Эко возрождения. Йога: «Око возрождения» или «6 тибетских жемчужин. Что дает Око возрождения

Выполнение упражнений «Око возрождения» способствует очищению энергетических каналов человеческого тела, восстановлению его вихревой структуры и возвращению в первозданное, гармоничное взаимодействие с окружающим его миром, что обращает вспять процессы старения.

Эффективность и действенность «Ока возрождения» проверена и доказана тысячами последователей. Семидесятилетние старики начинают выглядеть на сорок, проходит седина, отступают болезни. Многочисленные отклики Вы можете найти в Интернете. Все это похоже на волшебство, которому нет объяснения, но "Пять тибетских жемчужин" работают. И лучшее, что мы можем сделать для себя и для своего будущего, включить ежедневное выполнение упражнений «Око возрождения» в свою жизнь...

Пять тибетских жемчужин. Описание практики тибетских лам "Око возрождения". Упражнения

В человеческом теле имеется девятнадцать энергетических центров, именуемых вихрями. Семь из них являются основными, а двенадцать - второстепенными. Эти вихри мощные полевые образования, невидимые глазом, но тем не менее вполне реально существующие.

Местоположение второстепенных вихрей соответствует суставам конечностей. Шесть верхних второстепенных вихрей соответствует плечевым, локтевым и лучезапястным (с кистями рук) суставам.

Шесть нижних второстепенных вихрей соответствуют тазобедренным, коленным и голеностопным (со ступнями) суставам.

Когда ноги человека не слишком сильно разведены в стороны, коленные вихри соединяются, образуя один большой вихрь, по количеству сконцентрированной в нем энергии приближающийся к основным. Поэтому иногда коленный вихрь относят к числу основных в качестве дополнительного, восьмого, и говорят о восемнадцати вихрях.

Местоположение семи основных вихрей таково. Самый нижний размещается в основании туловища, второй на уровне самой верхней точки полового органа, третий чуть ниже пупка, четвертый по средине грудной клетки, пятый на уровне основания шеи, шестой в средине головы. Что же касается седьмого вихря, то он по форме напоминает конус с обращенным к верху открытым основанием и располагается в голове над шестым вихрем.

В здоровом теле все вихри вращаются с большой скоростью, обеспечивая праной, или эфирной силой все системы человеческого существа.

В общем случае, нарушение циркуляции праны и есть то, что мы называем болезнью или старостью.

У особо мощных и развитых во всех отношениях людей все вихри сливаются в одно плотное вращающееся полевое образование, по форме напоминающие гигантское энергетическое яйцо.

Самый быстрый и радикальный способ восстановления здоровья и возвращения молодости состоит в придании вихрям их нормальных энергетических характеристик. Для этого существует шесть простых упражнений. По сути это отнюдь не просто упражнения, а "ритуальные действия", которые и составляют систему эфирной тренировки, имя которой - "око возрождения".

Око возрождения упражнения - РИТУАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Первое упражнение "Ока возрождения" выполняется с целью придания вращению вихрей дополнительного момента инерции. Мы как бы разгоняем вихри, придавая их вращению скорость и стабильность.

Исходное положение для первого ритуального действия - стоя прямо c горизонтально вытянутыми в стороны на уровне плеч руками. Приняв его, начать вращаться вокруг своей оси до тех тор, пока не возникнет ощущение легкого головокружения. При этом очень большое значение имеет направление вращения - слева направо. Другими словами, если бы вы стояли в центре лежащего на полу большого циферблата, обращенного лицевой стороной вверх, то вращаться нужно было бы по часовой стрелке (рис. 1).

Рис. 1. Око возрождения. Упражнение первое

Начинающим ламы рекомендуют ограничиваться тремя оборотами. В отличие от "пляшущих" дервишей, ламы в своей практике не вращаются до полного изнеможения, вращаясь не несколько сотен раз, а всего лишь раз десять-двенадцать. Максимальное же число оборотов за один раз в большинстве случаев не превышает двадцати одного.

Чтобы "отодвинуть" предел головокружения, можно воспользоваться приемом, который широко используют в своей практике танцоры и фигуристы. Прежде чем начать вращаться, зафиксируйте взгляд на какой-нибудь неподвижной точке прямо перед собой. Поворачиваясь, не отрывайте взгляд от избранной вами точки, сколько это будет возможно. Когда точка фиксации взгляда уйдет из вашего поля зрения, быстро поверните голову, опережая вращение туловища, и как можно быстрее снова захватите взглядом ориентир. Этот прием позволяет довольно заметно отодвинуть предел головокружения.

Пять тибетских жемчужин упражнения. Око возрождения - РИТУАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Исходным положением для второго ритуального действия (упражнения) является положение лежа на спине. Лучше всего лежать на толстом ковре или какой-нибудь другой достаточно мягкой и теплой подстилке.

Рис. 2. Пять тибетских жемчужин. Упражнение второе

Выполняется второе ритуальное действие следующим образом. Вытянув руки вдоль туловища и прижав ладони с плотно соединенными пальцами к полу, нужно поднять голову, крепко прижав подбородок к грудине. После этого - поднять прямые ноги вертикально вверх, стараясь при этом не отрывать от пола таз. Если можете, поднимайте ноги не просто вертикально вверх, но еще дальше "на себя" - до тех пор, пока таз не начнет отрываться от пола. Главное при этом - не сгибать ноги в коленях. Затем медленно опустите на пол голову и ноги. Расслабьте все мышцы и после этого повторите действие еще раз.

В этом ритуальном действии большое значение имеет координация движений с дыханием. В самом начале необходимо выдохнуть, полностью избавив легкие от воздуха. Во время поднимания головы и ног следует делать плавный, но очень глубокий и полный вдох, во время опускания - такой же выдох. Если вы устали и решили немного отдохнуть между повторениями, старайтесь дышать в том же ритме, что и во время выполнения движений. Чем глубже дыхание, тем выше эффективность практики.

Око возрождения. Упражнение РИТУАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

Ритуальное действие третье должно выполняться сразу же вслед за первыми двумя. И так же как первое и второе, оно является очень простым. Исходным положением для него служит положение стоя на коленях. Колени следует ставить на расстоянии ширины таза одно от другого, чтобы бедра располагались строго вертикально. Кисти рук ладонями лежат на задней поверхности мышц бедер как раз под ягодицами.

Затем следует наклонить голову вперед, прижав подбородок к грудине. Забрасывая голову назад-вверх, выпячиваем грудную клетку и прогибаем позвоночник назад, немного опираясь руками о бедра, после чего возвращаемся в исходное положение с прижатым к грудине подбородком. Немного отдохнув, если необходимо, повторяем все сначала. Таковы движения третьего ритуального действия "Ока возрождения" (рис. З).

Рис. 3. Пять тибетских жемчужин. Ритуальное действие третье

Подобно второму ритуальному действию, третье упражнение "Ока возрождения" требует строгого согласования движений с ритмом дыхания. В самом начале следует сделать такой же глубокий и полный выдох, как в первом. Прогибаясь назад, нужно вдыхать, возвращаясь в исходное положение - выдыхать.

Глубина дыхания имеет огромное значение, поскольку именно дыхание служит связующим звеном между движениями физического тела и управлением эфирной силой. Поэтому дышать при выполнении ритуальных действий "Ока возрождения" необходимо как можно более полно и глубоко. Ключом же к полному и глубокому дыханию всегда служит полнота выдоха. Если выдох выполнен полноценно, столь же полноценным неизбежно окажется естественно следующий за ним вдох.

Пять тибетских жемчужин. Упражнения. РИТУАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ

Для выполнения четвертого упражнения нужно сесть на пол, вытянув перед собой прямые ноги со ступнями, расположенными примерно на ширине плеч. Выпрямив позвоночник, положите ладони с сомкнутыми пальцами на пол по бокам от ягодиц. Пальцы рук должны быть при этом направлены вперед. Опустите голову вперед, прижав подбородок к грудине.

Затем запрокиньте голову как можно дальше назад-вверх, а потом - поднимите туловище вперед до горизонтального положения. В конечной фазе бедра и туловище должны находиться в одной горизонтальной плоскость, а голени и руки - располагаться вертикально, как ножки стола. Достигнув этого положения, нужно на несколько секунд сильно напрячь все мышцы тела, а потом - расслабиться и вернуться в исходное положение с прижатым к груди подбородком (рис. 4). Затем - повторить все сначала.

Рис. 4. Пять тибетских жемчужин. Ритуальное действие четвертое

И здесь ключевым аспектом является дыхание. Сначала нужно выдохнуть. Поднимаясь и запрокидывая голову - выполнить глубокий плавный вдох. Во время напряжения - задержать дыхание, и опускаясь - полностью выдохнуть. Во время отдыха между повторениями - сохранять неизменный ритм дыхания.

Око возрождения - РИТУАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ ПЯТОЕ

Исходным положением для него является упор лежа прогнувшись. При этом тело опирается на ладони и подушечки пальцев ног. Колени и таз пола не касаются. Кисти рук ориентированы строго вперед сомкнутыми вместе пальцами. Расстояние между ладонями - немного шире плеч. Расстояние между ступнями ног - такое же.

Начинаем с того, что запрокидываем голову как можно дальше назад-вверх. Затем переходим в положение, при котором тело напоминает острый угол, вершиной направленный вверх. Одновременно движением шеи прижимаем голову подбородком к грудине. Стараемся при этом, чтобы ноги оставались прямыми, а прямые руки и туловище находились в одной плоскости. Тогда тело окажется как бы сложенным пополам в тазобедренных суставах. Вот и все. После этого возвращаемся в исходное положение - упор лежа прогнувшись - и начинаем все сначала (рис. 5).

Рис. 5. Пять тибетских жемчужин - упражнения. Ритуальное действие пятое

Схема дыхания в пятом ритуальном действии несколько необычная. Начав с полного выдоха в упоре лежа прогнувшись, вы делаете глубокий, насколько это возможно, вдох при "складывании" тепа пополам Получается некоторое приближенное подобие так называемого парадоксального дыхания Возвращаясь в упор лежа прогнувшись, вы делаете полный выдох. Останавливаясь в крайних точках для выполнения напряженной паузы, вы задерживаете дыхание на несколько секунд соответственно после вдоха и после выдоха.

Око возрождения - РИТУАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ ШЕСТОЕ

Важно! Ритуальное действие шестое не является обязательным, а предназначено лишь для тех кто решил встать на путь духовного совершенствования. Для поддержания превосходной физической формы достаточно и первых пяти упражнений.

Выполнение шестого ритуального действия заключается в следующем: стоя прямо, вы делаете глубокий вдох, сжимаете анальный сфинктер, сфинктер мочевого пузыря, напрягаете мышцы тазового дна и низа передней стенки живота, а затем быстро наклоняетесь, опираясь руками о бедра, и интенсивно выдыхаете через рот со звуком "Ха-а-х-х-х", стараясь удалить из легких весь воздух полностью, включая так называемый остаточный; после этого вы как можно сильнее втягиваете живот за счет напряженного поднятия вверх диафрагмы и расслабления передней стенки живота и выпрямляетесь. Подбородок при этом должен быть прижат к подъяремной выемке, кисти рук лежат на талии. Выдержав положение с втянутым животом как можно дольше - столько времени, на сколько у вас хватит задержки дыхания, - расслабьте диафрагму, поднимите голову и как можно спокойнее сделайте глубокий вдох (рис. 6).

Рис. 6. Око возрождения или пять тибетских жемчужин. Ритуальное действие шестое

Как следует отдышавшись, повторите. Обычно для того, чтобы перенаправить свободную энергию и "растворить" возникшее сексуальное желание, достаточно трех повторений. Желательно не выполнять более девяти повторений шестого ритуального действия за один раз.

В качестве тренировки шестое ритуальное действие выполняется единожды в день в виде серии из не более чем девяти повторений. Осваивать его следует постепенно, начав с трех раз и еженедельно прибавляя по два. "Прикладная" практика этого упражнения возможна в любое время и в любом месте при условии не слишком полного желудка и кишечника, а также наличия телесного сигнала в форме возникшего сексуального желания. Более того, вполне освоивший шестое ритуальное действие с легкостью осуществляет предельно полный выдох тихо, не наклоняясь и не привлекая к себе внимания. Поэтому практика обращения сексуальной энергии в жизненную силу выполнима действительно где и когда угодно, в любой момент, едва только внимание обратится к проявившему себя в теле сексуальному желанию.

Важно понимать, что для достижения максимального успеха при занятиях по системе "Око возрождения" нужно иметь страстное желание быть молодым и здоровым и уже сейчас видеть себя таким. Надо мобилизовать свою волю, терпение, настойчивость, целеустремленность. Выполнять упражнения с улыбкой и удовольствием, с верой в успех. Без такого настроя никакие упражнения вам не помогут.

Желаю всем успешного возвращения молодости и здоровья!

П рактика «Око Возрождения» известна как йогическая традиция, берущая начало в монастырях Тибета. Считается, что ей уже более 2500 лет и знания о ней передавались исключительно из уст в уста среди тибетских монахов, отсюда и ещё одно название - «тибетская йога».

Теории происхождения практики "Око возрождения"

Существует несколько версий происхождения этой практики, или ритуалов. Так, по утверждению одного учёного и монаха тибетского буддизма, эти упражнения берут своё начало от аутентичной индо-тибетской тантрической линии. В то же время эти ритуалы практиковались в течение многих столетий до того, как сформировалась йогическая традиция в таком виде, в каком мы её сейчас знаем и понимаем. То есть всё указывает на то, что несмотря даже на внешнее сходство в исполнении некоторых движений из гимнастики «Око Возрождения» с йогическими, это вполне самостоятельная линия духовной практики, включающая в себя не только теоретическую часть, но и практическую в виде упражнений.

Для того чтобы завершить обзор различных теорий о происхождении этих ритуалов, можно обратиться за разъяснением к системе «Кум нье», так как существуют определённые ссылки на неё, и, также как и гимнастика «Око Возрождения», вышеупомянутая система насчитывают более 2000 лет существования.

Популяризация и распространение "Ока возрождения"

В западном мире данная практика стала известна и получила широкую популярность после публикации книги Питера Келдера «Око Возрождения» в 1939 году, где он описывает своё знакомство с Ричардом Бредфордом, в ту пору уже согбенным стариком, полковником британской армии, который вышел в отставку после долгой службы в Индии.

В бытность свою офицером Бредфорд слышал невероятные истории о необычных практиках, используемых тибетскими ламами, которые позволяют им долго оставаться в хорошей физической форме и при этом не стареть. Именно тогда полковник и принял решение о том, что он непременно разузнает больше об этих таинственных ритуалах.

Далее повествование Келдера обрывается, а возобновляется, когда спустя несколько лет к нему на прием пришёл один человек, высокий моложавый господин лет сорока. Каким же было удивление автора, когда он узнал в нём того самого полковника Бредфорда, но он стал совсем другим - ни намёка на болезненность или усталость. Напротив, правильная осанка, быстрые чёткие движения как будто и вовсе никогда он не был тем человеком, каким его повстречал автор книги в первый раз.

То, что произвело такое неизгладимое впечатление на Келдера, было ничем иным как волшебным превращением Бредфорда после нескольких лет, проведённых вместе с ламами в Тибете, где он предстал перед «Оком Возрождения», как называют эти практики в монастыре, и впитал в себя все знания монахов, практикуя ежедневно все пять ритуалов.

Такова история, изложенная в книге. Но это всего лишь предисловие. Действительно ли такова реальность? Если да, то что же это за ритуалы, с помощью которых можно возвратить молодость или хотя бы повернуть время вспять и ощутить былую свежесть и энергию в теле?

Как следует дальше из повествования, Бредфорд, вернувшись в Англию, набрал группу желающих освоить эти упражнения, и пожилые люди мало-помалу, постепенно осваивая эту гимнастику, действительно восстановили здоровье, стали активными и подвижными, а вместе с тем изменился и их внешний облик.

Предназначение данной практики

Гимнастика «Око возрождения» прежде всего рассчитана на тех людей, которые хотят улучшить своё физическое состояние и помочь своему физическому телу омолодиться, но по определенным причинам не могут уделять достаточно времени другим духовным или физическим практикам в течение дня. Включив же «Око» в своё расписание, на которое потребуется отвести всего лишь 10-15 минут в любое время дня, можно практиковать его ежедневно. Есть лишь одно условие - дисциплина. Считается, что нужно заниматься этой гимнастикой ежедневно, без перерывов. Максимально возможный период «отдыха» от упражнений - это 1-2 дня, не больше, иначе эффект, накопленный за всё время выполнения пропадает.

Система чакр и их значение в практике «Око Возрождения»

Пять упражнений составлены таким образом, чтобы активировать в организме работу чакр, или, как их ещё иначе называют, «вихрей». Всем известно, что у человека насчитывается 7 главных чакр - энергетических центров, расположенных вдоль позвоночного столба, начиная снизу и заканчивая так называемой коронной чакрой, располагающейся в области макушки головы. На самом же деле этих чакр намного больше. В некоторых источниках упоминается о более 140 чакр, включая и те, которые находятся на кончиках пальцев рук и ног. В описании этого комплекса различают 19 чакр: 7 основных и 12 расположенных в областях, соответствующих креплению главных суставов: плеч, локтей, кистей, бёдер, коленей и стоп.

На достижение баланса в работе всех этих чакр и гармоничное развитие каждой из них и направлена данная практика, так как изначальный тезис, лежащий в её основе состоит в том, что именно несогласованная работа энергетических центров организма или выход их из строя способствуют застою энергии в тех местах и/или во всем организме, что и препятствует свободному течению энергии по телу и в конце концов проявляется на физическом уровне в виде болезней. Для того, чтобы повернуть процесс вспять, нужно гармонизировать работу всех чакр.

"Око возрождения": 5 тибетских упражнений

Не случайно комплекс «Око Возрождения» («Пять тибетских упражнений») начинается по сути с «кружения дервишей». Это кружение вокруг своей оси выполняется по часовой стрелке, потому что в буддистской традиции вращение по часовой стрелке отличается благотворным влиянием на организм, в то время как против часовой - отрицательным.

Это первое упражнение или ритуал повторяется для начала 3 раза. Вообще все упражнения данной системы подразумевают последовательное повторение каждого из них определённое количество раз, начиная с 3 и доводя его до 21 раза. Это правило должно неукоснительно соблюдаться и относится ко всем 5 упражнениям комплекса.

Такое верчение на месте часто вызывает трудности у людей со слабым вестибулярным аппаратом, у некоторых просто с непривычки начинает кружиться голова. Если по каким-то причинам выполнение вращения невозможно, то можно отложить его выполнение на более позднее время, когда организм окрепнет, тем временем осваивая остальные 4 упражнения, которые следуют друг за другом.

Второе упражнение комплекса выполняется лёжа и воздействует на энергетические центры в области бёдер, а также укрепляет мышцы брюшного пресса. Оно заключается в том, что вместе с одновременным приподниманием головы и прижатием подбородка к груди прямые ноги поднимаются вверх перпендикулярно полу.

Третье имеет много общего с «позой верблюда» (Ushtrasana), но при этом не требует такого мощного прогиба назад, помогает подкорректировать осанку и «почувствовать» спинные мышцы.

Четвертое в чём-то напоминает известную Setu Bandha Sarvangasana, но несколько видоизменённую. Это упражнение направлено на активизацию всех чакровых центров, хорошо вытягивает позвоночник, укрепляет мышцы рук и ног, а также естественно массирует внутренние органы, что способствует улучшению работы желудочно-кишечного тракта.

Пятое укрепляет мышцы ног и, также как 2 предыдущих, эффективно для спины и спинных мышц. Оно напоминает микс из двух йогических асан - «позы собаки мордой вниз» и «позой кобры», выполняемых динамически. Создается эффект «качелей».

Следует отметить, что в основе этой гимнастики лежит так называемое парадоксальное дыхание.

"Око возрождения": энергетические принципы, задействованные в данной практике

Разумеется, укрепление физического тела приводит к закономерным изменениям внешнего вида практикующего, а происходит это за счёт того, что включается механизм перераспределения концентрации энергий от нижних чакр к высшим, что и является главной целью данного комплекса «Око Возрождения». Упражнения способствуют трансмутации энергий.

Часто энергия низших центров расходуется не по назначению, она попросту растрачивается. Для того чтобы предотвратить отток энергии во вне, её нужно перенаправить туда, где она перейдёт в новое качество, и, как следствие, человек перейдёт на новый духовный уровень.

О физическом аспекте данной практики уже сказано немало и поэтому нет смысла ещё раз возвращаться к этому.

Неосознанные причины стремления человека к вечной юности

«Фонтан молодости», как её именуют на Западе, система упражнений, дающая возможность практическими средствами повернуть время вспять и наполнить организм энергией.

Но здесь мы задаём себе вопрос: «Почему мы так хотим омолодиться?» Желание быть красивым и стремление к долголетию… Раз уж мы хотим отодвинуть процессы старения или хотя бы максимально их замедлить, не есть ли это не что иное, как желание нашего эго? Оно хочет быть замеченным, требует похвал и боится потерять своё безусловное влияние на человека. Тот факт, что это влияние безусловно, неоспорим. Не поэтому ли каждая красавица, если не явно, то втайне, всегда рада комплиментам. Её желание понравиться направляет её в салоны красоты, фитнес центры. Также и стремление к продлению молодости, которое подразумевает хотя и скрытое за ним, но не менее очевидное желание бессмертия базируются на человеческом тщеславии и страхе смерти.

Несколько слов об Эго

За большинством практик, включая и эту, стоят интересы эго. Даже если мы говорим о таком казалось бы благородном виде деятельности, как саморазвитие или духовное просветление, достигаемое посредством применения различных техник и практик, ускоряющих этот процесс восхождения по лестнице духовного роста, - всё это проделки эго. Не будь его, не было бы и самого стремления. Амбициозность хороша на конкурсах и соревнованиях, но сама мысль о том, чтобы добиться чего-то, достичь того или этого, даже если целью является само «избавление/освобождение» от Эго, всё равно это и есть голос очень даже присутствующего «Я», как бы странно на первый взгляд это ни звучало. Потому что в самой основе желания чего-либо, в самом факте целеполагания без эго не обходится.

Мечта о бессмертии - иллюзия счастья?

Страх смерти в явной или скрытой форме присутствует у всех людей. Но почему же он считается одним из самых базовых страхов человечества? Не стоит затрагивать физиологические аспекты, связанные с инстинктом выживания, естественно внедрённым в сознание человека с ранних лет. Тут вопрос экзистенциального плана.

Почему люди, «прожигающие» жизнь, растрачивающие её подчас на пустяки, если вдруг у них выделился непредусмотренный час-другой свободного времени в течение дня, не знают чем бы занять себя, изощряясь, придумывают новый способ того, как «убить» время, и одновременно именно они же будут сетовать на то, что жизнь коротка и невозможно исполнить всё задуманное. Но чем бы вы ни занимались, какой бы суетой не были наполнены ваши дни, то, когда приходит время подвести итоги, люди вдруг внезапно понимают, что занимались-то не тем.

В общем-то человеку и не нужно было бы просить второй шанс у судьбы, если бы он действительно разумно использовал этот. Проживая каждый день, наделяя своё существование смыслом и не во имя чего бы то ни было, но ради самого процесса, действительно проживая момент, то в этом и заключалось бы его истинное бессмертие. Такое может произойти лишь тогда, когда мысли успокоены, они не скачут с одного на другое, но сконцентрированы безотносительно прошлого и будущего.

Начать жить по-новому. Превратить сам процесс жизни в своего рода динамическую медитацию, вот на что по-настоящему направлены все духовные практики. Не практика ради практики, не практика ради получения каких-то выгод в виде приобретения определённых способностей или здоровья.

Всё это возможно и нужно, но это скорее побочный эффект данных практик. Если человек не придаёт им особого внимания, а в процессе самой практики выходит за рамки своих прежних представлений, расширяет свое миропонимание за счёт выведения своего сознания на новый уровень, то и те эффекты, которых так жаждут добиться неопытные практики, придут сами по себе как производное, то, что свободно проявляется тогда, когда открылись другие шлюзы получения информации.

Многие слышали о тибетской омолаживающей практике "Око Возрождения" ("5 Тибетцев" или "5 Тибетских Жемчужин"). Ролики с комплексом упражнений под этими названиями можно свободно найти в ютубе, упражнения описаны на многих сайтах. Но далеко не везде данная практика показана и описана правильно от начала до конца. "Око Возрождения" ("5 Тибетских Жемчужин") - не просто физические упражнения, а чрезвычайно мощная энергетическая практика! Она может принести огромную пользу, но, при неправильном выполнении, может и навредить. Поэтому, очень важно выполнять ее ПРАВИЛЬНО.

Око Возрождения (5 Тибетских Жемчужин) - видео:

Ролик с упражнениями и описание предоставлено Джианом Гё Джи, основателем и руководителем центра "Сила Света".

  1. Повернитесь лицом в выбранном направлении.
  2. Встаньте прямо, руки разведите в стороны. Пальцы вместе, ладони открыты и обращены вниз
  3. Не меняя положения рук, сделайте полный оборот по часовой стрелке 3 раза.

Упражнение Тибетец 2:

  1. Лягте на спину на мат или коврик. Ноги полностью вытянуты, щиколотки касаются друг друга. Руки вытянуты вдоль тела, ладони на полу.
  2. Вдохните носом, поднимите голову, коснувшись подбородком груди. Продолжая вдох, поднимите ноги чуть больше, чем на девяносто градусов. Это все выполняется одним плавным движением, начиная с головы. Пальцы ног обращены вверх, поясница не должна отрываться от пола.
  3. Замрите на задержке дыхания.
  4. Выдохните носом или ртом, возвращая сначала ноги, а затем и голову в стартовое положение.
  5. Полностью расслабьтесь на полу, лежа на спине.
  6. Повторите упражнение 3 раза.

Упражнение Тибетец 3:

(направление лицом на 90 градусов вправо от )

  1. Встаньте на колени, подушечки пальцев ног касаются пола. Колени разведены примерно 10-11 см. Ладони на задней стороне бедер, сразу под ягодицами. Спина прямая, подбородок прижат к груди.
  2. Вдохните через нос, выгибаясь дугой назад от поясницы. Максимально разверните грудь. Голову запрокиньте так далеко, как можете, не причиняя себе этим неудобства. Ваши руки будут служить вам опорой при наклоне назад.
  3. Замрите на задержке дыхания.
  4. Выдохните носом или ртом, возвращаясь в исходное положение.
  5. Повторите полное движение 3 раза в ровном, ритмичном темпе.

Упражнение Тибетец 4:

(направление лицом на 90 градусов влево от )

  1. Сядьте прямо, ноги вытянуты перед собой. Руки прямые, ладони вниз, на земле возле бедер. Положение рук очень важно, ладони должны быть направлены точно вдоль бедер. Подбородок касается груди.
  2. Вдыхая через нос, поднимите бедра, согнув ноги в коленях и встав на стопы плашмя, голову полностью запрокиньте назад (движение начинается с головы). Вы окажетесь в положении, когда туловище параллельно земле, а руки и ноги - перпендикулярны.
  3. Замрите на задержке дыхания.
  4. Выдыхайте носом или ртом, возвращаясь в исходное положение.
  5. Следите за тем, чтобы подошвы ног не скользили. Стопы должны оставаться в неизменном положении до конца упражнения. Руки также не должны сгибаться, движение производится за счет плеч.
  6. Повторите 3 раза.

Упражнение Тибетец 5:

(направление лицом на 90 градусов влево от - на 180 градусов от )

  1. Исходное положение - опора на ладони рук и подушечки пальцев ног. Руки и ноги на ширине примерно 60-70 см. Голова поднята и запрокинута назад.
  2. Не сгибая рук и ног, сделайте вдох через нос, одновременно поднимая ягодицы и касаясь подбородком груди (движение начинается с головы). Ваше тело представляет собой правильный треугольник.
  3. Замрите на задержке дыхания.
  4. Выдохните через нос или рот, опускаясь в исходное положение.
  5. Ваше тело должно касаться земли только ладонями и подушечками пальцев ног в течение всего упражнения, руки и ноги не должны сгибаться.
  6. Повторите 3 раза.

Упражнение Тибетец 6:

(направление лицом также, как в )

  1. Колобок. Легли на спину, согнули коленки и обхватили руками, согнули спину максимально, подбородок упирается в грудь и перекатываемся вперед - назад.
  2. Закончив выполнение всех шести упражнений, лягте на пол и расслабьтесь в течение нескольких секунд. Дышите легко и спокойно. Наблюдайте за новыми ощущениями в вашем теле.
  3. Потянитесь, дайте телу сделать то, что оно хочет например - потянуться или свернуться калачиком.
  4. Поблагодарите.
  5. Повисите на турнике.

И еще кое что: после техники Око Возрождения (5 Тибетских Жемчужин) в течение 15-20 минут не рекомендуется соприкасаться с водой (принимать душ, мыть руки, пить). От себя добавлю - и до металлических предметов тоже не стоит дотрагиваться.

Почему? Потому что данная техника способствует набору "огненной" энергии, а вода и металл ее "тушат". Такие рекомендации даются для всех техник по набору "огненной" энергии (например, упражнение "Древо Жизни" в Цигуне).

Я всегда выпиваю с утра 2-3 стакана теплой воды с лимонным соком, затем принимаю душ и лишь после этого приступаю к упражнениям.

Если Вы умоетесь или выпьете стакан воды сразу после практики, ничего ужасного с Вами не случится, просто эффект от упражнений будет меньше.

Око Возрождения (5 Тибетских Жемчужин) - отзывы:

Правильное и регулярное выполнение упражнений в течение длительного времени дает видимые и ощутимые эффекты. Уходят многие болезни, организм омолаживается. При желании Вы можете найти в интернете множество отзывов. Для каждого практикующего результаты будут индивидуальны. Перечислю некоторые моменты:

  1. Жар и прилив энергии после выполнения упражнений (обычно отмечается не в начале практики, а после увеличения количества повторов).
  2. Заметное повышение выносливости.
  3. Улучшение осанки, исправление всех проблем, связанных с позвоночником. А позвоночник - это основа здоровья! Каждый позвонок связан с определенными внутренними органами. Во многих случаях, ускорить выздоровление поможет выполнение дополнительных упражнений для позвоночника . Обычно, исправление осанки происходит плавно и постепенно, но может сопровождаться болевыми ощущениями различной интенсивности и продолжительности.
  4. Укрепление и омоложение всей костной системы.
  5. Увеличение гибкости, оздоровление и омоложение суставов.
  6. Нормализация веса, легкое и естественное похудение без диет , благодаря нормализации обмена веществ и эндокринной системы, нарушения которой часто являются основной причиной полноты .
  7. Насыщение тканей и органов кислородом. Улучшение крово- и лимфообращения. Избавление от токсинов.
  8. Укрепление нервной системы, гармонизация работы правого и левого полушарий мозга. В результате наблюдается ясность и четкость мыслей, улучшение умственной деятельности.
  9. Подтяжка и укрепление мышц тела, улучшение фигуры. Овал лица становится четким, второй подбородок исчезает. Избавление от второго подбородка, по отзывам, занимает несколько месяцев.
  10. По отзывам, в результате длительной регулярной практики исчезает седина, улучшается зрение.

Важно: иногда излечение сопровождается сильными болями, обострением симптомов каких-либо заболеваний или внезапным появлением новых. Конечно, в таких случаях рекомендуется провести медицинское обследование, но и паниковать не стоит. С большой вероятностью, эти симптомы предшествуют излечению от какого-либо заболевания.

Приведу пример (девушку из примера знаю лично): Девушка с детства страдала искривлением позвоночника, что можно было заметить визуально - ребра справа выступали вперед, чем слева. После нескольких месяцев регулярного выполнения комплекса 5 Тибетских Жемчужин, у нее начались боли в боку - такой силы, что она вынуждена была на несколько недель прекратить упражнения. Через какое-то время она обратила внимание, что ребра с обеих сторон стали одинаковыми! Боли сопровождали исправление позвоночника. После этого боли прекратились.

За много лет накапливается куча разных болячек, о которых мы можем даже не подозревать - организм приспосабливается, загоняет их поглубже. А когда начинается оздоровление, искусственное равновесие нарушается, болячки выходят на поверхность прежде, чем покинуть организм. "Залежавшиеся" токсины активно поступают в кровь, чтобы организм мог от них избавиться. Поэтому неудивительно, что первые дни практики часто сопровождаются тошнотой и небольшими головокружениями - признаками интоксикации организма.

Око Возрождения (5 Тибетских Жемчужин) - энергетические вихри:

Как многие восточные оздоровительные практики, техника Око Возрождения (5 Тибетских Жемчужин) воздействует на энергетические структуры человека. Упражнения данной техники обычно называют ритуалами. Так в чем же заключается их воздействие?

Практика 5 Тибетских Жемчужин воздействует на 19 энергетических центров (или вихрей). 7 из них расположены в 7-ми чакрах, они считаются основными. Остальные (называемые вспомогательными) 12 расположены на 12 основных суставах.

Вихри в здоровом и молодом теле должны вращаться с большой скоростью, обеспечивая энергией (праной) все системы. При сбое или замедлении вращения в каком-то из вихрей, циркуляция энергии нарушается, что приводит к болезням и старению. Данная практика направлена на восстановление скорости и силы энергетических вихрей.

У молодого здорового человека вихри выходят далеко за пределы тела. А у особо мощных энергетически индивидов - вихри сливаются в одно огромное плотное энергетическое поле яйцеобразной формы. Энергетическое поле обычного человека тоже напоминает яйцо, но оно имеет различную плотность в разных местах (более плотное ближе к центру и менее плотное на периферии). Динамические характеристики 7 основных вихрей у здорового человека одинаковы, и находятся в гармонии со вспомогательными вихрями.

У обычного человека средних лет, не занимающегося энергетическими практиками, основные вихри имеют различные характеристики, нет гармонии со вспомогательными вихрями, сами вихри выходят недалеко за пределы тела.

Древняя практика тибетских лам - Око Возрождения - направлена на восстановление нормальных энергетических характеристик всех 19-ти вихрей, что приводит к радикальному оздоровлению и омоложению организма.

Описание комплекса упражнений Око Возрождения (5 Тибетских Жемчужин) предоставлено Джианом Гё Джи.

Око возрождения - единственный источник, в котором содержится бесценная информация о шести древних тибетских ритуальных практиках, дающих нам ключи от врат долгой молодости, здоровья и удивительной жизненной силы. В течение тысяч лет информация о них сохранялась монахами уединенного горного монастыря в глубочайшей тайне. Впервые они были раскрыты в 1939 году, когда увидела свет книга Питера Кэлдера.

Но тогда Запад еще не был готов принять эту информацию, поскольку только начинал знакомиться с фантастическими достижениями Востока. Теперь же, после того, как ураган теоретической и практической информации о самых разнообразных системах восточного эзотерического знания промчался над планетой, принеся фантастические откровения и раскрыв новую страницу в истории человеческой мысли, возникла настоятельная необходимость перейти к практике, выбирая самые эффективные и самые неординарные методы. Поэтому отнюдь не удивительно, что книга Кэлдер Питер - Око возрождения вновь возникла из небытия забвения - ее время настало. Почему? Что в ней особенного? Ведь практики, описанные на ее страницах, не производят впечатления сколько-нибудь сложных, да и сам автор утверждает, что они доступны любому человеку… В чем же дело, отчего нам потребовалось столько лет на то, чтобы принять такие, казалось бы, простые и очевидные вещи? Все дело в том, что речь идет не просто об оздоровительных упражнениях, а о ритуальных действиях, обращающих вспять течение внутреннего времени. Даже сейчас, после всех виденных нами чудес, это не укладывается в сознании. Но, тем не менее, факт остается фактом - метод работает и работает именно таким образом!

Генри Брэдфорд: Когда я поселился в монастыре, мне первым делом объяснили, что в человеческом теле имеется девятнадцать энергетических центров, именуемых «вихрями»,- продолжил полковник прерванный рассказ.- Семь из них являются основными, а двенадцать -второстепенными. Эти вихри - мощные полевые образования, невидимые глазом, но тем не менее вполне реально существующие. Местоположение второстепенных вихрей соответствует положению суставов конечностей: шесть верхних второстепенных вихрей соответствуют плечевым суставам, локтевым суставам и лучезапястным суставам и кистям рук; шесть нижних второстепенных вихрей соответствуют тазобедренным суставам, коленям и голеностопным суставам со ступнями.

Когда ноги человека разведены не слишком широко в стороны, коленные вихри соединяются, образуя один большой вихрь, по количеству сконцентрированной в нем энергии приближающийся к основным. А поскольку обычный человек крайне редко оказывается в ситуациях, требующих от него выполнения интенсивных широко амплитудных махов ногами, выполнения «шпагатов» и тому подобных упражнений, коленные вихри его почти всегда представляют собой один вихрь, пространственная форма которого все время изменяется в соответствии с движениями тела. Поэтому иногда коленный вихрь относят к числу главных в качестве дополнительного, восьмого, и говорят не о девятнадцати, а о восемнадцати вихрях. Местоположение центров семи основных вихрей таково: самый нижний размещается в основании туловища, второй - на уровне самой верхней точки полового органа, третий -чуть ниже пупка, четвертый -посередине грудной клетки, пятый - на уровне основания шеи, шестой - в середине головы; что же касается седьмого вихря, то он по форме напоминает конус с обращенным кверху открытым основанием и располагается в голове над шестым вихрем.

В здоровом теле все вихри вращаются с большой скоростью, обеспечивая «праной» или «эфирной силой» все системы человеческого существа. Когда же функционирование одного или более из этих вихрей нарушается, поток праны ослабляется или блокируется и… В общем, нарушение циркуляции праны как раз и есть то, что мы называем «болезнью» и «старостью».

— У нормального здорового человека,- продолжал полковник,- внешние границы вихрей довольно далеко выходят за пределы тела. У особо мощных и развитых во всех отношениях индивидов все вихри сливаются в одно плотное вращающееся полевое образование, по форме напоминающее гигантское энергетическое яйцо.

Обычный человек тоже напоминает яйцо, однако плотность поля в нем различна - сердцевина вихрей по плотности энергии существенно отличается от периферии. А вот у старого, больного или слабого индивида почти вся энергия вихрей сосредоточена вблизи их центров, внешние же границы вихрей зачастую за пределы тела не выходят. Самый быстрый и радикальный способ восстановления здоровья и молодости состоит в придании вихрям их нормальных энергетических характеристик. Для этого существует пять простых упражнений. Вернее, всего их шесть, но шестое -особое, и о нем я когда-нибудь расскажу отдельно. Пока же остановимся на пяти упражнениях, каждое из которых действует благотворно, однако полнота эффекта достижима лишь при регулярном выполнении всех пяти. По сути, это отнюдь не просто упражнения, недаром ламы называют их «ритуальными действиями». Эти ритуальные действия и составляют простую систему эфирной тренировки, имя которой - «Око возрождения». А теперь я расскажу обо всех ритуальных действиях «Ока возрождения» по порядку.

Действие выполняется с целью придания вращению вихрей дополнительного момента инерции. Мы как бы разгоняем вихри, придавая их вращению скорость и стабильность.

Исходное положение для первого ритуального действия - стоя прямо c горизонтально вытянутыми в стороны на уровне плеч руками. Приняв его, начать вращаться вокруг своей оси до тех тор, пока не возникнет ощущение легкого головокружения. При этом очень большое значение имеет направление вращения - слева направо. Другими словами, если бы вы стояли в центре лежащего на полу большого циферблата, обращенного лицевой стороной вверх, то вращаться нужно было бы по часовой стрелке.

Начинающим ламы рекомендуют ограничиваться тремя оборотами. В отличие от «пляшущих» дервишей, ламы в своей практике не вращаются до полного изнеможения, вращаясь не несколько сотен раз, а всего лишь раз десять-двенадцать. Максимальное же число оборотов за один раз в большинстве случаев не превышает двадцати одного.

Чтобы «отодвинуть» предел головокружения, можно воспользоваться приемом, который широко используют в своей практике танцоры и фигуристы. Прежде чем начать вращаться, зафиксируйте взгляд на какой-нибудь неподвижной точке прямо перед собой. Поворачиваясь не отрывайте взгляд от избранной вами точки, сколько это будет возможно. Когда точка фиксации взгляда уйдет из вашего поля зрения, быстро поверните голову, опережая вращение туловища, и как можно быстрее снова захватите взглядом ориентир. Этот прием позволяет довольно заметно отодвинуть предел головокружения.

Видео по выполнению Первого ритуального действия

Исходным положением для второго ритуального действия является положение лежа на спине. Лучше всего лежать на толстом ковре или какой-нибудь другой достаточно мягкой и теплой подстилке.

Выполняется второе ритуальное действие следующим образом. Вытянув руки вдоль туловища и прижав ладони с плотно соединенными пальцами к полу, нужно поднять голову, крепко прижав подбородок к грудине. После этого - поднять прямые ноги вертикально вверх, стараясь при этом не отрывать от пола таз. Если можете, поднимайте ноги не просто вертикально вверх, но еще дальше «на себя» - до тех пор, пока таз не начнет отрываться от пола. Главное при этом - не сгибать ноги в коленях. Затем медленно опустите на пол голову и ноги. Расслабьте все мышцы и после этого повторите действие еще раз.

В этом ритуальном действии большое значение имеет координация движений с дыханием. В самом начале необходимо выдохнуть, полностью избавив легкие от воздуха. Во время поднимания головы и ног следует делать плавный, но очень глубокий и полный вдох, во время опускания - такой же выдох. Если вы устали и решили немного отдохнуть между повторениями, старайтесь дышать в том же ритме, что и во время выполнения движений. Чем глубже дыхание, тем выше эффективность практики.

Видео по выполнению Второго ритуального действия

Ритуальное действие третье должно выполняться сразу же вслед за первыми двумя. И так же как первое и второе, оно является очень простым. Исходным положением для него служит положение стоя на коленях. Колени следует ставить на расстоянии ширины таза одно от другого, чтобы бедра располагались строго вертикально. Кисти рук ладонями лежат на задней поверхности мышц бедер как раз под ягодицами.

Затем следует наклонить голову вперед, прижав подбородок к грудине. Забрасывая голову назад-вверх, выпячиваем грудную клетку и прогибаем позвоночник назад, немного опираясь руками о бедра, после чего возвращаемся в исходное положение с прижатым к грудине подбородком. Немного отдохнув, если необходимо, повторяем все сначала. Таковы движения третьего ритуального действия «Ока возрождения».

Подобно второму ритуальному действию, третье требует строгого согласования движений с ритмом дыхания. В самом начале следует сделать такой же глубокий и полный выдох, как в первом. Прогибаясь назад, нужно вдыхать, возвращаясь в исходное положение - выдыхать. Глубина дыхания имеет огромное значение, поскольку именно дыхание служит связующим звеном между движениями физического тела и управлением эфирной силой. Поэтому дышать при выполнении ритуальных действий «Ока возрождения» необходимо как можно более полно и глубоко. Ключом же к полному и глубокому дыханию всегда служит полнота выдоха. Если выдох выполнен полноценно, столь же полноценным неизбежно окажется естественно следующий за ним вдох.

Видео по выполнению Третьего ритуального действия

Для выполнения четвертого ритуального действия нужно сесть на пол, вытянув перед собой прямые ноги со ступнями, расположенными примерно на ширине плеч. Выпрямив позвоночник, положите ладони с сомкнутыми пальцами на пол по бокам от ягодиц. Пальцы рук должны быть при этом направлены вперед. Опустите голову вперед, прижав подбородок к грудине.

Затем запрокиньте голову как можно дальше назад-вверх, а потом - поднимите туловище вперед до горизонтального положения. В конечной фазе бедра и туловище должны находиться в одной горизонтальной плоскость, а голени и руки - располагаться вертикально, как ножки стола. Достигнув этого положения, нужно на несколько секунд сильно напрячь все мышцы тела, а потом - расслабиться и вернуться в исходное положение с прижатым к груди подбородком. Затем - повторить все сначала.

И здесь ключевым аспектом является дыхание. Сначала нужно выдохнуть. Поднимаясь и запрокидывая голову - выполнить глубокий плавный вдох. Во время напряжения - задержать дыхание, и опускаясь - полностью выдохнуть. Во время отдыха между повторениями - сохранять неизменный ритм дыхания.

Видео по выполнению Четвертого ритуального действия

Исходным положением для него является упор лежа прогнувшись. При этом тело опирается на ладони и подушечки пальцев ног. Колени и таз пола не касаются. Кисти рук ориентированы строго вперед сомкнутыми вместе пальцами. Расстояние между ладонями - немного шире плеч. Расстояние между ступнями ног - такое же.

Начинаем с того, что запрокидываем голову как можно дальше назад-вверх. Затем переходим в положение, при котором тело напоминает острый угол, вершиной направленный вверх. Одновременно движением шеи прижимаем голову подбородком к грудине. Стараемся при этом, чтобы ноги оставались прямыми, а прямые руки и туловище находились в одной плоскости. Тогда тело окажется как бы сложенным пополам в тазобедренных суставах. Вот и все. После этого возвращаемся в исходное положение - упор лежа прогнувшись - и начинаем все сначала.

Схема дыхания в пятом ритуальном действии несколько необычная. Начав с полного выдоха в упоре лежа прогнувшись, вы делаете глубокий, насколько это возможно, вдох при «складывании» тепа пополам Получается некоторое приближенное подобие так называемого парадоксального дыхания Возвращаясь в упор лежа прогнувшись, вы делаете полный выдох. Останавливаясь в крайних точках для выполнения напряженной паузы, вы задерживаете дыхание на несколько секунд соответственно после вдоха и после выдоха.

Видео по выполнению Пятого ритуального действия

Ритуальное действие шестое не является обязательным, а предназначено лишь для тех кто решил встать на путь духовного совершенствования. Для поддержания превосходной физической формы достаточно и первых пяти упражнений.

Выполнение шестого ритуального действия. заключается в следующем: стоя прямо, вы делаете глубокий вдох, сжимаете анальный сфинктер, сфинктер мочевого пузыря, напрягаете мышцы тазового дна и низа передней стенки живота, а затем быстро наклоняетесь, опираясь руками о бедра, и интенсивно выдыхаете через рот со звуком «Ха-а-х-х-х», стараясь удалить из легких весь воздух полностью, включая так называемый остаточный; после этого вы как можно сильнее втягиваете живот за счет напряженного поднятия вверх диафрагмы и расслабления передней стенки живота и выпрямляетесь. Подбородок при этом должен быть прижат к подъяремной выемке, кисти рук лежат на талии. Выдержав положение с втянутым животом как можно дольше - столько времени, на сколько у вас хватит задержки дыхания,- расслабьте диафрагму, поднимите голову и как можно спокойнее сделайте глубокий вдох.

Как следует отдышавшись, повторите. Обычно для того, чтобы перенаправить свободную энергию и «растворить» возникшее сексуальное желание, достаточно трех повторений. Желательно не выполнять более девяти повторений шестого ритуального действия за один раз.

В качестве тренировки шестое ритуальное действие выполняется единожды в день в виде серии из не более чем девяти повторений. Осваивать его следует постепенно, начав с трех раз и еженедельно прибавляя по два. «Прикладная» практика этого упражнения возможна в любое время и в любом месте при условии не слишком полного желудка и кишечника, а также наличия телесного сигнала в форме возникшего сексуального желания. Более того, вполне освоивший шестое ритуальное действие с легкостью осуществляет предельно полный выдох тихо, не наклоняясь и не привлекая к себе внимания. Поэтому практика обращения сексуальной энергии в жизненную силу выполнима действительно где и когда угодно, в любой момент, едва только внимание обратится к проявившему себя в теле сексуальному желанию.

Существуют разные способы поддерживать себя в тонусе - кто-то предпочитает посещать санатории, кто-то делает зарядку. Я хочу рассказать о практике, которой занимается моя мама - она называется Око возрождения , а еще её часто называют 5 тибетских жемчужин . Согласно легенде, эта растяжка пришла к нам от тибетских монахов и лам, и с ее помощью миллионы женщин и мужчин улучшают качество жизни и свое здоровье.

Многие люди готовы уделять множество времени своей внешности, но мало задумываются о здоровье - на мой взгляд, это неправильно. Секрет красоты многих женщин заключается именно в здоровье, от него зависят:

  • внешний вид ногтей и волос;
  • состояние кожи;
  • общий тонус организма;
  • тонус мышц;
  • состояние позвоночника и суставов.
А ведь все это - не что иное, как красота. Представьте подтянутого, спортивного человека с правильной осанкой, с красивой кожей, блестящими волосами, белозубой улыбкой - разве повернется язык назвать такого человека некрасивым? Заботиться нужно именно о здоровье, и гимнастика Око возрождения тут поможет.

История гимнастики Пять тибетцев

Весь мир узнал о том, что представляет собой растяжка из книги авторства Питера Кэлдера. В книге Кэлдера есть небольшое предисловие - он рассказывает о своем друге, который узнал о существовании в тибетских горах монастыря под названием Око возрождения. Это был монастырь лам, которые славились своим долголетием и при этом высоким качеством жизни - они были здоровы, выглядели намного моложе своих сверстников и разум их оставался ясным и чистым.

Кстати, секрет лам был не такой уж и секрет - тех путников, которые все же добирались до удаленного монастыря, монахи обучали особым ритуалам, которые помогали вернуть и сохранить молодость. Полковник, друг Питера Кэлдера, повидал на своем веку многое, и к 74 годам был не слишком здоров. Он просил Кэлдера отправиться в путешествие вместе с ним в монастырь, но Питер отказался, найдя какой-то предлог.

Впоследствии Питер Кэлдер пытался убедить самого себя, что ни какой секрет не поможет избежать старости, и все, что человек в силах сделать - состариться достойно и красиво. Но его одолевали сомнения, и втайне он мечтал, чтоб секрет, который хранили тибетцы в монастыре Око возрождения, оказался реальным средством лам для продолжения жизни - вдруг монахи могут то, чего не может медицина? Друг Питера Кэлдера Брэдфорд смог попасть в монастырь, и о событиях, произошедших с ним, можно прочесть

В книге - Око возрождения.После того, как полковник Брэдфорд покинул монастырь, Кэлдер не узнал его - на вид мужчине можно было дать не более сорока лет . И тогда Питер поверил в то, что 5 упражнений тибетских монахов - действенная и полезная практика, польза которой очевидна.

Принцип методики

Конечно, лучше всего прочесть книгу (если не первую версию, то хотя

Бы эту - Око настоящего возрождения), но я считаю, что прежде чем приступать к глубокому изучению материалов, нужно в целом узнать, нужна ли тебе определенная методика или нет. Поэтому я расскажу о том, что представляет собой гимнастика-растяжка Око возрождения, опишу комплекс упражнений и вы сможете решить, нужно ли вам читать книгу и постигать эти тайны.Комплекс упражнений «Пять тибетцев» основан на сочетании мыслей, физических действий и энергетических потоков. Этот древний способ «разделения» человека на сферу мыслей, энергии и физического тела широко распространен даже сейчас - не только пять тибетских жемчужин основываются на нем, также многие виды йоги и других практик рассматривают человека с этой точки зрения.

Суть, как известно, в гармонии. Для того, чтоб достичь гармонии, нужно научиться правильному мышлению, необходимо раскрепостить тело специальными упражнениями, а также обрести правильное расположение духа. Не стоит думать, что пять тибетских жемчужин - это спортивно-оздоровительный комплекс или обычная разминка. Эта практика сочетает в себе действия, направленные на всестороннее развитие человека - только так он сможет придти к гармонии.

В теле человека, согласно теории 5 тибетцев, есть энергетические потоки, которые автор книги называет вихрями. Для того, чтоб оставаться молодым, нужно запустить эти вихри, придать им силы и заставить свою энергию течь в нужном русле. Если энергетические потоки ослабевают, то человек стареет, появляются болезни, исчезает запас энергии. Чтобы поддерживать циркуляцию энергетических вихрей на должном уровне, существуют пять тибетских жемчужин - пять упражнений, доступных каждому.

Сразу оговорюсь - на самом деле, упражнений тибетских лам было шесть. Но к выполнению шестого ритуального действа тибетских лам приходят далеко не все поклонники данной практики - дело в том, что выполнять его можно лишь в том случае, если человек полностью отказался от сексуальной жизни. Поэтому чаще всего речь идет о пяти упражнениях - этот древний комплекс поможет любому человеку вернуть здоровье и сохранить молодость.

Ритуальные действия

Между прочим, пять тибетцев - не упражнения, а скорее ритуальные действия, поэтому относиться к ним следует соответственно.


Выполнять комплекс требуется по утрам, сразу после пробуждения . Есть строгие правила по выполнению, и необходимо следовать им - не только для того, чтоб получить результат, но и чтоб не навредить себе. Дело в том, что комплекс на первый взгляд выглядит не сложнее, чем обычная разминка - и поэтому многие начинают выполнять его вместо утренней зарядки, совершенно не вдумываясь в его смысл. Если вы поймете, чего требует от человека Око возрождения, и будете следовать его предписаниям, то вы поймете, в чем его секрет буквально на собственном теле.

Что входит в комплекс упражнений:

  • повороты тела с разведенными руками;
  • подъем головы и ног в позиции лежа;
  • изгиб спины в то время, как человек стоит на коленях;
  • переход из сидячего положения в позу «стола»;
  • переход из упора в лежачем положении в позу треугольника.

Естественно, рекомендации - не мои, а принадлежат, по словам автора книги, монахам. Советы лам довольно просты и им легко следовать. Перед тем, как вы будете выполнять ритуальные действия, можно принять душ (после выполнения лучше какое-то время воздержаться от холодной воды - не стоит допускать резкого контраста температур).

Если вам нужна небольшая разминка перед упражнениями - не отказывайте себе, даже медицина подтверждает, что перед утренней зарядкой нужно слегка размяться, ведь мышцы не в тонусе.

На видео ниже можно посмотреть технику выполнения, правильные позиции, но есть еще и правильные мыслеформы для каждого ритуального действия:

  1. Энергия силы . Необходимо прочувствовать ту силу, которая проходит через ваше тело, она придает уверенность и наполняет буквально все тело.
  2. Радость жизни . Второе ритуальное действие нужно выполнять неторопливо, настроив себя на позитивный лад, все время помня о том, что жизнь - это радость и удовольствие, и в мире много прекрасного.
  3. Красота и воля . Третье ритуальное действие подразумевает ощущение собственной красоты, нужно прочувствовать и поверить в то, что вы красивы, здоровы и молоды.
  4. Любовь и покой . Ощутите энергию любви, постарайтесь с каждым вдохом почувствовать, как вы наполняетесь энергетикой любви и спокойствия.
  5. Мир вокруг . Почувствуйте красоту мир - как он прекрасен, сколько граней у мироздания, и сколько свободы вокруг вас.
Выполнив каждое ритуальное действие нужно прислушаться к себе, сделать три глубоких вдоха и только потом идти дальше . Если после упражнения вы ощущаете дискомфорт, то нужно или прервать занятие вовсе, или просто дать себе немного времени, чтоб придти в спокойное состояние.

После того, как весь комплекс будет выполнен, нужно лечь на спину на твердую поверхность (да, обычный пол как раз подходит), и полностью расслабиться - вытянуться, расслабить ноги и руки и в этом положении провести от пяти до пятнадцати минут. Это поможет нормализовать все процессы в организме. После этого нужно глубоко вдохнуть, от души потянуться в разные стороны и встать через правый бок. Затем можно завтракать, а вот принимать душ лучше через полчаса.

Как выполнять ритуальные действия

Понять, как правильно выполнять пять тибетских жемчужин, проще всего по видео. Это не простая разминка, а древний и серьезный способ омоложения, поэтому нужно делать все максимально правильно. Вы всегда можете посмотреть видео, чтоб убедиться в правильности своих действий.



Сколько раз нужно делать упражнения

Новички должны делать не более трех повторов каждого упражнения. Наращивать количество повторов можно еженедельно, не более чем на два. Первая неделя - по три раза, вторая - по пять и так далее. Не более 21 раза для одного упражнения. Если после недельного выполнения определенного количества упражнений, вы не чувствуете сил для увеличения подходов, то лучше остановиться на текущей цифре.

Разница переводов

Существуют также и другие книги, которые основаны на практике Пять тибетцев. Например, Око возрождения для новой эпохи - продолжение книги, написанное современным автором, новый взгляд на практику лам, куда входит не только энергетический настрой и специальная растяжка, но и много духовных посылов, а также множество упражнений. Если вам в руки попало именно Око возрождения для новой эпохи, то лучше все же обратиться к исходному тексту, первой книге под авторством Кэлдера - так вы сможете понять, чем руководствовался

Автор дополнительной книги - Сидерский.Есть и другая версия книги, под редакцией Левина Око настоящего возрождения. Петр Левин переосмыслил труд Кэлдера, и слегка адаптировал его для нашего времени (шутка ли, Кэлдер писал в первой половине прошлого века), а также модернизировал многие эзотерические посылы в книге.

На мой взгляд, некорректно называть Око возрождения для новой эпохи и Око настоящего возрождения просто переводами - это серьезный авторский труд, который, впрочем, несколько отличается от оригинала. Не берусь судить, кто лучше адаптировал старую книгу, а кто хуже - важно, что читать лучше всего начинать с оригинальной версии, и лишь потом приступать к авторским. Либо вовсе отказаться от книг (хотя, чтиво более чем занимательное), и смотреть видео-уроки.

Попробуйте эту методику, и вы удивитесь, насколько она эффективна - моя мама забыла о врачах, а сейчас и меня заразила этой гимнастикой. Сначала мамина растяжка показалась мне обычной зарядкой для женщин, но посмотрев пару видео и узнав про книгу Око настоящего возрождения, я поняла, что это больше, чем растяжка или разминка.

Это самые настоящие молодильные яблочки, которыми может воспользоваться каждый . Могу сказать, что я теперь и не вспоминаю о том, что у меня больная спина, не пользуюсь снотворным и стала гораздо продуктивнее. Чего и вам желаю, будьте здоровы, используйте секреты лам и сохраняйте молодость!