Летние занятия по физкультуре в детском саду. План-конспект физкультурного занятия на улице в старшей группе. План – конспект физкультурного занятия

Борисова Е.Ю., инструктор по физкультуре МДОУ Д/С №84 г.Набережные Челны

Игровая форма проведения занятий по физической культуре на воздухе является одной из интересных и распространенных форм детской деятельности. Основное воспитательно-развивающее значение игровых занятий в том, что они служат естественной формой передачи детям необходимого объема знаний в области физической культуры. В то же время каждое занятие, состоящее из подвижных игр разной степени интенсивности, позволяет решать важные задачи, направленные на эмоциональное, физическое и психическое развитие ребенка – дошкольника.

В процессе игр дети совершают множество движений: ходьба, бег, ползание, лазание, прыжки, забрасывание мяча в корзину и прочее. При этом они проявляют быстроту реакции, ловкость, выносливость, а также смелость, решительность, находчивость и самостоятельность. Следует отметить также положительную роль использования пособий в подвижных играх для развития восприятия пространства и времени, в том числе для формирования умений и навыков ориентировки в окружающей среде. На спортивной площадке достаточно места, чтобы дети могли свободно двигаться и реализовывать свои творческие возможности.

Занятия игрового характера проводятся со средней группы. При разработке содержания занятий предусматриваются:

  • использование различных видов движений;
  • включение различных игр разной интенсивности: с бегом, прыжками, лазанием, бросанием и метанием, игры – соревнования, эстафеты, игры на ориентирование в пространстве, на развитие внимания, ловкости.

Накопление двигательного опыта – одно из главных задач. В процессе игровых занятий дети путешествуют в мире сказок, подражая действиям героев, демонстрируя свои двигательные умения и навыки, постепенно приобретают привычку к здоровому образу жизни. Кроме того, они осваивают разные действия, учатся управлять своим поведением.

Для развития способности к творческому решению задач в подвижных играх можно использовать поисково-экспериментальные методы: вопросы, загадки, карточки-схемы и т. п., способствующие пробуждению фантазии, созданию игровых образов, новых правил, обыгрывание предметов и пособий.

Игровая форма проведения занятий на воздухе способствует тому, что в процессе игры дети проявляют интерес и творчество, быстрее усваивают правила.

Каждое занятие, проводимое на воздухе, начинается с легкой пробежки. Для поддержания определенного темпа и ритма бега и с целью предупреждения утомления детей инструктор бежит впереди, а воспитатель – сзади. Постепенно от занятия к занятию, дистанция увеличивается. За детьми, которым трудно ее преодолеть и которые нуждаются в индивидуальном темпе бега, осуществляется медицинский контроль. После преодоления детьми дистанции проводится дыхательная гимнастика. Детей следует научить правильно дышать и выполнять дыхательные упражнения: это способствует развитию дыхательной мускулатуры, особенно мышц, обеспечивающих глубокий вдох.

Общеразвивающие упражнения отличаются динамичностью и отсутствием длительных пауз и остановок.

В теплое время года детям разрешается ходить босиком. Комплексное воздействие солнца, воздуха, воды летнее время обливание из шланга) , свобода движений способствуют снятию психо-эмоционального напряжения, созданию хорошего настроения, атмосферы радости, что укрепляет физическое и психическое здоровье детей.

Предлагаю несколько примерных вариантов планирования занятий.

Занятие 1 «Веселый мяч».

Ходьба в чередовании с бегом. Во время ходьбы и бега выполнять задания: пройти и пробежать по бревну, перепрыгнуть через бруски, останавливаться по сигналу. Пробежка 80-100 метров в чередовании с ходьбой. Обычная ходьба. Подбрасывание мяча вверх с поворотом кругом и ловля его после удара о землю. Подвижные игры с мячом «Мяч пловцу», «Мяч капитану».

Первая подгруппа

Игра – упражнение «Веселей играй, но мяч не теряй».

Вторая подгруппа

Игра – упражнение «Проведи мяч».

Для обеих подгрупп

Малоподвижная игра «Делай так».

Занятие 2 «Мы веселые ребята».

Игра –упражнение «Сигнал» - ходьба и бег в разном темпе с преодолением препятствий, с остановкой, со сменой направления и другими заданиями (по сигналу воспитателя) .

Подвижная игра «Змея в траве», эстафета «Кто быстрее перенесет предметы», «Затейники» (дети могут придумывать названия сами) .

Первая подгруппа

Игры – упражнения «У кого больше предметов», «Найди свой кубик».

Вторая подгруппа

Игры – упражнения «Юла», «Цапля», «Прыгни и повернись», «Удочка».

Для обеих подгрупп

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Малоподвижные игры.

Занятие 3 «Скакалочка».

Произвольная ходьба по спортивной площадке. Затем дети образуют круг.

1 ребенок:

Без конца во всех дворах крутятся скакалки –

Соревнуются с утра Лены и Наталки.

2 ребенок:

Так умело, лихо скачут – любо-дорого смотреть!

И у всех одна задача – за скакалку не задеть.

3 ребенок:

Очень важная игра прыгалки – скакалки,

Подготовка в мастера, верная закалка.

Спокойная ходьба на носках, на внешней стороне стопы с сохранением правильной осанки. Легкий бег, бег «змейкой», обычная ходьба.

ОРУ со скакалками.

Первая подгруппа

Игра – упражнение «Меняйтесь местами»

Вторая подгруппа

Игра – упражнение «От понедельника до воскресенья»

Для обеих подгрупп

Подвижная игра «Удочка»

Спокойная игра с дыхательными упражнениями.

План летне-оздоровительной работы по физической культуре в детском саду на август 2012 г

Задачи:
1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов ОУ;

2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса;

3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровье сберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Для решения этой задачи в образовательном учреждении используются разнообразные формы организации работы с детьми. Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм работы по организации физкультурно-оздоровительной работы. Одной из таких форм являются Олимпийские игры.
Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Олимпийское лето

Дата проведения мероприятия

Название мероприятия

Возраст детей, участвующих в мероприятии

Ответственный за проведение мероприятия

Открытие Олимпийских игр в детском саду (гимн России, поднятие флага)

См. приложение №1

Инструктор по физо

Музыкальный руководитель

Состязания между детьми в беге на 30 метров по возрастам:

· Бег между девочками

· Бег между мальчиками

Определяется 1,2,3 место

Старшая группа,

Подготовительная группа

Инструктор по физо

Музыкальный руководитель

Чья группа быстро справиться с заданиями. (задания на каждом этапе даются по возрастам) Определяются победители пономинацим:

1. Самые быстрые;

2. Самые ловкие;

3. Самые смелые;

4. Самые отважные.

См. приложение №2

Средняя гр,

Старшая гр,

Подготовительная группа.

Инструктор по физо;

Музыкальный руководитель;

Воспитатели.

День здоровья!

См. приложение №3

Вторая младшая гр,

Средняя гр,

Старшая гр,

Подготовительная группа.

Инструктор по физо;

Музыкальный руководитель;

Воспитатели.

Веселые старты между детьми средних групп. Награждение по номинациям:

См. приложение №

Средние группы.

Инструктор по физо;

Музыкальный руководитель;

Воспитатели.

Спортивно-музыкальный праздник веселые старты

«День рождение малыша»

См. приложения №

Вторая младшая группа

Инструктор по физо;

Музыкальный руководитель;

Воспитатели

См. приложение №

Вторая мл Средняя гр, старшая гр, подготовительная гр

Инструктор по физо;

Музыкальный руководитель;

Воспитатели.

Чтоб расти и закаляться, будем спортом заниматься!

Старшая гр,

Подготовительная гр.

Инструктор по физо;

Музыкальный руководитель;

Воспитатели.

Чтоб расти и закаляться, нужно спортом заниматься!

Вторая младшая и средняя гр

Инструктор по физо;

Музыкальный руководитель;

Воспитатели.

Летом вовсе не скучаем, сказки весело читаем!

Физкультурно-оздоровительный досуг «Скажем Лету до свидания!» закрытие олимпийских игр. Награждение.

См. приложение №

Вторая мл Средняя гр, старшая гр, подготовительная гр

Инструктор по физо;

Музыкальный руководитель;

Воспитатели.

Приложение


План-конспект физкультурного развлечения «Олимпийское лето» открытие

Задачи:

1. Обогатить знания детей о появлении Олимпийских игр.

2. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции в игре.

3. Доставить детям радость.

Место проведения: на улице, спортивная площадка.

Время проведения: 10.00.

Ход праздника

Дети выходят на площадку под спортивный марш и занимают свои места.

Ведущий.
Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта,
Да здравствует детская олимпиада,
Ведущая к новым рекордам!

Ведущий. Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто – нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом!

Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!!!

Внимание! Мы приветствуем участников наших соревнований! Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Также существует флаг России. Внести флаг.

Звучит торжественная музыка, вносят флаг. Выбегает девочка, она встает рядом с флагом.

Ведущий .

Чтоб олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать:

(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы).

Ведущий : Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий. Клянёмся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких,
Клянёмся добиться!

Ведущий. Флаг Малых Олимпийских игр поднять!
Под звуки музыки поднимают олимпийский флаг. (Гимн России звучит)

Ведущий. Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой. А талисманом олимпиады будет «Олимпийское солнышко».

Ведущий.

Ну, команды смелые,
Дружные, умелые,
На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите!

Команды выстраиваются на площадке спортивной, по перекличке дети обмениваются приветствиями (название команд, девиз, эмблема), представляет капитанов команд.

Все дети встают в круг.

Игра «Золотая рыбка»

Дети передают друг другу «золотую рыбку» под песню:

«Ты плыви, златая рыбка,
По веселым по волнам.
У кого златая рыбка
Тот сейчас станцует нам».

Тот, у кого в руках на последнее слово песенки оказывается рыбка, выходит в центр круга и танцует. Под веселую музыку.

Ведущий: Богиня мудрости Афина приготовила для вас загадки о спорте. Попробуем их отгадать. Потренируем свой ум.

1. Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг.
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротцах этих -
Рыбацкие сети. (Футбол)

2. Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через два «к».
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
И называюсь я – (Хоккей)

3. Костыль кривой
Так и рвется в бой.
(Хоккейная клюшка)

4. На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)

5. Упадет – поскачет,
Ударят – не плачет.
(Мяч).

6. Когда апрель берет свое
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня.
(Скакалка).

7. Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.
(Лыжи).

8. Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими:..(коньками).

Ведущий: Молодцы, показали свою сообразительность. А теперь по приказу богини охоты Артемиды проверим вашу меткость.


Эстафета «Забрось мешочек в обруч».

Дети подходят к корзине с мешочками с песком, берут по одному мешочку и кладут его на носок ноги. Ребята должны забросить мешочек в обруч с ноги. Расстояние до обруча 1.5 – 2 м.

Ведущий. Пусть стать чемпионом
Борьбой закаленным,
Задача совсем непроста,
Но стать просто ловким,
Набраться сноровки
Здоровым и сильным стать. Красота!

Эстафета "Кто быстрее"

1 вариант. Участники садятся на ортопедические мячи и прыгают до колпачка и обратно.

2 вариант. Участники садятся на ортопедические мячи и прыгают до финишной прямой. Побеждает тот, кто быстрее ее пересечет.

Ведущая: Бог моря Посейдон, Повелитель всех рыб и морских животных, желает, чтобы мы поиграли в музыкальную игру.

«Если нравиться тебе, то делай так» (проводиться игра со всеми детьми)

Эстафета « Бег с лазанием через тоннель». (приглашаются дети из зала)
Дети строятся в колонны на линии старта. По сигналу дети бегут до ориентира, огибают его, возвращаясь, проползают по тоннелю, передают эстафету следующему игроку. Ведущий . На олимпиаде есть необычная традиция: оповещать о результатах победы сигналом. Попробуем и мы с вами преодолеть препятствия и ударить в бубен.

Эстафета «Сигнал победы» (приглашаются дети)
Игроки команд строятся за линией старта. На расстоянии 10 см от линии старта располагаются друг за другом 4 малых обруча, на расстоянии 5м от линии старта стоят столики, на которых лежат бубны. По сигналу первый ребёнок начинает движение вперёд, прыгает из обруча в обруч, добегает до столика, ударяет рукой по бубну, возвращается в свою команду. Передаёт эстафету следующему участнику. Остальные повторяют те же действия. Победившей считается команда, быстрее выполнившая задание.

Эстафета "Веселый огород".

Участвуют две команды по четыре человека. На расстоянии 4 - 5м от каждой команды лежат обручи. Это "огород". Дети строятся друг за другом. Первый участник держит в руках руль, второй корзину с овощами, третий лейку, четвертый ведерко. По сигналу к своему "огороду" топающим шагом приближаются первые играющие и обходят его ("вспахивают землю"), возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему участнику. Второй игрок подбегает и выкладывает овощи на грядку ("сажает огород"); третий - подбегает и "поливает грядку" из лейки; четвертый складывает овощи в ведерко ("собирает урожай"). Побеждает та команда, выполнившая задание первой.

Ведущий: а в нашем детском саду уже есть спортсмены, которые завоевали первое место художественной гимнастике . Встречаем нашу чемпионку

Гимнастический этюд "Олимпийский" с обручами

Ведущий: вот и наступили наши соревнования! Прошу считать наши соревнования открытыми! (читается программа соревнований на каждый день)

Приложение

План-конспект мероприятия «Чья группа быстрее справится с заданиями»

Ход соревнований

Площадка празднично украшена.

Ведущий:

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде - наш:.

Дети: привет!

Вот и начинаются наши состязания между группами, желаю вам удачи в победе!

Раздаются маршрутные листы каждой группе по команде марш дети разбегаются.

Маршрутный лист

Вторая младшая группа

Этапы

Название этапа

балл

Роспись жюри

Какие виды спорта вы знаете? (5названий)

Отгадайте загадки. (5 загадок)

Спортивное задание: 10 раз присесть правильно(руки на пояс, спина прямая)

«Перейди через болото»

Маршрутный лист

Средняя группа №1

Этапы

Название этапа

балл

Роспись жюри

Спортивное задание: сделать все правильно на спортивной площадке! «полоса препятствий»

«Перейди через болото»

Маршрутный лист

Средняя группа №2

Этапы

Название этапа

балл

Роспись жюри

Спортивное задание: 12 раз присесть правильно(руки на пояс, спина прямая)

Спортивное задание: сделать все правильно на спортивной площадке! «полоса препятствий»

«Перейди через болото»

Какие виды спорта вы знаете? (7 названий)

Отгадайте загадки. (7 загадок)

Маршрутный лист

Старшая группа

Этапы

Название этапа

балл

Роспись жюри

Спортивное задание: сделать все правильно на спортивной площадке! «полоса препятствий»

«Перейди через болото»

Какие виды спорта вы знаете? (10 названий)

Спортивное задание: 15 раз присесть правильно(руки на пояс, спина прямая)

Маршрутный лист

Подготовительная группа

Этапы

Название этапа

балл

Роспись жюри

«Перейди через болото»

Какие виды спорта вы знаете? (10-12 названий)

Отгадайте загадки. (10 загадок)

Спортивное задание: 15 раз присесть правильно (руки на пояс, спина прямая)

Спортивное задание: сделать все правильно на спортивной площадке! «полоса препятствий»

Дети возвращаются к финишу, пока подводятся результаты проводится танец маленьких утят со всеми детьми.


Ведущий : ребята, вы сегодня отлично соревновались, честно соблюдали правила, проявляли ловкость, находчивость, смелость. А теперь настало время для награждения.

Ребята каждая группа награждается дипломами с номинациями!

Приложение №

План-конспект спортивно-музыкального занятия во второй младшей группе «День Рождение малыша!»

Ход занятия

Входит Малыш и разговаривает сам с собой.

Хороши мои игрушки, тут ракеты, танки, пушки

Только скучно одному, не пойму я, почему?

У меня ведь день рожденье, но совсем нет настроения.

День рожденье это славно, это чудно и забавно!

Поздравления принимать и подарки получать…(оглядывается и видит детей)

Вот так чудо! Как я рад! Сколько в зале здесь ребят!

Сколько у меня друзей! Наш веселый юбилей, будем вместе отмечать?

Веселиться, бегать, прыгать и, конечно же, играть? (ДА)

Буду рад услышать я, поздравления, друзья!

РЕЧЕВКИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ от ребят

Малыш: Как полагается на день рождение принято дарить подарки, а раз мой д/р совпал с с олимпиадой, значит предлагаю провести первую эстафету, которая называется «ПОДАРИ ПОДАРОК»

1 эстафета «ПОДАРИ ПОДАРОК»

(бег до стойки, подлезание в туннель, взять подарок и принести на поднос герою из своей команды, Все подарки герои относят Малышу)

Влетает Карлсон.

Карл : Разрешите приземлиться?

Малыш: Что?

Карл: посадку давай!!! Ну вот так – то лучше!

Привет, друзья! А это я! Узнали верно, вы меня!

Я – Карлесон, самый воспитанный, красивый и в меру упитанный.

Ладно, продолжаем разговор

Кто самый веселый в мире? (ответ детей)

Ну, конечно же, это я, Карлсон, а как вас зовут?

Буду мячик я бросать, а вы свое имя называть.

(он бросает два раза мяч, и каждый громко говорит свое имя).

Ой, как вас много! Так и до вечера не познакомимся.

(обращает внимание на малыша)

Карлесон: Друг, малыш! Я летел сюда, не зря, ведь день рождение у тебя!

Малыш: И еще у моих друзей, олимпиада!

Оба: Вот так совпадение!!!

Карлесон : Всех вас с Днем рождения! Желаю вам варенья, конфет и печенья, мармелада, шоколада….(малыш прерывает)

Малыш: Спасибо друг

Карл: А что ты хочешь получить в подарок?

Малыш: собаку

Карл: Ну, я так не играю, ведь я же лучше собаки, правда, ребята?

(Карлсон смотрит в банки пустые с вареньем и бурчит)

Карл: А какой день рождения, без конфет и без варенья? Ну, я так не играю! (обиженно)

Малыш: Ребята, давайте угостим Карлесона вареньем и проведем эстафету «ВАРЕНЬЕ ДЛЯ КАРЛСОНА»

2 эстафета «ВАРЕНЬЕ ДЛЯ КАРЛСОНА»

(бег до обруча, продеть два обруча, бег до ящика с шариками, метание шарика в корзину, бег обратно)

Карл:

Хорошо, что есть друзья, нам без них никак нельзя

Вместе поиграем, день рождения справим!

Спасибо вам друзья, заботу вашу буду помнить я!!!

(стук, хлопок)

Малыш: Ну, все, пропали, это домомучительница идет, Фрэкин Бокк

Карл: Спокойствие, я самый лучший укротитель домомучительниц.

(заходит мадам с пылесосом и плюшками, ставит их на стол, Карлесон идет за ней и пародирует ее)

Ф. Б: Как можно праздновать, если в доме полный беспорядок!!! (начинает убирать, Карлесон забирает плюшки)


Ф. Б. А, где же плюшки??? А я сошла сума, а я сошла сума, ля-ля-ля.. А-а я, кажется, догадываюсь, кто их украл. Опять этот скверный мальчишка!!

Карл: (падает на колени) О. Мадам!

Ф. Б: Между прочим мадмуазель!!!

Карлесон: Разрешите представиться, Карлесон – самый лучший в мире летун, мужчина в расцвете сил.

Ф. Б.: Где плюшки (замахивается)???

Карл: Я пролетал над вашей крышей и услышал запах ваших прекрасных плюшек, (быстро проговаривает ) которые моментально съел.

(Ф. Б хочет ругаться)

Карлесон: Спокойствие, только спокойствие. Ребята, давайте напечем для мадам плюшки.

3 эстафета « Испечем плюшки»

(дети с ракеткой, на которой лежит кольцо от кольцеброса, змейкой обегают ориентиры, затем пролезают в стойку с вертикальным обручем, кладут на блюдо и возвращаются назад, передают ракетку следующему участнику)

Ф. Б.: Ой, как мило с вашей стороны! Спасибо! Ля. ля. ля, Пойду для всех пирог праздничный печь.

Карлесон : Малыш, ты хочешь полетать, на разных крышах побывать?

А вы друзья хотите? Тогда свой парашют берите и дружно все со мной летите.

4 эстафета: «Перелет с крыши на крышу на парашютах»

(команда вся, держась за парашют (большой обруч), бежит до ограничителя и возвращается назад)

Карл:

Когда вместе все друзья, то скучать никак нельзя

Вот в окошко погляди, но держись не упади,

Малыш: Здорово, спортсменов здесь, столько много! Их не счесть…

(Карлесон переодевается в привидение и начинает пугать Малыша и детей в шуточной форме, затем снимает с себя накидку)

Карл: Что, классно я пошутил? Не страшно вам было? Вы наверно тоже смелые? А хотите полетать по крышам как привидения? (увидеть на крышах привидения?) Ну, что ж, дело – то житейское.

Эстафета 5 «Привидение на крыше» (Две накидки у первых двух участников, первый бежит по канату, руки в стороны, перепрыгивает на двух ногах через препятствие – 4 «таблетки», оббегает ориентир, возвращается назад и передает эстафету следующему, а накидку третьему участнику)

Малыш: Карлесон, слышишь, как пахнет праздничный пирог? Пора нам домой возвращаться, да порадовать Фрэкин Бокк своим подарком. Ребята испечем свои праздничные торты и удивим ими Фрэкин Бокк, ну и мне перепадет?

Выступление («Олимп»)

Эстафета 6 «Праздничный торт» (три таблетки, поднос и кегля – свечка)

(С большим пирогом и зовет всех на каравай)

Ну - ка, в круг скорей вставайте

Громче музыка играет

Для друзей своих сегодня, испечем мы каравай!

Нет чудесней дня рожденья, знают дети без сомненья

Именинников люблю, этот торт я вам дарю!

(Все участники становятся в круг водить каравай, затем герои раздают всем участникам праздничные юбилейные медали, если жюри не готово, то еще один танец)

Приложение №

План-конспект занятия по физкультуре «Веселый мяч – состязания с мячом» между старшей группой и подготовительной.

1. закаливать детей во время проведения праздника на свежем воздухе;

2. создавать положительные эмоции у детей;

3. закреплять двигательные навыки в основных движениях и подвижных играх;


4. развивать у детей ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества;

5. пробуждать интерес к физкультурным занятиям посредством создания сюжетно-игровых ситуаций;

6. - воспитание нравственно-волевых черт характера, смелости, дружелюбия.

Оборудование: мячи по количеству детей, кегли, обручи, воздушные шарики, дуги.

Ход занятия:

Дети выходят на спортивную площадку под фонограмму Ю. Чичкова « Физкульту-ра». Команды детей сформированы заранее, у каждой команды, на шее платок своего цвета.

Ведущий: Ребята, у нас сегодня праздник спортивного мяча. Мяч – это одна из любимых детских игрушек. Именно поэтому он стал героем многих стихотворений. Давайте мы сейчас вместе их вспомним. Я начну, а вы дружно помогайте.

1.Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой…

Не угнаться за тобой!» (С. Маршак)

2.Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка не плачь…

Не утонет в речке мяч» (А. Барто)

Ведущий: Мяч, ребята, появился очень давно, в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Позже стали шить из кожи животных, а потом научились изготавливать из резины. Теперь это очень популярный спортивный снаряд. В каких видах спорта используется мяч?

Дети: С мячом играют в футбол, баскетбол , волейбол, регби , тенис и т. д.

Ведущий: Сегодня вас ожидают состязания с мячом.

Ребёнок: На спортивную площадку

Мяч весёлый нас позвал,

Чтобы каждый с ним сдружился

И сильней и крепче стал.

Ведущий: Команды готовы?

Дети: Готовы!

Ведущий: Праздник мяча объявляю открытым!

Команды встают на свои места. Появляется Клоун

Клоун: Привет, малыши! Вы меня узнали? Я – Клоун, меня зовут гоша. Я очень люблю играть с мячом. А вы? (Ответы детей).

Клоун: Вы веселые ребята,

С вами весело играть.

Оставайтесь здесь со мною,

Будем праздник начинать!

Эстафета «Передача мяча».

Каждая команда выстраивается в шеренгу. У первого мяч в руках. Он должны передать мяч двумя руками через голову сзади стоящему. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст мяч.

Клоун: Молодцы! Замечательно справились с заданием. Следующая эстафета называется «Весёлые старты».

Эстафета «Весёлые старты».

На одной стороне площадки в обруче или корзине выложить мячи по количеству человек в команде. Необходимо перенести мячи с одной стороны площадки на другую. Каждый участник может взять только один мяч.

Клоун: Молодцы! И с этим заданием вы справились.

А теперь вам придется потрудиться.


И загадки отгадать.

Отгадайте-ка, ребятки,

Про игры с мячом загадки.

1. Бросают мячик через сетку,

Забить стараются все гол.

И ловким нужно быть и метким

В игре с названьем... (волейбол)

2. Быстрее ветра игрок несется

И мяч в воротах, значит - гол!

И знает каждый, что зовется

Игра спортивная... (футбол)

3. Мяча веденье, передача,

Противников игрок всех обошел,

И мяч в корзине - вот удача

Название игре той... (баскетбол).

Клоун: Моя самая любимая игра «Волейбол». В этой игре самое главное – правильно бросить и ловко поймать мяч. Вы так сможете? Вот как будем играть.

Эстафета «Поймай и брось».

Капитан команды встает в обруч и бросает вам мячик снизу двумя руками. Вы ловите мяч и бросаете его обратно капитану. Тот, кто поймал и кинул мяч капитану, встает в конец колонны. А капитан бросает мяч следующему игроку.

Клоун: Молодцы! Вы отлично справились с моим заданием. Вас ждет следующий этап соревнований. Отбивая мяч об пол, нужно дойти до черты, а обратно вернуться бегом.

Эстафета «Отбивание мяча».

В одну сторону игроки передвигаются, отбивая мяч о землю. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом. Победит та команда, которая первой справится с заданием.

Клоун: Молодцы! Вы справились с моим сложным заданием. Вас ждет следующий этап соревнования.

Люблю я бегать и играть,

Как кенгуру с мячом скакать.

А вы так можете?

Эстафета «Полёт на мяче».

В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом. Победит та команда, которая первой

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Задания были не только интересными, но и очень полезными, ведь вы занимались спортом! А помог нам в этом наш веселый, звонкий мяч!

Давайте сыграем ещё в одну игру, на этот раз – игру со словами.

Словесная игра «Да или нет»

Ведущий называет спортивную игру. Если для неё необходим мяч, то дети говорят «ДА». Если мяч в этом виде спорта не используется, дети говорят «Нет».

Клоун: А я предлагаю вам поиграть в последнюю игру, которая называется «Не урони». Я умею летать, и мой сюрприз тоже умеет летать. Это воздушный шарик, ведь это тоже мяч.

Игра «Не урони».

Каждой команде даётся воздушный шарик. Дети должны подбрасывать шарик, передавая его друг другу, самое важное, чтобы шарик не коснулся земли. Победит та команда, которая дольше удержит шарик в воздухе.

Ведущий: Праздник мяча закончен. Дорогие ребята, занимайтесь спортом и будьте здоровы!

Приложение №

План-конспект по физкультуре «Веселые старты» между средними группами

Задачи:

1. Создать у детей бодрое настроение, радость и удовольствие от спортивных соревнований;

2. Пропагандировать массовость физической культуры и спорта;

3. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, скоростно-силовые качества, ориентировку в пространстве; интерес к физической культуре;


4. Закреплять основные двигательные действия: ходьба, бег, прыжки, метание;

5. Воспитывать нравственно-волевые качества у детей: целеустремленность, волю к победе, дружелюбие, взаимовыручку.

Материал. Мягкие модули, самокаты, мячи, корзины с кирпичиками, мешки для прыжков, деревянные дуги высотой 60 см, мячи d-25см.

Ход занятия

Звучит музыка.

Ведущая . Дорогие гости мы рады вас видеть в наших олимпийских играх. Сегодня у нас спортивное развлечение «Веселые старты.»

Команды под весёлую музыку, с флагами своих групп, входят в зал.

Ведущий. Командам приготовиться к приветствию! (капитаны выходят вперед.) Командам, поприветствовать друг друга!

Команды произносят название команды, и девиз.

Полюбуйтесь, поглядите

На веселых дошколят;

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Звучит веселая музыка (из фильма "Золотой ключик")и въезжает на самокате Буратино.

Буратино.

Здравствуйте, ребята!

Я, веселый Буратино

Нос мой, острый

Нос мой длинный.

Я ведь тоже не зевал

Быстро, быстро к вам бежал.

Будем с вами мы играть

И заданья выполнять.

Эстафета 1. «Катание на самокатах». По команде дети проезжают на самокате до пирамидки и обратно. Передают самокат следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая задание.

Эстафета 2. «Веселая эстафета». Преодолев препятствия (прыжки через модули, подлезание под дугу), оббежав, пирамидку ребенок передает эстафетную палочку следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

Эстафета 3. «Прыжки в мешках». Одев мешки на ноги прыжками дети должны попрыгать до пирамидки и обратно. Победителем считается команда первая пришедшая к финишу.

Буратино. Наши спортсмены пускай отдохнут, а зрители отгадают загадки.

Обгонять друг друга рады

Ты, смотри, дружок, не падай!

Хороши они, мягки,

Быстроходные … (коньки).

Взял дубовых два бруска

Два железных полозка

На бруски надел я палки

Дайте снега! Готовы…(санки).

На снегу две полосы,

Удивились две лисы

Подошла одна поближе,

Здесь бежали чьи-то … (лыжи).

Он лежать совсем не хочет,

Если бросить – он подскочит

Бросишь снова – мчится вскачь

Отгадай, что это?.. (мяч).

Эстафета 4. «Перенеси кубик». По сигналу первый игрок пролезает в туннель берет в корзине кирпичик и бегом возвращается обратно. Побеждает команда которая первая перенесет мячи с корзины.

Эстафета 5. «Веселый мяч». Сидя на мячах хип-хопах, прыжками преодолевают расстояние от старта до финиша. Первая команда, пришедшая к финишу побеждает.

Буратино. Наши спортсмены пускай отдохнут, а мы со зрителями спляшем веселый танец «Веселый тренинг»()

Эстафета 6. «Прокати мяч». Дети змейкой прокатывают мяч между пирамидками. Побеждает команда первой, закончивши задание.

Эстафета 7. «Строим дом». Дети с мягких модулей строят дом. Побеждает команда, которая быстро и правильно построит дом.

Эстафета 8. «Собери цветок». У каждого ребенка по одному лепестку, по команде первый ребенок бежит к клумбе и кладет вокруг серединки лепесток. Побеждает команда первая собравшая цветок.

Буратино. Пока жюри будет подводить итоги, мы с вами поиграем в веселую игру «Ручками похлопаем».

Жюри подводит итоги. Вручает награды и подарки.

Ребенок 1. На свете живут разноцветные дети,

Живут на одной разноцветной планете,

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна!

Ребенок 2. Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом!

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим! (В. Орлов)

Буратино.

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути

Главнейшее условие.

Буратино прощается с ребятами, благодарит их за хороший праздник.

Наш праздник завершается,

Но мы грустить не будем.

Пусть будет мирным небо

На радость добрым людям,

Пусть дети на планете

Живут, забот не зная,

На радость папам, мамам,

Скорее подрастая!

На этом наше развлечение заканчивается. Команды к кругу почета по залу, шагом марш!

Под веселую музыку команды покидают зал.

Список использованной литературы

1. "Физкультурные праздники в детском саду" , .

2. "Игры - эстафеты с использованием традиционного физкультурного инвентаря"

Е. Согерат.

3. Загадки и скороговорки.

4. "Спортивные праздники и развлечения для дошкольников" , .

5. Физкультурные праздники для детей дошкольного возраста. , .

Конспект занятия по физическому развитию «Цветочная поляна» для детей средней возрастной группы

Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию конспект физкультурного занятия с детьми младшего, среднего дошкольного возраста на летнюю тематику. Предложенное занятие можно проводить как в условиях спортивного зала, так и на площадке детского сада. Проведение данного занятия не потребует специальной подготовки детей.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей средствами физической культуры.
Задачи:
1. Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед;
2. Развивать равновесие в ходьбе по ограниченной поверхности.
3. Упражнять в беге врассыпную, построении в круг, шеренгу, колонну;
4. Формировать представление о цветах, как о живом организме, Закрепить знания о названиях цветов, обогащать словарный запас; воспитывать бережное отношение к природе;
5. Прививать интерес к занятиям физической культурой,

Оборудование: эмблемы «цветы» трёх цветов: синие, желтые, красные, шапочка «бабочка».обруч, ленты, узкая дорожка (ширина 20 см.), канат, гимнастические коврики.
Предварительная работа: обучение способам построения в круг, шеренгу, колонну, беседы с детьми о цветах, рассматривание цветов во время прогулки.

Ход занятия:

Дети проходят в зал, строятся в шеренгу.

Вводная часть:

Инструктор: Здравствуйте ребята. Наступило лето и я приглашаю вас на прогулку на цветочную полянку.
«По тропинке мы шагаем, выше ноги поднимаем». Ходьба обычная.
«Вот красавицы берёзы, распустили свои косы». Ходьба на носках, руки вверх.
«Медвежата рано встали, на прудочек пошагали». Ходьба с опорой на ладони и стопы.
«На пруду цветут кувшинки, лягушата греют спинки». Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
«Вдруг тропинка запетляла, между ёлками пропала». Бег змейкой между ориентирами.
«На полянку прибежали, тихо носом подышали», ходьба с восстановлением дыхания.
Инструктор: «Ярко солнце светит…»
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь -
Всё кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.
Иван Суриков
Посмотрите как много цветов на полянке. Это волшебные цветы, давайте поиграем вместе с ними.
Инструктор раздаёт детям эмблемы – цветы.
Инструктор: Раз, два, три мы покружились и в цветочки превратились. Какие цветы бывают синими (колокольчик, василёк)? Красными (розы, тюльпаны, маки)? Жёлтыми (лютики, календула, одуванчики)?
Ответы детей.
Инструктор: Под музыку волшебные цветы, разбегаются по полянке. По моему сигналу цветы одного цвета строятся в круг, шеренгу или колонну.
Подвижная игра «Построй колонну, круг шеренгу».
Дети бегают по залу, по сигналу инструктора строятся в колонну, круг или шеренгу по цветам. Игра проводится 3 раза.

Основная часть:

Инструктор: Молодцы. Вставайте свободно на нашей полянке, выполним цветочную разминку.
Дети встают по залу врассыпную
Общеразвивающие упражнения.
1. «Цветы головки поднимали. Цветы головками качали». И.П. стоя, ноги на ширине стопы, руки на пояс. 1- наклон головы вправо, 2- И.П., 3- наклон влево, 4-И.П. 6 раз.
2. «К солнцу листья поднимали». И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- поднять руки через стороны вверх, 2 – И.П. 6 раз.
3. «Ветерок цветы качает». И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1- наклон вправо, 2- И.П., 3 – наклон вправо, 4 – И.П. 6 раз.
4. «Дождь пошёл, цветы закрылись». И.П. стоя, пятки вместе носки врозь, руки на пояс. 1 – присесть, руки вверх, ладонь к ладони. 2- И.П. 6 раз.
5. «На лужайке скачет зайка» И.П. стоя, руки на пояс. 1-8 прыжки. 1-8 ходьба на месте. 2 раза.
Инструктор: Молодцы ребята. Давайте вспомним, где растут цветы (в поле, на лугу, на клумбах, дома в горшках, в лесу)? Как назвать цветы, которые растут в поле (полевые), на лугу (луговые), в лесу(лесные), в доме (комнатные).
Ответы детей.
Инструктор: Верно, а ёще люди высаживают цветы на клумбы. Давайте вместе устроим волшебную клумбу в нашем зале.
Основные виды движений:
Инструктор и воспитатель вместе с детьми раскладывает оборудование – обруч и ленты (в форме солнышка), канат «змейкой», узкая дорожка. Способ выполнения упражнений поточный. Упражнения выполняются 3 раза.
1. Прыжки на двух ногах через ленты.
2. Ходьба по канату боком приставным шагом.
3. Равновесие. Ходьба по узкой дорожке, руки в стороны.
Убираем оборудование.
Инструктор: Чудесная клумба получилась у вас ребята, вот и бабочка прилетела.
Инструктор показывает детям шапочку «бабочка».
Инструктор: Как вы думаете, зачем она прилетела (собирать пыльцу и нектар, опылять цветы)?
Ответы детей.
Инструктор: Выберем по считалке, кто сегодня будет бабочкой.
Считалка «Бабочка»:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
А четыре - улетела.
Инструктор: С бабочкой играем, от бабочки убегаем.
Подвижная игра «Цветы и бабочка».
По сигналу дети врассыпную разбегаются по залу, водящий «бабочка» ловит их. Пойманные игроки «цветы» проходят на «клумбу» - массажную дорожку и выполняют ходьбу по ней. Игра повторяется 3 раза.

Заключительная часть:

Инструктор: Молодцы ребята, очень весело играли. Давайте отдохнем.
Дети разбирают коврики, раскладывают их в форме лепестков цветка.
Инструктор: Ребята, вы знаете, что многие цветы раскрывают лепестки с восходом солнца, умеют поворачивать за ним свои головки, а с наступлением вечера «засыпаю» - закрывают лепестки. Присаживайтесь на коврики.
Релаксация с элементами стретчинга «Кувшинки».
Дети садятся на коврики «по-турецки», руки вдоль туловища.
Солнце заснуло, Дети закрывают глаза.
Заснули кувшинки. Поднимают руки через стороны вверх, смыкают ладони, выпрямляют спину.
Тихо баюкают их Плавные покачивания корпусом влево - вправо.
Камышинки.
Утром,
Лишь солнечный лучик Разводим пальцы «солнышко»
Прольется,
Тотчас кувшинка Плавно опускаем руки через стороны вниз.
Послушно проснется. Открывают глаза.
Инструктор: Ребята вам понравилась наша прогулка? Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Инструктор: Нам пора возвращаться в детский сад, раз, два, три мы покружились и в детишек превратились.
Ходьба по залу.
Дети выходят из зала.

МКДОУ «Подгоренский детский сад №1»

Конспект физкультурного занятия на улице в старшей группе

Воспитатель

Трепышко Е.А.

2016г

Программные задачи:

1.Накапливать и обобщать двигательный опыт:

Сохранять дистанцию во время ходьбы и бега;

Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений.

2. Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию.

3. Формировать осознанную потребность в двигательной активности.

Ход физкультурного занятия

Построение в шеренгу.

Ребята, встаньте красиво, подровняйте носочки, расправьте плечи, выпрямите спину.

Поприветствуем друг друга. Физкульт! (Привет)

1)Повернулись направо, шагом марш.

2)Поднялись на носочки, руки в стороны, дышим носом.

3)Присели, руки вперед – ходьба в полуприсиди.

4)Большими шагами – ходьба большими шагами.

5)Высоко поднимаем колени.

6)бег.

О.Р.У.

1. Первое упражнение «Сжимаем шишку».

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки вытянуть вперёд. Сжимаем шишку сначала одной рукой: «Раз, два, три» Переложили шишку в другую руку. Сжимаем: «Раз, два, три»

Начали.(2-3 раза) Опустили руки. Встряхнули. И ещё раз повторяем упражнение.

2. Второе упражнение «Переложи шишку»

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднимаемся на носочки, руки вверх, переложили шишку. Опустили руки.

Начали (8-10 раз).

3. Третье упражнение «Покажите какая красивая шишка» Приседание.

Исходное положение: пятки вместе, носки врозь. Присели, показали шишку, встали.

Начали (8-10 раз)

4. Четвёртое упражнение «Наклоны вниз»

Исходное положение: ноги на ширине плеч. Наклонились, положили шишку, выпрямились, показали руки. При наклонах старайтесь не сгибать ноги.

Начали(8-10 раз)

5. Пятое упражнение «Наклоны в стороны».

Исходное положение: ноги на ширине плеч. Шишку взять между ладошками, поднять руки вверх, наклониться вправо, выпрямиться, затем влево.

Начали (8-10 раз)

6. Шестое упражнение прыжки «Весёлые ребята»

Положите шишку на землю. Прыгаем, ноги в стороны, вместе.

Начали(8-10 раз).

7. Дыхательная гимнастика

А теперь возьмите шишки и уберите их на место.

Побежали, не забывайте дышать носом (бег). Ходьба. Давайте подышим – вдох – выдох.

Встали в шеренгу.

Интересно поиграли, размялись. Сейчас мы легко преодолеем все препятствия.

Вам надо будет:

1.Перешагнуть через кубики.

2. Перелезть в обруч.

3. Перепрыгнуть через мешочки (прыгаем на двух ногах, руки назад, прыжок, руки вперёд).

4. Ходьба по извилистой дорожке(ходьба змейкой)

- Сейчас мы поиграем в игру «Хитрая лиса» (2-3 раза)

Ой, ребята, мы хорошо с вами поиграли, но нам с вами нужно выполнить еще одно задание.

КАК ЖИВЕШЬ?

Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх.

- Как идешь? - Вот так!

Маршировать.

- Как бежишь? - Вот так?

Бег на месте.

- Ночью спишь? - Вот так!

Ладони соединить и поло жить на них голову (щекой)

- Как берешь? - Вот так!

Прижать ладонь к себе.

- А даешь? - Вот так!

Выставить ладошку вперед.

- Как шалишь? - Вот так!

Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним.

- Как грозишь? - Вот так!

Погрозить пальцем вперед, или друг другу.

Дыхательная гимнастика «Обними себя» (во время ходьбы). Маршируем на месте. «Стой, раз, два» .

Заякина Любовь Геннадьевна, воспитатель

МАДОУ Юго-Камский детский сад

«Планета детства»

Пермского района, Пермского края

ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА УЛИЦЕ

СЕНТЯБРЬ

ЗАНЯТИЕ № 1

Цель : Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную, в умении действовать по сигналу, развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками

1 ч Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом, ходьба и бег врассыпную. Построение в два круга.

Игровые упражнения.

« Не пропусти мяч» Выбирается водящий, он стоит в середине круга с мячом. По сигналу вос-ля ведущий, прокатывает мяч игроку, тот наклонясь возвращает мяч ведущему.

« Не задень» Прыжки на двух ногах между предметами

П/ игра «Карусель».

3 ч. Игра малой подвижности « Найдем воробышка»

ЗАНЯТИЕ № 2

Цель Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, учить катать обруч друг другу, упражнять в прыжках

1ч. Ходьба в колонне по одному, бег между предметами, и врассыпную

И/у « Прокати обруч»

« Вдоль дорожки» Прыжки на двух ногах до ориентира назад идут пешком

П/и « Найди себе пару»

. Малоподвижная игра«У кого мяч»

ЗАНЯТИЕ № 3

Цель: упражнять в ходьбе между предметами, поставленных по углам площадки, упражнять в подбрасывании мяча и ловля его двумя руками, упражнять в прыжках, развивая точность приземления

1ч. Ходьба в колонне по одному соблюдая повороты по углам площадки, Бег врассыпную с нахождением своего места в колонне, остановиться и принять какую-нибудь позу

И/у « Мяч через шнур» веревка натягивается на высоте поднятой руки ребенка Мячи большого диаметра

« Кто быстрее добежит до кубика», «Подбрось – поймай»

Выполнение 2 подгруппами одновременно

П/И « Воробышки и кот»

3 ч. ходьба в полуприседе по одному

ЗАНЯТИЕ № 4

Цель: Разучить перебрасывание мяча друг другу развивая глазомер и ловкость, упражнять в прыжках

Ходьба в колонне по одному, огибая углы площадки, ходьба с перешагиванием через не высокие предметы

И/у «Перебрось – поймай» « Успей поймать» Дети строятся в два круга перебрасывают мяч напротив стоящему, так чтобы водящий в середине круга не смог коснуться мяча, если водящий коснется мяча то он встает на место бросающего

« Вдоль дорожки» Прыжки

П/И «Самолеты».

. Ходьба в колонне по одному

ОКТЯБРЬ

ЗАНЯТИЕ № 5

Цель: Упражнять в перебрасывании мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры

Ходьба и бег в колонне по одному по дорожке, с остановкой,прыжок, в чередовании

И/У « Мяч через шнур» « Кто быстрее доберется до кегли» Дети стоят парами у шнура на другой стороне площадки – кегли, нужно допрыгать парами до противоположной стороны пл.