Сижу и худею: волшебная гимнастика с фитнес-мячом. Физика «Почему прыгает мяч? Скачет мячик на порог

Вот хороший способ устроить так, чтобы дети вели себя раскованно и непринужденно, оставаясь при этом под контролем взрослых. Предложите детям пофантазировать, представив себя каким-либо неодушевленным предметом из тех, которые они видят перед собой. Начните, скажем, с резинки для волос: сначала потяните резинку, затем дайте ей принять прежнюю форму, сильно растяните, подкиньте в воздух и дайте ей упасть. Пусть дети попробуют повторить движения резинки.

Потом можно перейти к мячику, заводной игрушке, мотку веревки и т.д. Если, поиграв какое-то время, энергии у них не поубавилось, предложите им самим придумать, кем они еще хотели бы стать: ракетами, роботами, снежками, бенгальским огнем и т.д.

Смешная рожица

Чтобы подготовиться к этой игре, сначала вырежьте из фланели большой овал. Наклейте его на ватман или большой кусок плотной темной бумаги. Вокруг овала нарисуйте волосы и внизу прицепите галстук-бабочку. Потом вырежьте из разноцветной фланели глаза, нос, уши и рот. Если будет желание, можно вырезать еще брови, трубку и шляпу.

Прикрепите к стенке лист бумаги с овалом из фланели на уровне глаз ребенка. По очереди завязывайте детям глаза, и пусть они прицепляют какую-то одну из частей лица к овалу. Фланель должна держаться на фланели сама собой, но, если потребуется, вы можете использовать петельки из липучей ленты на обратной стороне «частей лица». Забавная рожица, которая будет получаться в результате этой процедуры, непременно вызовет много смеха.

Когда игра закончится, оставьте эту физиономию висеть на стенке. Возможно, кому-нибудь из детей захочется продолжить эксперимент.

Или ловить рывку 112

Попросите ребенка помочь вам подготовиться к этой игре. Ваш малыш может вырезать рыбок самой простой формы из разноцветной плотной бумаги. На каждой рыбке напишите какую-нибудь букву так, чтобы из разных букв на рыбках можно было бы составить одно или несколько простых слов. К каждой рыбке прицепите канцелярскую скрепку, а затем положите всех рыбок в ведро.

Теперь возьмите небольшой по длине прутик или подходящую палочку и прикрепите к одному концу веревочку с "аленьким магнитиком на конце. Пусть все дети по очереди половят рыбку, а вы проследите, смогут ли они составить слова из букв на пойманных рыбках.

Мыльные пузыри

Обычно детские забавы можно организовать из того, что есть под рукой. Но если вы заранее знаете, что вам предстоит развлекать группу детей, зайдите в магазин, где продается всякая-всячина, и купите специальную баночку для пускания мыльных пузырей. В одной такой баночке содержится настоящее волшебство - детский смех и счастье.

Как сберечь мыло

Возбужденный ребенок с полной банкой мыльной пены в руках может нечаянно выплеснуть ее. Откройте все баночки и отлейте из каждой половину жидкости в кувшинчик (или какой-то другой сосуд). Если баночка и опрокинулась, то не все потеряно, а, кроме того, когда дети закончат свое мыльное развлечение, вы сможете наполнить баночки впрок, для следующего раза.

Мыльные пузыри особенно хороши, если вам нужно занять детей разного возраста. Даже подростки получают от них удовольствие.

В зависимости от того, во что дуть, образуются пузыри самых разных размеров. Из пластмассовых соломинок, опущенных в мыльный раствор, вылетают совсем маленькие пузырики. Крышки пластмассовых баночек с дыркой посередине выдувают пузыри побольше. Если выбранный вами «инструмент» слишком велик для баночки с пеной, вылейте мыльный раствор в мисочку и туда же опустите ваш «инструмент», потом достаньте его щипцами, встряхните, и вы увидите, какие огромные и радужные у вас получатся пузыри.

Самодельное лото

Эта игра хороша для любой компании. Играя в нее - будь то два ребенка или десять - всем станет одинаково весело. Приготовьте заранее несколько карточек. На каждой карточке нарисуйте восемь или девять квадратиков и каждый из них впишите разные буквы (или цифры - от одного до девяти). Все карточки должны быть разными. Потом приготовьте много маленьких карточек с одной из букв или цифр, нанесенных в квадратики больших карточек.

Каждому игроку дайте восемь-девять пуговиц, крышек от бутылок, кусочков фольги или других маленьких предметов, чтобы он мог использовать их как фишки. Вы или кто-то из детей будете ведущим. Возьмите одну из маленьких карточек с буквой или цифрой (естественно, все они должны быть перемешаны и лежать лицевой стороной вниз) и назовите ее. Если хотите, можете поднять и показать ее детям. Если они найдут такую же букву или цифру на своей карточке с квадратиками, они положат на 113

этот квадратик пуговицу или что-либо другое, подобранное для этого. Ребенок, накрывший все квадратики, кричит «Победа!» - он выиграл.

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза Ваничкина Ивана Дмитриевича с. Алексеевка муниципального района Алексеевский Самарской области - детский сад «Светлячок»

ОКРУЖНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ВОСПИТАННИКОВ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Я ПОЗНАЮ МИР»

СЕКЦИЯ «Окружающий мир» (физика)
«Почему прыгает мяч?»
Ширякина Екатерина Алексеевна,

воспитанница подготовительной

группы «Медвежата»

Научный руководитель: Савенкова Людмила Викторовна,

инструктор по физической культуре

первой квалификационной категории

Нефтегорск, 2016

ВВЕДЕНИЕ

На одном из занятий по физической культуре мы учились правильно вести мяч. Мне стало интересно, почему он прыгает. Инструктор по физической культуре, Людмила Викторовна предложила мне помочь в этом разобраться. Это и стало целью моего исследования. Я считаю свою работу актуальной, так как она повышает интерес к изучению физики и доступна людям разных возрастов, даже не обладающих большими знаниями в области технических наук. Каждый человек должен иметь представление о физических явлениях и законах, с которыми непосредственно сталкивается в повседневной жизни с самого раннего детства.

Цель исследовательской работы: исследование свойств мячей и их возможности.

Задачи исследовательской работы:

1. изучить историю возникновения и преобразования мяча, его разновидности;

2. выяснить, что находится внутри мяча;

3. узнать в какие спортивные игры играют с мячом;

4. провести опыт, объясняющий, почему один мяч легко отталкивается от пола, а другой

почти не прыгает;

Гипотеза исследования:

Для того чтобы активно использовать упражнения с мячом в играх и на занятиях для развития глазомера, меткости, реакции, координации и скорости движений, необходимо познакомиться с

происхождением мяча, видами мячей, их свойствами, а также овладеть разнообразными

игровыми действиями с разными видами мячей.

Методы исследования:


  • Беседа с взрослыми

  • Поиск и изучение информации

  • Экскурсия

  • Опрос

  • Проведение опытов

  • Анализ полученных результатов

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В моем исследовании мама и папа помогли мне ответить на ряд вопросов.

Вот что мы узнали вместе с ними:


  • Первые мячи делали из кожи, глины, камня и травы.

  • Затем мячи изготавливали из дерева, кожи животных и набивали их соломой, мхом и семенами.

  • В России мячи плели из коры березы и ивы.

  • Первый резиновый (каучуковый) мяч появился в Америке.

  • Баскетбол «баскет» - корзина, «бол» - мяч.

  • Разнообразие мячей в современном мире.
Я спросила у Людмилы Викторовны, в какие игры играют с мячом? А она сказала, что как раз завтра мы идем в новый спортивный комплекс на настоящее соревнование по баскетболу «КЭС баскет», и ты сможешь увидеть сама. (фото 1)

Спросила у друзей в группе, какие игры с мячом они знают

И вот, что они ответили:


  • Футбол – ответил Еременко Антон (фото 2)

  • Регби – ответил Сапожников Вова (фото 3)

  • Волейбол – ответила Савина Ксюша (фото 4)

Фото 2 фото3


Я решила провести опыты

1. Что находится в мяче?

Сначала я нажала на мяч и почувствовала, что он не пустой в нем что – то есть. Тогда мы открыли клапан, и из мяча вышел воздух. Тем самым я выяснила, что в мяче находится воздух. (фото 5,6)

Фото 5 фото 6



2. Какой мяч лучше прыгает?

Я взяла 4 мяча - баскетбольный, футбольный, волейбольный и обычный мяч.

Баскетбольный и футбольный мячи были хорошо накачены.

Волейбольный немного приспущен, а обычный мяч совсем без воздуха.

Баскетбольный и футбольный мячи были упругими и очень хорошо прыгали. (фото 7,8)

Фото 7 фото 8

Спущенный мяч не прыгал совсем, а волейбольный прыгал, но для этого необходимо было прилагать много усилий. (фото 9,10)

Фото 9 фото10

Мне удалось раскрыть секрет прыгающих мячей, чем больше воздуха в них, тем лучше они прыгают.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В своей работе мы провели опыт, который оказался наглядным и посильным для меня. Он оказался очень интересным и неожиданным. Я выяснила, что при ударе мяча об пол в нем сжимается воздух, а когда мяч подпрыгивает, воздух расширяется и с силой отталкивает мяч от пола.

Значит, знание законов физики находит применение не только в научных исследованиях, но и в игре с мячом.

В этом уроке я расскажу вам о создании анимированного прыгающего мяча!

Мы нарисуем мяч, который подпрыгивает вверх и вниз. Наш прыгающий шар будет зациклен, а это значит, что первый кадр является последним кадром нашей анимации. Мы можем использовать один и тот же кадр анимации снова и снова до бесконечности.

1. Нарисуйте шар в разных позициях

В случае нашего прыгающего шара первый кадр будет представлять позицю 1, а последний кадр будем называть позицией 2. При воспроизведении анимация будет зацикливаться.

Шаг 1

Нарисуйте линию пола примерно на 2 см от нижней части страницы.

Шаг 2

Нарисуйте эскиз мяча. Он не должен быть идеальным кругом. Не старайтесь вырисовывать ровный круг сразу. Давайте нарисуем наш мяч в сантиметре от вверха страницы. Это позиция 1. Мяч находится над полом, готов упасть и отскочить!

Шаг 3

Теперь давайте нарисуем наш мяч во второй позиции. Мяч находится на полу, готов отскочить в позицию 1. Вы можете оставить полупрозрачный слой предыдущего кадра, чтобы видеть расположение мяча по отношению к предыдущему кадру.

Шаг 4

Давайте вернемся назад и добавим промежуточный кадр между позицией 1 и 2 Промежуточные кадры дают иллюзию, что одна позиция плавно переходит в другую.

В промежутке, который мы рисуем на этом этапе, для действия между позицией 1 и позицией 2, я наслаиваю кадр на предыдущий таким образом, что анимационный кадр нашего мяча не совсем посередине, а ближе к позиции 2.

Шаг 5

Затем добавьте промежуточный кадр между позицией 2 и позицией 1, чтобы показать, что мяч подпрыгивает к первоначальной позиции!

Давайте посмотрим на нашу анимацию. Выглядит хорошо, но чего-то не хватает. Мяч как будто плоский.

Шаг 6

Чтобы придать нашему упругому мячу немного эластичности, мы можем сделать слегка сплющенную форму шара в 2 кадре. Я оставил светлое изображение позиции 2, чтобы вы могли видеть разницу по отношению к этой позиции. Масса мяча должна оставаться той же. Это значит что при сплющивании он становится шире .

Уже гораздо лучше! Добавление сплющенной формы мяча дает ему ощущение отскока.

Шаг 7

Наш мяч выглядит неплохо, но он все еще чего-то не хватает. Давайте сделаем мяч вытянутым после отскока от пола. На слайде вы можете видеть, как позиционируется растянутый мяч относительно последнего рисунка. Обратите внимание на то, как масса остается неизменной, растягивая мяч и делая его более вытянутым и узким.

Теперь мяч выглядит упругим и эластичным как будто резиновый. Отлично!

Вот посмотрите на прогресс. Я обозначил позицию 1 и 2 и подсветил промежуточные кадры зеленым цветом.

Шаг 8

Давайте добавим еще один промежуточный кадр, чтобы сгладить анимаию при подходе мяча к позиции 1. Чем больше кадров в анимации, тем медленнее и плавнее действие.

Шаг 9

Когда мяч приближается к верхнему положению, добавьте еще одну промежуточную позицию для замедления и ослабления действия. Это сделает движение более реалистичным. Когда прыгающий мяч отскакивает и достигает самой высокой точки, он замедляется, под действием гравитациии и начинает падать назад на землю.

Я обозначил позицию 1 и 2 и подсветил промежуточные кадры зеленым цветом, а наши последние два кадра — синим.

А теперь посмотрим на анимацию. Это великолепный прыгающий мяч! Мы почти закончили! Но сначала…

2. Очистка и цвет анимации мяча

Шаг 1

Пришло время довести анимацию и очистить ее, так как кадры мы рисовали грубо! Давайте придадим контуру мяча красивый и чистый вид.

То же самое сделаем с остальными кадрами!

Теперь анимация мяча выглядит великолепно! Отличная работа! Осталось только одно:

Шаг 2

Давайте раскрасим мяч! Покрасим мяч на всех кадрах в синий цвет.

За короткое время вы создали анимированный прыгающий мяч с весом и массой!