Подвижная игра с бросанием метанием в цель. Конспект урока по физической культуре на тему "Метание мяча на дальность. Подвижные игры". Подвижная игра - эстафета с метанием «Мяч водящему»


1-й вариант. Чей мячик, сильно брошенный в стенку, приземлится на самую дальнюю полоску? (См. рис. 1.)

2-й вариант. На земле на расстоянии 3 м от линии метанья чертят кружок диаметром 80 см. На расстоянии 5 м от него проводят первую контрольную черту, в 2 м от нее - вторую и т. д. Всего - 6 контрольных линий.

Играющие метают теннисный мяч по очереди. Если мяч, попав в кружок, отскочит за первую контрольную ли­нию, то метатель получает 1 очко, за вторую - 2 очка и т.д. Побеждает набравший больше очков за три броска (рис. 2).

«Сильный бросок». Играющие, разделившись на две команды, встают одна против другой на расстоянии 20 м за линиями. Впереди, в 3 м от каждой линии, проводится еще по одной параллельной («городской») черте. Посере­дине площадки - баскетбольный мяч, а у всех игроков - по одному малому мячу. По сигналу играющие (в произ­вольной очередности) бросают мячи в баскетбольный мяч, стремясь перекатить его за «городскую» черту противника. Выигрывает команда, перекатившая мяч первой.

«Снайперы». Играющие встают в одну шеренгу и рас­считываются на первый-второй. Первые номера составляют одну команду, вторые - другую. Если ширина площадки не позволяет всем стоять в одной шеренге, то игроки обра­зуют две шеренги, одна в затылок другой. В этом случае каждая шеренга - команда.

Игрокам одной из команд дается по малому мячу. Впе­реди шеренги на расстоянии 6 м от черты метания и па­раллельно ей ставятся в ряд, с промежутками в 1-2 шага, 10 городков: 5 - одного цвета и 5 - другого цвета, впере­межку.

Каждой команде присваиваются городки определенно­го цвета. По сигналу учителя команды по очереди (зал­пом, все играющие одновременно) метают мячи в городки. Каждый сбитый городок своего цвета отодвигается на шаг дальше. Сбитый городок, принадлежащий другой команде, подставляется на один шаг ближе. Команда, сумевшая за время игры дальше отодвинуть свои цели, выигрывает (учитывается общее количество шагов, на которое оказа­лись отодвинуты цели).

Правила: 1. После того как мячи брошены, сбитые го­родки ставятся на новые места. 2. Брошенные мячи соби­раются игроками другой команды после того, как сбитые городки поставлены на новые места. 3. Для поднимания и расстановки сбитых городков назначается один из играю­щих.

«Охотники и утки». Игру целесообразно включать в уроки, которые проводятся в спортивном зале. Поле для передвижения уток составляет от 8 до 14-16 м (в зави­симости от размеров зала). Игра проводится на время: кто быстрее «перестреляет уток», тот и выиграл. Команды можно делать как однородные (мальчики и девочки от­дельно), так и смешанные. Общее время на игру 7-8 мин.

«Игрок в круге». Один ученик находится в круге диа­метром 1,5 м. Двое других становятся с противоположных сторон на расстоянии 6 м от круга и пытаются попасть

мячом в стоящего в круге. Тот, кто попадет в игрока, ме­няется с ним местами (рис. 3).

«Попадание мячом в цель с отскока».

1-й вариант. Ударив мяч о стену, попасть в мишень, находящуюся на полу (нарисованный круг, булава, мяч).

2-й вариант. Ударив мяч о пол, попасть в мишень, находящуюся на стене или на возвышении (рис. 4).

Каждая команда имеет право на 1 попытку. Попадания в цель суммируются.

«Кто точнее?» Метание малого мяча в мишень.

1-й вариант. Игроки выстраиваются в две колонны по одному за линией, которая обозначена в 5-10 м от стены. На стене нарисованы два круга диаметром 25- 50 см. По сигналу игроки бросают по очереди мяч в цель (правой рукой, левой, с двух рук и т. д.). Побеждает команда, набравшая наибольшую сумму попаданий в цель.

2-й вариант. Метание малого мяча в мишень в форме пяти кругов с диаметрами 20, 40, 60, 80 и 100 см. Центральный круг обозначается цифрой 5, а остальные со­ответственно - 4, 3, 2 и 1, что дает возможность сравни­вать результаты, подсчитывать сумму очков, набранную за обусловленное число бросков.

«Быстрые и меткие». Играющие встают парами. Двое первых бегут наперегонки, у каждого в руках по мешочку с песком. Добежав до линии, находящейся на расстоянии 20 м от старта, дети должны остановиться и бросить мешочек в круг диаметром 1 м, нарисованный в 3 м от линии финиша. После этого дети должны быстро вернутся на линию старта. Побеждает та команда, игроки которой быстро и точно выполнили задание.

«Охотники и утки». Одна команда располагается по кругу диаметром 15-20м. В середине круга произвольно располагаются игроки другой команды. Участники первой команды стара­ются попасть мячом в соперников. «Осаленные» игроки выходят из круга. Через определенное время или когда все игроки внутри круга будут "осалены", команды меняются ролями. По­беждает команда, «осалившая» больше соперников или сделавшая это раньше.

«Попади в мяч». На площадке обозначается линия метания. В 4-5 м от нее на скамейке лежит большой мяч. Играющие делятся на две команды. Игроки сначала одной команды, а потом другой поочередно бросают малый мяч, стараясь сбить большой. За каждое попадание дается очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

"Попади в цель". У каждого игрока в руках по два "снежка". Проходя мимо щита для метания или обруча, подвешенного на веревке, дети должны на ходу попасть в щит или в обруч левой, а затем правой рукой. Выигрывает тот, у кого будет большее число попаданий. Расстояние от участника до цели должно быть не менее 5 м.

"Сильный бросок". Команды стоят в шеренге в 20-30 м друг от друга. Посередине лежит большой (баскетбольный) мяч. Игроки бросают малые мячи (снежки) в большой и стараются перекатить его на сторону противника. Команда, которой это удается, побеждает.

"Снайперы". Играющие каждой команды поочередно метают малые мячи (снежки) в цель - баскетбольный мяч, «снежный ком» и т.п. Подсчитывается общее число попаданий на команду.

"Увернись от мяча". На площадке на расстоянии 10-15м чертятся две линии. Игроки одной команды встают за этими линиями, игроки другой - посередине. Находящиеся в середине игроки стараются увернуться и не дать попасть в себя мячом игрокам другой команды. Игрок, в которого попал мяч, выбывает из игры. Когда все игроки, находящиеся в середине, будут выбиты, команды меняются ролями. Побеждает команда, быстрее выбившая всех игроков команды соперника.

С двумя мячами

Сумеете ли вы, держа на вытянутых руках по большому мячу, пройтись по комнате, под­няться на стул и спуститься с него, опуститься на колени, пролезть под столом и снова под­няться, не уронив мячей?



Попробуй попади

Сесть на стул и положить у ног подставку с колышком. Взять кольцо диаметром примерно 6 см (можно самим сделать его из проволоки) и, прицелившись, постараться опустить его на колышек. Разрешается сделать пять попыток. У кого из соревнующихся будут лучше результаты?

Мячик на резинке

Такой мячик можно сделать, обмотав пробку или небольшой камешек ватой, а потом тря­почкой и перевязать крепко крест-накрест прочными нитками. К мячику привязывают одну - две ленты авиамодельной резины длиной 60-70см. На конце резиновой нити делают петлю, которую надевают на средний палец правой руки. Если такой мячик бросать вперед, резино­вая нить вернет его обратно. Научитесь подбрасывать и ловить мячик, попадать в намеченную цель (в спинку стула, в листок, висящий на стене, лежащий на полу и т.д.), ловить рукой мячик, отскакивающий от цели.

На одной ноге

Прыгая на одной ноге, второй ногой постарайтесь прокатить мяч вокруг стола, кресла или провести его по извилистой дорожке: обогнуть расставленные в комнате стулья, кегли или другие предметы - один слева, другой справа. Мяч не должен касаться этих предметов.

Достань шарик

Сесть на стул, держа ноги под прямым углом к полу. Слева у ног положить на пол шарик. Наклониться, пропустить правую руку позади ног и, не поднимаясь со стула, достать шарик. Это, оказывается, нелегко!

Ногами в цель

На пол кладут мишень, нарисованную на бумаге. Вокруг мишени садятся на пол участ­ники соревнования (обувь снять). Надо приготовить мешочек с песком. Захватив мешочек ступнями ног, играющие по очереди бросают его, стараясь попасть в центр мишени. За каждое попадание засчитывается определенное число очков (например, 5 очков за попадание в центр мишени, 3 - за попадание в средний, 1 - за попадание в большой круг). Каждому дается несколько попыток.

Тени на стене

Вероятно, в каждом лагере найдется настольная электрическая лампа. Надо сесть между лампой и стеной (лампа должна быть на уровне рук) - можно начинать показ. Выберите любо­го зверя или фигуру (из изображенных или придуманных вами) и научитесь складывать пальцы так, чтобы на экране получилось нужное изображение. Разумеется, сразу то, что задумали, получаться не будет, надо потренироваться, но постепенно можно добиться очень хороших результатов. Можно даже научиться оживлять фигуры: пошевелить пальцами - зайчишка при­жмет уши, собака разинет пасть.

Тени хорошо получаются только на светлом фоне.

Убей медведя (Дания)

Все игроки становятся в круг. В центре на скамеечке сидят медведь и страж. В руках они будут держать полуметровую веревку с завязанными на конце узлами. Стоящие по кругу осто­рожно продвигаются к медведю, стараясь "убить" его (дотронуться). Если медведь или страж схватят кого-нибудь, то тот занимает место медведя, медведь становится стражем, а страж становится в круг.

Поймай мяч (Испания)

В центре круга стоит подающий. Он бросает мяч кому и как хочет. Если тот, кому бросают мяч, три раза не поймает мяча, он подвергается штрафу. Стоя спиной к игрокам, он получает любое задание. Если проштрафившийся отгадает, кто это сказал, то освобож­дается от выполнения. Если не отгадает, кто сказал, то выполняет задание. Затем игра продолжается.

Поймай за хвост дракона (Алжир)

Играют около 10 человек. Они становятся в затылок друг другу. Правую руку кладут на правое плечо впереди стоящего. Первый - голова, последний - хвост. Шеренга движется за головой, не разрываясь. Если голове удается поймать хвост, то хвост становится головой, а хвостом тот, кто остался последним.

Выбивание мячом (Австрия)

Двое игроков становятся на такое расстояние, на какое они смогут бросить друг другу мяч. Посередине стоит третий, в которого нужно попасть мячом. Он может только уверты­ваться от мяча, не двигаясь с места. Если бросивший мяч промахивается, он меняется со средним.

Поезда (Аргентина)

Игроки становятся в круг, каждый - железнодорожный вагон. Он строит себе депо: очерчивает небольшой круг. В середине стоит водящий - он паровоз. Паровоз подхо­дит к вагонам и собирает состав. Они следуют за паровозом. Неожиданно паровоз свистит, и все разбегаются в депо. Игрок, оставшийся без места, становится парово­зом.

Достань городок

Участник стоит, соединив носки и пятки вместе, руки за спиной (кисть одной руки захватывает запястье другой). Приседая, он должен, не сходя с места и не касаясь рука­ми пола, поднять городок (шайбу, кубик, шишку или другой предмет), находящийся у ноги.

Через палку

Игрок берет гимнастическую палку так, чтобы ладони были на расстоянии 0,5 метра. Сначала надо перешагнуть через палку одной ногой, затем другой. Движение выполняется вперед и назад.

Трудный прыжок

Игрок подходит к черте, проведенной на земле. Наклоняясь вперед, берется руками за ступни ног (голеностоп, пятки). Отталкиваясь одновременно двумя ногами, он пытается пе­репрыгнуть через черту. Удачную попытку повторить в обратную сторону.

Сквозь обруч

Играющий держит в одной руке ракетку, на которой лежит мяч для настольного тенниса, А в другой - гимнастический обруч. Задача играющего - надеть на себя обруч сверху вниз, а затем снять, не уронив мяч.

С мешочком на голове

Небольшой мешочек набивают песком (горохом) завязывают или зашивают. Вес мешочка (размером с небольшую ладошку) 150-200 граммов. Задача играющего - пройти с мешочком на голове 5 шагов, присесть, выпрямиться, повернуться кругом и вернуться обратно.

Канатоходцы

На земле проводят черту или кладут белый шнур (ленту). Игрок берет в руки бинокль и подносит к глазам обратной стороной так, чтобы предметы казались не приближенными, а удаленными. Глядя в бинокль, нужно пройти по шнуру 5 метров.

В горизонтальную мишень

Такой мишенью может быть начерченный на земле круг диаметром 30 сантиметров. Игра­ющий становится в 5 шагах от круга и старается забросить в него шайбу (попадание на черту не засчитывается). Каждому представляется 3-5 бросков.

Меткий футболист

В начерченный на земле круг ставят мяч, в 6 шагах от него за чертой становится игрок. Ему завязывают глаза или надевают на глаза бумажный колпак, имеющий форму ведра без дна. Игрок поворачивается кругом на 360°, старясь снова оказываться лицом к мячу, подхо­дит к мячу и ударяет по нему ногой. Редко кому удается выполнить упражнение с первого раза.

Оборудование: 4 ориентира, 2 мяча.

Подвижная игра - эстафета с бегом «Пробеги не упади»

Цель: учить пробегать по гимнастической скамейке: сохраняя равновесие, закреплять ловкость, быстроту бега.

Оборудование: 4 ориентира, 2 гимнастические скамейки.

Подвижная игра - эстафета с бегом «Змейка»

Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя, развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Оборудование: 4 ориентира, 10 фишек двух цветов.

Подвижная игра - эстафета с бегом «Догони мяч»

Цель: развивать быстроту и выносливость, отрабатывать навыки бокового галопа.

Оборудование:

Подвижная игра - эстафета с бегом «Передай обруч»

Цель: развивать быстроту, ловкость и выносливость

Оборудование: 4 ориентира, 2 обруча.

Подвижная игра - эстафета с бегом «Чья колонна скорее построится?»

Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.

Оборудование: 1 куб, 1 треугольник, 1 цилиндр (объемные)

Подвижная игра - эстафета с бегом «Пролезь в обруч»

Цель: учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки. Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.

Оборудование: 4 ориентира, 10 обручей.

Подвижная игра-эстафета с прыжками «Классики»

Цель: учить детей выполнять на скорость разные виды прыжков: со сменой прыжка одной ноги на две.

Оборудование: 10 обручей, 2 ориентира.

Подвижная игра - эстафета с прыжками «Кто быстрее»

Цель: учить детей прыгать в мешке. Развивать ловкость, быстроту, выдержку.

Оборудование: мешки, ориентиры.

Подвижная игра - эстафета с прыжками «Прыжки змейкой»

Цель: учить детей прыгать на двух ногах змейкой из обруча в обруч, держа руки на поясе. Укреплять своды стоп. Развивать внимание, умение действовать по сигналу.

Оборудование: обручи, ориентиры.

Подвижная игра - эстафета с прыжками «Веселые скакалки»

Цель: учить детей прыгать на скакалке. Развивать внимание, скорость, координацию движений.

Оборудование: 2 скакалки, 2 ориентира.

Подвижная игра - эстафета с прыжками «Пингвины с мячом»

Цель: учить детей прыгать до ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен, стараясь не потерять мяч, приземляться на обе ноги. Развивать ловкость, быстроту движений, координацию.

Оборудование: 2 ориентира, 2 волейбольных мяча.

Подвижная игра - эстафета с прыжками «Прыжки с препятствиями»

Цель: Учить детей перепрыгивать через препятствия на двух ногах вперёд, делая взмах руками, толчок ногами. Развивать ловкость.

Оборудование: 2 ориентира, 18 гимнастических палок, 12 держателей планок, 12 стоек.

Подвижная игра - эстафета с прыжками «Не наступи»

Цель: учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево; развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо влево, внимание, ловкость; укреплять мышцы ног.

Оборудование: 2 ориентира, 8 гимнастических палок.

Подвижная игра - эстафета с прыжками «Надувные мячи»

Цель: учить детей прыгать на мячах, мягко отталкиваться ногами от земли, развивать чувство ритма, внимание, ловкость; укреплять мышцы ног.

Оборудование: 2 надувных больших резиновых мяча, 2 ориентира.

Подвижная игра - эстафета с метанием «Попади в обруч»

Цель: Развивать меткость.

Оборудование: 2 ориентира, 2 обруча, мячи маленьких размеров по количеству игроков.

Подвижная игра - эстафета с метанием «Попади в корзину»

Цель: учить метать в цель, развивать меткость.

Оборудование: 2 ориентира, 2 корзины, мешочки с песком по количеству игроков.

Подвижная игра - эстафета с метанием «Сбей кеглю»

Цель: учить метанию в цель, выполнять задания по команде.

Оборудование: кегли и мячи маленького диаметра по количеству игроков.

Подвижная игра - эстафета с метанием «Попади в баскетбольное кольцо»

Цель: учить ведению мяча одной рукой, развивать меткость при броске мяча.

Оборудование: 4 ориентира, 2 волейбольных мяча.

Подвижная игра - эстафета с метанием «Мяч водящему»

Цель: развивать меткость, ловкость.

Оборудование: 2 волейбольных мяча, 4 ориентира.

Подвижная игра - эстафета с метанием «Поменяйтесь местами»

Цель: учить выполнять задание по команде, метать мяч.

Оборудование: 2 ориентира, 2 баскетбольных мяча.

Подвижная игра - эстафета с метанием «Вышибалы»

Цель: учить попадать мячом в цель.

Оборудование: 2 ориентира, 1 волейбольный мяч.

Подвижная игра - эстафета с лазаньем «Полоса препятствий»

Цель: соблюдать правила эстафеты, действовать быстро, ловко, развивать внимание, умение действовать по сигналу.

Оборудование: 2 ориентира.

Подвижная игра - эстафета с метанием «Пожарные на учении»

2. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М.: 1983г.[текст]

3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.-304с. [текст]

4. Гайдай Е. П. Игры, забавы, развлечения [Текст] – М., «АРКТИ» 2000г. [текст]

6. Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М.А. Доронина // Дошкольная педагогика. - 2007. - №4. [текст]

7. Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста. М.: 2005г. [текст]

8. Тимофеева Е.А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста» М.: «Просвещение», 1986г. 159с. [текст]

9. Фролов В.Г., Юрко Г.П. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада». М.: «Просвещение», 1983г. [текст]

10. Юдина Р.А., Яковлева Л.В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет Владос 2004. [Текст]

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:

О – обруч большой

о – обруч малый

I – гимнастическая скамья

: - колпачки

Гимнастическая палка

Мешочки с песком для метания

| | - спортивный коврик

|=| - гимнастическая лесенка

. – мячи маленькие

П – геометрическая фигура куб объемный

^ - ориентир, геометрическая фигура треугольник объемный

Диана Чеботарева
Подвижные игры с метанием и ловлей

Цель : упражнять детей метать на дальность правой и левой рукой, действовать по сигналу.

Ход игры : Дети стоят на одной стороне зала (площадки) за начерченной линией или положенной веревкой. Каждый из играющих получает мешочек, По сигналу воспитателя все дети бросают мешочкивдаль. Каждый внимательно следит за тем, куда упадет его мешочек. По следующему сигналу дети бегут за мешочками, поднимают их и становятся на то место, где лежал мешочек. Они поднимают двумя руками мешочек над головой. Воспитатель отмечает детей, которые бросили мешочек дальше всех. Дети возвращаются на исходные места.

Игру лучше проводить с половиной группы. Бросать мешочки нужно по заданию воспитателя и правой и левой рукой.

«Поймай мяч» .

Цель : упражнять детей ловить мяч, брошенный воспитателем и бросать его обратно.

Ход игры : Напротив, ребенка на расстоянии 1,5-2 м от него становится взрослый. Он бросает мяч ребенку, а тот возвращает его. В это время Взрослый произносит слова : «Лови, бросай, упасть не давай!» Каждое слово сопровождается броском мяча. Слова нужно произносить медленно, чтобы малыш успел поймать мяч и бросить его не спеша. По мере овладения навыками ловли и бросания расстояние между ребенком и взрослым можно увеличивать. Если играют двое детей, взрослый следит, чтобы они хорошо бросали мяч и при ловле не прижимали его к груди.

«Попади в круг» .

Цель : упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.

Ход игры : Дети стоят по кругу на расстоянии 2-3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного на полу, диаметр 1-1,5 м) . В руках у детей мешочки с песком. По сигналу воспитателя «Бросай!» все дети бросают мешочки в круг. Затем воспитатель говорит : «Поднимите мешочки» . Дети поднимают мешочки и становятся на место.

Указания. Мешочек надо бросать обеими руками.

«Подбрось повыше» .

Цель : упражнять детей бросать мяч вверх.

Ход игры : Ребенок подбрасывает мяч как можно выше, стараясь бросить его прямо над головой, и ловит его. Если ребенок не сможет поймать мяч, то поднимает его с пола и снова подбрасывает как можно выше.

Указания. Ребенок может подбрасывать мяч и одной, и двумя руками.

«Целься вернее» .

Описание : Дети становятся в круг, у каждого ребенка маленький мяч или мешочек. В центре круга стоит большая корзина (расстояние до корзины не более 1,5-2 м) по сигналу воспитателя дети бросают предметы; затем подходят к корзине, забирают, возвращают на место и играют вновь.

Указания : одновременно 8-10 человек. Одной рукой от плеча, другой снизу.

«Попади в воротики» .

Описание : Дети с помощью воспитателя распределяются парами и встают на расстоянии 4-6 шагов один от другого. Между каждой парой посередине установлены воротики - из кубиков, кеглей или прутиков. Каждая пара получает один мяч и катает его друг другу через ворота.

Правила : катать мяч, не задевая ворота; отталкивать энергично одной или двумя руками (по указанию воспитателя) .

«Подбрось-поймай» .

Описание : Воспитатель предлагает ребенку бросать и ловить мяч. Сначала вверх, подождать, пока ударится о землю, и только тогда поймать его; затем – ударить о землю и сразу поймать.

«Попади в цель» .

Описание : Воспитатель ставит или подвешивает 2-3 вертикальные цели-это может быть обруч с картонным кружком посередине, щит-мишень, снежная фигура с удобным для метания предметом (лиса с колобком, заяц с корзиной) . Перед целями на расстоянии 1,5-2 м обозначается полоса шириной 40 см. На ней напротив каждой цели стоят ведерки с мячами, шишками, мешочками с песком. 2-3 детей встают к ведеркам, берут предметы и метают их в цель одной и другой рукой. Собирают брошенные предметы в ведерки, выходят другие играющие.

Правила : метать по сигналу той рукой, какой укажет воспитатель; собирать предметы после того, как все произвели метание ; выполнять метание , не выходя за пределы полосы.

«Кто найдет флажок?»

Описание : Воспитатель держит два флажка и, обращаясь к детям,говорит : «Вот у меня в руке

Два маленьких флажка,

Но смотреть на них нельзя».

Дети закрывают глаза. Воспитатель продолжает :

«В снегу их спрячу.

Кто хоть один флажок,

Найдет – тот молодец».

Воспитатель прячет флажки за деревом и говорит :

«А теперь те флажки,

Что держал я в руке,

Отыскать я разрешаю»!

Дети ходят и ищут. Воспитатель говорит :

«Кто нашел их в этот миг

Пусть ко мне он подбежит»!

«Забрось мяч в корзину» .

Описание : Дети становятся в круг. Каждый ребенок держит в руке маленький мяч. В центре круга стоит ящик или большая корзина (расстояние от цели до детей не более полутора-двух метров) . По сигналу воспитателя дети бросают мячи в ящик, затем достают их и возвращаются на свои места. Если ребенок не попал в цель, он поднимает мяч с земли (с пола) и тоже встает в круг.

Игра повторяется сначала.

«Красные флажки поднять вверх!»

Описание : Посредине площадки поставлены стульчики в круг, спинками в середину, а в кругу на табуретке вазон. Дети с красными флажками в руках, один за другим идут вокруг площадки. Под слова воспитателя :

«Весело, радостно дошкольники идут,

Красные флажки в руках несут

Раз, два, раз, два, (6 раз)

Вот так, вот так

Красные флажки в руках несут».

Дети поднимают флажки и подходят к стульчикам и останавливаются напротив них. На определенный сигнал (слово воспитателя «положили» ) дети кладут флажки на стульчики. Затем они начинают бегать, прыгать, скакать, кружиться на площадке. На слова воспитателя : «Флажки поднять вверх!» дети спешат к стульчикам, берут флажки обеими руками или сначала правой рукой, а затем левой и поднимают их вверх. Воспитатель называет детей, которые первыми подняли флажки вверх. Игра повторяется с того момента, когда дети положат флажки на свои стульчики.

«Кто разбудил медведя?»

Описание : Дети сидят на стульчиках полукругом, а один ребенок с медвежонком на руках сидит спиной к детям. Кто-то из детей громко кричит «ку – ка – ре – ку!» Ребенок обращаясь к медведю со словами «Пойдем, поищем петушка» , обходит всех детей и, остановившись перед тем, кто кукарекал, говорит : «Ты разбудил медведя» . Если он отгадал, то они меняются местами.

Средняя группа

«Мяч через сетку»

Цель : Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча через сетку двумя руками снизу и из-за головы.

Материал : Мячи и сетка.

Ход игры : На расстоянии 1м от сетки на линии с обеих сторон стоят группки детей напротив друг друга. По сигналу воспитателя : «Начинай!» - ребёнок бросает мяч через сетку ребёнку, стоящему, напротив. Тот, поймав мяч, перебрасывает его стоящему рядом и т. д. Когда мяч дойдёт до последнего играющего, воспитатель отмечает какие ошибки были сделаны группками играющих.

«Охотник и зайцы»

Цель : учить метать мяч в подвижную цель .

Ход игры : На одной стороне – «охотник» , на другой в нарисованных кругах по 2-3 «зайца» . «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев» , затем возвращается к себе. Воспитатель говорит : «Выбежали на полянку зайцы» . «Зайцы» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову «охотник» , «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц» , в которого попал «охотник» , считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе.

«Попади мешочком в круг»

Цель : Упражнять в метании правой и левой рукой. Развивать у детей умение действовать по сигналу.

Ход игры : Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно начертить. Диаметр круга – 2 метра. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По слову воспитателя «Бросай!» , все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки!» - говорит воспитатель. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Воспитатель отмечает, чей мешочек не попал в круг, игра продолжается. Дети бросают другой рукой.

Цель : Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.

Ход игры : Дети стоят вдоль стены. Несколько детей, названных воспитателем, становятся на одной линии перед положенной на пол веревкой. Дети получают мешочки 3 разных цветов. По слову воспитателя «Бросай!» дети бросают мешочек вдаль. Воспитатель обращает внимание детей на то, чей мешочек упал дальше и говорит : «Поднимите мешочки!» . Дети бегут за своими мешочками, поднимают их и садятся на места. Воспитатель называет других детей, которые занимают места бросавших мешочки. Игра заканчивается, когда все дети бросят мешочки.

«Подбрось – поймай»

Цель : Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча

двумя руками снизу-вверх и ловить его.

Ход игры : Дети свободно располагаются в помещении или на площадке, каждый в руках держит мяч. По сигналу воспитателя : «Начинай!» дети подбрасывают мяч вверх и ловят его. Каждый считает, сколько раз сумеет поймать мяч и не уронить его.

Указания. Детей можно разделить на пары. Одни подбрасывают и ловят мячи, а другие считают или все становятся в круг, а один или двое из играющих выходят в середину круга и подбрасывают мяч. Все наблюдают за правильностью выполнения задания. Можно ввести и элемент соревнования : кто подбросит и поймает мяч большее число раз? Можно включить и такие упражнения : подбросив мяч вверх, подождать, пока он ударится о землю, а затем уже поймать; ударить мячом о землю и поймать его; подбросить мяч повыше, хлопнуть в ладоши, поймать мяч; подбросить мяч, быстро повернуться кругом и после отскока мяча от земли поймать его.

«Стой!»

Ход игры : Воспитатель выбирает водящего, бросает мяч вверх как можно выше, а водящий должен его поймать. Пока он ловит мяч, остальные игроки разбегаются по площадке.

Как только водящий поймает мяч и скажет : «Стой!» , игроки останавливаются на месте.

Водящий старается попасть мячом в игрока, стоящего как можно ближе. Если промахнется, то бежит за мячом, а остальные игроки снова разбегаются в разные стороны. Догнав мяч, водящий снова кричит : «Стой!» . Если же он попадет, то

игрок в которого попали, становится водящим, и игра начинается заново. Игра продолжается до 3 раз.

«Лови – не лови»

Ход игры : Дети становятся в большой круг, воспитатель в центре него с большим мячом в руках. Мяч нужно ловить лишь в том случае, если будет названо что-либо из съедобного : морковь, торт, конфеты, мороженое, пирожное, ананас, апельсин и т. п.

Если воспитатель произносит несъедобные вещи : машина, гараж, забор, тапочки и т. п. и бросает мяч игроку, тот не должен его ловить. Если игрок ошибся, поймав мяч, он выбывает из игры .

«Беги из круга»

Цель метании

Ход игры : площадка ограничивается линиями. В центре зала, играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Один ребенок становится в центр (водящий) воспитателя : «Беги из круга» «раз, два, три в круг беги»

«Катай мяч»

Цель : Развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.

Ход игры : играющие образуют круг, опускаются на колени и садятся на пятки. Воспитатель катит мяч кому-нибудь из детей. Тот, отталкивает от себя рукой, не давая коснуться ног, другому играющему. Если мяч коснулся ног, ребенок делает шаг из круга. Сидя за кругом, проигравший принимает участие в игре, если он отталкивает мяч, случайно посланный ему. Продолжительность игры 4 – 5 минут .

«Ловишки с мячом»

Цель : развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием.

Ход игры : площадка ограничивается линиями. В центре площадки играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Один ребенок становится в центр (водящий) . У его ног лежат 2 небольших мяча. Водящий проделывает ряд движений, играющие повторяют. По сигналу воспитателя : «Беги из круга» , дети разбегаются, а водящий старается попасть мячом в одного из детей. По сигналу «раз, два, три в круг беги» дети снова образуют круг. Водящий меняется. Продолжительность 5-7 минут.

Игра «Набрось кольцо»

Цель : тренировать детей в набрасывании колец на определенные цели.

Ход игры : На полу проводят линию -это граница, с которой дети будут бросать кольцо. На расстоянии 1,5-2 м от нее ставится фигурка для набрасывания кольца (слон с поднятым хоботом, гусь с вытянутой шеей, носорог с выставленным рогом и т. п.) Взрослый показывает, как бросать кольцо - от себя, держа его в горизонтальном положении.

На уроках в III—IVклассах большое место продолжают занимать подвижные игры. Игры, предлагаемые для изучения техники метания мяча, содержат все основные виды метаний — на дальность и точность в неподвижную гори-зонтальную и вертикальную цель. Использование малых и больших (лёгких) мячей укрепляет суставы и мышцы рук, развивает глазомер, совершенствует координацию движений. За-крепление техники движений в играх должно проводиться только после ее детального разучи-вания. Технически правильное выполнение бро-сков должно быть основным условием игры.

Наиболее распространенные игры с метаниями для учащихся 3 класса — «Кто самый меткий», «Школа мяча», «Попади в цель», «Выиграть время дальними бросками», «Пятнашки с мя-чом», «Подвижная цель», «Охотники и утки», «Заставь отступить», «Дальние броски», «Защи-та крепости», «От щита в поле»; для учащихся IVкласса — «Ловкие и меткие», «Лапта», «Кру-говой обстрел» и др.

Особое место в занятиях с учащимся III— IVклассов при изучении метаний занимают раз-личные эстафеты. Участники эстафет ведут борь-бу с соперниками самостоятельно (поочередно) или группами при взаимоподдержке и взаимо-помощи товарищей, но без вступления в непо-средственный контакт с членами других команд. Личная ответственность каждого участника эста-феты в борьбе за победу команды является ценным воспитательным фактором.

Необходимость действовать с полной отдачей сил помогает решать задачи развития не толь-ко физических качеств, но и точности движений, умения управлять своими усилиями при метании различных снарядов с соблюдением рациональ-ной техники. Все это роднит эстафеты со спор-тивными соревнованиями.

Возможность широко варьировать содержание эстафет и условия проведения их с учетом возраста, подготовленности учащихся и условий зала (площадки) позволяет широко применять их на уроках, секционных занятиях и в группах продленного дня, на праздниках и в дни отдыха. При этом надо учитывать, что дети очень болез-ненно относятся к проявлению любых неточно-стей при подведении итогов эстафет. Поэтому проведение эстафет требует от учителя физиче-ской культуры особо четкой их организации.

Эстафету следует повторять не менее 2— 3 раз для окончательного выявления победи-теля. Анализ итогов надо делать после каждого повторения эстафеты, указывая причины успехов и неудач. Это повышает образовательную и вос-питательную значимость эстафет.

Количество игроков в команде — 6—12 че-ловек

Подвижные игры при изучении метания

Вариантов эстафет для учащихся III—IVклас-сов очень много. Содержание их определяет учитель, сообразуясь с учебным материалом урока. Вот примеры возможных эстафет для учащихся III—IVклассов.

«Снайперы» (IIIкласс).

Команды строятся в шеренги на расстоянии 1,5—2 м от линии броска, у каждого участника в руках по 2 малых мяча. На расстоянии 5—8 м от линии метания находятся мишени. По сигналу игроки поочеред-но выходят на линию метания и выполняют по два броска в цель. Выигрывает команда, пока-завшая лучший результат, т. е. поразившая мишень большее число раз. В качестве мише-ней можно использовать булавы, кегли, набив-ные мячи, установленные на гимнастическом бревне или другом возвышении; щит-мишень в форме круга диаметром 60—80—100 см, кото-рый закрепляется на стене; щит-мишень с несколькими кругами и цифровыми обозна-чениями (3—2—1).

«Точный расчет» (IVкласс).

Команды строятся за линией метания, у каждого участника по мячу. На расстоянии 6—8- м от линии метания перед командами лежат обручи. По сигналу участники команд поочередно бросают свой мяч, стараясь попасть им в обруч. Выигрывает команда, пора-зившая мишень большее число раз.

Варианты: 1) броски выполняют в опреде-ленную зону: 1-я зона расположена от линии броска на расстоянии 12 м, 2-я — 16 м, 3-я — 20 м; каждая зона имеет цифровые обозначе-ния— 1—2—3; команда-победительница опре-деляется по сумме очков, набранных всеми ее участниками; 2) броски выполняют в щит-мишень с несколькими кругами с различными цифровы-ми обозначениями (3—2—1), расстояние до мишени 8—10 м, высота — 2,5—3 м; места команд определяют по сумме набранных очков.