Кто на чём. Обзор необычных городских средств передвижения. Альтернативный городской транспорт не нужен. Простой сложный рецепт эффективной транспортной системы Альтернативный транспорт для города

Москва занимает первое место в Европе по загруженности дорог. В пробках жители столицы тратят 92 часа своего времени ежегодно. А ведь его можно использовать на что-то более полезное. Поэтому сегодня появляется много альтернативных способов передвижения по городу. Мы подобрали 5 самых популярных средств, с которыми ты легко сэкономишь и время, и деньги на бензин.

1. Лонгборд

Лонгборд в топе нашей подборки неслучайно. Это одна из разновидностей роликовых досок. Он более устойчив из-за удлиненной формы, широкой поверхности деки и специальных мягких колес. Лонгборд - это ни выхлопных газов, ни пробок, ни трат на бензин. Лонгборды реже используют для трюков, прыжков и скольжений, ведь такие доски в большей степени - средства передвижения. Для неторопливой прогулки есть особое название - круизинг. И для него существует отдельный вид лонгбордов - круизеры, самые популярные модели в мире. На них легко обучаться азам катания, а хорошая маневренность позволит даже новичкам прокатиться по парку с ветерком, не пугая прохожих. Такие борды удобны и компактны и легко поместятся в багажник авто, не потеснят пассажиров в вагоне метро и весят совсем немного. Большой выбор лонгбордов мы нашли в Ridestep - первом в России онлайн-магазине кастом-лонгбордов. Здесь ты сам можешь собрать свой борд и даже самостоятельно создать дизайн. Бесплатная доставка - приятный бонус к заказу. Ознакомиться с ассортиментом →

2. Электроскейт

Использовать инерцию своего тела удобно и эффективно при перемещении на небольшие расстояния. Но чем больше километраж, тем выше вероятность добраться на работу потным и грязным. Чтобы утро начиналось более приятным образом, попробуй электроскейт. Это доска с электрическим двигателем. Управлять ею можно с помощью пульта. Скорость в некоторых моделях превышает 40 км/ч, а расстояние, которое можно проехать за один заряд, достигает 50 км. Мобильность отличает электроскейт от других электронных средств передвижения. С ним тебе не нужно искать парковочное место или пытаться объехать сложную преграду: в любой непонятной ситуации бери его в руки, и проблема решена. Обучение катанию займет не более 2 часов, а сэкономит всего за неделю гораздо больше. В Evolve электроскейты изготавливают из легких и высокопрочных сплавов, чтобы они не мешали и в руках. Основатель компании Джеф Эннинг на собственном опыте подбирал все составляющие, чтобы в итоге сконструировать эргономичный и удобный борд. С таким средством передвижения ты не только быстро доберешься до работы, но и каждый день сможешь тренировать навыки баланса и равновесия. Купить электроскейт →

3. Моносайкл

Нет, это не то, на чем ездят медведи в цирках. Но очень похоже. И уж если они смогли удержать равновесие на одном колесе, то сможешь и ты. Моносайкл - это одноколесное транспортное средство для передвижения по городу. Его скорость уступает электроскейту, так как здесь требуется больше усилий для удержания равновесия. Следовательно, скорость больше 25 км/ч становится небезопасной. Зато с помощью моносайкла ты легко сможешь маневрировать между медленно идущими прохожими и обгонять стоящие в пробках машины. Выбрать моноколесо→

С английского название этого устройства переводится как «плавный путь». Его особенность - это механизм самобалансировки. Система реагирует на твои движение и подстраивается под них. При этом специальных навыков для управлением сегвеем не требуется. Поэтому он подходит для всех возрастов и уровней физической подготовки. Правда, цена, сопоставимая с отечественным автомобилем, делает этот вид транспорта не таким популярным. Выбрать сегвей →

5. Скрузер

Сочетает в себе преимущества самоката и скутера. Поэтому на нем можно ездить как сидя, так и стоя. Ему не страшен наш асфальт: широкие колеса спокойно проезжают ямы и ухабы. В среднем конструкция позволяет перевозить до двух человек одновременно. Поэтому, помимо поездок до работы, можешь устраивать мини-путешествия со своей подругой. Выбрать скрузер →

К основным альтернативным автомобильным видам транс­порта относятся электромобиль, солнечный электрический авто­мобиль, автомобиль с инерционным двигателем.

Идеальный автомобиль для города - электромобиль . Он при­водится в движение электродвигателем, который, в свою очередь, получает энергию от некоторого числа аккумуляторных батарей. Основные преимущества электромобиля перед автомобилем сле­дующие:

Он почти не дает выбросов вредных веществ, токсичность газов, попадающих в атмосферу при зарядке и разрядке аккумуля­торных батарей, несравнимо меньше, чем при работе ДВС;

Обладает очень привлекательной для транспортных средств характеристикой: на малых скоростях вращения у него большой крутящий момент, что очень важно, когда нужно тронуться с места или преодолеть трудный участок дороги; кроме того, он предпоч­тительней с точки зрения удельной мощности и более компактен;

Не нуждается в столь тщательном уходе, как обычный авто­мобиль: требует меньше регулировок, не потребляет много масла, проще система охлаждения, а топливная вообще отсутствует;

Излучает значительно меньший шум, чем автомобили с ди­зельным или бензиновым приводом.

Главными недостатками современного электромобиля, осо­бенно со свинцово-кислотными аккумуляторными батареями, являются: ограниченный ресурс пробега, большая масса, малый срок службы источника тока и общая высокая стоимость. Все ука­занные недостатки связаны преимущественно с применением свинцово-кислотных аккумуляторов.

Различные фирмы мира ведут разработки перспективных типов батарей, превосходящих по энергоемкости наиболее распростра­ненные свинцово-кислотные, и новых накопителей энергии - ультраконденсаторов, а также топливных элементов.

В городских условиях весьма перспективным считается использование полуавтономных троллейбусов. Такой троллейбус оснащён аккумуляторами, позволяющими преодолевать до 10 км автономно. Этого вполне достаточно, чтобы доехать до другой контактной сети и зарядить аккумуляторную батарею в процессе движения.

Солнечный электромобиль представляет собой комплекс, включающий электрический автомобиль и солнечный коллектор, который обеспечивает перезарядку батареи во время его движения или стоянки. Автомобили, работающие на солнеч­ной энергии, пока еще являются предметом экспериментальных разработок, при этом разные модели значительно отличаются по конструкции, дизайну и рабочим характеристикам. Но все они имеют солнечные коллекторы, которые поглощают солнечный свет и превращают его в электричество. Затем электричество хра­нится в батарее до тех пор, пока не потребуется для приведения в действие электродвигателя. С теоретической точки зрения сол­нечный автомобиль должен бы двигаться вечно, так как единст­венным необходимым для него топливом является солнечный свет. Однако серьезным недостатком остается невозможность движения ночью или днем в условиях сплошной облачности.

В автомобиле с инерционным двигателем в качестве накопителя энергии используется не аккумулятор, а маховик. Такое нововве­дение позволяет обойтись без двигателя, коробки скоростей, ра­диатора, стартера и выхлопной трубы. Идея конструктора такова. Электроток от стационарного источника используется для рас­крутки супермаховика из легких, но прочных на разрыв углерод­ных волокон. Когда он наберет обороты, напряжение отключает­ся. Однако вращение продолжается несколько часов, поскольку супермаховик заключен в герметичную капсулу, из которой выка­чан сопротивляющийся воздух, а магнитный подвес устраняет трение в подшипниках. Эксперименты в этой области показыва­ют, что автомобиль с супермаховиком способен разгоняться до 96,5 км/ч всего за 6,5 с. Пробег без подзарядки также обещает быть впечатляющим - до 600 км.

Для того, чтобы комфортно, а главное, быстро передвигаться по Петербургу, не обязательно покупать личный автомобиль. Помимо машины, мотоцикла и велосипеда сегодня существуют и другие, альтернативные способы городского передвижения.

Всего несколько лет назад велосипедный бум захлестнул Петербург. Чем больше становилось пробок, тем больше горожан пересаживались на велосипед. Однако, с прошлого года, модным, и что важно еще более мобильным средством передвижения по городским джунглям стал самокат.

А лександр Гуськов, Активист движения городских самокатов: "Э то удобно, это мобильно, вы всегда его можете взять с собой в метро, вы можете разместить его на работе, в отличие от велосипеда, велопарковки не везде есть".

Не стоит думать о самокате только, как о детской игрушке. Современный самокат имеет множество видов и модификаций, но самым главным его достоинством остается мобильность.

Александр Гуськов, Активист движения городских самокатов: "Самое популярное - это городской самокат, самокат с маленьким диаметром колес от 150 до 200. Есть кикбайки - это самокаты с большими колесами, как у велосипеда, есть кикборды".

Самокат в нашем городе очень быстро вошел в моду. Секрет успеха прост - он в несколько раз дешевле велосипеда и научиться ездить на нем можно за несколько часов. Так что сегодня на самокате ездят все - от мала до велика, от студентов до банковских работников.

Виктория Никитина, Активист движения самокатов: "У видела на улице прохожих, которые катаются. Узнала, что у моей подруги есть самокат, попросила попробовать и с тех пор не раставалась. Купила себе самокат и второй год катаюсь. изначально это был досуг, но спустя буквально пару недель я поняла, что это экономия и времени и финансов и на нем можно добираться на работу. Поэтому это очень удобно и экономично".

Игорь Казаренко - изобретатель. Для собственных нужд он, однажды, смастерил самокат с небольшим двигателем. Нового слова в инженерном деле он не сказал, скутеры на тот момент делали и японцы и американцы. Однако, русский изобретатель решил взглянуть на это средство передвижения с другой стороны.

Игорь Казаренко, Изобретатель: " То, что там делали американцы, у них это в большей степени для развлечения, они драйв от этого испытывают. А у нас люди более практичные, хотят совмещать приятное с полезным и покататься, и на работу, и на рыбалку, вот как-то так".

Свое изобретение он назвал мотосамокатом. Его главное достоинство - экономичность, мобильность и проходимость: на таком и до гараж доехать можно и в лес отправиться. Первый мотосамокат увидел свет 10 лет назад, с тех пор более 4 тысяч моделей разнообразной конфигурации покинули мастерскую Игоря Станиславовича. Сам изобретатель давно пересел на это чудо техники, считая его лучшим городским транспортом.

Игорь Казаренко, Изобретатель: "У меня была машина, в личном пользовании, но я от нее отказался, потому что многие вещи на самокате делать проще, ты не зависишь от пробок, ты можешь расчитать свое время, ты не ищешь места на парковке на машине ".

Мотороллер - еще одно, не такое уж и современное средство передвижения. Еще не мотоцикл, но уже и не велосипед. Расцвет мотороллеров пришелся на 50-е годы 20 века, однако и сегодня можно найти ценителей этих железных коней.

Владимир Харитонов, Владелец мотороллера : "Для меня это вопрос вкуса, мне все равно, что о этом думают люди. Для большинства мой мотороллер не представляет никакой ценности. Это образ жизни, я много путешествую на мотороллере, у меня есть другие мотороллеров. К примеру, на этой модели я объехал всю Скандинавию".

Владимир один из организаторов петербургского клуба, таких клубов по интересам по всему миру насчитывается не одна сотня. Неудивительно, что своих единомышленников мотороллероводы находят в каждом большом городе, куда их привозит эта, в хорошем смысле, «бешеная табуретка».


Иван Филь,
Владелец мотороллера (г.Краснодар): "Вот приехал с друзьями, можно покататься, тут люди из Италии приезжали, с ними можно было пасту покушать, так что, с единомышленниками у нас все хорошо".

Какой бы вид транспорта вы не выбрали для передвижения по Петербургу, главное, чтобы он не мешал окружающим, а в том, что у вас очень быстро появятся новые друзья - можете не сомневаться.

Т имур Мамонов, Олег Подъячев, Александр Высоких и Андрей Клемешов. Первый канал, Санкт-Петербург.


Троллейбусы, трамваи, автобусы, метро, такси - именно эти средства передвижения являются основными видами транспорта в любом городе. Однако ими список вовсе не ограничивается. Во многих городах есть собственные варианты того, как доставить жителей этих населенных пунктов из точка А в точку Б. А производители по всему миру разрабатывают и неординарные индивидуальные транспортные средства. Вот о десятке альтернативных общепринятым видов городского транспорта и пойдет речь в нашем сегодняшнем обзоре.



В столице Страны Басков появился весьма необычный общественный транспорт - уличный эскалатор Mechanical Ramps. Он создан для того, чтобы помочь жителям этого населенного пункта максимально быстро и удобно передвигаться по холмистым улочкам Старого Города Витории. А для защиты от дождя и снега вся трасса этого эскалатора покрыта прозрачным стеклянным павильоном, допускающим естественную вентиляцию, но не пропускающим воду и сильные порывы ветра.




За несколько лет своего существования электрический самокат Segway стал настоящей легендой среди альтернативных средств передвижения по городу. Этот компактный индивидуальный транспорт идеально подходит для того, чтобы неспешно проехаться по улицам, смотря по сторонам и не беспокоясь о пробках.




Все свое ношу с собой! Похоже, именно этим принципом руководствовались создатели рюкзака Gig Pack, частью которого является самокат. То есть этот туристический атрибут можно не только носить с собой, но и использовать в качестве средства передвижения.




Стандартный паром, в нашем понимании этого слова, должен плавать через реки, озера или проливы туда-сюда. Однако в пригороде баскского города Бильбао существует паром, который полностью ломает наши стереотипы об этом виде транспорта. Речь идет о Бискайском мосте - летающей над рекой Нервьон платформе, перевозящей в челночном режиме по воздуху людей и автомобили.




В 2011 году в лондонском аэропорте Хитроу был запущен пилотный вариант нового городского транспорта - беспилотного такси ULTra. Концепция этого неординарного средства передвижения заключается в езде небольших кабинок по особым изолированным дорогам от станции к станции. А автоматическая система не позволяет этим машинам сталкиваться с ограждениями и друг с другом.




В городах со сложным горным рельефом бывает очень сложно наладить систему традиционного общественного транспорта. Потому и приходится использовать фуникулеры, канатные дороги и даже огромные уличные лифты. Яркий пример тому - Лиссабон, где уже много лет существует лифт Elevador de Santa Justa, помогающий жителям португальской столицы и гостям города подниматься по крутому склону, соединяющему районы Байша и Шиаду.




Еще одно «новое прочтение» привычного транспортного средства. В Южной Корее пару лет назад был создан трамвай OLEV, которому для езды не нужны ни рога, ни рельсы. Он курсирует по парковой зоне, где в тротуары встроены специальные элементы, одновременно указывающие маршрут, и заряжающие аккумуляторы OLEV в бесконтактном режиме.




Хайфа - это город, в котором существует не только широко известный подземный фуникулер, ведущий на гору Кармель, но и довольно необычная канатная дорога. Дело в том, что кабинки этого вида воздушного транспорта весьма напоминают классические НЛО.




Оказывается, поездки на велосипеде по городу можно совместить с посиделками в компании и распитием алкогольных напитков. Пример тому - автобус на педальной тяге City Cycle, представляющий собой мобильный пивбар на четырнадцать человек.




Городам, находящимся на берегу водоемов, глупо не использовать воду в качестве транспортной артерии. Так решили и в Торонто, где недавно появился новый вид городского транспорта - автобус Hippo, который умеет не только ездить по земле, но и плавать.


На чем еще можно передвигаться по городу, кроме личного автомобиля и общественного транспорта? Велосипед, мотоцикл, ролики, конечно, приходят на ум в первую очередь. Но оказывается и без них отыщется немало транспортных средств, способных (хотя бы в какой-то мере) заменить личный автомобиль и автобус.

Так называемые «альтернативные транспортные средства» в основной своей массе двухколесны, не имеют крыши, просты в использовании и абсолютно безвредны для окружающей среды. Какая замена подрастает автомобилю – в нашем обзоре.

САМОКАТ

Незамысловатое транспортное средство о двух колесах, который традиционно принято считать очень детским, вполне может подойти и взрослым, желающим найти свой оригинальный способ передвижения по городу. В самом деле, от самоката, на первый взгляд, одна только польза: он и скорость передвижения увеличит, и физическую нагрузку обеспечит, и пробок вездесущих позволит избежать. К тому же, специально для взрослых, уже давно придумали складные самокаты с ремнем, которые можно носить с собой.

Видов самокатов ныне существует великое множество – одни подойдут только для прогулки по паркам и аллеям, другие оснащены достаточно толстыми колесами, которые справятся с городскими выбоинами. Есть и так называемые «кикбайки» - нечто вроде «недовелосипеда» и очень напоминающее те самые колоритные велосипеды прошлого с двумя колесами: очень большим и очень маленьким. И это, кстати, абсолютно «взрослый» вид двухколесного транспорта.

Управлять самокатом проще просто: отталкивайся себе, да езжай, только за равновесием следи. Но вот по центру города на нем не шибко-то поездишь: тротуары кишат пешеходами, а о выезде на проезжую часть и помыслить страшно. Но если ваш путь до работы пролегает по тихим улицам или тенистым аллеям и вы не обременены заботами о том, что думают окружающие, то самокат в качестве средства передвижения вам вполне подойдет. Правда, только в сухую погоду.

СКУТЕР

Скутер – один из самых популярных видов транспорта как среди всевозрастных детей, так и среди взрослых. Двухколесный железный «пони», прообраз которого был создан еще в начале 20 века, давно облюбовали жители европейских государств и стран Юго-Восточной Азии (в последних, по словам бывалых туристов, улицы просто кишат людьми на скутерах).

Россия же преимущества сего вида транспорта признала не так давно, хотя они и налицо: скутер дает возможность довольно быстро передвигаться по городу, притом в удобном сидячем положении, позволяет объезжать городские пробки и при всем это прост в управлении, обладая автоматической коробкой передач. К тому же, маленький скутер (с двигателем до 50 куб. см) не нуждается в регистрации в ГИБДД. Собственно, именно поэтому скутер так полюбился подросткам. Однако российское законодательство пока умалчивает о правах и обязанностях водителей скутеров, а посему неизбежно возникновение массы спорных моментов, если вы решите обзавестись таким двухколесным «другом».

«Сбалансированный двухколесный скутер» или «самокат для взрослых» - так называют набирающее все большую популярность транспортно средство под названием Segway. Создателем чудо-машины на двух колесах стал американец Дин Кейман и ранее отличавшейся особой изобретательностью.

Название происходит от англ. слова segway - «следовать, переходить». Управлять сегвеем просто: баланс водителю обеспечивают два колеса по бокам от площадки, на которую нужно встать обеими ногами. Чтобы начать движение, нужно немного наклониться вперед, чтобы остановиться, соответственно, - отклониться назад. При наклоне влево или вправо сегвей поворачивает в нужную сторону. Так можно развить скорость до 20 км/ч.

В некоторых штатах США (и в ряде других стран) сей вид транспорта нашел свое применение – на нем передвигаются полицейские и почтальоны, а вот в Европе сегвей одно время запрещали, объясняя его высокой небезопасностью. К слову сказать, владелец компании Segway Джими Хэселден погиб во время катания на сегвее: не справившись с управлением, он сорвался с обрыва в реку.

В любом случае сегвей - удовольствие довольно дорогое: от 90 тысяч за одну такую тележку и выше. Но сегодня сегвей можно встретить в крупных городах нашей страны – на нем предлагают покататься неспешным гулякам предприимчивые «частники».

ДЕЛЬТАКАТ

Новый вид транспорта, очень похожий на американский сегвей, придумали ни где-нибудь, а в нашем славном Томске. Изобретение томича Владимира Ковалева прославило город и его самого на всю Россию. Тележка под названием «дельтакат» представляет собой гибрид скейтборда и электросамоката; весит всего 25 кг и работает на аккумуляторах. Принцип движения тот же, что и у сегвея: водитель встает на подножки и, балансируя как на скейтборде, задает направление движения. Скорость регулируется с помощью рычага газа и может достигать 25 км/ч.

По словам самого создателя, в основу изобретения легло пресловутое желание каким-то образом избежать городских пробок. Первый экземпляр томич слепил из того, что было: части гардин, электродвигатель, металлические уголки, большие и маленькие колеса.

Летом 2011 года томский проект вошел в число победителей конкурса «Старт» Фонда Бортника и мог рассчитывать на финансирование для завершения стадии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Собственно, сейчас эти работы и ведутся.

ВЕЛОКЭБ

Экологичных видов транспорта, никак не загрязняющих атмосферу, становится все больше. Одно из таких новоизобретений – велокэб или велотакси. Придумали его в Германии еще в 90-е годы. Непосредственный автор идеи – Стефан Буеркле.

Кабина велокэба открытая по бокам и по форме очень напоминает яйцо. Водитель помещается в узкой части этого яйца, пассажиры, соответственно, в широкой. Велокэб оснащен электромотором, который и позволяет ему двигаться. Кроме того, каждый веломобиль оборудован бортовым компьютером и звуковым сигналом, передними фарами, зеркалами заднего вида, задними фонарями указателей поворота, стоп-сигналами, дисковой тормозной системой… В общем, всем, чем положено порядочному такси.

Вряд ли найдутся желающие обзавестись такой машинкой для собственного пользования, но в качестве прогулочного транспорта велокэб куда приятнее, скажем, той же повозки с лошадью.

РАСТАБАЙК

По сути растабайк – это тот же велосипед, с той лишь разницей, что у него более причудливый внешний вид. Главное, что роднит растабайк с привычным велосипедом – это принцип движения. Здесь тоже надо крутить педали ногами, чтобы двигаться вперед.

Растабайками называют все те оригинальные конструкции, которые выходят из под легкой руки самородных российских мастеров. Перепаянный велосипед на выходе может получиться совершенно невиданной формы, но обязательно будет ездить. В Москве даже существует сообщество любителей переделанных велосипедов – РАСТАБАЙК (Российская ассоциация самодельных транспортных аппаратов байков), периодически радующая столичных жителей и гостей феерическими выездами на растабайках всех цветов и конструкций. Есть большие сомнения насколько такой вид транспортного средства удобен, но зрелищен, как минимум.

ЭЛЕКТРОБАЙК

Другой байк, уже с приставкой «электро» - это опять-таки тот же велосипед, но с электрическим приводом. Однако привести в движение электробайк можно и при помощи педалей. Мало чем отличающийся от классического велосипеда, электробайк очень подойдет всем любителям экологичного транспорта. Электробайки обычно оснащены электродвигателями в180 Вт,250 Вт и 350 Вт; от одной четвёртой до одной второй лошадиной силы.

Очень популярен этот вид транспорта в Китае - электробайков там чуть ли не в пять раз больше, чем автомобилей.

22 сентября во всех цивилизованных странах отмечают Всемирный день без автомобиля: автомобилистам хотя бы на день предлагается отказаться от использования потребляющих топливо транспортных средств. «Пусть Всемирный день без автомобиля (сarfree) будет наглядным примером того, как наши города могли бы выглядеть, ощущаться и звучать без автомобилей... 365 дней в году ! » - таков лозунг