Весенние физкультурные досуги. Физ досуг ""Весёлые соревнования" материал (старшая группа) на тему. Здравствуйте, ребята! Я рада встречи с вами

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий "Весенние ручейки"

Учаева Елена Валентиновна.
Форма: Физкультурный досуг.
Описание работы: предлагаю разработку физкультурного досуга для детей 5-6 лет. Материал предназначен для воспитателей и инструкторов по физической культуре.
Цель: расширять представления о весне, изменениях в живой природе.
Задачи: - прививать умения и навыки действовать в коллективе сверстников;
- формировать интерес к двигательной активности;
- укреплять здоровье детей: коррекционная работа по профилактике плоскостопия, нарушений осанки, упражнения хатха-йога;
- создать доброжелательную атмосферу, радостное настроение.
Оборудование: оформление панно «Кораблик» «Лес», «Солнечные зайчики» на каждого ребенка, мяч, «Дорожки здоровья», веревка, резиновые массажные коврики, пенек, музыкальное оформление.Ведущий - Путник
- Прислушайтесь. Вы ничего не слышите?
Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне.

-Придумайте определения к слову «весна». Я буду вам кидать мяч, а вы, поймав, ответьте какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя).
- Как можно ласково назвать солнце? (Солнышко).
- Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили! Ребята, давайте поиграем в интересную игру
«Чем было и чем станет»
…На этих волшебных листочках нарисованы предметы, мы с вами подумаем, чем они были раньше: (показ) росток– ответ семечка, сосулька - вода, птица - птенец, яйцо, река – ручейки, дождь – туча, бабочка – гусеница.

Путник: Из далеких краев, где морская волна
Кружевной рассыпается пеной,
К нам на крыльях ветров
Прилетает Весна
И приносит с собой перемены.
(Выходят дети ).

Стихи
1 ребёнок: Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький …(Подснежник. )
2. Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы.. (Скворечник .)

3. Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут... (Гнездо .)

4. Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель –
В гости к нам пришел... (Апрель .)

5.С полей сошёл снежок,
Проснулся ручеёк;
Бежит он по лугам,
По рощам и садам,
Он песней голубой
Несётся над землей,
Весны сынок – Весёлый …(Ручеек ).

Путник: Однажды, оказавшись в лесу, я присел отдохнуть на пень у лесного ручья. Сидел и слушал. У каждого ручья свой голос. Один чуть шепчет, другой бубнит - третий звонко кричит. И каждый о своём. Весенние ручьи говорят, говорят…

Сначала просто так бубнил ручей. А потом заговорил: (подготовленные дети, под музыкальное оформление).
- Я лесной ручей, из лесного снега рождён. Топтали этот снег лоси да волки, зайцы-беляки по снегу прыгали, тетерева и рябчики под снегом спали. Теперь все следы растаяли, в звонкие капельки превратились. Столько за зиму всяких историй произошло, - за всю весну не перескажешь. Расскажешь - не перескажешь, расскажешь - не перескажешь…
Перебрался я к полевому ручью. Слышу, и полевой поёт:
- Зень-зень-зень! Зиме конец, конец зиме… Я ручей полевой, из полевых снегов рождён. Топтали снег зайцы-русаки да серые куропатки. Рыжая лиса мышковала - полёвок ловила. Все события на снегу отпечатались. А теперь следы растаяли, в певучие капельки обратились. Столько событий - рассказать не рассказать, рассказать - не рассказать…
Путник: Бегут, торопятся в речку ручьи разные: лесные, полевые, болотные, дорожные, деревенские, огородные. И у каждого свои рассказы: что было, что случилось, что надолго запомнилось. Говорят, говорят, говорят…
Хочешь лесные, полевые и болотные тайны узнать, - сядь у речки на бережок.
Может, чего и услышишь.
-Я предлагаю вам поиграть в игру «Ручейки».


Упражнение для профилактики плоскостопия
Путник: разлились ручейки во все стороны. Возьмитесь за руки и произнесите заклинания:
Топ-топ, хлоп-хлоп
Вокруг себя повернись
В весенние ручейки
Скорее превратись.

Лесной ручеек побежал по камешкам (ходьба по «Дорожке здоровья »), по оврагам – полевой (по веревке ), по кочкам –болотный ручеек (по массажным коврикам ).


Путник: Много видели, многое слышали, многое могут рассказать и многому научить. Все три ручейка встретились в море. Море большое и если поднимается ветер, то образуются волны.
Я предлагаю вам игру «Волна».


(С помощью считалки выбирается водящий – это кораблик. Остальные игроки становятся в круг, берутся за руки – это «Море». Игроки начинают делать «волну», то есть, не расцепляя рук, выполнять волнообразные движения руками. Выполнять эти движения нужно произвольно, важно, чтобы водящий не мог предугадать, где волна будет выше, а где ниже. Задача водящего «кораблика» проскочить под волной. Если ему это удастся, то он занимает место в круге и выбирается другой водящий. Игроки, изображающие море, не имеют права ускорять движения специально для того, чтобы поймать игрока).

Путник: На чем можно передвигаться по воде? (Ответы детей). Смотрите, к нам что-то плывет…Что это такое? (Кораблик) .
Асаны «Кораблик»


Лечь на живот, лбом касаясь пола. Ноги держать вместе. Руки вытянуть прямо перед собой так, чтобы голова оказалась между ними. Смотреть прямо перед собой. Медленно отрывать руки и ноги от пола, чтобы точкой опоры был только живот «Форма дуги». Оставаться в этом положении так долго, насколько это возможно. Потом медленно выходить из этого положения.
Асаны «Кораблик качается на волнах»


Лечь на живот, руки вдоль туловища. Поднять колени и попеременно захватить щиколотки одноименными руками (правой- правую щиколотку, левой – левую щиколотку). Затем, слегка вдохнув, на выдохе, шипя «ш-ш-ш», как волны моря, прогибая спину, оторвать ноги от пола. И так 2-3 раза. Затем медленно опустить бедра и плечи на пол, опустить щиколотки и выпрямить ноги.
Релаксация: подняться на четвереньки и сесть на пятки, голова к полу. (Поза полезна для профилактики сутулости).
Итог: - Посмотрите, что в кораблике! (Солнечные зайчики ). Это солнышко нам их подарило. Как вы думаете зачем? Продолжите, что они дарят….(веселье, тепло, улыбки….).

Задачи: определить проявление борцовско-волевых качеств в спортивных соревнованиях, играх и эстафетах; совершенствовать двигательные способности детей; воспитывать командные качества; доставить детям чувство радости.

Оборудование : кубики (по 5 штук для каждой команды); две пары сапог; две игрушки; два стула; две ленточки; два стола с игрушками (по 10 шт.) для каждой команды (столы накрыты простыней); четыре малых обруча; две верёвки с кеглей на конце; два велосипеда; эмблемы с дикими и травоядными животными на футболках; «бананы» и «косточки» из бумаги, которыми жюри будет «отмечать» очки.

Ход досуга

Дети под музыку входят в зал, стилизованный под джунгли, и строятся в одну шеренгу.

Инструктор . Сегодня вы не просто дети. Сегодня вы превратитесь в животных и станете хищниками и травоядными. Справа от меня будет команда хищников, а слева - травоядных. А судить наши соревнования будет жюри (представление жюри). Итак, команды, по местам шагом марш!

Эстафеты

1. «Пройди по болоту».

Пройти по кубикам до ориентира, обратно вернуться бегом.

2. «Сапоги-скороходы».

Обуть сапоги, с игрушкой добежать до ориентира, обежать вокруг, вернуться бегом и передать игрушку следующему участнику команды.

3 . «Завяжи и развяжи».

На расстоянии 4 м от каждой команды стоит стул, к которому привязана узлом цветная лента. По сигналу первый в команде бежит и развязывает ленту, возвращается и передаёт ленту следующему участнику команды и становится последним. Игрок с лентой бежит к стулу и завязывает её узлом, возвращается. И так до последнего игрока.

4. «Будь внимательным».

На одну секунду открыть стоящие на столе предметы и показать командам (для каждой - разные предметы и свой стол). Затем закрыть. Дети по очереди по памяти называют по одному предмету, стоящему на столе.

5. «Словесная дуэль».

Чья команда назовёт больше животных.

6. «Переберись на другой берег».

В действии по два малых обруча у каждой команды. Через зал пройти к линии финиша, наступая или в обруч, или на его край, передавая обручи. Должна перейти вся команда.

7. «Вызволи из плена».

Дети стоят в кругу (у каждой команды - свой круг) и закидывают длинную верёвку с привязанной на конце пластмассовой кеглей ребёнку, сидящему на велосипеде в стороне (расстояние -2,5 м), чтобы он поймал эту кеглю. Дети не должны не выходить из круга. Затем за эту верёвку они подтягивают его с велосипедом к своему кругу.

Подведение итогов.

Награждение.

Дети проходят круг почёта и выходят из зала под музыку.

Марина Кощеева
Конспект физического досуга в старшей группе

Конспект физ . досуга в ст . группе

Задачи :

1. Развивать двигательную активность детей, прививать интерес к физкультуре и спорту.

2. Воспитывать дружеские чувства, сопереживание успехам и неудачам товарищей.

Оборудование :

эмблемы зайчат и медвежат. Игрушки зайки и медвежонка, лесенка (табло) . 2 скамейки, 8 обручей, 2 больших мяча, 26 маленький мячей, 2 корзины, стойка с подвешенными игрушками, 26 медалей из фольги.

Ход досуга:

Дети под музыку входят в зал. Строятся в 2 шеренги.

Ребята, сегодня мы проведем спортивные соревнования.

Мы хотим быть смелыми, ловкими, умелыми, знаем мы, что для страны физкультурники нужны!

Мы юные спортсмены, не любим лишних слов, растем достойной сменой для наших мастеров.

Воспитатель : Две спортивных команды соревнуются у нас. Знать желаете какие? Назовем мы их сейчас! Вот команда «Зайчата!» , а вот команда «медвежата!» . А теперь приветствуйте друг друга.

Мы команда «Медвежонок» желаем от души. Чтоб не знали сегодня усталости и доставили всем много радости.

Команда «Зайчата» приветствие шлем. От вас результатов хороших мы ждем.

А игрушки зайчонок и медвежонок будут подниматься на одну стремянку по лестнице вверх, если их команда победит в эстафете.

1 эстафета :

а) ходьба по скамейке приставным шагом (пятка, носок) .

б) Прыжки из обруча в обруч.

Воспитатель предлагает ребенку (показ ребенка по объяснению) . По сигналу дети начинают выполнять задания. Подвожу итог.

В подвижных играх, ребенок выбирает ведущего стрелкой, считалкой.

Вспомните, какие считалки вы знаете? Спрашиваю по одному из каждой команды по очереди.

Ребята, переходим ко 2 эстафете.

2 эстафета с мячами :

1) Передавай мяч над головой – оценка.

2) Попади мячом в корзину – оценка по забрасываю мяча.

Подвожу итог.

Провожу «словесную игру» - «Подскажи словечко» .

3 эстафета :

1) Пролезание через 3 обруча.

2) Достать игрушку.

Даю оценку. Спрашиваю – кто выше зайчики или медвежата. Подвожу итог.

Ребята, сегодня вы были активными, ловкими, быстрыми и я вас

награждаю как настоящих взрослых спортсменов, спортивными медалями.

Публикации по теме:

Конспект физического досуга в форме подвижных игр для детей младшей группы в конце года «Вечер подвижных игр» ЗАДАЧИ: продолжать отрабатывать двигательные навыки в играх. Упражнять в ходьбе, беге врассыпную, в умении по сигналу находить пару в игре.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Молодецкие игры» Конспект физкультурного досуга в старшей группе на тему «Молодецкие потехи» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация»,.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Мы идем на день рождения» Цель: создание у детей радостного настроения. Задачи: закреплять двигательные умения дошкольников; воспитывать смелость, ловкость;.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Задачи: Образовательная область «Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - воспитание культурно.

Конспект интеллектуально-спортивного досуга «Красный, желтый, зеленый» в старшей группе Цель: обогащать представление детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, видах транспорта в ходе дидактических игр и игровых.

Конспект логопедического досуга в старшей группе ДОУ «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Образовательные задачи: - развивать умение отгадывать загадки; - учить детей составлять загадки с помощью проблемных.

Конспект познавательно-развлекательного досуга в старшей группе «Вежливые слова» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА.

Конспект проведения досуга во второй половине дня в старшей группе «В добрый путь» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: -Закрепить с детьми знания правил дорожного движения; -Учить детей работать коллективно; -Развивать быстроту реакции;.

Оборудование: костюм Чемпионика, эмблема командам, мешочки с песком для метания, надувные шары, два тазика (ведёрка), медали на каждого, аудиозапись музыки.

Ход физкультурного досуга

Обходят его, выполняют перестроения.

Чемпионик (ведущий):

К нам ходит кто-то из ребят,

Кто завтра в спорт придёт.

Рекордами порадует,

Прославит он наградами

Наш спорт.

Быть ловкими, быть первыми,

Быть сильными и смелыми

Ребята все хотят.

Великими спортсменами

Не станут все, но смену им

Готовит детский сад.

Чемпионик предлагает построиться командами для приветствия.

Команда «Ветерок»

Капитан: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы!

Капитан: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы!

Капитан: Кто спортом любимой Отчизны гордиться?

Дети: Мы!

Капитан: Клянёмся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких

Клянёмся добиться!

Дети: Клянёмся!

Команда «Огонёк»

Капитан: Огонёк – команда смелых!

Дети: Сильных, ловких и умелых.

Капитан: Наш задорный огонёк

Дети: Не задует ветерок!

Капитан: Мы к победе все стремимся

Дети: Состязаний не боимся.

Капитан: Будет честною игра

Скажем все: Физкульт…

Дети: Ура!

Чемпионик: Всем участникам желаю удачи и побед!

А сейчас мы начинаем наши соревнования, весёлые состязания.

Приглашаем легкоатлетов.

1. Эстафета «Бегуны».

Соревнуются обе команды.

Задание мальчикам: бег в приседе до финиша, назад обычный бег.

Задание девочкам: бег на четвереньках до финиша, назад обычный бег.

Соревнование капитанов:

Бегунам завязывают глаза, на полу ставят кегли или городки. Нужно пробежать 5 м ничего не свалив.

2. Соревнование «Прыгуны.

Первый член команды прыгает в длину с места от намеченной линии. На его следы становится следующий игрок и прыгает дальше т.д. Выигрывает та команда, длина коллективного прыжка которого больше.

3. «Метатели».

Задание девочкам: мешочек с песком перебросить за линию.

Задание мальчикам: метание мешочка головой на дальность (мешочек лежит на голове) за линию.

4. Конкурс капитанов.

По залу разбросаны надувные шары. Каждому капитану нужно сесть на шарик так, чтобы тот лопнул, а то, что осталось от шарика сложилось в тазик. Тот капитан, у кого окажется в тазике больше «пупсиков» от шариков – выиграл.

5. «Звёзды спорта». (По типу игры «Сделай фигуру»)

Чемпионик выбирает лучшие фигуры («вид спорта»). Побеждает команда, которая отобрала большее количество фигур.

6. Показательные выступления (подготовленные дети).

Девочки с разноцветными султанчиками, мальчики с гантелями под музыку Н.Лескова «Салют» выполняют упражнения.

7. Подведение итогов.

Построение команд.

Чемпионик: Физкульт…

Дети: Ура!

Чемпионик: Физкульт…

Дети: Ура!

Чемпионик: Ох, как ликует детвора.

Глаза у всех горят.

Дети: Мы спортом занимаемся,

Мы с детства закаляемся.

Чемпионик: И виден результат.

Объявляет результаты соревнований, награждает участников памятными медалями.

Фотографии на память. Дети под музыку уходят из зала.

Физкультурный досуг в старшей группе подготовили Балло Л.И., Паферова Л.М.

Досуг: «Весна пришла - весне дорогу»

(старший дошкольный возраст)

Санкт-Петербург-2015

Цель: формировать интерес к спортивным играм и развлечениям,

вызвать положительные чувства от наступления весны.

Задачи:

Развивать чувство ритма, ассоциативное мышление, способности к свободным импровизациям;

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей в непринуждённой обстановке, обеспечивать необходимую ребёнку двигательную активность.

Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей;

Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Место проведения: спортивная площадка.

Атрибуты и инвентарь: обручи-20 шт, ленты-40 шт, мягкие модули-дощечки-20 шт, картинки-птицы и цветы, магнитола, флешкарта с музыкой.

Участники: дети подготовительной группы, персонаж-Весна, ведущий.

Ход досуга

Выход на спортивную площадку под музыку «Весенняя капель».

Построение детей в шеренгу.

Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас досуг «Весна пришла – весне дорогу». Сегодня у нас будут игры, эстафеты, загадки. Но, сначала – разминка.

1.Разминка.

Танец под музыку «Лесной музыкант»

Ведущий: Ребята, давайте мы составим солнышко из разноцветных лучиков, чтоб весна была тёплой, чтобы солнышко сияло ярче и грело нас.

2.Эстафета «Составь солнышко»

Через препятствия пройдите,

Лучи солнцу донесите.

(Дети строятся в две колонны. По одному добегают до больших обручей и раскладывают разноцветные ленточки вокруг обруча)

Ведущий: Давайте, позовём к нам Весну – красну. Дети зовут: Весна – красна, иди к нам!

Выход Весны.

(Под музыку приходит Весна)

Отступили холода,

Нет ни снега, нет ни льда.

Идёт теплая погода,

Оживляется природа!

Знаю, ждут меня повсюду.

Всем на свете я нужна.

Приношу я радость людям,

И зовут меня ВЕСНА!

Спасибо, дети, что разбудили Весну. Я так долго спала. Лучики от вашего солнышка меня разбудили. Я услышала ваши голоса и пришла к вам.

А что вы тут собрались?

Дети: Мы радуемся наступлению весны.

(Дети и взрослые здороваются с Весной и радуются её приходу)

Весна: Можно и мне с вами поиграть? Посмотрите, какая чудесная погода, какое яркое и тёплое солнце! Подышите и почувствуете, какой чистый и свежий воздух. Протяните руки к солнцу и почувствуете, как тепло оно греет.

На луга, поля, дубравы

Щедро лью тепло и свет,

Чтоб росли хлеба и травы,

А сады усыпал цвет!

Ведущий:

(Ведущий читает строчки из стихотворения, а дети произносят звуки.)

Из-под коры вылезли жуки – ЖЖЖЖЖ.

И букашки – ЗЗЗЗЗЗЗЗ.

Под кучей старой листвы зашуршал ёжик – шур - шур, шур – шур.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог,

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Вот так оживает природа весной.

Ведущий:

Пришла весна. Пригрело яркое весеннее солнышко. Оно растопило снега и побежали весенние ручейки.

Весна: Давайте мы проведём эстафету.

Кап – кап - кап! Капель звенит.

По двору ручей бежит.

3.Эстафета «Чей ручей длиннее?»

(Дети строятся в две колонны. Они добегают до нарисованной лужи и выкладывают мягкие модульные дощечки друг за другом – в ручейки)

Ведущий:

По тропинке мы шагаем

Выше ноги поднимаем.

Вот как хорошо идти

Нам со всеми по пути.

Вот и лужи впереди,

Сможем их мы обойти.

4.Эстафета «Обойди лужи»

(Дети бегом, змейкой, должны обежать 5 обручей и остаться на противоположной стороне)

Весна: Молодцы, ребята!

5.А теперь, мои друзья, отгадайте загадки.

Солнце печёт,

Липа цветёт.

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (Весной)

За окном звенит она

И поет: "Пришла весна!

И холодные сосульки

Превратила в эти струйки!"

Слышно с крыши:

"Шлеп-шлеп-шлеп!"

Это маленький потоп. (Капель)

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель -

В гости к нам пришёл... (Апрель)

Пробиваюсь я в апреле-

Все поля позеленели!

Покрываю, как ковёр,

Поле, луг и школьный двор (Трава)

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает (Подснежник)

Клёнам, липам и дубочкам

Новые дарю листочки.

Милых пташек приглашаю

Возвращаться с юга.

И на север провожаю

Зимушку – подружку (Весна)

Оно весь мир обогревает,

И усталости не знает.

Улыбается в оконце

И зовут его все … (Солнце)

Осенью летели к югу,

Чтоб не встретить злую вьюгу.

А весной снежок растаял,

И вернулись наши стаи! (Перелётные птицы)

Этот домик из фанерки,

У него насест и дверки.

Птичек ждёт удобный дом,

Им уютно будет в нём (Скворечник)

Весна:

Возьмите эти волшебные крылья и поиграем в игру.

6.Подвижная игра «Займи скворечник»

Готовы скворечники,

Можно селиться,

Летите, летите, весёлые птицы,

Скорей занимайте дома!

Раз, два повернись.

В птичек быстро превратись!

(На площадке разложены обручи-скворечники по количеству детей. В руках у детей разноцветные ленты. Под музыку они бегают между скворечниками.

После остановки музыки, дети занимают обруч-скворечник)

Весна: Раз, два, три, четыре, пять

Стали детки вы опять!

(Дети кружатся вокруг себя и опускают ленточки)

Весна: Как хорошо вы справляетесь с заданиями, молодцы!

Может, попробуете мне помочь посадить цветы?

Синие и красные,

Нежные, прекрасные.

Собери из них букеты.

Что же это? Что же это? (Цветы)

На луга, поля, дубравы

Щедро лью тепло и свет,

Чтоб росли хлеба и травы,

А сады усыпал цвет!

На лугу цветут цветы,

Все цветы красивые!

Раз, два, три,

Скорей цветочек посади!

7.Эстафета «Посадка цветов»

У детей в руках картинки с цветами. Прыжками они допрыгивают до клумбы-обруча, сажают цветок и возвращаются обратно.

Ведущий: Спасибо тебе, весна, что сегодня играла вместе с нами.

Весна: Спасибо и вам, ребята, вы сегодня все молодцы! Мне было приятно с вами играть. Желаю вам доброй, тёплой и радостной весны!

Ведущий: Ребята, наш досуг подошёл к концу. Всем спасибо! До свидания!

Дети уходят со спортивной площадки под весеннюю музыку.