Распределение комплексов ОРУ по месяцам в старшей группе. методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему. Образовательный портал Сюжетные комплексы ору в старшей группе

Предлагаемые комплексы помогут детворе в короткий срок укрепить костно-мышечный корсет, и улучшить осанку. Разнообразные предметы оживят сам процесс выполнения.

Непременное условие для достижения положительного результата- хорошее настроение и качественное исполнение упражнений. Успехов!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Распределение ОРУ по месяцам в старшей группе.

Сентябрь

1. без предметов

2. с большим мячом

Декабрь

7. с гантелями

8. с кольцами

Март

13. с наб. мешочками

14. с гантелями

Октябрь

3. с гимн. палками

4. с больш. мячами

Январь

9. с обручем

10. с комочками

Апрель

15. с обручем

16. с колюч. мячами

Ноябрь

5. с наб. мешочками.

6. с малым мячом.

Февраль

11. с гимн. палками

12. с колюч. мячами

Май

17. с больш. мячами

18. с малыми мячами

Утренняя гимнастика 8-10 минут

Длительность бега 1,5-2 минуты

Упражнение повторяется 5-8раз.

Составитель: Липина Е.Н.

Воспитатель по физ.культуре

МАДОУ «ЦРР-д/с №89»

Источники:

  1. Программа «Старт» Л.В.Яковлева, Р.А.Юдина, Москва «Владос» 2004г.
  2. «Общеразвивающие упражнения в детском саду»

П.П. Буцинская, М. «Просвещение» 1990г.

  1. Комплексы для профилактики нарушений осанки Республиканского врачебного диспансера

Комплекс №1 ОРУ без предметов в старшей группе.

1."Боксеры "

и.п.: стоя одна нога впереди, другая сзади, руки согнуты в локтях перед грудью, (локти внизу, ладонь в кулаке). Энергичное поочередное выпрямление рук вперед. (6-8раз)

2."Гуси "

и.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу - слегка отведены в стороны, напряжены.

вперед, вытягивая шею (в спинке ямка, руки отводим назад): - Ш - ш-ш- выдох

2- в и.п. - вдох.(6-8раз)

3."Вертушка "

и.п.: широкая стойка, руки - в стороны.

4."Ласточка "

И.п.: лежа на животе, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1- 3- отрываем от пола грудь, подбородок выше, руки назад - вверх (в спинке - ямка, ноги прижаты к полу.)

4- в и.п. (6 раз)

5. " Буратино "

руки в замке над головой.

2- в и.п. (6 раз)

6.«Кошка тянет ножку»

и.п.: сидя на корточках, на носках, в упоре на кисти рук.

1- отвести правую ногу вправо, посмотреть на носок; 2- в и.п.; 3- то же в левую сторону, 4- в и.п. (3-4 раза в каждую сторону)

7. Прыжки "Ножницы " Ноги вместе, ноги врозь (30 пр. по 2 раза.)

Комплекс №2 ОРУ с большими мячами в старшей. гр.

1."Мяч за голову "

и.п.: мяч в руках, у груди; ноги – широкой стойкой,

1-мячом достать до спины, 2- в и.п. (6-8раз)

2."Гуси "

и.п.: ноги на ширине плеч, руки с мячом за спиной.

1- наклон вперед, вытягивая шею (в спинке ямка, руки отводим назад): - Ш - ш-ш- выдох

2- в и.п. - вдох.(6-8раз)

3."Вертушка "

1- не меняя положения рук - поворот влево, голова прямо.

2- поворот вправо. (8 раз в каждую сторону.)

4. «Брёвнышки»

и.п.: лежа на спине, мяч в вытянутых руках на полу, ноги вместе. 1- перевернуться на живот вправо, 2- в и.п.,

3- перевернуться на живот влево, 4- в и.п. (носки натянуты, колени не сгибать) (по 4 раза в каждую сторону).

5. " Буратино "

И.п.: лежа на спине, ступни ног на ширине плеч, колени согнуты,

руки в замке над головой.

1- отрываем от пола плечевой пояс, дотрагиваемся до колен руками.

2- в и.п. (6 раз)

6. Приседания «Мяч вперёд»

И.п.: пятки вместе, носки врозь, мяч у груди.

1- присели на носках, мяч вытянули вперёд,

2- в и.п. (5-6 раз)

7. Прыжки "Ножницы " Одна нога вперёд, другая - назад. (30 пр. по 2 раза.)

Комплекс № 3 ОРУ с гимнастич. палками в ст.гр.

  1. «Палку вверх, носок назад »

2."Гуси "

и.п.: ноги на ширине плеч, палка за спиной на локтевых сгибах.

2- в и.п. - вдох.(6-8раз)

3."Ванька-встанька, наклонись "

и.п.: то же, палка – за лопатками.

1- 2-3- пружинистые наклоны вперёд, касаясь палкой пола - выдох,

4 - в и.п. - вдох.(6-8раз)

4. «Потягушечки »

5. «Рыбка »

и.п.: лежа на животе, ноги вместе, руки с палкой впереди.

2-3- держим, смотрим на палку;

4- в и.п. (6-8раз)

6. «Палкой до колен »

2- в и.п. (6-8 раз)

(30 прыжков по 2 раза).

8. Покатай палочку ногой.

Комплекс №4 ОРУ с большими мячами в старшей гр.

  1. «Мяч вверх, носок назад »

1-мяч поднять вверх, правую ногу отвести назад на носок;

2-в и.п. (3-4 раза каждой ногой);

2."Вертушка "

и.п.: широкая стойка, локти - в стороны, мяч в руках перед грудью.

1- не меняя положения рук - поворот влево, голова прямо.

2- поворот вправо. (8 раз в каждую сторону.)

3. «Потягушечки »

4. «Рыбка »

1-приподнять ноги и плечевой пояс вверх,

2-3- держим, смотрим на мяч;

4-в и.п. (6-8раз).

5. «Качели »

6. Приседание «Мяч вперёд »

и.п.: о.с., мяч впереди в опущенных руках.

1- присесть, мяч – вперёд, 2- в и.п. (6-8раз).

7.Прыжки на одной ноге

(по 5 прыжков 3 раза на каждой ноге)

(30 прыжков по 2 раза).

Комплекс №5 ОРУ с набивн. мешочками в ст. гр.

1.«Мешочек по кругу »

и.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены, мешочек в правой руке.

1-руки через стороны вверх, мешочек переложить в другую руку.

2-Руки через стороны вниз, мешочек переложить в другую руку за спиной. (6-8 раз).

2.Наклоны «К одной, к другой, прямо »

и.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены, мешочек за головой, локти в стороны.

1- наклон к правой ноге, 2- наклон к левой ноге, 3- наклон прямо, 4- в и.п. (6-8 раз).

3. «Положи мешочек на пятки»

и.п.: стоя на коленях, руки на пояс, мешочек в правой руке.

1- поворот вправо, кладем мешочек на пятки (в пояснице прогибаемся, смотрим на мешочек), 2- в и.п.

4. «Рыбка » и.п.: лежа на животе, ноги вместе, руки с мешочком впереди.

1- приподнять ноги и плечевой пояс,

2-3- держим, смотрим на мешочек, 4- в и.п. (6-8раз)

5. «Ноги вверх » и.п.: лежа на спине, мешочек зажать между ступней ног, руки за головой.

1- прямые ноги поднять вверх,

2- в и.п. (6-8раз).

6. «Передай мешочек под коленом »

и.п.: пятки вместе, носки врозь, руки в стороны, мешочек в правой руке.

1- поднять левое колено, мешочек передаем под коленом в другую руку, 2- в и.п. (3-4- раза под каждой ногой)

7. Прыжки на 2х ногах вокруг мешочка. (30 прыжков 2 раза).

Комплекс № 6 ОРУ с малыми мячами в старшей группе.

  1. «Крепкий орешек»

1-3- давим на мяч ладонями,

4- в и.п. (6-8 раз).

2. «Мяч по кругу»

1- передать мяч спереди в другую руку (на уровне груди, руки прямые),

2- передать мяч в другую руку за спиной. (6-8 раз).

3. «Наклон 3 раза до мяча»

1-3- пружинистые наклоны вперед, стараясь дотронуться до мяча;4- в и.п. (6-8 раз).

4. «Передай мяч под ногой»

И.п.: лежа на спине, руки в стороны, мяч - в левой руке, ноги вместе.

5. «Играем лежа»

и.п.: лежа на животе, руки – в стороны, ноги на ширине плеч.

1- приподнять плечевой пояс, передаем мяч из руки в руку 3 раза, 4- в и.п. (6 раз).

2- в и.п. (6-8 раз).

7. Прыжки на одной ноге . По 15 прыжков на каждой ноге. (15 прыжков по 2 раза).

8 . Покатай мяч ногой

Комплекс № 7 ОРУ с гантелями в старшей группе.

1. «Ножницы »

и. п.: ноги на ширине плеч, руки

2. «Гантели к плечам »

1-руки в стороны,

2-к плечам,

3-вверх,

4-в и. п. (6-8 раз)

3. «Посмотри назад»

и.п.: ноги на ширине плеч, руки с гантелями у плеч.

1- правую руку отводим назад, поворот направо. 2- в и.п.

3-левую руку отводим назад, поворот налево. 4- в и.п. (6-8 раз).

4. «Комочки »

1- сгруппироваться (колени подтянуть к груди, руками обхватить колени, «спрятать нос в колени»),

2- в и.п. (6-8 раз).

6. « Звездочка »

и.п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях (гантели - у плеч), ноги – вместе,

2-3- держим это положение,

4- в и.п. (6-8 раз)

7. «Скрестные махи»

и.п.: широкая стойка, руки с гантелями вытянуты вперёд.

1- мах правой ноги к левой руке,

2- в и.п.,

3- мах левой ноги к правой руке,

4- в и.п. (6-8 раз)

Комплекс № 8 ОРУ с кольцами в старшей группе.

1.«Передай кольцо перед грудью»

и.п.: широкая стойка, локти в стороны, кольцо в руках перед грудью. 1- развести руки в стороны, кольцо в левую руку, смотрим на него, 2- в и. п.,

3- кольцо в правую руку, смотрим на кольцо; 4 – в и.п. (6-8 раз)

2.Наклон вперёд «Дятел»

И.п.: пятки вместе, носки врозь, кольцо в обеих руках за спиной.

1-3- пружинистый наклон вниз, кольцо за спиной в руках поднимаем вверх, 4- в и.п. (6-8 раз).

3. «Потягушечки»

И.п.: стоя на коленях (ноги вместе), руки с кольцом за головой.

1- сесть вправо на пол, рядом с ногами, руки с кольцом вытянуть влево; 2- в и.п.;

3- сесть влево на пол, рядом с ногами, руки с кольцом вытянуть вправо; 4- в и.п. (По 3 раза в каждую сторону).

4. «Комочки »

и.п.: лежа на спине, руки в стороны, ноги вместе, носки натянуть,

1- сгруппироваться (колени подтянуть к груди, руками обхватить колени, «спрятать нос в колени»), 2- в и.п. (6-8 раз).

5. «Брёвнышки»

и.п.: лежа на спине, кольцо в вытянутых руках в верху, ноги вместе.

1- перевернуться на живот вправо, 2- в и.п.,

3- перевернуться на живот влево,

4- в и.п. (носки натянуты, колени не сгибать)

(по 3 раза в каждую сторону).

6. Мах ногой «Куклы», дотронься кольцом носка.

И.п.: пятки вместе, носки врозь, кольцо в обеих руках за головой.

1- мах вперёд (ноги прямые, носок тянем), руки с кольцом опускаем вперёд, 2- в и.п. (по 3 раза в каждой ногой).

7. Прыжки вокруг кольца на 2х ногах.

(30 прыжков 2 раза).

8. «Колечком рисуем радугу»

И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе, кольцо на полу;

1-4- носком правой ноги водим за середину кольца влево-вправо по

полу, 1-4 другой ногой.

Комплекс №9 ОРУ с обручами в старшей группе.

1.«Едем на машине»

(2 раза)

2.«Обруч вверх, носок-назад»

3.«Гуси»

1-наклон вперёд, прогнув спинку, обруч вытягиваем перед собой, смотрим в него, (не сгибаем колени)

2- в и.п. (6-8 раз)

4. «Наклоны в сторону, посмотри на обруч»

и.п.: широкая стойка, обруч на плечах, в согнутых руках.

1-наклон в правую сторону, выпрямляем руки, смотрим на обруч,

2- в и.п., 3- то же в левую сторону, 4- в и.п. (3-4 раза в каждую сторону)

5.«Ноги в обруч»

6.«Кошка тянет ножку»

и.п.: сидя на корточках, на носках, в упоре на кисти рук, обруч на полу впереди.

1- привстать и отвести правую ногу вправо, посмотреть на носок; 2- в и.п.; 3- то же в левую сторону, 4- в и.п. (3-4 раза в каждую сторону)

7. Прыжки «1,2,3, 4-в обруч» (из обруча в обруч, как цирковые собачки) (30 прыжков 2 раза).

8. Ходьба по обручу приставными шагами (опираясь на обруч

серединой ноги) (10 шагов в одну сторону и 10 в другую)

Комплекс №10 ОРУ с комочками в старшей гр.

1.«Комок по кругу »

и.п.: о.с., ком в правой руке,

1- поднять руки вверх, переложить комок в левую руку,

2- руки вниз, переложить комок за спиной в правую руку (8 раз)

2. «Комочек в ворота »

и.п.: широкая стойка, руки в стороны, комок в правой руке.

1- наклон к левой ноге, передать комок в «ворота» в левую руку;

2- в и.п. (6-8 раз)

3. « Потягушечки »

и.п.: сидя на пятках, руки за головой с комком (колени вместе),

1- руки вверх, встать на колени,

2- сесть на пол влево, рядом с ногами, руки в противоположную сторону;

3- руки вверх, встать на колени;

4- в и.п. (6-8 раз)

4. « Не задень »

и.п.: сидя в упоре на предплечия, ноги вместе, носки натянуты, комок у колена с левой стороны;

1- приподнять прямые ноги вверх, перенести их через комок в левую сторону,

2- то же в другую сторону (6 раз).

5. «Рыбка »

и.п.: лежа на животе, ноги вместе, комок в вытянутых руках впереди;

1- приподнять ноги и плечевой пояс вверх,

2-3- держим; 4- в и.п. (6 раз)

6. «Цапля »

и.п.: о.с., ком в правой руке, руки в стороны;

1- поднять колено левой ноги, комок из одной руки передать в другую под коленом,

2- в и.п., 3- то же другой рукой, 4- в и.п. (6-8 раз).

7. Прыжки «Петрушки»

с выносом носочков вперёд (30 прыжков по 2 раза).

8. Подними комок пальцами ног (по 2 раза каждой ногой)

Комплекс № 11 ОРУ с гимнастическими палками в ст.гр.

1.«Палку вверх, носок назад »

и.п.: о.с., палка впереди в опущенных руках.

1-палку поднять вверх, правую ногу отвести назад на носок;

2-в и.п. (3-4 раза каждой ногой)

2."Гуси "

и.п.: ноги на ширине плеч, палка за лопатками.

1- наклон вперед, вытягивая шею (в спинке ямка,): - Ш - ш-ш- выдох

2- в и.п. - вдох.(6-8раз)

3."Повороты в стороны "

и.п.: то же, палка – у груди.

1- руки с палкой вытягиваем вперёд, поворот вправо,

2- в и.п. - вдох

3- руки с палкой вытягиваем вперёд, поворот влево- выдох,

4 - в и.п. - вдох.(6-8раз)

4. «Потягушечки »

и.п.: сидя на пятках, палка за лопатками, хват сверху за концы

1-встать на колени, палку - вверх;

2-сесть вправо от ног, руками с палкой потянуться влево;

3-вернуться на колени, палку – вверх,

4-в и.п. (3-4 раза в каждую сторону)

5. «Рыбка »

и.п.: лежа на животе, ноги (носки и пятки) вместе, руки с палкой за спиной.

1-приподнять ноги и плечевой пояс вверх,

2-3- держим, (палку с руками – вверх), подбородок - выше;

4- в и.п. (6-8раз)

6. «Палкой до колен » или «Ванька-встанька»

и.п.: лежа на спине, палка в руках над головой.

1- приподнять плечевой пояс, дотронуться палкой до колен,

2- в и.п. (6-8 раз)

7. Прыжки ноги вместе, ноги врозь.

Палка вертикально к полу, руки - сверху на палке (30 прыжков по 2 раза).

8. Покатай палочку ногой. По 10 раз каждой ногой от пятки до носка.

Комплекс № 12 ОРУ с колючими мячами в старшей группе.

  1. «Крепкий орешек»

И.п.: ноги на ширине плеч, мяч в руках у груди, пальцы вверх, локти в стороны.

1-3- давим на мяч ладонями,

4- в и.п. (6-8 раз).

2. «Мяч по кругу»

И.п.: ноги на ширине плеч, мяч в опущенной руке.

1- передать мяч над головой в другую руку (руки прямые, вытягиваемся, встав на носочки),

2- передать мяч в другую руку за спиной, опуститься на всю стопу (6-8 раз).

3. «Наклон 3 раза до мяча»

и.п.: руки на пояс, мяч между ступнями.

1-3- пружинистые наклоны вперед, стараясь дотронуться до мяча;4- в и.п. (в спинке – «ямка») (6-8 раз).

4. «Передай мяч под ногой»

1- поднять вверх правую ногу и плечевой пояс, передать мяч в правую руку; 2- в и.п. (6-8 раз).

5. «Играем лежа»

передать мяч в другую руку впереди; 2- руки - в стороны

6. «Широкие приседания на 1 ногу»

и.п.: широкая стойка, руки с мячом у груди.

1- присесть на правую ногу, руки вытянуть вперёд, мяч держим ладонями, пальцы выпрямить, 2- в и.п. То же в другую сторону (по 3-4 раза в каждую сторону раз).

7. Прыжки на одной ноге

8 . Покатай мяч ногой (считаем до 10 на каждую ногу).

Комплекс №13 ОРУ с набивн. мешочками в ст. гр.

1.«Пловцы кролем»

2.Наклоны «3 раза до мешочка »

и.п.: сидя, руки выпрямлены, вдоль тела, упор ладонями в пол (пальцы смотрят вперёд) мешочек между ступнями.

1- вытягиваемся руками вверх,

2-3- пружинистые наклоны вперед, стараясь дотронуться до мешочка; 4- в и.п. (в спинке – «ямка», грудь вперёд, подбородок - прямо) (6-8 раз).

3. «Положи мешочек на пятки»

и.п.: стоя на коленях (ноги вместе), руки на пояс, мешочек в правой руке.

1- поворот вправо, кладем мешочек на пятки (в пояснице прогибаемся, живот – вперёд, смотрим на мешочек), 2- в и.п.

3- поворот влево, взять меш., 4- в и.п. (по 3-4 р. в кажд. сторону)

4. . «Играем лежа»

и.п.: лежа на животе, руки – вдоль тела, прижаты к бокам, ноги вместе.

1- приподнять плечевой пояс и через стороны, прямыми руками передаём мешочек 3 раза из рук в руки: 1-в стороны, 2 – в стороны, 3 – в стороны, 4 –в и.п. (6 раз)

5. «Широкие приседания на 1 ногу»

и.п.: широкая стойка, руки с мешочком у груди.

1- присесть на правую ногу, руки вытянуть вперёд, мешочек держим ладонями, пальцы выпрямить, 2- в и.п. То же в другую сторону (по 3-4 раза в каждую сторону раз).

6. . Прыжки «Петрушки»

7. Ходьба с мешочком на голове.

Комплекс № 14 ОРУ с гантелями в старшей группе.

1. «Ножницы »

и. п.: ноги на ширине плеч, руки впереди, «ножницы» руками. (10 раз по 2раза)

2. «Гантели к плечам »

и.п.: ноги на ширине плеч, руки с гантелями у плеч.

1-руки вперёд, 2- к плечам (6-8 раз)

3. «Наклоны вперёд»

и.п.: сидя, руки с гантелями у бёдер вдоль туловища, в спинке «ямка». 1- вытягиваемся руками вверх,

2-3 - пружинистые наклоны вперёд, 2- в и.п. (6-8 раз).

4. «Потягушечки »

и.п.: стоя на коленях, руки у плеч, ноги вместе,

1- сесть справа от ног, руки с гантелями вытянуть влево,

2-в и.п. 3- сесть слева от ног, руки с гантелями вытянуть вправо

(3-4 раза в каждую сторону).

5. « Звездочка »

и.п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях (гантели - у плеч), ноги – вместе, голова прямо;

1- прогнуться в спине, приподнять и развести в стороны руки и ноги,

2-3- держим это положение, 4- в и.п. (6-8 раз)

6. «Соедини гантели под ногой»

и.п.: лёжа на спине, руки с гантелями - в стороны, ноги вместе, носок натянуть.

1- мах правой ноги, приподнять плечевой пояс и стукнуть гантелями друг о друга за ногой, 2- в и.п.,

3-то же (мах левой ноги), 4- в и.п. (6-8 раз)

7. « Крестики »

И.п.: о.с., руки с гантелями вдоль тела. 1 – поднять левое колено и соединить с правым локтём крестом;2- в и.п. (6-8 раз)

8. Прыжки «Звёздочка» (30 прыжков 2 раза).

Комплекс №15 ОРУ с обручами в старшей группе.

1.«Едем на машине»

И.п.: ноги слегка расставлены, обруч перед собой, хват сбоку.

Не отрывая носков, поочерёдное поднимание пяток, крутим обруч, как руль, влево-вправо: «Едем, едем к бабе, к деду. Все би-би-б!»

(2 раза)

2.«Обруч вверх, носок-назад»

И.п.: пятки вместе, носки врозь, обруч в опущенных руках.

1- отводим назад носок правой ноги и одновременно поднимаем обруч вверх, смотрим на него.

2- в и.п.; 3- то же с другой ноги; 4- в и.п.(3-4 раза каждой ногой)

3.«Положи-возьми обруч»

и.п.: широкая стойка, обруч перед грудью, в согнутых руках.

1- наклон вперёд, кладём обруч на пол (не сгибая колени),

2- в и.п., руки на пояс, 3- наклон вперёд, забираем обруч, 4- в и.п. (6-8 раз)

4. «Потягушечки »

и.п.: стоя на коленях, руки согнуты в локтях, обруч - у плеч, ноги вместе,

1- сесть справа от ног, руки с обручем вытянуть влево, 2-в и.п.

3- сесть слева от ног, руки с обручем - вправо(3-4 раза в кажд. ст.)

5.«Ноги в обруч»

и.п.: лёжа на спине, обруч в руках вверху на полу, ноги вместе.

1- поднимаем прямые ноги и одновременно руки с обручем вверх, надеваем обруч на ноги, 2- опускаем ноги, держа руками обруч, вниз, 3- то же, 4- в и. (6-8 раз)

6. «Рыбка »

и.п.: лежа на животе, ноги (носки и пятки) вместе, руки с обручем вытянуты вперёд. 1-приподнять ноги и плечевой пояс вверх,

2-3- держим, (обруч – перед глазами горизонтально по отношению к полу); 4- в и.п. (6-8раз)

7. «Пружинка» и.п.: о.с., обруч – на полу у ног, руки на пояс, 1- присесть, руки в упор на ладони – в обруч, 2-прыжком принять горизонтальное положение, с упором на носки ног, 3- прыжком вернуться на корточки, 4 – в и.п. (6-8 раз)

8. Прыжки на 1 ноге в обруче (по 4 прыжка на каждой ноге) (30 прыжков 2 раза).

9. Ходьба по обручу «ёлочкой».

Комплекс № 16 ОРУ с колючими мячами в старшей группе.

1.«Крепкий орешек»

И.п.: ноги на ширине плеч, мяч в руках у груди, пальцы вверх, локти в стороны.

1-3- давим на мяч ладонями,

4- в и.п. (6-8 раз).

2. «Достань мячом до спины»

И.п.: ноги на ширине плеч, мяч впереди в опущенных руках.

1- поднять руки с мячом вверх,

2- согнуть локти и дотронуться мячом до спины,

3- поднять руки с мячом вверх, 4- в и.п. (6-8 раз).

3 ."Влево - вправо "

1- руки – в стороны, поворот влево, мяч в левой руке, смотрим на мяч. 2- в и.п., мяч берём мяч в другую руку,

3- то же в правую сторону, 4- в и.п. (4 раза в каждую сторону)

4. «Передай мяч под ногой»

И.п.: лежа на спине, руки в стороны, мяч - в левой руке, ноги вместе, носки натянуть.

1- поднять вверх правую ногу и плечевой пояс, передать мяч в правую руку; 2- в и.п. (6-8 раз).

5. «Играем лежа»

и.п.: лежа на животе, руки – вдоль тела, прижаты к бокам, ноги на ширине плеч.

1- приподнять плечевой пояс и через стороны, прямыми руками передать мяч в другую руку впереди; 2- руки - в стороны , и так 3 раза, 4- в и.п. (6 раз).

6. Приседание «Турецкие »

7. Прыжки на одной ноге . По 15 прыжков на каждой ноге. (15 прыжков по 2 раза) перекладываем мяч в другую руку.

8 . Покатай мяч ногой (считаем до 10 на каждую ногу).

Комплекс № 17 ОРУ с большими мячами в старшей гр.

1.«Мяч к груди, вверх, к груди, вниз »

и.п.: о.с., мяч внизу в опущенных руках.

1-мяч к груди,

2-мяч вверх,

3-мяч к груди,

4-в и.п. (3-4 раза каждой ногой);

2."Влево - вправо "

и.п.: широкая стойка, локти - в стороны, мяч за головой.

1- не меняя положения рук - поворот влево, голова прямо.

2- поворот вправо. (4 раза в каждую сторону.)

3. «Потягушечки »

и.п.: сидя на пятках, мяч перед грудью,

1-встать на колени, мяч - вверх;

2-сесть вправо от ног, мячом потянуться влево;

3-вернуться на колени, мяч – вверх,

4-в и.п. (3-4 раза в каждую сторону).

4. «Брёвнышко »

и.п.: лежа на животе, ноги вместе, руки с мячом впереди.

1-перевернуться на спину вправо,

2- в и.п.

3- перевернуться на спину влево;

4-в и.п. (6-8раз).

5. «Качели »

и.п.: лёжа на спине, мяч зажат между ступнями ног, руки за головой.

1- поднять прямые ноги вверх, 2- в и.п. (6-8раз).

6. Приседание «Турецкие »

и.п.: ноги крестиком, мяч впереди в опущенных руках.

1- присесть по турецки, мяч – вперёд, 2- в и.п. не помогая руками (6-8раз).

7.Прыжки вокруг мяча на двух ногах.

(30 прыжков по 2 раза).

Комплекс № 18 ОРУ с малыми мячами в старшей группе.

  1. «Крепкий орешек»

И.п.: ноги на ширине плеч, мяч в руках у груди, пальцы вверх, локти в стороны.

1-3- давим на мяч ладонями,

4- в и.п. (6-8 раз).

2. «Пловцы кролем»

И.п.: ноги на ширине плеч, мяч впереди в вытянутых руках.

1- круговое движение рукой вниз - назад, задевая большим пальцем бедро,

2- то же другой рукой. (6-8 раз).

3. «Наклон 3 раза до мяча»

и.п.: руки на пояс, мяч между ступнями.

1-3- пружинистые наклоны вперед, стараясь дотронуться до мяча; 4- в и.п. (6-8 раз).

4. «Острые ножницы»

И.п.: лежа в упоре на предплечьях, ноги вместе, мяч под ногами.

1- поднять вверх ноги, 2- развести ноги врозь, 3- соединить вместе, 4- в и.п. (6-8 раз).

5. «Правая рука, левая нога»

и.п.: стоя на четвереньках, мяч впереди на полу.

1- поднять правую руку с мячом вперёд, 2- поднять левую руку вперёд, 3- держим, смотрим на мяч, 4- в и.п. То же с правой рукой и левой ногой (6 раз).

6. «Передай мяч в другую руку над головой»

и.п.: пятки вместе, носки врозь, руки с мячом опущены.

1- присесть на носках, руки через стороны вверх, передать мяч в другую руку,

2- в и.п. (6-8 раз).

7. Прыжки «Петрушки» На носочках, выбрасывая прямые ноги вперёд. (30 прыжков по 2 раза).

8 . Покатай мяч ногой (считаем до 10 на каждую ногу).


Обозначения: И.п.- исходное положение
в и.п.-вернуться в исходное положение
В - 1- выполнение под счет
П - _ раз - количество повторов
Здесь можно скачать эти комплексы ОРУ со схемами выполнения упражнений
Выглядит так:

Или скачать все комплексы без схем



Комплекс № 1 с кубиками
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится два кубика)

1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены кубики в обеих руках, руки опущены вниз. В - 1-3 поднять руки вверх, постучать кубик о кубик; 4- в и.п. П - 5 раз.
2. И.п. стоя, ноги слегка расставлены кубики в обеих руках, руки опущены вниз. В - 1-3 вытянуть руки вперед, разводя руки в стороны постучать кубик о кубик; 4- в и.п. П - 6 раз.
3. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках, руки подняты вверх. В - 1- наклониться влево; 2- — наклониться вправо. П - 3 раза в каждую сторону без лстановки.
4. И.п. стоя, ноги слегка расставлены кубики в обеих руках, руки опущены вниз. В - 1-3 присесть, постучать кубиками по полу; 4- в и.п. П - 5 раз.
5. И.п. стоя, ноги вместе, кубики в обеих руках, руки опущены вниз. В - прыжки на месте. П - 6-8 раз.

Общеразвивающие упражнения для детей 3-4 лет II младшая группа
Комплекс № 2 с набивным мешочком
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится один мешочек весом 200г)

1. И.п. стоя на коленях, мешочек в двух руках, руки опущены вниз. В - 1- руки вперед- вверх; 2 - в и.п. П - 5 раз.
2. И.п. стоя на коленях, мешочек в двух руках, руки подняты вверх. В - 1- наклон влево; 2- наклон вправо. П - 3 раза в каждую сторону без остановки.
3. И.п. сидя, ноги раздвинуты, мешочек держится двумя руками, руки прижаты к груди. В - 1- наклониться вперед, положить мешочек у ног; 2- выпрямиться, спрятать руки за спину; 3- наклониться вперед, взять мешочек; 4- в и.п. П - 5 раз.
4. И.п. лежа на животе, ноги и руки вытянуты, мешочек держится двумя руками. В - 1- 3 приподнять руки и грудь вверх; 4- в и.п. П - 5 раз.
5. И.п. стоя, ноги вместе, руки на поясе, мешочек на полу. Прыжки вокруг мешочка. П - 2 раза в одну сторону, 2 раза в другую.

Общеразвивающие упражнения для детей 3-4 лет II младшая группа
Комплекс № 3 с гимнастической палкой
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится гимнастическая палка)

1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, палка в обеих руках, руки опущены вниз. В - 1- руки вперед- вверх; 2- в и.п. П - 5 раз.
2. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, палка в обеих руках, руки подняты вверх. В - 1-2 наклон влево; 3-4 в и.п то же в другую сторону. П - 3 раза в каждую сторону.
3. И.п. стоя на коленях, палка в обеих руках, руки вытянуты вперед. В - 1- поворот туловища влево; 2- поворот туловища вправо. П - 3 раза в каждую сторону без остановки.
4. И.п. лежа на спине, палка в обеих руках, ноги вытянуты, руки прямые за головой. В - 1-3 сесть, наклониться вперед, руки вытянуть вперед; 4- в и.п. П - 5 раз.
5. И.п. стоя, ноги вместе, руки на поясе, палка лежит на полу. В - 1- 4 прыжки возле своей палки. П - 6-8 раз.

Общеразвивающие упражнения для детей 3-4 лет II младшая группа
Комплекс № 4 с флажками
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится 2 флажка)

1. И.п. стоя, ноги вместе, в каждой руке флажок, одна рука поднята вверх, другая опущена вниз. В - 1- 2 поменять положение рук. - 5 раз.
2. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, в каждой руке флажок, руки вытянуты вперед, В - 1- развести руки в стороны назад; 2- в и.п. П - 5 раз.
3. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, в каждой руке флажок, руки подняты вверх. В - 1- наклон влево; 2- наклон вправо; П - 3-4 раза в каждую сторону без остановки.
4. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, в каждой руке флажок, руки в стороны. В - 1- наклониться вперед, руки отвести назад; 2- в и.п. П - 5 раз.
5. И.п. стоя, 8 прыжков на месте выполняя перекрестные движения руками над головой

Общеразвивающие упражнения для детей 3-4 лет II младшая группа
Комплекс № 5 с косичкой
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится 1 косичка, веревка 50 см.)

1. И.п. стоя сидя на пятках, косичка в обеих руках, натянута, руки опущены вниз. В - 1- вытянуть руки вперед, вверх; 2- в и.п. П - 5 раз.
2. И.п. стоя на коленях, косичка в обеих руках натянута, руки подняты вверх. В - 1- наклон туловища влево; 2- наклон туловища вправо. П - 3 раза в каждую сторону без остановки.
3. И.п. сидя, ноги вытянуты вперед, косичка в обеих руках, руки подняты вверх. В - 1-2 наклониться вперед, вытягивая руки к носкам ног; 3-4 в и.п.; П - 6 раз.
4. И.п. лежа на спине, ноги прямые, вместе, косичка в обеих руках, руки прямые за головой. В - 1- 2 поднять руки и ноги вверх; 3-4 в и.п. П - 5 раз.
5. И.п. стоя, ноги вместе, косичка лежит на полу. В - прыжки возле своей косички. П - 8 раз.

Общеразвивающие упражнения для детей 3-4 лет II младшая группа
Комплекс № 6 с султанчиком
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится 2 султанчика:кольцо с лентами)

1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены. султанчики в обеих руках, руки спрятаны за спину. В - 1-2 руки через стороны вперед, показать султанчики; 3 -руки в стороны; 4- в и.п. П - 5 раз.
2. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, султанчики в обеих руках, руки спрятаны за спину. В - 1- 2 поднять руки вверх, помахать султанчиками над головой; 3-4 в и.п. П - по 5 раз.
3. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, султанчики в обеих руках, руки подняты вверх. В - 1- наклон влево; 2- наклон вправо. П - 3 раза в каждую сторону без остановки.
4. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, султанчики в обеих руках, руки опущены вниз. В - 1- 3 слегка присесть, наклониться вперед, постучать султанчиками по коленям; 4- в и. п. П - 5 раз.
5. И.п. стоя, ноги вместе, султанчики в обеих руках, руки подняты вверх. выполнить 8 прыжков на месте размахивая султанчиками над головой.

Общеразвивающие упражнения для детей 3-4 лет II младшая группа
Комплекс № 7 с обручем
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится 1 обруч)

1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, обруч держится двумя руками, руки опущены вниз В - 1- поднять руки вверх, 2 — в и.п. П - 5 раз.
2. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки вытянуты вперед, обруч держать как руль. В - скручивающие движения рук в одну и другую сторону. П - 5 раза в каждую сторону.
3. И.п. сидя, ноги раздвинуты, обруч держится двумя руками, руки прижаты к груди. В - 1- наклониться вперед, обруч положить между ног; 2- выпрямиться, руки убрать за спину; 3- наклониться вперед, взять обруч; 4- в и.п. П - 5 раз.
4. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, обруч держится двумя руками, руки опущены вниз. В - 1-2 присесть, посмотреть в окошечко; 3-4 в и.п. П - 5 раз.
5. И.п. тсоя в обруче, ноги вместе, руки на поясе. В - прыжки на двух ногах вокруг себя. П - 6-8 раз.

Общеразвивающие упражнения для детей 3-4 лет II младшая группа
Комплекс № 8 на гимнастической скамейке
(для выполнения упражнений понадобится 1 гимн. скамейка длиной 2 м. для 4-5 детей)

1. И.п. сидя на гимнастической скамейке, ноги вместе, руки на коленях. В - 1- 2 поднять руки вперед, вверх; 3- 4 в и.п. П - 5 раз.
2. И.п. сидя на гимнастической скамейке, ноги вытянуты вперед, руки подняты вверх. В - 1- наклониться вперед, руки вытянуть вдоль ног; 2- в и.п.; П - 5 раз.
3. И.п. сидя на гимнастической скамейке, ноги вытянуты вперед, руки в упоре на скамейку сзади. В - 1- поднять ноги вверх; 2- в и.п. П - 5 раз.
4. И.п. стоя перед гимнастической скамейкой, руки на поясе. В - 1- сесть на скамейку; 2- в и.п. П - 5 раз.
5. И.п. стоя за гимнастической скамейкой, руки на поясе. В - прыжки на двух ногах возле скамейки. П - 8 прыжков.

Общеразвивающие упражнения для детей 3-4 лет II младшая группа
Комплекс № 9 без предметов «Хлопушки»

1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. В - 1- 2 поднять руки в вверх; 2- в и.п. П - 6 раз.
2. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. В - 1- 2 поднять руки через стороны вперед, хлопнуть в ладоши; 3- 4 руки через стороны назад, хлопнуть в ладоши. П - по 3 раза спереди и сзади.
3. И.п. сидя на полу, ноги слегка раздвинуты, руки подняты вверх. В - 1- 2наклониться вперед, хлопнуть ладонями по коленям; 3-4 и.п. П - 5 раз.
4. И.п. лежа на спине, ноги вместе, руки вытянуты вдоль туловища. В - 1- 2 согнуть ноги в коленях поднять вверх, хлопнуть руками по бедрам; 3-4 в и.п. П - 5 раз.
5. И.п. стоя, ноги вместе. П - 8-10 прыжков с хлопками.

Общеразвивающие упражнения для детей 3-4 лет II младшая группа
Комплекс № 10 без предметов в движении
(дети идут по залу выполняя упражнения под счет)

1. Положение рук: одна вверху, другая внизу. В - 1- поменять положение рук; 2- то же. П - 4 маха каждой рукой.
2. Положение рук: руки в стороны. В - 1- широким движением обнять себя; 2- в и.п. П - 5 раз.
3. Положение рук: руки на поясе. В - 1- поворот туловища вправо; 2- поворот туловища влево без остановки. П - 3 поворота в каждую сторону.
4. Положение рук: руки на коленях; ноги слегка согнуты в коленях, корпус наклонен вперед. В - «гусиный шаг». П - 8 шагов.
5. Выполнить подскоки, сочетая с активными махами рук. П - 8-10 прыжков. залу.

Общеразвивающие упражнения для детей 3-4 лет II младшая группа
Комплекс № 11 с мячом
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится 1 мяч)

1. И.п. стоя, ноги вместе, мяч в обеих руках, руки опущены вниз. В - 1- 2 вынести руки вперед вверх; 3- 4 руки вперед, вниз. П - 5 раз.
2. И.п. стоя на коленях, мяч в обеих руках, руки вытянуты вперед. В - 1- наклон влево; 2 в и.п.; 3- наклон вправо; 4- в и.п. П - 3 раза в каждую сторону.
3. И.п. сидя между пятками, мяч в обеих руках, руки опущены вниз. В - 1- встать на колени, руки вытянуть вперед; 2 в и.п. П - 5 раз.
4. И.п. лежа на спине, ноги прямые, мяч в обеих руках, руки за головой. В - 1-2 согнуть ноги в коленях, поднять вверх, руки подтянуть к ногам 5-8 в и.п. П - 5 раз.
5. И.п. стоя, ноги вместе, руки на поясе, мяч на полу. В - 1-4 прыжки вокруг мяча. П - 2 раза влево, 2 раза в право.

Общеразвивающие упражнения для детей 3-4 лет II младшая группа
Комплекс № 12 с погремушками
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится 2 погремушки)

1. И.п. стоя на коленях, погремушки в обеих руках, руки за спиной. В - 1- 3 поднять руки вверх, встряхнуть погремушками три раза; 4- в и.п. П - 5 раз.
2. И.п. сидя, ноги раэдвинуты, погремушки в обеих руках, спрятаны за спину. В - 1-3 наклониться вперед, постучать погремушками о носки ног; 4- в и.п. П - 5 раз.
3. И.п. лежа на спине, ноги прямо, погремушки в обеих руках, руки вдоль туловища. В - 1- 3 поднять ноги и руки вверх, погреметь погремушками, поболтать ногами; 4- в и.п. П - 5 раз.
4. И.п. лежа на животе, ноги прямо, погремушки в обеих руках, руки вытянуты вперед. В - 1- 3 поднять грудь и руки вверх, погреметь погремушками; 4- в и.п. П - 5 раз.
5. И.п. стоя, выполнить 10 прыжков на месте гремя погремушками.

Общеразвивающие упражнения для детей 3-4 лет II младшая группа
Комплекс № 13 с платочками
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится 1 платочек 40х40 см)

1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, платок держать за кончики обеими руками, руки опущены вниз. В - 1-2 руки вперед; 3-4 в и.п. П - 5 раз. «вот какой платочек»
2. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, платок держать за кончики обеими руками, руки вытянуты вперед. В - 1- 2 поворот влево; 3-4 в и.п. То же вправо. П - 4 раза в каждую сторону. «всем покажем»
3. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, платок держать за кончики обеими руками, руки опущены. В - 1-2 наклон вперед, мах руками из стороны в сторону; 3- 4 поднять руки вверх, потянуться на носках. П - 5 раз. «стираем, сушим»
4. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, платочек за концы удерживается двумя руками, руки опущены вниз. В - 1- присесть, руки согнуть в локтях «спрятаться»; 2 — в и.п. П - 5 раз.
5. И.п. стоя, ноги вместе, платочек в одной руке, выполнить 8 прыжков на месте размахивая платочком. «весело»

Общеразвивающие упражнения для детей 3-4 лет II младшая группа
Комплекс № 14 без предметов «Ёлочка»

1. И.п. слегка присесть «маленькая ёлочка», руки внизу. В - 1-2 пружинистым движением выпрямиться «ёлочка растет»; 3-4 поднять руки вверх «вот какая выросла». П - 5 раз.
2. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, слегка отведены в стороны «пушистая елочка». В- 1-2 поворот налево; 3-4 поворот направо «вот какая красивая елочка». П - по 3 раза в каждую сторону.
3. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки подняты вверх. В - 1-2 наклон влево; 3-4 наклон вправо. «ветерок качает ёлочку». П - по 3 раза в каждую сторону.
4. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях. В - 1-4 прыжки на месте. «зайка прискакал попрыгать у ёлочки». П - 6-8 раз.
5. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях. В - 1-2 присесть; 3-4 выпрямиться. «зайка спрятался под ёлочкой». В - 5 раз.

Екатерина Алекьян
Комплексы общеразвивающих упражнений для детей старшей группы

Комплексы общеразвивающих упражнений для детей старшей группы

Утренняя гимнастика

Июнь 1 неделя

1. «На носок»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-наклон головы вправо (влево, правая (левая) нога в сторону на носок, поднять правую (левую) руку в сторону; 2-и. п. Пов :6-8 раз.

2. Наклоны в стороны

И. п.: то же, руки к плечам. 1-наклон вправо (влево, 2-и. п. ,3-наклон вправо (влево) с рукой, 4-и. п. Пов4-6 раз.

3. Наклоны вниз

И. п.: то же. 1- наклон вперёд, руки в стороны,2-и. п. ,3-наклон вниз, достать пола, 4-и. п. Пов :4-6 раз.

4. «Играем носочками»

И. п.: сидя на полу, ноги вместе, упор рук сзади. Поочерёдно поднимаем и опускаем носочки.

5. «Ножницы»

И. п.: лёжа на локтях. Крестные движения прямых ног.

6. «Лодочка»

И. п.: лёжа на животе, руки прямо. 1-поднять прямые руки и ноги вверх, прогнуть спину,2-и. п. Пов :6-8 раз.

7. Повороты

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1-поворот вправо (влево, правую (левую) руку отвести назад, посмотреть на ладошку,2-и. п. Пов :6-8 раз.

И. п.: одна нога впереди другая сзади, руки на поясе. Менять в прыжке ноги местами. Чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой .

Июнь 2 неделя

1. «Ножницы в движении»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, прямые руки перед собой. Крестные движения рук перед собой вверх и вниз.

2. Наклоны в стороны

И. п.: то же, руки за головой. 1-наклон вправо (влево,2-и. п. Пов :6-8 раз.

И. п.: о. с., руки на поясе. Поставить прямую ногу назад на носочек как можно дальше, другую ногу согнуть. Сделать несколько пружинистых приседаний. Поменять ноги.

4. «Носочек прыгает»

И. п.: сидя на полу, упор рук сзади. Согнуть одну ногу, острым носочком касаться пола с одной стороны другой ноги, с другой. То же другой ногой.

6. «Сядь»

И. п.: лёжа на спине, мальчики руки за головой, девочки прямо. 1-сесть, 2и. п. Пов :6-7 раз.

7. «Колечко»

И. п.: лёжа на животе, руки в упоре перед грудью. Выпрямить руки, опустить голову назад, стараться достать носочками до головы.

И. п.: ноги вместе. В прыжке смещать ноги в одну и другую стороны. Чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой .

Июнь 3 неделя

1. «За спину»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, обруч хват с боков внизу. 1- поднять обруч вверх, 2- опустить за плечи, 3,4- и. п. Пов :6-7 раз.

2. Наклоны в стороны

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч обруч внизу. 1- поднять обруч горизонтально вверх,2- наклон вправо (влево, 3,4- и. п. Пов :6-8 раз.

3. Наклоны вниз

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч обруч на полу за ногами, руки на поясе. 1- наклон вниз, достать до обруча, 2- и. п. Пов :6-7 раз.

4. Приседания

И. п.: стоя, пятки вместе, носки врозь, обруч внизу. 1- присесть, спину держать прямо, колени развести, обруч вынести вперёд. 2- и. п. Пов :6-7 раз.

5. «Не задень»

И. п.: сидя, ноги согнуты, обруч перед ногами. 1- ноги врозь, положить на пол, 2- и. п. Пов :5-6 раз.

6. «Мостик»

И. п.: сидя, упор рук сзади, ноги в обруче согнуты в коленях. 1- поднять туловище вверх, сделать мостик, 2- и. п. Пов :6-7 раз.

7. Повороты

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч обруч прижат к груди. 1- вынести обруч вперёд, 2- поворот вправо (влево, 3,4- и. п. Пов :6-8 раз.

8. Прыжки на двух ногах через обруч вперёд-назад спиной. Чередовать с ходьбой приставным шагом по обручу руки на поясе

Июнь 4 неделя

1. «На носок»

И. п.: о. с. руки с мячом за головой. 1- поднять руки вверх, посмотреть на мяч, правую (левую) ногу назад на носок,2- и. п. Пов :5-7 раз.

2. Наклоны в стороны

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч внизу. 1- поднять мяч вверх,2- наклониться вправо (влево, 3-4 и. п. Пов :6 раз.

3. Наклоны вниз

И. п.: стоя, ноги шире ширины плеч, мяч прижат к груди. 1-наклониться вниз, показать мяч соседу сзади,2- и. п.

Пов :5-7 раз.

4. Приседания

И. п.: о. с. мяч прижат к груди. 1- присесть, вынести мяч вперёд,2- и. п. Пов :6-7 раз.

5.«Подними»

И. п.: сидя, упор рук сзади, мяч зажат между ступнями ног. 1- поднять мяч вверх,2- и. п. Пов :5-7 раз.

6. «Вставай»

И. п.: лёжа на спине, мяч зажат между ступнями ног, руки прямые за головой. 1- мах руками, сесть, не выпуская мяч, не отрывая ног от пола,2- и. п. Пов :6 раз.

7. Махи ногами

И. п.: о. с. мяч в руках над головой. 1- опустить мяч на поднятое правое (левое) колено,2- и. п. Пов :6-8 раз.

8. Повороты.

И. п.: стоя на коленях, мяч прижат к груди. 1- поворот вправо (влево, положить мяч между ног,2- и. п. ,3- поворот вправо (влево, взять мяч,4- и. п. Пов :6 раз.

9. Прыжки с зажатым между коленами мячом. Чередовать с ходьбой.

Комплексы общеразвивающих упражнений для детей

подготовительной группы

Утренняя гимнастика

Июль 1 неделя

1. Обычная ходьба, гимнастический шаг, ходьба в полуприседе, ходьба в полном приседе, бег в среднем темпе.

2. Медленная ходьба с поднимание рук вверх для востановления дыхания

Перестроение в колонны звеньями без музыки

Упражнения без предметов

1. И. п. - основная стойка, руки на поясе. 1 - руки за голову, правую (левую) ногу назад на носок; 2 - вернуться в исходное положение (8 раза) .

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - руки в стороны; 2 - наклон вниз к правой (левой) ноге, хлопнуть в ладоши за ногой; 3 - выпрямиться, руки в стороны; 4 - исходное положение (4 раза) .

3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 - поворот вправо (влево, правую руку в сторону; 2 - исходное положение (по 4 раза в каждую сторону) .

4. И. п. - стойка на коленях, руки вдоль туловища. 1-2 - сесть справа (слева) на бедро, руки вперед; вернуться в исходное положение (4 раза) .

5. И. п. – стойка на коленях, руки в упоре впереди. 1 – вытянуть пр. ногу вверх, 2 – И. п., 3 – вытянуть левую ногу вверх, 4 – и. п.

6. И. п. - сидя на полу, руки в упоре сзади. 1 - поднять вперед-вверх прямые ноги - угол; 2 - вернуться в исходное положение (5-6 раз) .

7. И. п. - основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах - левая вперед, правая назад, прыжком сменить положение ног. Выполняется под счет 1-8, ходьба и снова прыжки (2 раза) .

8. Упражнение на дыхание . Подняли руки вверх, опустили.

Июль 2 неделя

1. Ходьба.

2. ходьба с высоким подниманием колен («лошадки» )

3. ходьба в полном приседе («гусиный шаг» )

4. бег с прыжками (на первую часть музыки дети бегут, на вторую – делают 3 прыжка)

Перестроение в 2 (3) колонны звеньями без музыки.

Упражнения с мячом большого диаметра

1. И. п. - основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1 - поднять мяч вверх; 2 - шаг вправо (влево) ; 3 - приставить ногу; 4 - вернуться в исходное положение (8 раз) .

2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках перед собой. 1-2 - присесть, мяч вперед; 3-4 - вернуться в исходное положение (8 раз) .

3. И. п. - стойка ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. 1 - мяч вверх, руки прямые; 2 - поворот вправо (влево) ; 3 - выпрямиться, мяч вверх; 4 - вернуться в исходное положение (по 4 раза в каждую сторону) .

4. И. п, - сидя, ноги вместе, мяч на стопах, руки в упоре сзади. 1-2 - поднять ноги вверх, скатить мяч на живот, поймать его; 3-4 - вернуться в исходное положение (5-6 раз) .

5. И. п. - основная стойка, мяч внизу. 1-2 - поднимаясь на носки, поднять мяч вверх; 3-4 - вернуться в исходное положение (8 раз) .

6. Подбрасывание мяча вверх и ловля его в чередовании с прыжками

7. Прыжки с мячом между ног.

8. И. п. – основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1 – поднять мяч вверх; 2 – опустить вниз, 3-4 повторить 1-2.

Июль 3 неделя

1. Ходьба в колонне по одному с изменением положения рук по сигналу воспитателя

2. Игровое упражнение «Пингвины» (ходьба на носках, подняв руки вверх, ходьба в полуприседе, ходьба в полном приседе)

4. дыхательная гимнастика

Ходьба в колонне по одному с перестроением в 3 колонны звеньями (под музыку, ходьба на месте

Упражнения без предметов

1.. И. п. - основная стойка, руки на поясе. 1 - выпад вправо, руки за голову; 2 - исходное положение. То же влево (6 раз) .

2. И. п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 - наклон вправо (влево) ; 2 - исходное положение (по 4 раза в каждую сторону) .

3. И. п. - основная стойка, руки на поясе. 1-2 - присесть, руки вперед; 3-4 - вернуться в исходное положение (8 раз) .

4. И. п. - стойка на коленях, руки на поясе. 1-2 - поворот туловища вправо (влево, коснуться правой рукой пятки левой ноги; 3-4 - вернуться в исходное положение (по 4 раза в каждую сторону) .

5. И. п. - основная стойка, руки на поясе. На счет 1 такт - прыжки на правой ноге; на второй такт музыки – ходьба, то же на левой ноге. Повторить прыжки дважды с небольшим перерывом.

Перестроение в одну колонну (под музыку, ходьба

Июль 4 неделя

1. Ходьба в колонне по одному

2. Ходьба приставным шагом (в обе стороны)

3. Гимнастическая ходьба (ходьба с носка)

5. Бег с забрасыванием голени назад («шлепаем пяточками по попе» )

6. Спокойная ходьба с махами рук для восстановления дыхания

Ходьба в колонне с перестроением в 3 колонны звеньями (под музыку, ходьба на месте

Упражнения с лентами

1. И, п. - основная стойка, ленты внизу. 1 - ленты вперед; 2 - ленты вверх; 3 - ленты в стороны; 4 - исходное положение (8 раз)

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, ленты у груди. 1 - поворот вправо (влево, правую руку в сторону; 2 - исходное положение (по 4 раза в каждую сторону) .

3. И. п. - основная стойка, ленты внизу. 1-2 - присесть, ленты вынести вперед; 3-4 - исходное положение (6 раз) .

4. И. п. - стойка ноги чуть шире плеч, ленты внизу. 1 - ленты в стороны; 2 - наклон вперед; 3 - выпрямиться, руки в стороны; 4 - исходное положение (6 раз) .

5. И. п. - основная стойка, ленты внизу. Прыжки на двух ногах со свободными махами руками

6. И. п. - основная стойка, ленты внизу. 1-2 - правую ногу отставить назад на носок, ленты вверх; 3-4 - вернуться в исходное положение. То же левой ногой (8 раз) .

Перестроение в одну колонну под музыку

Август 1 неделя

1. Ходьба в колонне по одному.

2. ходьба переваливаясь с ноги на ногу (как мишки, ходьба на носках (мышки)

3. Ходьба с высоким подниманием колена, руки согнуты в локтях, предплечья параллельно полу, дети ударяют ладонями по коленям (лошадки)

Ходьба в колонне по одному (во время ходьбы дети берут обручи, перестраивание в две (три) колонны звеньями

Упражнения с обручем

5. И. п. - основная стойка, обруч внизу. 1 - поднять обруч вперед; 2 -- поднять обруч вверх; 3 - обруч вперед; 4 - вернуться в исходное положение (8 раза) .

6. И. п. -- стойка ноги на ширине плеч, обруч на груди, хват рук с боков. 1 - поворот туловища вправо (влево, обруч вправо, руки прямые; 2 - вернуться в исходное положение (6 раз) .

7. И. п. - основная стойка, хват рук с боков, обруч на груди. 1 - присесть, обруч вынести вперед; 2 - вернуться в исходное положение (6 раз) .

8. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1 - поднять обруч вперед; 2 - наклон вперед, посмотреть «в окошечко» ; 3 - выпрямиться, обруч впереди; 4 - исходное положение (8 раз) .

9. И. п. - основная стойка около обруча, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в обе стороны в чередовании с ходьбой. Повторить 2 раза.

Август 2 неделя

2. ходьба в колонне по одному на пятках, на носках

3. Бег с ускорением

4. спокойная ходьба для восстановления дыхания

Ходьба в колонне по одному перестроение в три колонны звеньями

Упражнения без предметов

5.. И. п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1 - руки в стороны; 2 - сгибая руки к плечам, подняться на носки; 3 - опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 - вернуться в исходное положение (6 раз) .

6. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - поворот туловища вправо (влево, правую руку в сторону; 2 - вернуться в исходное положение (по 4 раза в каждую сторону) .

7. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вверху. 1-2 - глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед; 3-4 - вернуться в исходное положение (6 раз) .

8. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 -- руки в стороны; 2 - наклон вправо (влево, правую руку вниз, левую вверх; 3 - выпрямиться, руки в стороны; 4 - исходное положение (по 4раза в каждую сторону)

9. И. п. - основная стойка, руки внизу. 1 - прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 - прыжком ноги вместе, руки вниз.

10. И. п. - основная стойка, руки вниз. 1-2 -руки через стороны вверх; 3-4 - вернуться в исходное положение (6 раз) .

Перестроение в одну колонну, ходьба

Хороводная игра «Ручками крути, ножками верти»

Август 3 неделя

1. Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений для рук по команде воспитателя - руки в стороны, за голову, на пояс.

2. Ходьба в полном приседе

3. Ходьба приставным шагом

5. Востановление дыхания

Ходьба (во время ходьбы дети беруг кубики, перестроение в три колонны звеньями, ходьба на месте

Упражнения с кубиком

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1-2 - поднять руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку; 3-4 - исходное положение (8 раза) .

2. И. п. - стойка ноги врозь, кубик в правой руке. 1 - руки в стороны; 2 - наклон вперед, положить кубик у носка левой ноги; 3 - выпрямиться, руки в стороны; 4 - наклониться, взять кубик в левую руку. То же левой рукой (8 раз) .

3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1 - руки в стороны 2 - присесть, кубик вперед, переложить в левую руку; 3 - встать, руки в стороны кубик в левой руке, 4 вернуться в исходное положение. (4 раза) .

4. И. п. - стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 - поворот вправо, положить кубик у носков ног; 2 - выпрямиться, руки на пояс; 3 - поворот вправо, взять кубик; 4 - вернуться в исходное положение, переложить кубик в левую руку. То же влево (по 4 раза) .

5. И. п. - основная стойка, руки произвольно, кубик на полу. Прыжки на правой и левой ноге вокруг кубика в чередовании с небольшой паузой., Повторить 2 раза.

Перестроение в одну колонну, ходьба, во время ходьбы дети кладут кубики.

Август 4 неделя

1. Ходьба в колонне по одному

2. Ходьба приставным шагом (в обе стороны)

3. Гимнастическая ходьба (ходьба с носка)

4. Бег с ускорением

5. Медленная ходьба с поднимание рук вверх для востановления дыхания

Ходьба, перестроение в три колонны звеньями, ходьба на месте

Упражнения с гантелями

1. И, п. - основная стойка, гантели внизу. 1 - гантели вперед; 2 - гантели вверх; 3 - гантели в стороны; 4 - исходное положение (6 раз) .

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, гантели у груди. 1 - поворот вправо (влево, правую руку в сторону; 2 - исходное положение (8 раз) .

3. И. п. - основная стойка, гантели внизу. 1-2 - присесть, гантели вынести вперед; 3-4 - исходное положение (8 раз) .

4. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, гантели внизу. 1 - гантели в стороны; 2 - наклон вперед к левой (правой) ноге; 3 - выпрямиться, руки в стороны; 4 - исходное положение (4 раза) .

5. И. п. - основная стойка, гантели внизу. Прыжки.

6. И. п. - основная стойка, гантели внизу. 1-2 - правую ногу отставить назад на носок, гантели вверх; 3-4 - вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6-8 раз) .

Перестроение в одну колонну, ходьба в колонне по одному.

ОРУ – это специально разработанные движения для шеи, рук, туловища, ног и других частей тела, которые могут выполняться с различным мышечным напряжением, скоростью, амплитудой, в разном ритме и темпе. Обучающий эффект общеразвивающих упражнений – велик. Использование этих упражнений позволяет развивать двигательные способности, активизирует обмен веществ, тренирует сердечно-сосудистую систему и дыхательный аппарат. Огромен обучающий эффект общеразвивающих упражнений. Являясь основным содержанием ежедневной утренней гимнастики и составной частью физкультурных занятий, они формируют двигательные умения и навыки. Выполнение упражнений сопровождается словесными комментариями воспитателя. Дети довольно быстро усваивают название упражнений и их деталей, название частей тела, ориентировочные понятия и термины.

В младшем дошкольном возрасте доминируют предметы, создающие эмоциональный эффект: погремушки, ленточки, султанчики и др.

Использование предметов придает упражнениям характер конкретных заданий, делает понятной поставленную двигательную задачу, помогает детям контролировать свои действия. Предметы усиливают корригирующую функцию упражнений, способствуют развитию мелкой мускулатуры. Предмет должен работать на упражнение. Увеличивать его полезность.

При проведении ОРУ воспитатель концентрирует внимание на следующих моментах:

Построение (размещение) детей для выполнения общеразвивающих упражнений;

Раздача пособий; - Методика подачи упражнений;

Контроль в ходе выполнения детьми упражнений.

В младшем дошкольном возрасте доминируют имитационно-образные упражнения, требующие от воспитателя соответствующей интонации, мимики, жестов и др. В средней группе воспитатель следит за правильностью выполнения упражнений. Ритмично ведет счет. На первом этапе чередуя счет со славами-указаниями (наклониться – выпрямиться… раз-два). Словесные комментарии педагога должны вписываться в ритм и темп упражнений. В старшей группе построение в звенья проводится перестроением через середину площадки по три. Во время выполнения упражнений – счет фиксирует действие и приучает детей к самоконтролю.

Сущность контроля за дыханием на элементарном уровне состоит в том, чтобы обеспечить согласование дыхательных движений с двигательными действиями. Поднимание рук вверх, отведение в стороны и т.д. поднимает и расширяет грудную клетку, а значит, способствует вдоху. Всякая группировка тела – способствует выдоху. Т.о. применение ОРУ совершенствует деятельность двигательного анализатора в целом.

Вопрос 20: подвижные игры как средство и метод. Значение, классификация.

В формировании всесторонне развитой личности важную роль играет физическое воспитание, в частности проведение подвижных игр, т.к. игры являются доминирующей деятельностью детей дошкольного возраста.

Подвижная игра – сознательная, активная двигательная деятельность ребенка, цель в которой достигается точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

Ученые: Аркин, Метлов, Кинеман. Покровский – первый собрал, систематизировал и издал сборник детских игр.

Игра является незаменимым средством совершенствования движений, развития их координации, формирования быстроты, силы, выносливости.

Велика роль подвижной игры и в умственном воспитании ребенка: дети учатся действовать в соответствии с правилами, овладевают пространственной терминологией, учатся осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации, познают окружающий мир. В процессе игры активизируется память, представление, развивается мышление, воображение. Дети усваивают смысл игры, запоминают правила, учатся действовать в соответствии с избранной ролью, творчески применяют имеющиеся двигательные навыки, учатся анализировать свои действия и действия товарищей. Большое значение имеют подвижные игры и для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. В играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений, их образность, у них развивается чувство ритма.

Классификация:

1)По степени подвижности, интенсивности движений – малой (раздувайся пузырь), средней (те, в которых воспитатель сам может регулировать двигательную нагрузку Море волнуется, товарищ капитан) и большой подвижности (ловишки).

2)По наличию сюжета : сюжетные (сказочный сюжет, распределение по ролям; Два мороза, У медведя, Хитрая лиса) и бессюжетные игры (ловишки, прятки).

3)По наличию оборудования : Ловишки, Ловишки с хвостиком.

4) По основным движен иям (5движений): с метанием – серсо; с ползаньем, чаще в комплексе – Мышеловка; с ходьбой, чаще в комбинации с др движ – Найди, где спрятано; игры с бегом – Гори- гори ясно; с прыжками – Удочка.

5)По приимущественному развитию психофизических качеств, н-р: игры, которые способствуют развитию ловкости, для развития гибкости

6)По сложности : простые (все подвижные игры) и сложные, проводятся со старшей группы (игры-эстафеты, с соревнованием спортивные баскетбол, настольный теннис городки, хоккей, футбол и др).;

7) По возра сту: младший дош возр (младшая и средняя) и старшего дош возр.

К 4 годам продолжается интенсивное развитие функции головного мозга, совершенствуется память, развивается воображение. Ребенок уже может создать образ предметов на основе словесного описания, воспроизвести его в игре, рисунке, движении. Это позволяет предъявить больше требований к организации утренней гимнастики .

Комплекс состоит из 5-6 упражнений, повторяющихся 5-6 раз. Для выполнения упражнений дети строятся в круг (далее можно строить врассыпную). Все больше используется ходьба друг за другом, ходьба парами, держась за руки, ходьба по кругу, держась за руки.

Продолжительность бега до 10 сек и может проводиться с различными заданиями: со сменой направления (за первым и последним), врассыпную, на носках.

В комплекс упражнений для детей 3-4 лет в основном включают имитационные упражнения и упражнения с пособиями (погремушки, флажки, мячи, кубики).

Исходные положения для ног при выполнении упражнений: ступни параллельно, ноги на ширине плеч, слегка расставлены.

Исходные положения для рук: руки внизу, согнуты в локтях у груди, за спиной. В этом возрасте применяются упражнения из исходного положения сидя на стульях, на полу, лежа на спине.

ОРУ даются в такой последовательности:

    1. для мышц плечевого пояса и рук
    1. для туловища И.п.стоя
    1. для ног (кроме прыжков)
    1. упражнения для плечевого пояса или туловища (И.п. сидя)
    1. упражнения для туловища (И.п. лежа на спине)
    1. для ног (прыжки или подскоки)

В том случае, если в комплекс включены приседания или полуприседания, после них проводятся упражнения для мышц плечевого пояса. После прыжков дается быстрый бег (10 сек). Заканчивается утренняя гимнастика ходьбой с дыхательными упражнениями на релаксацию, игрой малой подвижности.

Физическую нагрузку в ходьбе, беге, упражнениях можно регулировать, наблюдая за внешними признаками утомления детей (одышка, бледность лица или его покраснение, нарушения координации).

Основные методы проведения утренней гимнастики в младшей группе - показ воспитателя с объяснением упражнений и одновременным выполнением детьми, распоряжения при строевых упражнениях по возрасту, зрительные ориентиры.

ПРИМЕРНЫЕ КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

Сюжетный комплекс «Курочки»

I. Ходьба и бег друг за другом (2р по 10сек), ходьба на носках. Построение в круг.

II. ОРУ

    1. «Курочки машут крыльями». И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, сказать «ко-ко», опустить. Д-6 раз.
    1. «Курочки пьют воду». И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, руки отвести назад, выпрямиться. Д-6 раз.
    1. «Курочки клюют зерна» И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Д-6 раз.
    1. «Курочки ищут червячка». И.п. сидя, ноги врозь, руки на поясе. Наклониться вперед, руки вытянуть вперед, ищем червячка, выпрямиться. Д-6 раз.
    1. «Сильные крылья». И.п. ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны, взмах всей рукой и кистью - большие крылья, опустить. Д-6 раз.
    1. «Курочкам весело» И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте на 2-х ногах в чередовании с ходьбой. Д- 2 раза по 6 раз.

III. Перестроение из круга. Бег быстрый. Игровое упражнение «Найдем цыпленка» (Воспитатель заранее прячет игрушку и предлагает детям найти ее),

Художественное слово

Сюжетный комплекс «Музыкальные игрушки»

I. Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем - он паровозик. 12 раз. Построение в круг.

II . ОРУ

    1. «Погремушки». И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Руки сжать в кулаки, поднять их вверх, потрясти ими, опустить за спину. Д-6 раз.
    1. «Барабан». И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу за спиной. Наклониться, постучать указательными пальцами по коленям, сказать «бум-бум», выпрямиться. Д-6 раз.
    1. «Дудочка». И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Подняться на носки, поднести руки ко рту, сказать «ду-ду-ду», встать на полную ступню, опустить руки. Д-6 раз.
    1. «Гармошка». И.п. стоя на коленях, руки на поясе. развести руки в стороны, «играем на гармошке, тра - ля-ля», поставить руки на пояс. Д-6 раз.
    1. «Пианино». И.п. сидя, ноги врозь, руки внизу. Наклониться, руки вытянуть вперед, «поиграем пальчиками на пианино», выпрямиться, руки опустить вниз. Д-6раз.
    1. «Всем весело». И.п. ноги слегка расставить, руки вниз. 2-3 пружинки и 6-8 подпрыгиваний, чередуя с ходьбой на месте.

III. Перестроение из круга. Быстрый бег за воспитателем.

Дыхательное упражнение «Надуем шар»

Художественное слово

Задание: Самостоятельно составить сюжетные комплексы «Зима», «Зайчики», «Цветы», «Лето», «Бабочки», «Гуси», «Самолет».

Сюжетный комплекс ОРУ «Самолет»

I . Вводная. Ходьба, ходьба приставным шагом, ходьба, бег, перестроение в круг темп, дозировка??. Ходьба на носках (руки - ?), ходьба на пятках (руки - ?)

II . ОРУ

    1. «Самолет». И.п. ноги слегка расставлены, руки вниз. Руки в стороны - «крылья самолета», вернуть в И.п.- «улетел самолет». Д-6 раз.
    1. «Самолет выбирает место посадки». И.п. ноги врозь, руки в стороны. наклон вперед, поворот головы в одну, другую сторону, И.п. - Д-6 раз.
    1. «Посадки». И.п. ноги слегка расставить, руки за спину. Руки в стороны, присесть - «опустился на землю», вернуться в И.п. Позже говорить «сели» - Д-6 раз.
    1. «Летчики отдыхают». И.п. лежа на спине. Повернуться на бок, живот, другой бок, и опять на спину. дыхание произвольное. Д-6 раз (по 3 раза в каждую сторону).
    1. «Летчикам весело». И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе. Слегка сгибать и выпрямлять ноги («пружинки»), затем перейти на подпрыгивания. Д-2-3 раза по 6-8 подпрыгиваний, чередуя с ходьбой.

III. Заключительная часть. Бег быстрый (время? с переходом на медленный, ходьбу). Дыхательное упражнение «Поиграем на дудочке».

Художественное слово

Задание:

Просмотреть комплекс и заменить вопросы правильными ответами.

Комплекс утренней гимнастики

для II младшей группы с флажками

I. Ходьба в колонне по одному, бег высоко поднимая колени (как лошадки). Ходьба и бег чередуются. Д-2 раза

II. ОРУ с флажками.

    1. «Выше флажок». И.п. ноги слегка расставить, флажки внизу. Флажки через сторону вверх, помахать, опустить, сказать «вниз». - Д-6 раз.
    1. «Помаши внизу». И.п. ноги врозь, руки с флажками в стороны. наклон вперед, помахать из стороны в сторону, вернуться в И.п. дыхание произвольное. Д-6 раз
    1. «Выше ногу и флажок». И.п. ноги слегка расставить, флажки опущены. Поднять флажок и согнутую ногу, вернуться в И. п. Чередование движения ног и рук. Дыхание произвольное. Д-6 раз.
    1. «Через стороны» И.п. стоя на коленях, флажки опущены вниз. Через сторону поднять, помахать опустить. Д-6 раз.
    1. «Покажи флажок». И.п. сидя, ноги врозь, флажки вниз. Флажки вперед, наклон, сказать «вот», опустить флажки. Д-6 раз.
    1. «Подпрыгивание». И.п. ноги слегка расставить, флажки вниз. 6-8 подпрыгиваний и встряхивание флажками. Д-2 раза. Дыхание произвольное.

III . Игровое упражнение «Воробышки и кот». Воробышки находятся в домике за чертой, а кот в центре зала сидит на стульчике. Воробышки разлетаются по всему залу, а на сигнал воспитателя «Кот!» воробышки убегают, стараясь быстро попасть в свой домик. Ходьба в колонне по одному за хитрым котом.

Художественное слово

Задания:

    1. Составить комплекс утренней гимнастики с платочками, погремушками, без предметов.
    1. Записать заключительную часть утренней гимнастики в 2 вариантах.

Игровой комплекс утренней гимнастики для II младшей группы

I. Игра средней подвижности «По ровненькой дорожке». Дети становятся по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два

По камешкам, по камешкам

В яму - бух.

Дети выполняют ходьбу, а на слова «по камешкам, по камешкам», прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед, а на слова «в яму - бух» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы» говорит воспитатель, и дети поднимаются Д- 2-3 раза.

II. Игровое упражнение «Пчелки». Бег врассыпную, подняв руки в стороны и покачивая ими, произносить «жу-жу-жу». Д-2 раза.

III. Малоподвижная игра «Пузырь»