают в колонну по одному, у капитана в руках гантели. По сигналу первый прыгает в длину с места, кладет гантели на пол, около ног и уходит в конец строя своей команды. Второй участник прыгает с гантелями в руках с того места, куда приземлился первый и т.д. побеждает команда, чьи прыжки в сумме окажутся самыми длинными.

9. Эстафета «Фигурное катание».

Условия: участники соревнований по одному на роликовых коньках должны проехать между десятью препятствиями, не задев их. Передавая эстафету следующему участнику. Чья команда быстрее выполнит задание, та и побеждает.

Олимпийская викторина.

Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр? (Греция)

Девиз Олимпийских игр? («Быстрее, Выше, Сильнее».)

Как называется организация, возглавляющая Олимпийское движение в мире? (МОК)

Хоккейный вратарь, трехкратный Олимпийский чемпион, в 22 года признанный лучшим

вратарем мира. Кто он? (Владислав Третьяк)

Какая страна является Родиной хоккея с шайбой? (Канада)

Хоккейный тайм – это? (Период)

Перечислите зимние виды спорта? (Биатлон, бобслей, скелетон, конькобежный спорт, фигурное катание, керлинг, беговые лыжи, прыжки на лыжах с трамплина, санный спорт, хоккей с шайбой, сноуборд.)

Как выглядит Олимпийская эмблема? (Пять переплетенных колец.)

Как называются начальный и конечный пункты дистанции? (Старт, финиш.)

Как часто проводятся Олимпийские игры? (Один раз в четыре года.)

Сколько минут длится хоккейный период? (20минут.)

Основатель современных Олимпийских игр? (Пьер-де Кубертен.)

Вид спорта зимней Олимпиады с винтовкой? (Биатлон.)

В какое время года проводятся белые Олимпиады? (Зимой.)

Сколько км составляет самая длинная Олимпийская лыжная дистанция? (50км)

Как называют комплекс жилых помещений для спортсменов, участников Олимпийских

игр? (Олимпийская деревня.)

Инструмент спортивного судьи? (Свисток.)

Сувенир Олимпийских игр? (Талисман.)

Подведение итогов.

После участия в соревнованиях, команды выстраиваются на торжественное закрытие Малых Олимпийских игр, где подводятся итоги соревнований.

На этом наши малые Олимпийские игры окончены. Мы надеемся, что вы получили заряд бодрости и здоровья.

1вед. «Соревновались мы на славу,

Победители по праву

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить им рады».

Награждение победителей в личном и командном зачете проводит главный судья соревнований.

Всем спасибо за участие, до новых встреч!

Под звуки гимна опускается флаг, гаснет олимпийский огонь.

Школьные мероприятия и школьные праздники

Артишок

Спортивно-развлекательный праздник - Олимпийские игры - проводится весной, на свежем воздухе, лучше всего на стадионе. Праздник символизирует жизнь и здоровье. Это может быть спартакиада, спортландия.

Лучше всего проводить праздник в виде Олимпийских игр местного масштаба. Эстафеты, конкурсы, состязания, а также награждение победителей - все это составляющие спортивного праздника.

Соревнованиям могут предшествовать конкурсы на лучший рисунок, стихотворение, а также беседы, викторины о спорте, встречи с известными спортсменами. Заранее оформляются стенды, фотовитрины, рассказывающие об истории Олимпийских игр, о достижениях русских спортсменов.

Участники соревнований готовят форму и эмблему для своих команд, пьедестал почета, подставку и чашу для олимпийского огня, факел, древки флагов, инвентарь и др. На праздник приглашаются родители, почетные гости, ребята из соседних школ. Красочно оформляются места соревнований.

Состав команд может быть различным в зависимости от характера соревнований. При проведении соревнований между командами, параллельных классов число участников должно насчитывать 16: 8 мальчиков и 8 девочек.

Звучит марш. Команды проходят по площадке. Возглавляют колонну группа с флагами и судьи в белой форме.

Ведущий: Внимание, внимание! Мы начинаем спортивно-развлекательный праздник. Сегодня все смогут продемонстрировать свои способности, показать удаль и спортивную подготовку, померяться силами с могучими великанами.

Сегодня у нас не просто спортивный праздник, а Международный день спортивных игр - Олимпийские игры местного масштаба. Вы сможете поиграть в подвижные игры разных стран. Все участники и гости могут принять участие в празднике. Приглашаем всех, наш праздник начинается!

Некоторые игры, не требующие много места и большого количества участников, проходят по краям стадиона - это так называемые спортивные аттракционы. Возле каждого аттракциона стоит щит с названием страны - родины игры, в которую играют. Если страна меняется, то соответственно меняется и щит, а ведущий сообщает об этом. За каждым аттракционом закреплено ответственное лицо. Руководитель одет в костюм могучего великана.

Другие игры - массовые - проводятся прямо в центре стадиона. Это игры, в которых нужны две команды по 16 человек. Ведущий выступает в роли комментатора игр, руководит зрителями, следит за тем, чтобы все спортивные аттракционы были востребованы.

Ведущий: Долгий путь преодолевает олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у развалин древней Эллады. Много раз, переходя из рук в руки, мчался он через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня огонь мира и дружбы прибыл к нам на праздник.

Юный спортсмен с факелом поднимается к чаше и зажигает огонь.

Конкурсы для Олимпийских игр

Поймай мяч (испанская игра)

В эту игру играют, встав в круг. Чем больше будет участников, тем интереснее будет игра. В центре круга стоит подающий, который бросает мяч по своему выбору любому игроку. Он же определяет, как бросить мяч: высоко, низко, не очень высоко. Игроки должны поймать неожиданно брошенный мяч. Кто ошибется, получает штрафное очко. После трех штрафных очков игрок выбывает и подвергается штрафу.

Стоя спиной к игрокам, он получает определенное задание. Если он догадается, кто придумал задание, то освобождается от выполнения наказания; если нет - должен его выполнить. Проштрафившийся игрок получает пять-шесть заданий, после чего игра продолжается.

Перетягивание каната (венгерская игра)

В Венгрии очень популярна игра под известным всем названием - перетягивание каната. Но здесь она несколько отличается от известной и привычной для нас игры.

Участвуют трое игроков. Связываются два конца веревки, игроки становятся так, чтобы каждый находился друг от друга на расстоянии четырех-пяти метров. Веревка у каждого игрока на поясе, и они растягивают ее так, чтобы образовался треугольник.

Игроки стоят по трем углам, отвернувшись друг от друга. На расстоянии метра от каждого игрока находится шест. И по сигналу каждый игрок пытается подтянуть к себе двух других.

Побеждает тот, кто раньше других достигнет своего шеста, сдвинув своих противников.

Шашки по-польски

Мало кому не известна игра в шашки! Польские шашки - игра не менее увлекательная, чем любые другие. Играют в польские шашки на стоклеточной доске. У каждого игрока по двадцать шашек. Игрок выстраивает их перед собой в два ряда.

Шашки могут делать ходы двух видов: с одного белого поля на другое и только в направлении лежащего напротив поля или могут прыгать, что разрешается делать и в обратном направлении. Если рядом с шашкой игрока находится неприкрытая шашка противника, игрок перепрыгивает ее своей шашкой.

Прыгать можно вперед и назад, но тоже лишь по белым полям, то есть в диагональном направлении. При благоприятных обстоятельствах за один ход можно перепрыгнуть несколько шашек.

Когда игрок достигает одной шашкой противоположной стороны доски, он может поставить на свою шашку другую, так как шашка превратилась в дамку. Дамка имеет право передвигаться не на одно поле, а на любое количество свободных полей в диагональном направлении. В этом ее преимущество. Когда на ее пути встречается шашка, она обязана ее перепрыгнуть. А если у игрока одновременно две шашки могут перепрыгнуть простую шашку, дамка опережает их. Если игрок не замечает, что ему нужно прыгать, его противник снимает с доски его шашку.

Побеждает тот, кто снимает все шашки противника.

Поединок заканчивается вничью, если в игре уже очень мало шашек или если после определенного числа ходов - о том, сколько таких ходов надо сделать, оговаривают заранее - ни один из игроков не проигрывает.

Убить медведя (датская игра)

Количество участников игры не ограничено.

Все игроки становятся в круг. В центре стоит скамеечка, на которой сидит медведь, а рядом - его страж. Медведь и страж держат в руках два конца полуметровой веревки, которую нельзя выпускать в ходе игры. Чтобы удобнее было держать веревку, на ее концах завязывают узлы.

Игроки, стоящие кружком вокруг скамейки, осторожно придвигаются к медведю и его стражу, стараясь «убить» медведя, то есть коснуться его, но так, чтобы их не схватил ни медведь, ни страж. Если медведь или страж схватят какого-нибудь игрока, игрок занимает место медведя, бывший медведь становится стражем, а бывший страж присоединяется к стоящим в кружке. Во время «нападения» медведь не может оставить свое место и не может выпустить веревку. Поэтому движения медведя и стража ограничены.

У этой игры есть и упрощенный вариант. Медведь и страж просто держатся за руки или вокруг медведя и стража очерчивают круг диаметром полтора метра, откуда нельзя выйти. В остальном условия игры те же.

Колечко-колечко, выйди на крылечко (греческая игра)

Количество участников для этой игры - от пяти человек и больше. Игроки выстраиваются в одну шеренгу, против них располагается руководитель игры. Все протягивают вперед вытянутые руки со сложенными ладонями.

Ведущий игру ходит перед шеренгой и делает вид, будто хочет положить в ладони игроков камешек, который есть у него. Затем незаметно опускает камешек в чьи-нибудь ладони. После этого ведущий говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко». Кому достанется камень, тот бежит до заранее намеченного пункта и обратно, чтобы вернуть камешек ведущему. Остальные игроки преследуют его и пытаются поймать, пока он в поле. На линии его уже схватить нельзя. Если игрок вернется обратно и его никто не сможет поймать, в следующем туре он занимает место ведущего.

Если же его поймают, место ведущего займет игрок, первым коснувшийся того, кто бежал.

Классы (грузинская игра)

Для этой игры надо иметь десять деревянных палочек длиной около метра.

Палочки раскладывают на ровной площадке параллельно друг другу на расстоянии 50 см. С обоих концов ряда кладут по плоскому камню (на расстоянии 50 см от палочек).

Игрок становится к одному из камней, начальному, и начинает прыгать. Ему нужно сделать несколько упражнений, которые постепенно усложняются.

1. От начального камня нужно пропрыгать на одной ноге до второго камня, обскакивая лежащие деревянные палочки, справа и слева, совершая по площадке своего рода слалом, а затем вернуться к начальному камню. Второй ногой касаться земли нельзя.

2. Повторить первое упражнение, но уже прыгая на другой ноге.

3. На одной ноге пропрыгать от одного камня до другого и обратно таким образом, чтобы перескакивать палочки посредине. Нельзя менять ноги и, перепрыгивая каждую палку, делать больше одного прыжка.

4. На одной ноге совершить по площадке слалом, как в первом упражнении, но теперь прыгать боком - так, чтобы каждый след ноги был параллелен предыдущему. Таким же образом возвратиться обратно.

5. Перепрыгнуть через все палочки по очереди обеими ногами и возвратиться обратно.

6. Предыдущее упражнение повторить, прыгая спиной. Здесь также каждую палочку нужно перепрыгивать одним прыжком.

7. Обеими ногами перепрыгивать через палочки от одного камня до другого и обратно, но на этот раз так, чтобы перепрыгивать сразу через две палочки.

Порядок упражнения таков: от начального камня прыгнуть ко второй палочке, оттуда - за третью, пятую, седьмую и девятую, затем через десятую ко второму камню и обратно таким же образом.

Когда устраиваются соревнования, заранее договариваются, сколько упражнений будет выполнено. Игра всегда идет на время. Тот, кто раньше других закончит все упражнения, выигрывает.

Эта игра великолепно развивает ловкость и реакцию.

Тир (чешская игра)

Для игры требуются двое участников. Берут коробку среднего размера (например, от обуви), кладут набок, по нижней линии прорезают шесть маленьких дырок разного размера, но даже сквозь самую маленькую должен пройти шарик. Дырки нумеруют от первой до шестой. Самая маленькая получает номер 6.

Один из игроков - хозяин тира. У него целая горка шариков, которые он дает игроку. С расстояния четырех-пяти шагов необходимо закатить шарик в коробку. Если он попадет в дырку, хозяин тира дает ему такое количество шаров, которое соответствует номеру дырки. Если шарик не попадет, катит снова.

Один игрок имеет право катить шары пять или десять раз, в зависимости от договоренности. Затем роли меняются, теперь шары катит владелец тира.

Кто наберет больше шаров, тот и выиграл.

Доброе утро, охотник (швейцарская игра)

Игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он при- касается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, поворачивается и говорит: «Доброе утро, охотник!», и тут же идет по кругу, но в направлении, противоположном тому, куда идет охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок вновь произносит: «Доброе утро, охотник!» И оба бегут, чтобы занять оставшееся пустым место. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником.

«Сжечь» противника (финская игра)

«Сжечь» - означает «выбить мячом».

На земле чертят круг диаметром 6-8 м, внутри которого стоят игроки. «Сжигающий» стоит с мячом вне круга и старается попасть в игрока. Если это удается, игрок, в которого попали, выходит из круга и становится помощником «сжигающего». Теперь они уже могут бросать мяч друг другу, делать обманные броски. Количество игроков, находящихся вне круга, растет, а находящихся внутри - уменьшается. Кто останется в круге последним, тот самый ловкий, он и выигрывает.

Поймай за хвост дракона (китайская игра)

В игре принимают участие не меньше десяти человек. Они становятся в ряд друг за другом, правую руку кладут на правое плечо впереди стоящего, наподобие нашего паровозика. Тот, кто стоит впереди, - голова дракона, последний - его хвост.

Голова дракона пытается поймать свой хвост. Шеренга находится в постоянном движении, тело послушно следует за головой, а голова старается схватить последнего игрока. Шеренга не должна разрываться. Игроки на стороне хвоста не дают голове «ухватить» себя. Если все же голове это удается, последний в шеренге игрок идет вперед, становится головой, а новым хвостом - игрок, бывший в шеренге предпоследним.

Петухи и собаки (кубинская игра)

Игроки становятся в широкий круг, и водящий каждому из них дает название какого-нибудь города. Затем он говорит: «Я слышал, что в городе… собаки кукарекуют, а петухи лают». Игрок, чей город назван, отвечает: «Нет, сударь, в городе… собаки не кукарекуют, а петухи не лают. Город, в котором собаки кукарекают, а петухи лают, называется…». Игрок, чей город упоминается, отвечает таким же образом. Если он отвечает не сразу или путает, то есть говорит неправильно, к примеру: «Собаки не лают, а петухи не кукарекуют», он дает залог.

В то время как по окраинам стадиона проводятся спортивные игры и аттракционы для гостей праздника и всех желающий, на самом стадионе располагаются команды, между которыми проводятся соревнования, и жюри.

Ведущий: Спортивная техника древних олимпийцев отличалась от современной. Так, прыгая в длину, атлет разбегался с двумя тяжелыми гантелями. Считалось, что, размахивая ими, он придает себе дополнительное ускорение. Следуя такому методу сейчас свое мастерство в прыжках в длину с места покажут пять представителей от каждой команды - по усмотрению капитанов. Условия: очередной участник прыгает с места приземления предыдущего игрока своей команды. Побеждает та команда, игроки которой в итоге соревнования окажутся дальше от общей линии старта.

Жюри оценивает и объявляет результаты.

Ведущий: В древней Элладе женщины не участвовали в играх, а на трибунах могла присутствовать только одна женщина - жрица богини земли и плодородия Деметры. Зато в честь богини Геры проводились праздники, на которых девушки состязались в беге. Это были своеобразные женские Олимпийские игры - так называемый женский чемпионат по легкой атлетике.

В следующем нашем конкурсе участвуют 8 мальчиков и 4 девочки от каждой команды. И называется конкурс - «Великий рыцарь» (для него вбираются самые сильные мальчики и самые маленькие и легкие девочки). Мальчики и девочки каждой команды и располагаются на противоположных сторонах площадки. На протяжении всего расстояния между сторонами стадиона расставляются столбики - барьеры.

Рыцари должны как можно быстрее перенести девочек в «безопасное место» - за линию старта. По сигналу первая пара мальчиков, взявшись за руки, выбегает вперед и на скрещенных руках (как на стульчике) переносит девочку к своей колонне, зигзагообразно проходя между столбиками. Победит та команда, которая быстрее справится с заданием.

Проводится конкурс. Жюри оценивает и объявляет результаты.

Ведущий: А сейчас я приглашаю наши команды принять участие в основной игре наших состязаний, ирландской, под названием «Гэльский футбол».

Эта игра считается одним из предков регби.

Ворота находятся по обе стороны поля, которое поперечными линиями делится на части - это полосы расположения игроков. Две штанги над сеткой в воротах удлинены, сюда тоже можно забить гол. Ширина ворот - 6 м, высота 2,5 м, но штанги ворот вдвое выше. Мяч - плотная пробка, обтянутая кожей, поверхность его 30 см.

Играют в гэльский футбол обычным футбольным мячом. Задача игроков: забить гол в ворота противника ногой, головой, любой частью тела, но только не рукой. В команде по пятнадцать игроков, распределяются на поле по своему усмотрению. Мяч, забитый в сетку, - три очка, между удлиненными штангами - одно очко.

Прежде на огромном поле играли до первого гола (которого приходилось долго ждать), сейчас играют обычно час (два тайма, с переменой площадок).

Ведущий: Спорт и искусство на Олимпийских играх всегда шагали рядом. Конкурсы поэтов, композиторов, скульпторов, выставки произведений искусств были частыми спутниками Олимпиад. Парад муз стал непременной частью олимпийских праздников. Например, на V Олимпийских играх в Стокгольме в 1912 году был организован конкурс искусств, в котором за олимпийские медали боролись архитекторы, художники, скульпторы, музыканты… А знаете ли вы, что одним из победителей Олимпиады стал Пьер де Кубертен? Он получил золотую медаль за «Оду спорту». Итак, парад муз.

На площадку по очереди выходят участники художественной самодеятельности от каждой команды, выступление которых оценивается так же, как и спортивные конкурсы.

Звучат фанфары. Слово предоставляется председателю жюри для оглашения окончательных итогов соревнований. Все участники выстраиваются на площадке.

Барабанная дробь. Группа мальчиков в белой спортивной форме выносит медали, вымпелы и сувениры. Награждает ребят почетный гость праздника. Капитаны команд занимают соответствующие места на пьедестале почета.

Гости праздника, участвовавшие в спортивных аттракционах, также награждаются памятными подарками.

При подготовке к спортивному празднику педагогу-руководителю необходимо обратить внимание на следующие факторы.

Прежде всего нужно установить, какие игры развивают положительные качества личности ребенка; определить, что именно вызывает у детей желание играть. Отвечая на эти вопросы, и надо выбирать игры для ребят. Педагог должен учитывать физическое развитие и общую подготовку играющих, помнить, что игра оказывает влияние на формирование черт характера, на развитие интересов и творчества детей. А это - самое главное условие работы педагога с детьми.

Каждая игра имеет свои особенности, но существуют общие требования к организации и проведению всех игр:

Игра не должна быть опасной;

Используемый инвентарь должен быть безопасным, удобным и обязательно соответствовать санитарно-гигиеническим нормам;

Игра не должна вызывать эмоциональных перегрузок.

Один из ответственных моментов в детских играх - распределение ролей, главных и второстепенных. При этом руководитель игры может использовать следующие приемы:

а) выбор роли по принципу: кто кем хочет быть;

б) распределение ролей педагогом;

в) жеребьевка, проводимая в виде считалок.

В ходе игры полезно менять участников ролями. Иногда постоянное исполнение той или иной роли, нежелание ребенка играть или, наоборот, его особая заинтересованность воспитывают такие отрицательные качества, как зазнайство, чувство превосходства и др. Об этом руководитель должен всегда помнить и не допускать подобных ошибок в своей работе с детьми.

Наиболее эффективным средством воспитания коллективизма, закрепления игровых навыков являются командные игры. Руководителю необходимо следить за тем, чтобы команды были равны по силам.

Прежде чем играть, нужно объяснить правила игры или кратко напомнить их, если ребята с ней уже знакомы.

Огромное значение для успешного проведения игры имеют правила. Участники должны хорошо их запомнить, во время игры быть внимательными, учитывать различные ситуации и действовать в соответствии с правилами. Поэтому судейству игр уделяется особое внимание. Судья обязан строго следить за точностью выполнения правил игры.

После окончания игры подводятся итоги. Здесь очень важно, чтобы дети сами анализировали свои ошибки.

Основа любой игры - преодоление препятствий в достижении цели. Следует помнить, что детям быстро наскучит всякая игра, если победа в ней дается слишком легко или условия игры для них невыполнимы.

Спортивный праздник можно проводить в любое время года. Большое значение для здоровья школьников и развития их физических способностей имеют зимние спортивные праздники. Организатору праздника необходимо помнить, что игры и конкурсы следует чередовать, учитывая их интенсивность и продолжительность. Важно, чтобы ребята активно участвовали в играх и не простаивали долго на морозе.

В данной книге мы предлагаем вам несколько игр, которые можно использовать для проведения зимнего спортивного праздника.

Зимние игры

Мяч и булава

Игроки каждой команды выстраиваются за общей линией старта в колонну по одному. Рядом с направляющими игроками на льду лежат 2 набивных мяча. На расстоянии 40 м от линии старта против каждой колонны поставлены 2 булавы. По сигналу направляющие игроки команд берут мячи и бегут к булавам, кладут мячи, а с булавами возвращаются к своей колонне спиной вперед. За линией старта они передают булавы следующим игрокам. Те устремляются вперед, ставят булавы на место, берут мячи и возвращаются спиной вперед.

Побеждает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Складанка-мозаика

Для проведения игры надо заготовить десяток открыток с изображениями на зимнюю тему. Открытки разрезают (произвольно) на 8-10 частей, затем перемешивают. Каждому входящему на праздник вручают часть открытки.

В определенное время ведущий сообщает в громкоговоритель, что объявляется конкурс на лучшую коллективную открытку. Играющие должны из имеющихся у них частей составить открытку. Группа, выполнившая задание первой, получает приз. Все части в открытке должны точно совпадать.

«Рыбаки» и «рыбки»

На стадионе ограждают площадку примерно 20 на 30 м. По жребию одна команда становится «рыбками», а другая - «рыбаками». Все «рыбки» располагаются произвольно по всей площадке. Четыре игрока другой команды («рыбаки»), взявшись за руки, образуют «невод». По сигналу «рыбаки» начинают преследовать «рыбок», стараясь догнать любую из них и сомкнуть вокруг нее руки. Пойманный игрок выбывает из игры. Игра продолжается 3 минуты, после чего участники меняются ролями. Выигрывает команда, «рыбаки» которой поймают больше «рыбок».

Парные гонки

Участники делятся на команды и строятся парами за общей линией старта. У каждой пары связаны ноги шарфом выше колена (правая нога одного участника с левой ногой другого). Перед командами на расстоянии 40 м от линии старта установлена стойка. По сигналу первые пары бегут к стойкам и возвращаются на место. Затем стартуют следующие пары.

Выигрывает команда, раньше закончившая эстафету.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Алексеевская средняя общеобразовательная школа»

Петропавловского района Алтайского края

Сценарий спортивного праздника
в начальных классах

«Малые Олимпийские игры»

Подготовила

учитель начальных классов

Прокопьева Людмила Николаевна

с. Алексеевка

2013

Цель: приобщение детей к традициям большого спорта.

Задачи:

    Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость.

    Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

    Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

    Развивать у детей чувство гордости за собственные успехи и достижения, побуждать совершенствовать положительный нравственный выбор.

    Расширять представления детей о спорте, совершенствовать пространственные, количественные, временные представления.

    Расширять и уточнять представления детей о способах безопасного поведения в различных видах двигательной деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы, просмотр презентаций и телепередач о спорте, беседы о спорте, спортсменах, Олимпийском движении в мире.

Ход праздника.


Ведущий: Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам да радости желаем! Давно мы вас ждём-поджидаем, Праздник без вас не начинаем. Песнею звонкой, Дружным парадом Мы начинаем Олимпиаду!
Ведущий: Дружно крикнем, детвора, Празднику смелых, Празднику ловких, Празднику сильных... Ура! Ура! Ура!
Ведущий: Спорт – это Жизнь!… В том сомнения нет! Спорт – это Мир! … Без войны и без бед! Спорт – это Молодость! … Сила огня, воля к победе И родная страна!
Ведущий: Спорт – это значит, Образ здоровой жизни хранить! Спорт – это значит, голы забивать, А не в ворота свои пропускать! Спорт – это Сочи с олимпийским огнём! Навстречу к нему мы сегодня идём.
Ведущий: Что такое олимпиада? Это честный спортивный бой! В ней участвовать – это награда! Победить же может любой!!!
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых школьных Олимпийских игр. Ребята, а вы знаете, что такое Олимпийские игры? (ответы детей)
Ведущий: Олимпийские игры – это состязания лучших спортсменов. Они проводятся один раз в четыре года, и победа на них считается самой почётной.
Ведущий: Олимпиада мир несёт, Сегодня спорт сближает всех людей, «Быстрее, выше, дальше» с каждым годом И с каждой новой встречей всё дружней. Разве нас Олимпиада Не касается совсем, Разве знать о ней не надо В 10 лет и даже в 7?
Ведущий: Впервые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э., в честь бога Зевса. К соревнованиям допускались свободные греческие граждане. Они сдавали весьма строгий экзамен комиссии. После чего будущие олимпийцы ещё целый месяц готовились к состязаниям. На протяжении всей Олимпиады было объявлено «священное перемирие». Нельзя было оружие даже брать в руки. Это был действительно праздник для всех.
Ведущий: В мире олимпийские игры проводятся два раза в году – зимой и летом. Какое время года у нас сейчас? (ответы) Верно. Какое название будет у наших Олимпийских игр? (ответы) Весь мир с нетерпением ждет проведения зимних олимпийских игр 2014 года в Сочи /РОССИЯ /. Наш спортивный праздник посвящён Олимпийским играм. И так я объявляю начало наших зимних Олимпийских игр!
Ведущий: А теперь разрешите представить участников наших соревнований.
Ведущий: Вот мы сейчас на нашем празднике так же, как на большой Олимпиаде, зажжём свой маленький символический Олимпийский огонь. На Олимпийских играх зажигают огонь самые достойные спортсмены и его приносят из Греции, передавая факел с огнём из рук в руки. Сначала мы проведём эстафету «Бег с факелами» и узнаем, какая команда самая быстрая.
Команды получают по одному макету-факелу. Игрок должен дойти до финиша, оббежать флажок и, вернувшись, передать факел следующему. Какая команда первая закончит, та победила.
Ведущий: Священный огонь Олимпийский, Гори над планетой века. И факел, сегодня зажжённый, Пусть пламенем дружбы горит.
Ведущий: Олимпийские игры объявляются открытыми! Настало время перейти к спортивным состязаниям. Всем участникам желаем удачи, здоровья, счастья, солнечного света и побед! Спортсмены всех стран – участники Олимпийских игр перед началом соревнований дают торжественную клятву , в которой обязуются соблюдать правила игр и честно бороться за первенство. Давайте и мы примем свою клятву:
Кто с ветром проворным может сравниться? Мы, олимпийцы! Кто верит в победу, преград не боится? Мы, олимпийцы! Кто спортом Отчизны гордится? Мы, олимпийцы! Клянёмся быть честными, к победе стремиться. Клянёмся! Рекордов высоких клянёмся добиться. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Ведущий: Эмблема Олимпийских Игр – пять разноцветных переплетённых колец – символ мира и дружбы. Конкурс « Собери эмблему» .
Командам даны конверты, в которых лежат Эмблемы Олимпийских Игр, разрезанные на несколько частей. Командам надо воссоздать первоначальный вид Эмблемы. Кто это сделает быстрее, тот и победит.
Ведущий: Зимние Олимпийские игры включают в себя такие виды спорта как биатлон, лыжные гонки, санный спорт, фигурное катание, горнолыжный спорт, хоккей, танцы на льду. И первое наше состязание – санный спорт. У каждой команды – санки с пассажиром. Ваша задача – везти санки до метки и обратно, не уронив куклу, если кукла падает, нужно остановиться и посадить её обратно, только после этого продолжать движение.
Командам выдаются «санки» - картонка, привязанная к верёвочке. На «санки» сажаем куклу, везём до флажка, огибаем его, возвращаемся назад и передаём следующему игроку команды. Чья команда закончит первой, та и победит.
Ведущий: Следующий вид спорта – конькобежный скоростной бег на коньках. Итак, состязания конькобежцев! Льда у нас пока нет, поэтому коньки нам не пригодятся. Вместо коньков будут бахилы. Каждый член команды по очереди надевает свою пару и «скользит», заложив руки за спину, до метки и также возвращается обратно. На финише «коньки» надевает следующий член команды.
Ведущий: А теперь переходим к следующему виду зимнего спорта – к биатлону. Биатлон – вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Стрельбу из винтовки нам заменят «снежки». Перед вами лыжи и корзина со «снежками». Ваша задача – надеваете лыжи, скользите до линии стрельбы, кидаете «снежок» в корзину и скользите обратно. На финише передаете «лыжи» следующему члену команды. Команда, которая придёт первой – получает 3 очка, 2-й – 2 очка, 3-й – 1 очко, и по 1 очку за каждый «снежок», попавший в корзинку.
Ведущий: Вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнём. Я предлагаю сыграть в игру на внимание. Игра «Это я, это я, это все мои друзья» . Если согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если не согласны – молчите.
    Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
    Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и весёлым?
    Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
    Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
    Ну, а кто начнёт обед
С жвачки импортной, конфет?
    Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
    Кто поел и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
    Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
    Кто, согласно распорядку
Выполняет физзарядку?
Ведущий : Самое красивое соревнование в Зимних Олимпийских играх – это, конечно, фигурное катание – вид . Итак, состязания хоккеистов! Каждый член команды по очереди ведет мяч гимнастической палкой до флажка, берёт мяч в руки и возвращается обратно. На финише передаёт «клюшку» и мяч следующему члену команды.

Ведущий:

Ещё один из популярных видов зимнего спорта – это лыжные гонки. Каждый член команды по очереди одевает детские лыжи, доходит до флажка и возвращается обратно, передаёт лыжи следующему члену команды.

Ведущий:

И настал у нас сейчас Самый долгожданный час Если всё уже готово Пусть жюри замолвит слово!
Подведение итогов. Вручение грамот, наград.
Ведущий: Гаснет огонь олимпийский, Значит прощаться пора. Всем вам, друзья – олимпийцы, Мы пожелаем добра, Мира и радость победы, В спорте, в учёбе, в труде. Где бы и кем бы ты ни был, Будь олимпийцем везде.

Ведущий: Праздник веселый удался на славу Я думаю, всем он пришёлся по нраву. Прощайте, прощайте, все счастливы будьте, Здоровы, послушны и спорт не забудьте!
Ведущий: Мы сегодня убедились, Что порой вас не догнать В Олимпийский город Сочи – Отправляйтесь побеждать!
Ведущий: Праздник нам кончать пора – Крикнем празднику: «Ура!»