Виды снега. Где полюбить сноуборд: горнолыжные курорты и кэмпы Техника катания по пухляку

Летать посередине: пособие по выживанию

23 августа 2019

Нервно и в сторонке: можно ли курить IQOS в самолёте

23 августа 2019

Мой дед - православный священник в Нью-Йорке: часть 2

Зачем ехать на горнолыжный курорт или в сноуборд-кэмп?

Новичкам

Вы можете попробовать встать на доску в городе: пообещать регулярно выезжать на склон и даже закупиться оборудованием. Но вы съездите туда пару раз, потом у вас появятся неотложные дела, следом обязательно нужно будет отметить чей-то день рождения, а затем вам станет лень стоять в пробках. Зима закончится, а экипировка переедет на балкон или на сайт по продаже вещей.

Курорты и обучающие лагеря выигрывают у катаний выходного дня по нескольким параметрам.

  • Во-первых, это будет вашим главным развлечением - когда нечего делать, приходится кататься.
  • Во-вторых, вас ничего не отвлекает - все заботы остаются дома, а стремление научиться вы берете с собой.
  • В-третьих, у вас есть ускоренная возможность понять, действительно ли вы хотите кататься и дальше, или ваш любимый вид зимнего спорта все-таки глинтвейн.

Тем, кто уверенно стоит на доске

Пригородные склоны, конечно, симпатичные, но это довольно отчаянный рак на безрыбье. Горные трассы интереснее и разнообразнее - особенно если вы едете на большой курорт.

Чаще всего, там отлично продуманная инфраструктура: курорты зарабатывают на том, что вы катаетесь, и хотят сделать ваш опыт максимально приятным.

С кэмпами другая история - для тех, кто уже катается, они становятся альтернативой поездки в тур «все включено»: вам снимают жилье, организовывают питание, придумывают развлекательную программу. Все, что вам остается решить - это на какую трассу пойти сегодня.

На какие горнолыжные курорты стоит съездить?

Подобрать курорт можно на сайте World Snowboard Guide : выбрать стиль катания, фичи и ограничить поиск страной или регионом. Если лень заморачиваться - посмотрите на наши варианты.

Домбай, Россия

Скажем сразу - на Домбае так себе сервис, зато склоны отличные. Трассы делятся на четыре категории сложности (от «зеленых» до «черных»), есть возможности для фрирайда и десятки инструкторов, которые очень хотят спустить с горы именно вас. Из плюсов - все прелести кавказской кухни, потрясающая природа и возможность торговаться.

Эльбрус, Россия

Еще одна легенда в мире горнолыжных курортов. Эльбрус немного обветшал за 90-е, но сейчас оправляется за счет импортозамещения. Здесь тоже есть место для фрирайдеров, но новичкам может быть сложновато - особенно если вы не поднимались выше того этажа, на котором расположен ваш офис.

Сент-Фуа, Франция

Франция - одно из лучших мест в мире для катания на сноуборде. И поэтому там дорого. К счастью, остались еще не особо популярные курорты, на которых можно покататься, заплатив меньше годового бюджета Андорры. Сент-Фуа - хороший вариант для фрирайда в Альпах, при этом он гораздо дешевле других французских альтернатив.

Зольден, Австрия

Если позволяет бюджет, выбирайте из классических курортов Европы. Первыми в списке стоят Австрия и Франция.

Зольден очень популярен у туристов, максимально обустроен, и вам придется платить за этот комфорт. Зато попадете в максимально типичную горнолыжную деревню с милыми домиками, австрийской кухней и очень разными трассами.

Что по кэмпам?

Кэмпы - хорошая возможность съездить в отпуск с компанией и не только обойти все бары города, но и сделать что-то хорошее для своего организма. Если компании нет, но вы достаточно разговорчивый и дружелюбный человек - найдете бро по склону.

Если вы новичок - вас поставит на доску профессиональный инструктор во время занятий в небольших группах. С кэмпом вы экономите на ски-пассе, проживании и развлечениях.

Подобрать лагерь можно с помощью сервиса Camplike - в основном там собраны поездки по России, но можно найти варианты во Франции и Италии. Рядом с турами есть пометка о дополнительных ништяках, а варианты можно сортировать по цене, популярности и дате начала - так что сможете уехать хоть в ближайшие выходные.

Мнение со стороны

Никита Лихачев

Главный редактор TJournal

«Я не был в сноубордических кэмпах - один раз хотел поехать, но не сложилось.

Если у тебя нет компании, то достаточно тяжело бывает влиться. Хотя если ты общительный человек, то можно подобрать кэмп на каких-нибудь профильных форумах или даже в «Фейсбуке» или во «ВКонтакте».

Мне нравятся чуть менее «прилизанные» и «ухоженные» курорты. Поэтому я порекомендовал бы ехать на Домбай. Это в России, на Кавказе. И в Гудаури - это с другой стороны Кавказа, в Грузии. Там хорошие горы и интересные склоны, приятно кататься.

  • В Домбае не самый лучший сервис - все достаточно посредственно. Но если вы едете исключительно ради катания, то 100% получите удовольствие.
  • Гудаури - непопулярный курорт, но с сервисом и едой все в порядке. Там есть даже неплохой ресторан «Москва», в котором можно перекусить, пока катаешься.

Куда точно не стоит ехать? Я не люблю подмосковные горнолыжные курорты. Никакого удовольствия не получаешь - огромное количество людей заставляет тебя 90% времени проводить в очередях, а сами склоны очень короткие и неинтересные».

Машу Горельникова

Инженер по мобильной связи

«Я ещё не была на таких курортах, на которые точно не стоило бы ехать. Исключение составляют только очень мелкие: для тех, кто уже хорошо катается, там просто скучно, потому что подъем на гору будет в 5-10 раз дольше, чем спуск.

По своему опыту могу сказать, что учиться лучше сразу на крупных курортах, когда катаешься много дней подряд. То есть, первые пару раз можно опробовать мелкие учебные склоны (где-то локально). Затем, если хотите быстрее научиться, нужны разные виды трасс: разной сложности, траектории, перепадов.

Я осваивала борд в Альпах: за первые 3-4 дня ты начинаешь кататься, чувствовать доску, предсказывать как она себя может повести на разных участках горы.

  • На мой взгляд, самый достойный курорт в России - Роза Хутор. Удобно, продумано до мелочей, напоминает курорты в Европе. Большое количество трасс, но по сложности они скорее подойдут тем, кто уже постоял на доске хотя бы несколько раз и научился перекантовываться. В Сочи есть ещё курорты «Газпром» и «Горки Город»: вот они больше пригодны для начала катания. Единственное - обучение на всех этих курортах достаточно дорогое.
  • Шерегеш в Сибири - тоже кладезь классных трасс, и сложных, и простых. Сюда можно смело ехать новичкам: на склонах то и дело встречаются инструкторы с учениками. Здесь есть как новые трассы с новым оборудованием, так и старые (с подъемниками 90-х годов), но тоже пригодные и интересные.
  • Курорты в Альпах, конечно, не идут в сравнение ни с какими другими. Поездка будет стоить дороже, но эмоции и впечатления от красивых видов, высоты гор, красоты и широты склонов не забудутся очень долго. Альпы - самое интересное место для катания профессионалов, причём в любой из пяти стран, так как там колоссальное количество курортов.

Я не могу сказать, куда точно не стоит ехать. Я бы не поехала больше на Красное Озеро».

«Чтобы катать в больших горах, необходимо тренировать чувство снега. Впрочем, это нужно не только для фрирайда. Когда такое чувство у бордера появляется, можно тока порадоваться за парня - он поднялся на другой уровень» (Михаил Гринёв ).

Снег - самое изменчивое вещество на свете. На одном и том же склоне, в один и тот же день, по мере роста высоты снег будет менять свои индивидуальные качества. Разные виды снега предполагают разные стили катания на сноуборде. Моторика райдера зависит от воздействия снежного полотна на доску. На сноуборд во время его движения действуют три силы - сила гравитации от планеты Земля, сила трения между его скользящей поверхностью и снегом, а также сила сопротивления среды. Снег сопротивляется сжиманию под влиянием доски, в результате чего сноубордист может поворачивать и рисовать дуги. Сила сопротивления среды зависит от того мягкий снег или жесткий. Чем среда плотнее, тем больше усилий придется затратить райдеру на управление сноубордом.

Плотность снега зависит:

  • От высоты, на которой он лежит.
  • От погодных условий, прежде всего от температуры.
  • От количества сноубордистов, прокатившихся по этому снегу ранее.

Здесь описаны все виды снега, от мягкого снега до жесткого снега, которые можно встретить на горных склонах. Чтобы стать хорошим райдером, необходимо научиться катать на сноуборде по любому виду снега.

Целина (целяк, пухляк, перина).

Целина - это свежевыпавший, нетронутый, мягкий снег. Многие сноубордисты считают, что целина - это самый правильный вид снега для доски. Все удары при падениях смягчаются о подушку мягкого снега. Однако это не значит, что травм при катание на сноуборде по целине нет совсем. Они есть, только приобретают специфический характер: вывихи и крученные переломы.

На целине проще выполнять резаные повороты, удерживать кант, разучивать новые трюки, устанавливать рекорды скорости. Минусы этого вида снега: при снижении скорости можно закопаться по уши и застрять. Чтобы предотвратить закапывание эксперты рекомендуют поддерживать скорость движения на одном высоком уровне, а также сместить стойку назад, подняв нос сноуборда кверху. Не зря отличительным признаком всех досок для фрирайда является длинный нос и короткий хвост. Именно фрирайд предпочитает целину другим видам снега.

Паудер (с фр. Poudre , с англ. Powder - порошок, пыль, пудра, легкий снег).

Паудер - это редкий вариант целинного снега. Он очень легкий, практически невесомый и встречается только на большой высоте. Чтобы получился такой снег, должно совпасть несколько фактора. Сноубордисты выискивают в горах свежий паудер с такой же страстью, как серферы перебирают побережье за побережьем в поисках больших волн. Американские райдеры даже придумали такой термин «паудеровая лихорадка».

Паудер - самый лучший для экспериментов вид снега. В паудере не катают. В нём - плавают. Однако при всей своей волшебности паудер таит опасности. Он слишком хорошо маскирует неровности рельефа: скалы, лед, пни и трещины. Налетев на такое препятствие на высокой скорости, сноубордист может травмироваться.

Мокрый снег (снежная каша).

При температуре воздуха выше нуля снег начинает таять и наполняется водой. В результате рождается мокрый снег - вода, перемешанная со льдом и снегом. Сноуборд плохо скользит по мокрому снегу. Райдер затрачивает для катания на сноуборде очень много усилий. Требуется специальный парафин для обработки поверхности доски. С мокрым снегом могут справиться только поклонники карвинга.

Жесткий снег (грубый снег, круд от фр. croute ).

Жесткий снег образуется после того, как по целине проедет много сноубордистов. Свежевыпавший снег в одних местах спрессовывается, в других - образуются колеи и кучи. Рельеф трассы неоднороден, а значит, меняется сила сопротивления среды. Легко потерять контроль над доской. Колени сноубордисту при катании на круде следует держать постоянно полусогнутыми, чтобы амортизировать вибрации.

Наст (фирн).

Наст - это корка жесткого снега, накрывающая мягкий снег. Солнце и ветер растапливают целину, затем холодный воздух замораживает ее обратно. Основные опасности при катании на насте:

  • Наст может проламываться под сноубордистом.
  • Сноуборд может проскальзывать по поверхности, не кантуясь.

Лед.

Этот вид снега самый ненавистный для сноубордиста. Он образуется в результате многократного таяния и замерзания целины на склонах. На льду трудно держать кант, особенно затупившийся. Первый совет при катании на сноуборде по льды - наточить канты. Это увеличит сцепление доски со льдом, в результате чего сноубордист получит хотя бы иллюзию контроля над ней.

К счастью полностью ледяные склоны встречаются в природе редко. Поэтому первое правило при движении по льду - строить линию спуска таким образом, чтобы участки со льдом чередовались со снегом, пусть даже мягким. Снег будет притормаживать спуск и уменьшит вероятность падения райдера. Типичные травмы на льду - это переломы.

В этой статье мы расскажем о разных видах снега, которые могут встретиться вам при катании на сноуборде. Ниже вы можете прочитать о различных типах снега, как они влияют на разные стили катания и как использовать такие поверхности. Но сначала поговорим о том, что такое «снег вообще».

Что такое снег?

Большинство людей считают, что снег – это просто замерзшая вода. Если слегка уточнить, снег – это осадки в виде ледяных кристаллов. Эти кристаллы являются гексагональными такой формы, какая получилась при замерзании. Призмы формируются из-за молекулярной структуры воды. А когда эти кристаллы сформированы, они выпадают в одной из ниже перечисленных форм:

  • Снежные кристаллы – отдельные ледяные кристаллы, часто с шестигранной симметрией. Формируются непосредственно из воды, содержащейся в воздухе, обычно вокруг мелкой пыли и прочих катализаторов. Типичные размеры кристаллов – несколько миллиметров в диаметре.
  • Снежинки – наборы снежных кристаллов, свободно сцепленных между собой. Снежинки могут достигать больших размеров (в некоторых случаях - более 10 см в диаметре), когда снег особенно влажный и липкий. Снежинка состоит содержит до 100 кристаллов, слепленных вместе.
  • Иней – очень холодные и маленькие капли воды (обычно, туман), которые быстро замерзают, прикасаясь к чему-либо. Как пример можно рассматривать иней на больших снежинках.
  • Град – большие твердые куски льда

Подробная информация о снеге и снежинках лежит на сайте www.snowcrystals.net . А вот по версии гляциологов .

Катаясь везде и помногу, вы найдете множество типов снега, особенно в горах, где его свойства зависят от высоты, температуры, погоды, количества людей, проехавших по нему. Чтобы стать хорошим райдером, вы должны узнать преимущества и недостатки любого из этих типов. После знакомства со снегом вы узнаете, как он влияет на различные стили катания.

Пухляк, порошок

Пухляк – это недавно выпавший, нетронутый мягкий снег. Порошок, маленькие снежинки и кристаллы формируют мягкие и гладкие поверхности в горах. Скольжение по такому снегу оставляет ощущение, что вы плывете в невесомости. Пухляк часто спрессовывается в толстые слои, которые формируют настоящие подушки для всяческих падений.

Большинство сноубордистов считают пухляк самой лучшей поверхностью для катания, особенно потому, что он не травмирует при падениях, как жесткий слежавшийся снег. Глубокая пудра – самый лучший снег для экспериментов, новых трюков и увеличения скорости. В ней также проще всего поворачивать, контролировать скорость и закантовку.

Из-за толщины и мягкости пухляка райдеры имеют склонность кататься жестче, чем обычно, и менее осторожно. Однако снег может скрывать камни, лед, стволы деревьев, трещины и прочие опасности, образуя таким образом опасные ловушки. Поэтому важно держать глаза открытыми и не терять бдительности, особенно при катании вне трасс.

Жесткий снег

Жесткий снег – следующая стадия пухляка. Все больше и больше людей прокатываются по нему. В снегу образуются колеи. Свежевыпавший снег становится «пересеченной местностью» с неровной поверхностью и твердыми комьями снега и скользкими фрагментами. Из-за этого скольжение вашей доски постоянно меняется.

Катание по жесткому снегу более перспективно по сравнению с мягким в смысле умений, но это не значит, что оно менее интересно. Ключ к такому снегу – более агрессивное ведение доски. Держите колени полусогнутыми, чтобы гасить вибрации от неровной поверхности. Следите за направлением движения и выбирайте наиболее удобный маршрут. Катание по жесткому снегу и изучение его особенностей сильно продвинут вас в контроле доски.

Наст

Наст – это корка твердого снега, накрывающая мягкий снег. Наст формируется под влиянием солнца и ветра, которые плавят верхний слой пухляка, а затем холодный воздух замораживает его обратно. Если наст достаточно тверд, вы можете кататься по нему, как по льду. Если же наст мягкий, вы будете пробивать его и разламывать ботинками. Менее приятен средний наст, когда вы попеременно то скользите по льду, то проваливаетесь в снег.

На насте требуется более агрессивное катание. Постоянно выбирайте подходящее направление. В поворотах старайтесь не утонуть, либо перекантовкой в прыжке, либо активной работой коленями.

Мокрый снег

Когда температура воздуха становится выше нуля, снег начинает таять и наполняется водой. Из-за этого отдельные снежные кристаллы начинают слепляться в комки льда. Движение по такому снегу затруднено, потому что доска плохо скользит по нему (или требует специальных парафинов на плюсовые температуры). Повороты в мокром снегу сложнее, чем в мягком, требуют приложения бОльших усилий, чем при обычном катании.

Лед

Сноубордисты ненавидят лед так же сильно, как любят пухляк. Этот тип поверхности доставляет наибольшие неприятности. Он полностью противоположен мягкому снегу – жесткий, гладкий и мерзкий. На самом деле, вы никогда не найдете на склоне настоящий лед. Обычно это твердый снег, несколько раз растаявший и замерзший вновь. Эта форма очень твердого и жесткого снега обычно называется льдом.

На ледяной поверхности очень трудно кантоваться. Если вы собираетесь кататься по нему, убедитесь, что канты вашей доски достаточно наточены . Острые канты помогут вам удержать свой сноуборд под контролем.

В катании по льду главное – плавные и аккуратные движения. Если вы будете слишком резко тормозить, или поворачивать, скорее всего потеряете управление и больно приземлитесь. Хотя полностью ледяной склон встречается редко, при катании в горах и на плохо подготовленных трассах вам могут попасться ледяные участки. При пересечении такого старайтесь заранее планировать свой маршрут и действия. Следите за своими движениями, когда переходите со льда на снег и обратно. Помните, лед ускоряет, а снег замедляет ваше движение.

Снежные условия влияют не только на ваше катание, но и на типичные повреждения. Тяжелые пласты снега обычно влекут за собой удары и переломы, а пухляк чаще всего ассоциируется с вывихами и кручеными переломами. Будьте осторожны!

Огромное влияние на катание райдера , будь то новичка или профи, оказывает снег. Это очень изменчивое вещество, на которое влияет уйма факторов. В зависимости от структуры снега, сильно изменяются поведение борда и техника управления доской, поэтому нужно заранее знать все нюансы. Предупрежден - значит вооружен!

Так каким же бывает снег?

. Пухляк (целина, целяк, перина ) - мягкий, свежий и нетронутый снег. Целяк самый «удобный» и дружелюбный тип покрытия для катания (по мнению абсолютного большинства райдеров ): в пухляке проще выполнять резаные повороты. Еще очень здорово разучивать трюки -подушка мягкого снега смягчает падения. Шанс получить травмы, правда, все-таки остается, но их характер немного другой: крученные переломы и вывихи. Более остальных, пухляк любят фрирайдеры . Фрирайд -доски заточены именно под целину: удлиненный, широкий нос борда и короткий хвост. Все для того, чтобы райдер не утонул в снегу, а глубинацеляка , порой, достигает нескольких метров!

. Паудер (Powder - порошок, пудра) - уникальная разновидность пухляка . Встречается данный тип снега безумно редко и оттого очень ценится райдерами . По структуре он и правда, как пудра: мелкий и практически невесомый. Катание в паудере - это самая настоящая сказка, ты будто бы плывешь. В погоне за таким чудесным снегом многие райдеры готовы днями искать его в горах. Есть даже такой термин, придуманный американцами - «паудеровая лихорадка». Но не стоит забывать и об опасностях: благодаря своей структуре, паудер очень хорошо маскирует все неровности рельефа. Так что не стоит терять бдительности на незнакомых склонах.

. Мокрый снег (каша, слэш)- при повышении температуры снег начинает таять и смешивается с водой, в результате чего отдельные снежные кристаллы слепляются в комки. Движение по такому снегу затруднено, так как доска плохо скользит (это можно исправить специальным парафином). Повороты выполнять сложнее и требуется больше усилий, но зато снежная каша отлично подходит для веселья! Играть в снежки, разучивать новые трюки (падать в слэш не так уж страшно и больно). Только вот одежду придется хорошенько высушить, то что ты промокнешь до нитки - гарантирую.

. Наст (фирн) - из-за погодных условий, поверх мягкого снега образуется корка. Катать на таком покрытии не следует, но если ты все-таки соберешься - помни об опасностях: сноуборд сложно закантовать, так как доска проскальзывает по поверхности, а еще наст может проломиться в самый неподходящий момент. Поэтому рекомендуют осуществлять перекантовку либо в прыжке, либо активной работой коленями.

. Жесткий снег (круд) - такой снег получается из сильно спрессованного пухляка, обычно после того как по нему проедут сотни сноубордистов : на склоне образуются колеи, кучи, жесткие участки. Рельеф получается неоднородным и непредсказуемым, а значит контроль над доской легко потерять. Будьте бдительны! Кроме того, для амортизации вибраций райдеру следует всегда держать колени полусогнутыми.

. Лед - тут даже слова не нужны. Все бордеры люто ненавидят лед. Старайтесь избегать ледяных склонов, на них почти нереально держать кант, а падение будет не из приятных,ведь типичные травмы на льду - это переломы. Катать по льду под силу только опытным райдерам , но и они предпочитают объезжать обледенелые участки.

Также не стоит забывать и про температуру катания. Наиболее комфортно райдер себя будет чувствовать при -4…-6 градусов Цельсия.

Мягкого вам снега и незабываемого катания!

Что такое снег?

Большинство людей считают, что снег - это просто замерзшая вода. Если слегка уточнить, снег - это осадки в виде ледяных кристаллов. Эти кристаллы являются гексагональными такой формы, какая получилась при замерзании. Призмы формируются из-за молекулярной структуры воды. А когда эти кристаллы сформированы, они выпадают в одной из ниже перечисленных форм:

    Снежные кристаллы - отдельные ледяные кристаллы, часто с шестигранной симметрией. Формируются непосредственно из воды, содержащейся в воздухе, обычно вокруг мелкой пыли и прочих катализаторов. Типичные размеры кристаллов - несколько миллиметров в диаметре.

    Снежинки - наборы снежных кристаллов, свободно сцепленных между собой. Снежинки могут достигать больших размеров (в некоторых случаях - более 10 см в диаметре), когда снег особенно влажный и липкий. Снежинка состоит содержит до 100 кристаллов, слепленных вместе.

    Иней - очень холодные и маленькие капли воды (обычно, туман), которые быстро замерзают, прикасаясь к чему-либо. Как пример можно рассматривать иней на больших снежинках.

    Град - большие твердые куски льда.

Катаясь везде и помногу, Вы найдете множество типов снега, особенно в горах, где его свойства зависят от высоты, температуры, погоды, количества людей, проехавших по нему. Чтобы стать хорошим райдером, вы должны узнать преимущества и недостатки любого из этих типов. После знакомства со снегом вы узнаете, как он влияет на различные стили катания.

Пухляк, порошок

Пухляк - это недавно выпавший, нетронутый мягкий снег. Порошок, маленькие снежинки и кристаллы формируют мягкие и гладкие поверхности в горах. Скольжение по такому снегу оставляет ощущение, что вы плывете в невесомости. Пухляк часто спрессовывается в толстые слои, которые формируют настоящие подушки для всяческих падений.
Большинство сноубордистов считают пухляк самой лучшей поверхностью для катания, особенно потому, что он не травмирует при падениях, как жесткий слежавшийся снег. Глубокая пудра - самый лучший снег для экспериментов, новых трюков и увеличения скорости. В ней также проще всего поворачивать, контролировать скорость и закантовку.
Однако, пухляк может быть помехой для тех, кто не приноровился к нему. Катаясь по нему, очень важно контролировать скорость. Если Вы будете ехать слишком медленно, то завязнете в нем. А выкапываться из него - очень тяжелое и неблагодарное дело. Поэтому надо поддерживать некоторую скорость, на которой ваша доска будет всплывать. Чтобы избежать зарывания, также необходимо переставить ваши крепления в заднюю стойку.
Из-за толщины и мягкости пухляка райдеры имеют склонность кататься жестче, чем обычно, и менее осторожно. Однако снег может скрывать камни, лед, стволы деревьев, трещины и прочие опасности, образуя таким образом опасные ловушки. Поэтому важно держать глаза открытыми и не терять бдительности, особенно при катании вне трасс.

Жесткий снег

Жесткий снег - следующая стадия пухляка. Все больше и больше людей прокатываются по нему. В снегу образуются колеи. Свежевыпавший снег становится «пересеченной местностью» с неровной поверхностью и твердыми комьями снега и скользкими фрагментами. Из-за этого скольжение вашей доски постоянно меняется.
Катание по жесткому снегу более перспективно по сравнению с мягким в смысле умений, но это не значит, что оно менее интересно. Ключ к такому снегу - более агрессивное ведение доски. Держите колени полусогнутыми, чтобы гасить вибрации от неровной поверхности. Следите за направлением движения и выбирайте наиболее удобный маршрут. Катание по жесткому снегу и изучение его особенностей сильно продвинут вас в контроле доски.

Наст

Наст - это корка твердого снега, накрывающая мягкий снег. Наст формируется под влиянием солнца и ветра, которые плавят верхний слой пухляка, а затем холодный воздух замораживает его обратно. Если наст достаточно тверд, вы можете кататься по нему, как по льду. Если же наст мягкий, вы будете пробивать его и разламывать ботинками. Менее приятен средний наст, когда вы попеременно то скользите по льду, то проваливаетесь в снег.
На насте требуется более агрессивное катание. Постоянно выбирайте подходящее направление. В поворотах старайтесь не утонуть, либо перекантовкой в прыжке, либо активной работой коленями.

Мокрый снег

Когда температура воздуха становится выше нуля, снег начинает таять и наполняется водой. Из-за этого отдельные снежные кристаллы начинают слепляться в комки льда. Движение по такому снегу затруднено, потому что доска плохо скользит по нему (или требует специальных парафинов на плюсовые температуры). Повороты в мокром снегу сложнее, чем в мягком, требуют приложения бОльших усилий, чем при обычном катании.

Лед

Сноубордисты ненавидят лед так же сильно, как любят пухляк. Этот тип поверхности доставляет наибольшие неприятности. Он полностью противоположен мягкому снегу - жесткий, гладкий и мерзкий. На самом деле, Вы никогда не найдете на склоне настоящий лед. Обычно это твердый снег, несколько раз растаявший и замерзший вновь. Эта форма очень твердого и жесткого снега обычно называется льдом.
На ледяной поверхности очень трудно кантоваться. Если вы собираетесь кататься по нему, убедитесь, что канты вашей доски достаточно наточены. Острые канты помогут Вам удержать свой сноуборд под контролем.
В катании по льду главное - плавные и аккуратные движения. Если Вы будете слишком резко тормозить, или поворачивать, скорее всего потеряете управление и больно приземлитесь. Хотя полностью ледяной склон встречается редко, при катании в горах и на плохо подготовленных трассах вам могут попасться ледяные участки. При пересечении такого старайтесь заранее планировать свой маршрут и действия. Следите за своими движениями, когда переходите со льда на снег и обратно. Помните, лед ускоряет, а снег замедляет ваше движение.

Снежные условия влияют не только на Ваше катание, но и на типичные повреждения. Тяжелые пласты снега обычно влекут за собой удары и переломы, а пухляк чаще всего ассоциируется с вывихами и кручеными переломами. Будьте осторожны!