Правила игры в пионербол для слепых людей. Правила игры в пионербол. Размещение игроков на площадке

Пионербол – игра коллективная, чтобы ее начать, нужно собрать две команды, в каждой минимум по 2 человека. Оптимальное количество – по 5-6. Затем необходимо выбрать место для спортивного состязания, а это игра именно на физическое развитие! Идеально подойдет ровная площадка с натянутой посередине сеткой. Группы становятся по разные стороны от нее. Игроки занимают свои места, за каждым закрепляется своя зона ответственности – передняя или задняя линия, либо центр поля. Это может определить капитан.

Как играть

Пионербол называют облегченной версией волейбола. Здесь участнику нужно поймать мяч , а не отбить. В остальном правила этих игр во многом схожи.

  • За одну передачу игроки не могут сделать больше 3 пасов своим товарищам по команде.
  • У спортсмена с мячом в руках есть право только на 3 шага по площадке.
  • Владеющий мячом не может пасовать сам себе: либо передает мяч кому-то из своей команды, либо перебрасывает на сторону соперников.
  • Во время спортивной встречи игроки передвигаются по площадке. Каждая успешная подача и заработанный бал означают, что ребята этой сборной должны поменяться местами – движение происходит по часовой стрелке.
  • Проводят, как правило, 2 или 3 партии. После каждой составы меняются площадками.

Игра начинается с первой подачи. Чьей команде она достанется, решает жребий. Подачу по правилам совершает человек, который занял правый крайний угол. Его задача – перебросить мяч через сетку, а соперники будут стараться его поймать. В противном случае им засчитывается пропуск, а подающая группа зарабатывает себе баллы.

Начисление очков

  • Команде засчитывают баллы, если соперники не поймали мяч, или он коснулся земли между пасами.
  • Если при подаче у игрока мяч дотронулся сетки или попал под нее, принимающая сторона выигрывает балл.
  • Несоблюдение правил игры – больше 3-х пасов или 3-х шагов по площадке – также на руку соперникам, им это приносит либо дополнительный балл, либо к ним переходит право на бросок (по договоренности).

Победителя определяют по набранным очкам, разница между счетами должна быть минимум в 2 единицы. В зависимости от этого пионербол может длиться 2 или 3 партии.

Игра прекрасно развивает ловкость и внимательность, учит ребят взаимодействовать в команде и приходить друг другу на выручку.

На вопрос подскажите пожалуйста правила игры в пионербол и волейбол. заданный автором Ђаисия Маклакова лучший ответ это Официальные правила волейбола (выдержки)
Волейбол является спортивной игрой с мячом, в которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделенной сеткой.
Цель игры - направить мяч над сеткой, чтобы он коснулся площадки соперника, и предотвратить такую же попытку соперника. Для этого команда имеет 3 касания мяча (и еще одно возможное дополнительное касание мяча на блоке) .
Мяч вводится в игру подачей: подающий игрок ударом направляет мяч на сторону соперника. Розыгрыш каждого мяча продолжается до его приземления на площадку, выхода «за» или ошибки команды.
В волейболе команда, выигравшая розыгрыш, получает очко (система «каждый розыгрыш - очко»). Когда принимающая команда выигрывает розыгрыш, она получает очко и право подавать, и ее игроки переходят на одну позицию по часовой стрелке.
Игровое поле включает игровую площадку и свободную зону. Оно должно быть прямоугольным и симметричным.
Размеры свободной зоны: расстояние от боковых линий 3 – 5 м и от лицевых – 5 – 8 м. Высота свободного пространства над игровым полем – 12,5 м. Минимальные размеры свободной зоны и высоты свободного пространства над игровым полем могут быть указаны в положении о соревнованиях.
На каждой площадке передняя зона ограничена осью средней линии и краем линии нападения, проведенной на расстоянии трех метров от этой оси (ширина линии входит в зону) .
Передняя зона простирается за боковыми линиями до конца свободной зоны.
Зона подачи - это участок шириной 9 м позади каждой лицевой линии.
Она ограничена по бокам двумя короткими линиями длиной 15 см. каждая, нанесенными на расстоянии 20 см. от лицевой линии, позади ее, как продолжение боковых линий. Обе короткие линии включены в ширину зоны подачи.
Сетка устанавливается вертикально над осью средней линии. Верхний край сетки устанавливается на высоте 2,43 м для мужчин и 2,24 м для женщин.
Команда может состоять максимум из 12 игроков, одного тренера, одного помощника тренера, одного массажиста и одного врача.
Команда набирает очко:
при успешном приземлении мяча на игровой площадке соперника;
когда команда соперника совершает ошибку;
когда команда соперника получает замечание.
Если две (или более) ошибки совершены последовательно, то принимается во внимание только первая ошибка.
Если две (или более) ошибки совершены соперниками одновременно, то это считается обоюдной ошибкой и мяч переигрывается.
Розыгрышем мяча является игровые действия с момента удара при подаче до того, как мяч выйдет из игры.
Если подающая команда выигрывает розыгрыш мяча, она набирает очко и продолжает подавать.
Если принимающая команда выигрывает розыгрыш мяча, она набирает очко и получает право подавать.
Партия (кроме решающей -5-ой) выигрывается командой, которая первой набирает 25 очков с преимуществом минимум в 2 очка. В случае равного счета 24-24, игра продолжается до достижения преимущества в 2 очка (26-24, 27-25 и т. д.) .
Победителем матча является команда, которая выигрывает три партии.
В случае равного счета 2-2, решающая (пятая) партия играется до 15 очков с минимальным преимуществом в 2 очка.
Ошибки при игре мячом:
четыре удара: команда касается мяча 4 раза, чтобы вернуть его на сторону соперника;
удар при поддержке: игрок пользуется поддержкой партнера по команде или любого устройства/предмета в пределах игрового поля для того, чтобы дотянуться до мяча;
захват: игрок не ударяет мяч, и мяч оказывается захваченным и/или брошенным;
двойное касание: игрок ударяет мяч дважды подряд или мяч касается различных частей его тела последовательно.
Характеристики удара (касания) :
мяч может касаться любой части тела;
мяч должен быть ударен, а не схвачен и/или брошен. Он может отскочить в любом направлении;
мяч может касаться различных частей тела, только если соприкосновения происходят одновременно.
Пионер-бол подобие, только там брать в руки можно

Название пионербол, возможно, вызывает некоторые ассоциации с советским прошлым у людей зрелого возраста, и это не просто так, ведь это активное развлечение создали в 1930-х годах с расчётом на молодое поколение.

В наши дни пионербол иногда встречается на улицах и уроках физкультуры, но что ещё важнее эту игру можно применять как метод подготовки к более сложному виду спорта — волейболу.

Чем отличается волейбол от пионербола

При обучении детей и новичков волейболу могут возникать трудности , особенно когда речь идёт о полной игровой фазе, включающей:

  • подачу;
  • приём;
  • передачу;
  • нападающий удар и блокирование.

Даже умение принимать и передавать мяч не даёт гарантий, что игрок будет полноценно применять свои навыки в гуще игровых событий. Решить эту проблему можно идя от простого к сложному.

В сущности, пионербол — тот же волейбол, но более упрощённый . В пионерболе мяч можно ловить руками, а в волейболе это запрещено. А также в пионерболе допускается игра несколькими мячами, в то время как в волейболе — только одним спортивным снарядом.

В остальном у этих двух спортивных развлечений больше общего, поэтому в них используется традиционный волейбольный мяч и стандартная площадка 18 метров длинной и 9 — шириной, которую можно поделить на 6—7 зон , с сеткой, разделяющей две команды. После выигрыша подачи команда перемещается по часовой стрелке. Через время, когда определён фаворит, команды меняются половинами полей.

В технике пионербола существуют отличия от волейбола:

  • Подача делается броском, выполняемым одной или двумя руками.
  • Мяч ловится и передаётся бросками.
  • Игроки могут делать не больше трёх бросков на поле.
  • С мячом позволяется выполнить три шага , но прижав спортивный снаряд к себе при ловле, придётся перекидывать его с места.

Справка. В СССР пионербол также был известен под названием «Пионерлагерь».

Пионербол — это подводящая игра к волейболу. Какие элементы он включает?

Волейболист обязан уметь принять подачу и точно передать связующему игроку. Это довольно продвинутый навык, требующий от спортсмена времени и усилий для усвоения. Так, принимающему необходимо научиться:

  • Технично и быстро выйти на приём мяча.
  • Погасить скорость снаряда после подачи.
  • Учесть расположение игрока, которому будет направлен пас, относительно сетки.

Фото 1. Школьник подает мяч при игре в пионербол. При этом снаряд удерживается только одной рукой.

Вся последовательность операций должна гармонично и спонтанно проявляться во время игрового процесса, добиться этого можно подводящей игрой в пионербол с постепенным усложнением, и введением в неё всё большего количества элементов волейбола. Поэтапное усложнение может выглядеть так:

  • Ограничение передач между игроками.
  • Уменьшение количества шагов.
  • Наработка чёткости передачи в определённую зону.
  • Добавление волейбольных атак, приёмов и так далее.

Отличия в правилах

Обычно команда состоит из 6 человек , а площадка поделена на 6 зон . Подающий игрок, из дальнего правого угла на задней линии броском перекидывает мяч на сторону команды соперника. Игрок, конкурирующий команды, обязан поймать спортивный снаряд, и не сделав больше трёх шагов перекинуть его обратно через сетку, и так до тех пор, пока мяч не упадёт на чьей-то половине и одна из противоборствующих команд не заработает очко.

Команда проигрывает подачу:

  • При касании мяча пола.
  • При выполнении более трёх шагов в атаке.
  • При касании игрока сетки.
  • При прикосновении к мячу дважды.
  • При переходе игрока через среднюю линию.
  • При вылете снаряда за линию поля (даже если он пролетел над сеткой) или при пролёте спортивного снаряда под сеткой.

Игроки могут коснуться мяча два раза, если:

  • Член команды переступил линию подачи.
  • Снаряд не пересёк сетку.

Внимание! Так как пионербол — дворовая игра, варианты правил могут быть разными.

Полезное видео

Посмотрите видео, в котором рассказывается о правилах игры в пионербол.

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

При изучении в рамках школьной программы спортивной игры “Волейбол”, пожалуй, наибольшую сложность вызывает обучение игре с полной игровой фразой (подача – приём – передача мяча – нападающий удар или другое атакующее действие – блокирование). Причин бывает достаточно много: недостаток учебно-тренировочного времени, материального оборудования, неправильно построенный учебно-тренировочный процесс. Это зачастую приводит к тому, что у обучающихся не закрепляются на должном уровне технико-тактические приёмы (в первую очередь, приём мяча с точной доводкой до связующего игрока и вторая передача).

Даже уверенное владение приёмом и передачей мяча, освоенность которых, контролируется чаще всего за счёт индивидуальных тестовых упражнений, не даёт гарантий, что они будут уверенно применяться в игровых ситуациях. Обучение приёму мяча после подачи с точной передачей в зону связующего игрока – процесс достаточно длительный и трудоёмкий. Принимающим необходимо научиться правильно и быстро выходить на приём мяча, “гасить” скорость мяча после подачи (нападающего удара), учитывать расположение игрока, которому передаётся мяч, по отношению к сетке. Несоблюдение этих условий приводит к тому, что мяч или проигрывается сразу, или перебрасывается на противоположную сторону без атакующих действий. Чаще всего это приводит к неуверенности, спешке, стремлению перебросить мяч на противоположную сторону без “розыгрыша мяча”. Для решения этой задачи необходимо чаще использовать совершенствование приобретённых умений и навыков в игровых ситуациях.

Для большей эффективности подводящие игры и упражнения должны применяться поэтапно, от простых к сложным, вплоть до их уверенного освоения. При обучении волейболу есть возможность дифференцированного подхода даже в подводящих играх и играх с заданиями. Это обусловлено тем, что команды разделены сеткой и играют на своих площадках. Появляется возможность проведения подводящих игр разного уровня подготовленности для каждой команды. Допустим, одна команда играет по правилам игры “Пионербол в три касания”, а более подготовленная – “Пионербол с волейбольной атакой”.

Общеизвестная подводящая игра “Пионербол” позволяет научиться правильно выходить на переходящий мяч. После уверенного освоения игры, можно вносить в неё простейшие дополнительные элементы волейбола. По мере освоения включаются более сложные элементы и связки элементов волейбола. Наибольшую сложность при обучении вызывает качественный и точный приём мяча, особенно, после сильной подачи или нападающего удара. Естественно подводящие игры, которые закрепляют и совершенствуют приём мяча, необходимо использовать на более поздних этапах обучения и в облегчённых условиях (например, вводить мяч в игру передачей сверху). Желательно чаще применять игры и упражнения, дополнительным условием в которых является волейбольная сетка и волейбольная разметка для воспитания пространственного восприятия этих частей волейбольной площадки.

Подводящие игры и упражнения предложены в той последовательности обучения, которая предусматривает основные принципы обучения.

1.Игра “Пионербол”. Мяч вводится в игру броском мяча в площадку соперника через сетку. После ловли мяча принимающая команда максимально может выполнить не более двух передач между игроками. Мяч на противоположную сторону отправляется броском. Игрокам разрешается перемещаться с мячом в руках не более двух шагов. Расстановка игроков команды и переходы осуществляются по правилам волейбола. В 5-6-х классах мяч в игру можно вводить волейбольной подачей. Использование игры целесообразно в 3-6-х классах.

2.Игра “Пионербол в три касания”. Мяч вводится в игру броском мяча в площадку соперника через сетку. После ловли мяча принимающая команда максимально может выполнить не более двух передач между игроками. Мяч на противоположную сторону отправляется броском c с обязательной первой передачей в зону 3 и второй передачей в зоны 4 и 2. Игрокам разрешается перемещаться с мячом в руках не более двух шагов. Расстановка игроков команды и переходы осуществляются по правилам волейбола. В 5-7-х классах мяч в игру можно вводить волейбольной подачей. В 6-7-х классах можно добавить в условие игры бросок на противоположную сторону после остановки прыжком двумя руками сверху с его возможным блокированием. Использование игры целесообразно в 4-7-х классах.

3.Игра “Пионербол с атакующей передачей”. Мяч вводится в игру или верхней волейбольной передачей, или волейбольной подачей. После ловли мяча принимающая команда в три касания с обязательной первой передачей (броском) или волейбольной передачей сверху отправляет его в зону 3. Из 3 зоны мяч набрасывается в зону 4 (2) , и волейбольной верхней (нижней) передачей на площадку соперника через сетку. Расстановка игроков команды и переходы осуществляются по правилам волейбола. В 7-8-х классах можно добавить в условие игры возможность замены атакующей передачи передачей сверху в прыжке или нападающим ударом. Использование игры целесообразно в 5-8-х классах.

4.Игра “Пионербол с волейбольной атакой”. Мяч вводится в игру или верхней волейбольной передачей, или волейбольной подачей. После ловли мяча принимающая команда с обязательной волейбольной передачей сверху отправляет его в зону 3. Из 3 зоны пойманный мяч волейбольной передачей сверху отправляется в зону 4 (2) , и волейбольной верхней (нижней) передачей на площадку соперника через сетку. Расстановка игроков команды и переходы осуществляются по правилам волейбола. В 8-х классах можно добавить в условие игры возможность замены атакующей передачи передачей сверху в прыжке или нападающим ударом. Использование игры целесообразно в 6-8-х классах.

5. Игровое упражнение “Первая передача”. Команда из двух игроков выполняет передачи сверху и снизу между собой. Один из игроков находится в непосредственной близости от сетки (не более 1 метра), находясь к ней спиной. Необходимо выполнять наибольшее время передачи между собой без технических ошибок. Игрок, который находится у сетки, не имеет права её касаться. Игра направлена на закрепление и совершенствование навыка первой передачи (приёма) мяча на связующего игрока. Можно изменить упражнение: в 6-7-х классах игрок у сетки ловит мяч и выполняет бросок двумя руками сверху своему партнёру на приём снизу, в 8-11-х классах игрок у сетки выполняет многократные нападающие удары в своего партнёра. Использование упражнения целесообразно в 6-11-х классах.

6. Игра “Волейбол с ловлей мяча”. Мяч вводится в игру или передачей сверху, или подачей. Переходящий мяч ловиться игроками принимающей команды. Затем двумя передачами сверху через игрока зоны 3 мяч доставляется игрокам зон 2 или 4, откуда передачей сверху (снизу) отправляется через сетку на противоположную сторону. Допускается первую передачу выполнять в зону 2 (4) со второй передачей в зону 3. В 8-9-х классах можно добавить в условие игры возможность замены атакующей передачи передачей сверху в прыжке или нападающим ударом. Использование игры целесообразно в 6-9-х классах.

7.Игра “Пионербол с волейбольным приёмом” Мяч вводится в игру верхней волейбольной передачей. Принимающая команда нижней (верхней) волейбольной передачей отправляет его в зону 3 (2,4), с ловлей мяча игроком этой зоны. Из 3 (2,4) зоны мяч волейбольной передачей сверху отправляется в зону 4 (3,2) , и волейбольной верхней (нижней) передачей на площадку соперника через сетку. Расстановка игроков команды и переходы осуществляются по правилам волейбола. В 8-9-х классах можно добавить в условие игры возможность замены атакующей передачи передачей сверху в прыжке или нападающим ударом, ввод в игру волейбольной подачей. Использование игры целесообразно в 6-9-х классах.

8.Игра “Через сетку вчетвером”. Команда из четырёх игроков, выполняя волейбольные передачи между собой и через сетку должна наибольшее время выполнять передачи без ошибок. С каждой стороны находятся по 2 игрока (один из них в роли связующего игрока). С каждой стороны мяч должен разыгрываться на 3 касания с дальнейшим перебросом мяча на противоположную сторону. Использование упражнения целесообразно в 7-11-х классах.

9.Игра “Ввод мяча через розыгрыш”. Мяч вводится в игру после розыгрыша мяча между игроками зоны 4 (2) и зоны 3. Затем игра продолжается без ограничений по правилам волейбола. В усложненных вариантах игры в розыгрышах принимают участие по три игрока: 5 (1), 3 и 4 (2); 6, 3 и 4 (2); 2 (4), 3 и 4 (2) ; 1 (5), 3 и 4 (2); 6, 2 (4) и 3 и т.д. Расстановка игроков команды и переходы осуществляются по правилам волейбола. В 8-11-х классах можно добавить в условие игры возможность замены атакующей передачи передачей сверху в прыжке или нападающим ударом, в 9–11-х классах одиночное и групповое блокирование. Использование игры целесообразно в 7-11-х классах.

10.Игра “Розыгрыш после переброса”. После ввода в игру передачей сверху, принимающая команда должна переправить мяч на противоположную сторону после розыгрыша мяча (в три касания). Затем игра продолжается без ограничений по правилам волейбола. В 8-11-х классах можно добавить в условие игры возможность замены атакующей передачи передачей сверху в прыжке или нападающим ударом, в 9-11-х классах одиночное и групповое блокирование. Использование игры целесообразно в 7-11-х классах.

Использованная литература:

1.Шнейдер В.Ю. Методика обучения игре в волейбол. – М.: ЧЕЛОВЕК, Олимпия, 2007. – 56 с. (Библиотечка тренера).

Коротко о главных правилах:

  1. Всё начинается с подачи: один из игроков группы становится на заднюю линию и делает довольно сильный бросок на поле своих соперников. При этом он не должен задеть сетку.
  2. Противнику нужно поймать мяч, при желании сделать не больше трёх шагов к сетке и перебросить снова на поле команды, которая подавала.

    Обычно кидают на наиболее уязвимое место без защиты или с минимальным количеством игроков.

  3. Участник подающей группы должен тоже поймать снаряд и снова кинуть его через натянутую сетку на другую сторону. Процесс перебрасывания мяча продолжается до тех пор, пока какая-либо группа участников не пропустит снаряд (он должен коснуться земли).
  4. Команда, которая забила гол, получает одно очко.
  5. Партия заканчивается, когда одна из групп наберёт определённую сумму баллов , которую обычно оговаривают перед её началом.

Сколько человек играет в команде

В команду разрешается брать от 6 до 16 участников. Важно их одинаковое число, чтобы игра была на равных. Все спортсмены равномерно распределяются на поле: для каждой группы своя сторона от сетки.

Мяч

Для пионербола обычно используется волейбольный снаряд. Его окружность составляет 65—67 см. Весит он примерно 300 грамм. В качестве материала для изготовления оболочки мяча берут натуральную или синтетическую кожу. Для дворовых игр в пионербол на асфальтированной площадке нужен снаряд с жёстким покрытием, в то время как для пляжной игры подойдёт более мягкая ткань.

Фото 1. Мяч для волейбола MVA 300 из синтетической кожи, длина окружности - 66-67 см, производитель - «Mikasa», Пакистан.

Площадка

Играть в пионербол можно на обычной площадке для волейбола, где есть сетка, через которую нужно перебрасывать мяч. Для дворового варианта может подойти даже верёвка для белья. Главное, чтобы она разделяла территорию на две равные части.

Размер площадки зависит от количества игроков в группах. Нужно, чтобы всем было комфортно и свободно передвигаться по ней.

В качестве ориентира можно взять стандарт волейбольного поля:

  • Площадь 18х9.
  • Высота сетки 2,43 м для парней и 2,24 для девушек.
  • Игровое поле для каждой команды — 9х9.

Как играть

Основные правила:


Вам также будет интересно:

Размещение игроков на площадке

Для более эффективной защиты участники должны быть равномерно распределены по площадке. Условно поле, имеющее форму квадрата , делится на участки, за которые отвечают отдельные игроки группы.

Предварительно капитан может на листе бумаги изобразить схему размещения участников на поле.

Стоит отметить, что в этой игре есть передняя и задняя линии . Первые отвечают за территорию ближе к сетке, а вторые — за дальнюю зону, так как забить мяч могут и туда, поэтому важно ставить людей и назад.

Внимание! После каждого выигранного очка, члены этой группы меняют позиции на своём участке: они перемещаются на поле по часовой стрелке. Кроме этого, ставится другой игрок на подачу.

Очки

Начисление очков:


Переход подачи: что это такое

Его суть заключается в том, что если подающая команда делает ошибку любого характера в подаче, она лишается права броска и последний совершается другой стороной. Очки соперник при этом не получает.

Справка! Ранее это правило соблюдалось в волейболе, однако, сейчас оно отменено, так как в действительности значительно увеличивало по времени каждую партию.

Есть ли подвижные правила

Важно знать тот факт, что правила пионербола официально нигде не прописаны, так как обычно в него играют в школах, во дворах. Поэтому в каждом случае участники предварительно договариваются , какие условия будут действовать в их текущей игре.

Договорённость касается следующих вопросов:

  1. Количество мячей.
  2. Общее число партий , которое будет сыграно.
  3. Будет ли переход спортсменов во время игры.
  4. Сумма очков, которую одна из команд должна получить, чтобы одержать победу.

Как выигрывать в пионербол

  1. Важно тренировать подачу, чтобы команда не проигрывала очки сопернику из-за плохих начальных бросков.
  2. Внутри группы разработать тактику нападения , но прежде изучить каждого игрока в команде соперника, чтобы увидеть его слабые стороны, в которые следует бить.
  3. Не оставлять пустым участки своего поля , так как свободные места крайне уязвимы.
  4. Капитану нельзя ругать членов команды за неудачи. Нужно постоянно подбадривать и мотивировать участников.
  5. Определить сильных игроков и делать упор на них.
  6. Развить чувство ответственности и установить дисциплину . Участникам группы важно стать одним целым для победы.
  7. Желательно каждому участнику отрабатывать броски вне игры.
  8. Научиться импровизировать во время матча. Это важно для случаев, когда что-то идёт не в соответствии с тактикой.

Полезное видео

Ознакомьтесь с видео, в котором показаны основные моменты, связанные с правилами игры в пионербол.

Заключение

Правила игры в пионербол очень схожи с волейбольными . Если мяч коснулся земли, кидающей команде засчитывается очко. Участники перебрасывают друг другу снаряд и стараются его поймать: каждая группа со своей стороны. Когда одна команда набирает определённое количество очков, о котором была ранее договорённость, она выигрывает.