Конспекты занятия при заикании. Конспект занятия по коррекции заикания у детей старшего дошкольного возраста «Зоопарк Конспекты занятий по заиканию в начальной школе

Анна Вахрушева
Конспект занятия по коррекции заикания у детей старшего дошкольного возраста «Зоопарк»

Тема : «Зоопарк »

Цели :

Образовательные : научить расслабляющим упражнениям, правильному дыханию, формировать навыки самостоятельной речи.

Воспитательные : формировать способность умения перевоплощаться, воспитывать доброе отношение к животным.

Коррекционные : совершенствовать общую и мелкую моторику, развитие мышц артикуляционного аппарата.

Оздоровительные : создание радостной комфортной обстановки, развитие дыхания, правильной осанки, координации движений.

Оборудование : картинки с изображением животных, колыбельная песенка.

Ход занятия:

1. Оргмомент

Логопед : Здравствуйте, ребята, садитесь.

2. Сообщение темы

Логопед : Назовите животных, которых вы видите на картинке (белка, обезьяна, жираф, белый медведь, волк, слон)

Скажите, пожалуйста, где мы сможем увидеть сразу всех этих животных? зоопарке )

Правильно, мы сегодня с вами отправляемся в зоопарк .

3. Динамическое упражнение «Походка»

Логопед : я вам буду показывать картинку с изображением, а вы показываете как тот, кто изображен на картинке передвигается (мальчик- идем, зайчик – прыгаем, птица – размахиваем руками имитируя взмахи крыльев, лиса - крадемся, медведь- ходьба в перевалку на внешней стороне стопы, цапля – стоим на одной ноге).

4. Артикуляционная гимнастика

А) звукоподражание. Все звуки произносятся на медленном выходе.

Логопед : я называю животное, а вы изображаете как оно подает голос (тигр – р-р-р, змея – ш-ш-ш, жук –ж-ж-ж, комар – з-з-з, лошадка – цоканье).

Б) Упражнение «Хоботок»

Логопед : мы подошли к клетке со слоном, вытяните губы «хоботком» . Напряглись губы. А теперь они стали мягкими ненапряженными (рот слегка приоткрыт, губы расслаблены) .

Логопед : слушайте и делайте как я.

Подражаю я слону :

Губы «хоботком» тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

Губы не напряжены

И рассла- а- бле-ны…

В) упражнение «Лягушки»

Логопед : внимательно смотрите, как я буду делать следующее упражнение. (Логопед показывает движение губ, соответствующее артикуляции звука И. Фиксирует внимание детей на напряжении и расслаблении губ)

Логопед : а теперь слушайте и делайте как я.

Вот понравилось лягушкам :

Тянем губы прямо к ушкам!

Потяну и перестану

И не, сколько не устану!

Губы не напряжены

И рассла- а- бле-ны…

5. Массаж лица «Комарик»

Логопед : маленький комарик летает и садится на наше лицо, давайте прогоним его. Повторяйте все движения за мной. Комарик сел на носик, (проводим кулачками по крыльям носа, комарик сел на лобик (всеми пальцами провести по лбу от середины лица, комарик сел на щечку (пальцами погладить щеки сверху вниз 4 раза, комарик сел на ушки (растереть ладошками уши ) . Комарик улетел.

6. Игра «Доскажи словечко»

Логопед : я загадываю загадку, а вы должны досказать словечко.

*Кто в лесу зимой холодной

Ходит злющий и голодный?

Кто в зайчатах знает толк?

Догадались? Это … (волк)

*Этот зверь какой –то странный,

Шея, как стрела у крана.

Чтобы ртом достать до трав,

Вдвое сложится … (жираф)

*На носу у него вырос рог,

И зовут все его … (носорог)

*По реке плывет бревно,

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит … (крокодил)

7. Релаксация.

Логопед :

Очень долго мы гуляли

И немного мы устали,

Мы уходим со двора

И зверятам, и ребятам

Спать пора, спать пора. (Звучит колыбельная)

8. Итог занятия :

Логопед : большое спасибо, ребята. Зверята остались довольны знакомством с вами, а вы? (ответы детей ) .

Занятия с заикающимися.

1 этап

Занятие № 1, 2, 3 . Расслабление мышц рук.

Цель: Обучать расслаблению рук, фиксируя внимание на приятном состоянии расслабленности.

  1. Сесть на стул, опереться о спинку. Руки на колени, расслабиться.

Есть у нас игра такая –

Очень лёгкая, простая:

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье….

И становится понятно:

Расслабление – приятно!

  1. Упражнение «Кулачки»

Сжать пальцы в кулачок покрепче. Чтобы косточки побелели.

Вот как напряглись ручки. Нам неприятно так сидеть. Руки устали. Распрями ручки. Вот и расслабились ручки. Легко, приятно стало. (упражнение выполнить 3 раза).

Спокойный вдох – выдох, вдох – выдох.

Большой палец с силой прижимаем к остальным:

Пальчики сильней сжимаем- отпускаем, разжимаем.

Приподнять и уронить расслабленную кисть ребёнка.

Отдыхают пальчики.

  1. Упражнение «Олени».

Представим, что мы олени. (поднять скрещенные руки над головой, широко расставив пальцы) Вот такие рога у оленя! Напряги руки! Руки стали твёрдыми как рога у оленя. Трудно держать руки. Напряжение неприятно. Быстро опусти руки, урони на колени. Расслабились руки. Отдыхают.

Вдох – выдох, вдох – выдох.

Посмотрите: мы олени, рвётся ветер нам на встречу!

Ветер стих, расправим плечи,

Руки снова на колени, А теперь – немного лени…

Руки не напряжены, И расслаблены…

Взрослый лёгким движением пальцев проводит по руке ребёнка от плеча до кончиков пальцев.

Дыхательное упражнение «Задуй свечку»

Спокойно вдохнуть через нос и так же спокойно выдохнуть через (через рот) на свечку, произнося шепотом Ф – Ф – Ф.

Упражнение повторять по 3 раза 4 раза в день.

Занятия 7, 8, 9. Расслабление мышц рук, ног и корпуса

Логопед . Дети, начинаем игру. Руки положите на колени, успокоились. (Дети принимают позу покоя .) Слушайте и делайте, как я. (Дается формула общего покоя. Повторяются все упражнения предыдущих занятий. )

Упражнение «Штанга» (рис. 7, 8). Логопед. Будем заниматься спортом. Встаньте! Представим, что поднимаем тяжелую штангу. Наклонитесь, возьмите ее. Сожмите кулаки. Медленно поднимаем руки. Они напряжены. Тяжело! Подержали штангу... Устали руки и бросили штангу. (Руки резко опускаются и свободно повисают вдоль туловища , рис. 9.) Руки расслабились, не напряжены, отдыхают. Легко дышится! Слушайте и делайте, как я. Спокойно вдохнуть – выдохнуть!..

Мы готовимся к рекорду,

Будем заниматься спортом. (Наклониться вперед.)

Рис. 6.

Штангу с пола поднимаем... (Распрямиться .)

Крепко держим...

Логопед прикасается к мышцам плеча и предплечья детей, обращает их внимание на напряжение и последующее расслабление.

– И бросаем! (Упражнение повторяется три раза. )

Наши мышцы не устали –

И еще послушней стали!

Нам становится понятно:

Расслабление – приятно.

Упражнение «Кораблик» (рис. 10, 11). Логопед . Представьте себе, что мы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги пошире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу – прижмем к полу правую ногу. (Правая нога напряжена. Левая – расслабилась, немного согнулась в колене, носком касается пола .) Выпрямились! Расслабились! Качнуло в другую сторону – прижимаем левую ногу. (Напряжена левая нога. Правая нога расслаблена .) Выпрямились. Слушайте и делайте, как я. Вдох – выдох!

Дышим попеременно

И.п.: стоя (сидя на стуле). 1 - вдох и выдох через нос; 2 - вдох через нос, выдох через рот; 3 - вдох через рот, выдох через нос; 4 - вдох и выдох через левую половину носа, затем через правую (попеременно); 5 вдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно); 6 - вдох через нос, удлиненный выдох через нос с усилением в конце; 7 - вдох через нос, выдох через неплотно сжатые губы; 8 - вдох через нос, выдох через нос толчками (диафрагмальный).

Рыбки

Оборудование: 2-3 яркие бумажные рыбки.

* * *

На уровне рта ребенка подвесить на ниточках разноцветные рыбки. Дети стоят напротив рыбок.

Логопед . Давайте сделаем так, чтобы наши рыбки начали весело играть. Смотрите, я дую на них, и они плывут. Попробуйте и вы.

Логопед показывает, как дуть на рыбок, дети повторяют.


Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции заикания подготовительная группа.

Фонематическая тема: «Дифференциация звуков Ж и Ш в словах».

Цель :

  • учить различать согласные звуки Ж и Ш в словах.

Задачи:

  1. Учить слухо-произносителной дифференциации Ж и Ш.
  2. продолжать учить определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки звуко-слогового анализа.
  3. продолжать знакомить с термином « звук»
  4. учить выразительно, исполнять стихотворение, интонационно передавать разнообразие его звучания, пользоваться естественными паузами, ударениями, передавать своё отношение к содержанию.
  5. формировать умение понять учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  6. формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование:

  1. Предметные картинки на звук Ж и Ш.
  2. Тетрадь для логопедической работы

Ход занятия:

1. Логопед предлагает ребёнку послушать внимательно стихотворение:

Дождик вылился из тучки,
Вымыл ёжику колючки,
Ёж доволен, сыт, умыт,
На кроватке сладко спит.

Откуда взялся дождик?

Что сделал дождик7

Что случилось с ёжиком?

Следить за тем, чтобы ребёнок отвечал строчками из стихотворения.

Обратить внимание на то, что ребёнок выделял интонационно звук Ж в стихотворении. Прочитать стихотворение ещё раз с установкой на запоминание.

2. Упражнение на расслабление, снятия, мышечного тонуса « Деревья шумят»

Юра сейчас мы с тобой сделаем очень интересное упражнение. Повторяй за мной:

Деревья «шумят» — поднять руки над головой и помахать ими в обе стороны.

(под музыку)

3. Развитие фонематического слуха. Сравнение артикуляции (общее и различие)

Дидактическое упражнение « Узнай по описанию» Логопед просит ребёнка отгадать по артикуляции, что это за звук.

Логопед показывает перед зеркалом и объясняет артикуляцию звука.

  • горлышко молчит.

Повтори, пожалуйста, и произнеси звук.

Что это за звук?

Какой он?

Ребёнок: -ш-ш-ш- это звук Ш, согласный, всегда твёрдый, глухой.

Логопед показывает артикуляцию звука Ж.

  • губки округленны и слегка вытянуты вперёд,
  • широкий язычок на верху, образует» чашечку»
  • тёплая воздушная струя идёт по центру язычка
  • горлышко работает.

Повтори за мой и произнеси.

Что это за звук?

Ребёнок: -ж-ж-ж звук ж,согласный,всегда твёрдый, звонкий

4. Дифференциация звуков Ж и Ш.

Дидактическое упражнение «хлопни в ладоши».

Юра, я буду произносить слова, а ты слушай. Когда услышишь звук Ж, хлопни в ладоши.

  • Ж, ш, ш, ж…,
  • Жа, ша, жо…,
  • Жора, шуба, кошка, ёжик…,

Игра «Наоборот».

Я буду произносить слова со звуком Ш, а ты наоборот со звуком Ж

  • Ша ———Жа
  • ЖА———Ша
  • Жи———-Ши
  • Ши———Жи…

Повторение серии слогов:

  • Жа-ша-жа,
  • Жа-жа-ша,
  • Ша-жа-жа,

Закончи слово подходящим слогом:

  • ШИ (жи)
  • ГРУ….(ши)
  • Лу….(жи).,
  • Лы…(жи),
  • У…(ши),
  • У…(жи),
  • Ер…(ши),
  • Экипа…(ж)
  • Камы…(ш)

Пары слов.

Назови те звуки в парах слов, которыми слова отличаются друг от друга:

  • ЖАР — ШАР
  • ЖАЛЬ – ШАЛЬ
  • ЖАРИТЬ – ШАРИТЬ

Разложи картинки.

Разложи картинки на две стопки:

Предметы, в названии которых есть звук Ш, и предметы в названии которых есть звук Ж.

Логопед называет слово целиком,а ребёнок называет его по звукам.

  • КОШКА
  • ЛЫЖИ…

Чистоговорки.

Чистоговорки на звуки Ш и Ж.

Учить при произнесении последнего слога интонационно выделять звук Ш и ж.

  1. Ши — ши – ши, что шепчут камыши.
  2. Ша – ша – ша, это утка, выходи из камыша.
  3. Ше — ше – ше, нет уж утки в камыше.
  4. Жа – жа – жа, есть иголки у ежа.
  5. Жу – жу –жу,как–то уж пришёл к ежу.
  6. Жи – жи – жи, мне ежаток покажи…

Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звук Ш и Ж.

Дидактическое упражнение «Подари Жанне подарок».

Юра, давай с тобой подарим Жанне подарки на звук Ж в начале слова, и на звук Ш в середине слова.

Я подарю Жанне:

  • жёлудь
  • жаворонка

Вспомнить буквы, которыми на письме обозначаются звуки Ж и Ш.

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАИКАНИЕМ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: Формирование устойчивого навыка плавной речи в элементарных ее формах и коротких фразах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

автоматизировать нижне-диафрагмальный тип дыхания, вырабатывать самоконтроль дыхательных движений груди и диафрагмы

формировать умение выполнять длительный фонационный выдох

закреплять навык мягкой атаки звука

закреплять умение слитного произношения гласных звуков, сочетания гласных звуков (2 звука на одном выдохе)

формировать ритмическую организацию высказывания и интонационную выразительность речи;

совершенствовать навык расслабления мышц по контрасту с напряжением

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать общую моторику

развивать внимание, память, мышление

Воспитательные задачи:

воспитывать смелое речевое поведение, умение внимательно слушать и выполнять поставленную задачу, контролировать собственную речь

Оборудование: игрушечный мишка, индивидуальные мешочки и султанчики на каждого ребенка для выполнения упражнений на дыхание, предметные картинки (кукла, Незнайка, оловянный солдатик, робот, аист, овощи, ива, эскимо, улица).

Организационный момент:

Логопед сообщает детям, что сегодня к ним придет необычный гость, который почему - то запаздывает. Пока все ждут гостя, логопед предлагает отгадать загадки и выбрать соответствующие картинки.

Платья носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

Но с ней не скучно.

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем …

(Незнайка)

Хоть он стоек был и смел,

Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,

Он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный,

Был солдатик...

(оловянный)

Хоть с виду он и угловат,

Но очень строен, как солдат.

Вынослив, грамотен, умен -

Задачи все решает он.

И, если нужно, он готов

Осилить сотню языков.

К тому ж ему совсем не спится.

Он день и ночь готов трудиться.

Он по хозяйству помогает

И даже в шахматы играет.

Не обыграть его вовек!

А ведь совсем не человек.

( Робот)

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

По упрямее барашка

Эта кукла- ...

(Неваляшка)

Я предлагаю вам превратиться в заводные игрушки.

Основная часть:

Комплекс релаксационной гимнастики «Заводные игрушки»

Вокруг себя повернись, в куклу Машу превратись.

«Заводная кукла». Ноги расставить, и напрячь, руки вытянуть слег-ка в стороны, напрячь; повернуться в одну сторону, в другую. (Повто-рить 3—4 раза.)

«Незнайка». С напряжением поднять одно плечо, затем опустить и расслабить; с напряжением поднять другое плечо, опустить и рассла-бить; с напряжением поднять оба плеча и, расслабив, опустить. (Повто-рить 3—4 раза.)

Вокруг себя повернись в оловянного солдатика превратись

«Оловянный солдатик». Ноги расставить, и напрячь, руки вытянуть вдоль туловища и напрячь. Удерживать напряжение под счет от 1 до 4. На слово - команду «пять» - расслабляемся, все тело «обмякает», как у тряпичной куклы.

Вокруг себя повернись, в робота превратись.

«Робот». Выполнять команды: правая рука вперед, в сторону, впе-ред, вниз, расслабились; левая рука вперед, в сторону, вперед, вниз. (Повторить 3 раза.)

Вокруг себя повернись, в неваляшку превратись.

«Неваляшка». Сидя, уронить голову на правое плечо, на левое пле-чо, покрутить,

Появляется медвежонок. Логопед обращается к медвежонку: «А вот и наш гость пришел, мы тебя заждались».

Медвежонок отвечает: «Здравствуйте! Извините меня, ребята. Путь мой был не близкий. Я бежал, торопился, но все равно опоздал. Ой, как я запыхался».

Логопед говорит: «Это не беда, наши ребята тебе покажут дыхательные упражнения, и твое дыхание быстро восстановится».

Упражнение № 1. Диафрагмальное дыхание лежа.

Дети ложатся на спину на ковер; левую руку кладут на живот, а правую на грудь. Предварительно логопед напоминает детям как нужно дышать диафрагмой (животом): прикладывает руку ребенка к своему животу. По команде логопеда дети вдыхают, выпячивая живот, и выдыхают, втягивает живот. Если упражнение у детей не получается, то полезно производить усиливающее к концу выхода легкое надавливание рукой на живот.

«Бегемотики лежали,

Бегемотики дышали.

Вверх животик поднимается.

Вниз животик опускается».

Упражнение № 2. «Султанчик»

Плавно набрать воздух и длительно дуть на «султанчик». {Повторить 5—6 раз.)

Дуть, одновременно поворачивая голову, «султанчик» находит-ся в левой руке; вдох — дуть на выдохе; поворот в другую сторону, повторить. (Повторить 5—6раз.)

Логопед спрашивает у медвежонка, что случилось, почему он опоздал.

Медвежонок сообщает детям, что он приготовил для них в подарок картинки, да вот беда, из слов, обозначающих картинки пропали первые звуки и слова стали непонятными.

Логопед: - Ребята, как вы думаете, какие звуки пропали из слов? (Ответы детей: не хватает гласных звуков и т.д.)

Ребята, помогите медвежонку, найдите и назовите первый звук в словах.

Детям предлагаются слова и картинки: Аист, Овощи, Ива, Улица, Эскимо.

Логопед называет картинки, без первого гласного звука (….ист - аист и т.д.), дети угадывают первый гласный звук и произносят его плавно, нараспев на выдохе.

Ааа/оооо/ иии/уууу/ээээ/.

Логопед: «Как называются эти звуки?» Ответы детей: гласные.

Логопед напоминает: «Гласные - это звуки, которые произносятся голосом, их можно долго тянуть, петь, при произнесении этих звуков, выдыхаемый воздух выходит наружу свободно, не встречая никаких препятствий на своем пути».

Представьте, что у меня в руках ниточка. Намотайте ниточку на клубок и как можно дольше протяните звук.

Гласных звуков только шесть

Мы научимся их петь.

Воздух носиком вдыхаем,

Звуки плавно распеваем

Логопед выполняет гимнастику вместе с детьми - отраженная речь.

АО ау аи оа оу ои уа уо уи ИА ио иу.

Физкультминутка.

«Мишка»

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)
К турнику я подхожу,
Перекладину беру,
Мышцы дружно напрягаю,
Стройным, крепким быть желаю!
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступайте к тренировкам!

Словарная работа (речь с пальцами ведущей руки)

Логопед: «Медвежонок, а наши ребята тоже приготовили тебе в подарок картинки. Сейчас мы с вами будем называть предметы, которые нарисованы на картинках. Сначала внимательно рассмотрите их. А теперь послушайте, как я буду говорить».

Логопед дает образец речи, дети по очереди упражняются в плавном, слитном произнесении слов и коротких фраз

Астра // Астра цветок//

Арка// Арка у дома//

Аист// Аист птица//

Арфа// Арфа инструмент//

Упражнения на развитие чувства темпа и ритма

Игровое упражнение «Три медведя»

Логопед читает стихотворение, а дети хлопают в ладоши в том же темпе, в котором произносятся слова «топ - топ - топ».

Топ -топ - топ
А сынок — малютка просто.
Очень маленький он был,
Очень быстро он ходил.

Топ-топ-топ-топ-топ-топ

Итог занятия:

Логопед и дети прощаются с медвежонком. Медвежонок благодарит детей, прощается с ними и обещает больше не опаздывать. Логопед спрашивает у детей: « Что вам понравилось, какие игры и упражнения были интересными, а какие самые трудные? Какие картинки мы с вами сегодня называли?» Логопед отмечает активность и положительные стороны в работе каждого ребенка.

Смирнова Татьяна Валентиновна,

учитель - логопед высшей квалификационной категории,

г.Рыбинск детский сад №13

Конспект индивидуального занятия с ребенком, страдающим заиканием (5-6 лет)

План

I. Вводная часть.

1. Речевая зарядка — «Лесная зарядка».

II. Основная часть.

1. Разучивание нового диалога «Лиса и тетерев».

2. Пальчиковая гимнастика – «Зайчик».

3. Стихотворение с мячом – «Мяч по кругу».

4. Пересказ сказки «Теремок».

III. Заключительная часть.

2. Задание на дом.

Ход занятия

I. Вводная часть.

1. Речевая зарядка «Лесная зарядка».

Цель: Развитие чувства темпа и ритма.

Логопед: Здравствуй, Миляуша! Как твое настроение? Давай начнем наше занятие с разучивания новой речевой зарядки. Я буду читать речевку, а ты повторяй за мной движения:

Раз-присядка, два — прыжок,

И опять присядка.

А потом опять прыжок-

Птичка крылышками машет.

И взлетает без оглядки.

Это – птичкина зарядка.

А лисята, как проснутся,

Очень любят потянутся.

Ловко хвостиком махнуть.

Ну, а мишка косолапый

Широко разводит лапой,

То одну, то обе в месте.

Долго топчется на месте.

А когда зарядки мало

Начинает все сначала.

II. Основная часть.

1. Разучивание нового диалога.

Цель: Развитие плавности, слитности речи, развития голосового диапазона.

Логопед: Молодец! А теперь давай мы с тобой попробуем выучить новый диалог. Я буду читать по фразам, а ты повторяй за мной:

— Терентий, Терентий! Я в городе была.

— Бу-бу-бу, бу-бу-бу! Была так была.

— Терентий, Терентий! Я указ добыла.

— Бу-бу-бу, бу-бу-бу! Добыла так добыла.

— Чтобы вам, тетеревам, не сидеть по деревьям, а все бы гулять по зеленым лугам.

— Бу-бу-бу, бу-бу-бу! Гулять так гулять.

— Терентий, Терентий! Кто там едет?

— Бу-бу-бу, бу-бу-бу! Мужик.

— Терентий, Терентий! А за мужиком кто бежит?

— Бу-бу-бу, бу-бу-бу! Жеребенок.

— Терентий, Терентий! А какой у него хвост-то?

— Ну так прощай, Терентий, мне дома недосуг!

2. Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Логопед: А теперь, давай поиграем с нашими пальчиками. Сначала я покажу, а потом попробуем вместе.

В одном доме (развернутые книзу пальцы опускается на стол) с большой крышей («Крыша»)

Жил зайчик («Заяц»)

Утром он запускал кораблик в речке («Кораблик»)

А вечером закрывал дверь в своем доме («Дверь») и ложился спать («Спать»).

3. Стихотворение с мячом.

Цель: Координация речи с движением. Закрепление ритма движения и слова.

Логопед: А теперь давай поиграем с мячом.

Раз! Раз! Раз! Раз!

Вот так! Вот так!

4. Пересказ сказки «Теремок»

Цель: Развитие правильного, спокойного, слитного проговаривания, выделение интонаций, управление громкостью и тембром голоса.

Логопед: А теперь давай ты попробуешь пересказать сказку «Теремок». Сначала я буду читать по фразам, а ты повторяй за мной, а затем буду задавать тебе вопросы, а потом уже попытаешься сама пересказать сказку.

Пролетая по лесу, увидела муха теремок. Постучалась, а нет там никого. И стала она там жить. Пробегала мимо мышка. Постучалась:

— Это, я, муха-цокотуха, а ты кто?

— Это я, мышка-норушка, пустите меня жить к себе.

Постучалась к ним и лягушка-квакушка, они и ее пустили к себе жить. Пробегал мимо зайчик-попрыгунчик и решил постучатся:

— Терем-теремок, кто в теремочке живет?

— Это мы – муха – цокотуха, мышка-норушка, лягушка-квакушка, давай и ты к нам жить.

Скоро стали жить они впятером: муха – цокотуха, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгунчик, да петушок-золотой гребешок.

Однажды мимо проходил медведь — косолапый. Он тоже постучался в теремок.

— Терем-теремок, кто в теремке живет?

— Это мы — муха – цокотуха, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгунчик, петушок-золотой гребешок.

— Пустите меня тоже к вам жить.

Пустили и его жить. Залез медведь косолапый на крышу, не выдержал теремок, да развалился. Тогда построили они новый теремок: большой и красивый. Стали жить-поживать, да добра наживать.

III. Заключительная часть.

Цель: Развитие лексико-грамматической структуры языка, слитности, плавности, выразительности речи.

Повторить дома новый диалог.

Характеристика заикающегося ребенка.

Заикаться начала пол года назад. Родители жалуются на быструю утомляемость, рассеянность внимания, тревожность. Низкая степень фиксированности на своем дефекте. Ребенок без особого клинического своеобразия, с легкой формой клонического заикания.

kokarevala.narod.ru

План-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему:
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ЗАИКАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПО МЕТОДИКЕ
УСТОЙЧИВОЙ НОРМАЛИЗАЦИИ РЕЧИ.

(первый год обучения)

Составила учитель – логопед

Смирнова Татьяна Валентиновна

МДОУ №13 г. Рыбинск

  1. Закреплять навыки плавной речи с движениями пальцев ведущей руки в различных ее формах.
  2. Расширять возможности диафрагмально-реберного
  • Совершенствовать умение произносить гласные до шести звуков на одном выдохе
  • Упражнять в умении соблюдать речевые паузы
  • Совершенствовать технику выразительных движений, координацию слога и ритмизированного движения
  • Развивать длительный речевой выдох.
  • Развивать мягкую голосоподачу и слитное голосоведение
  • Развивать просодические компоненты речи (высоту, силу голоса, темп речи, интонационную выразительность).
  • 10. Воспитывать смелое речевое поведение

    ОБОРУДОВАНИЕ: пособия на поддувание на каждого ребенка,

    картины с различными звуками,

    таблица с упражнениями Петера Губерина,

    шапочки для инсценировки стихотворения.

    Разучивание стихотворения «Шутка» В.Викторова

    Дима – следить за мягким и плавным входом в речь

    Вика – длительный речевой выдох

    Катя – соблюдать речевые паузы

    Вика – передавать при помощи интонации различные эмоциональные состояния

    1. Организационный момент:

    Я вас видеть рада.

    Может быть друг другу

    Мы протянем руки.

    Солнышко в ладошке,

    Так бывает в детстве,

    Потому что в детстве

    Много солнца в сердце.

    Сегодня на занятии мы отправимся в волшебное путешествие по реке «красивой речи». Вы будете моряками, а я вашим капитаном. Слушайте меня внимательно, все запоминайте и за мной повторяйте.

    2. Развитие координации и ритмизации движений.

    Расскажи стихи руками.

    Я на мостике стою, и бинокль в руках держу

    Волны плещутся слегка качка тихая пока.

    Волны сильными вдруг стали

    И от качки все упали.

    За канат держусь я крепко

    Вдруг сорвало ветром кепку.

    Я ловить рукою стал

    Чуть с мосточка не упал.

    Моряки повторяйте мои команды.

    Гимнастика Петера Губерина.

    И – ХОП – ТА – НА – СА

    Для того чтобы надувались паруса на корабле, нужен воздух и ветер. Вот и нам для речи нужен воздух.

    Летит снежинка белая,

    Такая чистая, такая смелая. Дети дуют на снежинки: спокойно и

    Какой свежий воздух на речке. Давайте подышим.

    «Дотянись до носочка» Наклон вниз – резкий выдох ффф

    Чтоб на спинке покататься Поддягиваем ноги к груди – выдох со

    Надо в мячик превращаться. звуком ффф

    Крутить педали не легко, На каждое движение ногами выдох

    Если ехать далеко. со звуком ффф

    Лежа и стоя положить руки на живот.

    Вот мы шарик надуваем, Сделать глубокий вдох через нос

    А рукою проверяем. (живот вперед), свободный выдох

    Шарик лопнул – выдыхаем, (живот назад).

    Наши мышцы расслабляем.

    Жук, жук, пожужжи. Руки в стороны – вдох,

    Где ты прячешься, Опускаются вниз – выдох

    Скажи. Со звуком «ж»

    Гуси, вы гуси Медленный наклон вперед —

    Красные лапки на выдохе «га», выпрямляются –

    — Ребята у настоящих моряков речь плавная и слитная.

    «Плавно, слитно льется ваша речь, так вода умеет течь».

    Ручки растираем и разогреваем

    И теплом лицо свое мы умываем.

    Грабельки сгребают все плохие мысли.

    — Постукиваем лоб пальцами от середины к вискам. Тянем звук «м»

    — Постукиваем от спинки носа к ушам. Тянем звук «м» или «н»

    Губки разминаем, чтобы улыбались.

    — Постукивать кончиками пальцев надгубное пространство. Тянем на выдохе звук «в».

    — Постукивать под нижней губой. Тянем звук «з».

    По грудке постучим мы.

    — Постукивать верхнюю часть грудной клетки. Тянем на выдохе звуки «м» или «ж».

    И по шейке вниз к плечам стекаем.

    Упражнение на снятие напряжения с мимических и артикуляционных мышц.

    Пальчики нажимают за ушами и отпирают ротик.

    «даом», «гаом», «баом», «маис».

    Ребята, нам пришли письма, но они не написаны, а нарисованы.

    В первом письме колыбельная песня. Давайте ее споем а-а-а-а.

    В следующем письме нарисован катер.Давайте подадим сигнал

    Тихо у-у-у, громко у-у-у. Коротко у у у, долго у____________.

    А теперь давайте мы пошлем всем приветы.

    Пропевание звуков с жестами, ниточкой, рукой. (все вместе)

    Пропевание звуков с разной интонацией. (по одному)

    Упражнения с пробками.

    Проговаривание в разном темпе, с разной силой голоса: тихо, громко; с перестановкой логического ударения.

    « У Сени и Сани в сетях сом с усами».

    6. Работа над навыком плавной речи. Стихотворная речь.

    Элементы аутотренинга. Звучит музыка.

    «Сели удобно и спокойно, глазки закрыли. Слушаем звуки музыки.

    Почувствовали свои пяточки, животики, тяжелые руки. Я спокоен/5, все мое тело спокойное. Дыхание ровное и спокойное./5

    Я вдыхаю покой и выдыхаю покой /5.

    — Моряки любят и пошутить. Давайте вспомним и расскажем стихотворение «Шутка» (рассказывание с жестами, с рукой по ролям). Я хочу вам напомнить правило: при разговоре надо смотреть на того с кем говоришь.

    «Мальчик к доктору идет:

    — У меня болит живот.

    — Я персик ел, он зеленый не дозрел.

    Доктор капли дал для глаз:

    — В день пускай по десять раз,

    Может лучше, разберешь

    Что ты в рот себе кладешь».

    Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось путешествовать по реке красивой речи? Подумайте и расскажите полным ответом, что вам понравилось на занятии.

    Логопед отмечает положительные стороны в работе каждого ребенка.

    1.Леонова С.В. Психолого-педагогическая коррекция заикания у дошкольников/ Под ред. В.И.Селиверстова. – М.,2004.

    2.Андронова Л.З. Как лечить заикание. – М., 1993.

    3.Бахматова З.Н., Фридрих И.А. Плавно, медленно, красиво… — М., 2010

    План-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме:

    Конспект интегрированной НОД для детей с невротическим заиканием

    Конспект логопедического занятия для детей дошкольного возраста с заиканием

    Средняя группа, невротическая форма заикания

    Тема: развитие сопровождающей формы речи в процессе ручной деятельности (аппликация флажка)

  • Формирование умения регулировать напряжение и расслабление мышц своего тела
  • Формировать длительность и плавность речевого выдоха
  • Воспитание темпа, ритма и плавности речи
  • Развитие, вопросно-ответной, сопровождающей формы речи с помощью зрительной опоры
  • Развитие подвижности артикуляционного аппарата
  • Развитие чувства ритма
  • Развитие координации речи с движением
  • Закрепление навыка вопросно-ответной формы речи
  • Закрепление навыка сопровождающей формы речи
  • Знакомство с технологией создание флажка
  • Привитие навыков организованного поведения, работы в коллективе
  • Формирование положительной мотивации к занятиям
  • Оборудование: шарики, легкие предметы (пушинки), картинки для артикуляционной гимнастики, красные листочки прямоугольной формы, клей, ножницы, деревянные палочки.

    Здравствуйте ребята! Давай те начнем наше занятие!

    Сейчас я вам буду читать стихи, а вы закроете глаза. Начинается «Волшебный Сон». Вы не заснете по-настоящему, будете все слышать, но не будете двигаться, и открывать глаза, пока я вам не разрешу. Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова, шептать не надо, спокойно отдыхайте, закрыв глаза. «Волшебный сон» закончиться, когда я скажу: «Открыть глаза! Встать!».

    Внимание наступает «волшебный сон»…

    Мы спокойно отдыхаем…

    Наши руки отдыхают…

    Ноги тоже отдыхают…

    Шея не напряжена И расслаблена…

    Губы чуть приоткрываются…

    Дышится легко… ровно… глубоко…

    Всем открыть глаза и встать!

    2. Общая моторная зарядка

    Упражнения на расслабление:

    Встаньте в круг, руки опустите вдоль туловища:

    • правое плечо поднять к правому уху, «бросить» (опустить в исходное положение), левое плечо к левому уху, бросить, оба плеча поднять, а затем бросить.
    • голову опустить на грудь, затем медленно под счет от 1-4.
    • руки поднять вверх, расслабить кисти, локти, бросит вдоль туловища (все под счет 1-4)
    • расслабленными руками имитировать движения, как при полоскании белья
    • поднять ногу, колена на уроне бедра, левое – правое попеременно
    • согнуть туловище, руки повисли как плети, медленно подняться
    • 3. Речевая зарядка

      Формирование нижне-диафрагмального дыхания

    • Надуйте и сдуйте шарики
    • Сдувание и поддувание легких предметов

    С тренировкой диафрагмального дыхания одновременно проводятся голосовые упражнения:

  • Вдохните и выдохните, контролируя рукой живот, затем на выдохе произносите звук -а-
  • Поочередно тянуть гласные -а-, -о-, -у-, без паузы один звук переходит в другой
  • -а- громко, -у- тихо, -о- умеренно
  • Упражнения на развитие подвижности артикуляционного аппарата, и переключаемости с одного движения на другое:

    Язычок на спортплощадке

    Рот приоткрыть. Язык максимально высунуть изо рта и оттягивать вправо-влево.

    Хотя это нелегко,

    Рот открыть и не закрывать. Тянуться языком к носу.

    К подбородку близко.

    Рот открыть. Тянуться высунутым языком к подбородку.

    Ловко сделал мостик,

    Вниз запрятал хвостик.

    Рот открыть. Спрятать кончик языка за нижние зубы. Выгнуть спинку языка.

    А теперь Язык, как мячик,

    За зубами сверху скачет.

    Держать рот широко открытым. Стучать кончиком языка по внутренней поверхности верхних резцов.

    Поспешил на ипподром,

    На лошадку сел верхом.

    Широко открыть рот и улыбнуться. Медленно щелкать языком, присасывая его к нёбу. Растягивать подъязычную связку.

    В гриб на ножке превратился.

    Держать рот широко открытым, улыбаться. Присосать язык к нёбу и удерживать его в таком положении 10 сек. Тянуть подъязычную связку.

    Язычок теперь гимнаст.

    Закрутился вверх у нас.

    Рот открыть. Поднять язык за верхние зубы. Закрутить его наверх. Придержать зубами.

    А сейчас он развернулся,

    Лег и в трубочку свернулся.

    Рот приоткрыть. Высунуть широкий язык. Завернуть края языка внутрь.

    Язычок чуть-чуть устал.

    Он спокойно полежал.

    Высунуть широкий язык. Расслабить мышцы языка. Удерживать его в таком положении 10 сек.

    Борьба с трудными звуками

    И – ПРИ- ПРИКЛЕИВАЮ – ПРИКЛЕИВАЮ – ПРИКЛЕИВАЮ

    Я – ПРЯ – ПРЯМОУГОЛЬНИК- ПРЯМОУГОЛЬНИК-ПРЯМОГУЛЬНИК

    Е – ТРЕ – ТРЕУГОЛЬНИК – ТРЕУГОЛЬНИК – ТРЕУГОЛЬНИК

    4. Координация речи с движениями

    В бутылку с водой

    И прутик вишнёвый

    Я ночью тихонечко

    И в банку с водою

    Что, если кистями

    Вдруг вырастет знамя

    Но мама увидела

    Пришла и сказала:

    — Не вырастет! Нет! —

    Ты, сын, не грусти!

    Ты лучше — ка сам

    Вот станешь, как папа, —

    И знамя большое

    В руках понесёшь.

    Читается стихотворение и отбивается ритм, карандашом по столу, или хлопками с ладошки.

    5. Речевая работа

    Сейчас мы с вами сделаем бумажный флажок на палочке. Я раздам красные листочки прямоугольной формы. Па предыдущем занятии мы учились складывать бумажные листочки пополам. Сделайте это сейчас (в процессе работы логопед задает вопросы каждому ребенку):

    Катя, что ты делаешь сейчас? (складываю бумагу пополам)

    Какого цвета бумага? (красного)

    Какой формы листочек? (прямоугольный)

    Теперь склеим обе половинки. Смотрите дети, я мажу клеем одну половинку. Я намазываю клей аккуратно, понемножку. Теперь вы делайте так же.

    Таня, что ты делаешь? (мажу клей на одну половинку)

    А теперь, Андрей скажи, что ты делаешь, но, не повторяя слова Тани? (я мажу клей вот здесь)

    — а ты Илья (я мажу половинку листочка клеем)

    Сейчас я покажу, как приклеить флажок к палочке. Смотрите внимательно. Теперь тоже самое сделайте со своим флажком.

    Что ты сейчас делаешь со своим флажком? (я его прикрепляю к палочке), (я прикрепляю свой флажок к палочке)

    Молодцы, покажите свои флажки друг другу.

    Теперь положите руки на парты, глубоко вдохните и выдохните.

    6. Домашняя работа

    Ребята, дома вы проделаете снова эту работу, и научите своих родителей создавать такие же флажки. А так же подумайте, найдите дома, какие есть еще флажки, и расскажите нам о них.

    Все хорошо сегодня занимались, флажки получились красивые. Мы дальше будем учиться аккуратно, выполнять поделки, и помогать друг другу.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Цели:Активизировать словный запас.

    Данный конспект индивидуального логопедического занятия содержит в себе, кроме материала непосредственно по автоматизации звуков [с] и [л], материал по использованию различных игр в речевой работе с д.

    Конспект индивидуального занятия для детей дошкольного возраста с ЗПР по теме «В гости к нам зима пришла».

    Формирование готовности к школе — одна из главных задач в работе педагогов дошкольного учреждения.

    Конспект открытого занятия для детей дошкольного возраста с ОВЗ: « Дружные ребята».

    Активизация и актуализация словаря по теме «Насекомые». Совершенствование навыка составления рассказов-описаний об объектах по предварительно составленному плану. Совершенствование граммат.

    Активизация и актуализация словаря по теме «Лето красное». Закрепление представлений о лете и его приметах. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка слогового.

    Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции заикания на тему: «Цветик – семицветик»

    Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

    Конспект индивидуального логопедического занятия

    по коррекции заикания на тему: «Цветик – семицветик»

    познакомить со сказкой В.П. Катаева «Цветик-семицветик»

    тренировать речевое дыхание;

    формировать умения по распознаванию цвета предметов; развивает внимание по распознаванию цвета предметов;

    развивать внимание, мышление, воображение, расширять словарный запас;

    способствовать воспитанию чувства доброты и отзывчивости;

    закреплять навык свободной от запинок речи на этапе вопросно-ответной формы речи;

    работать над плавностью речи, темпом, ритмом;

    развивать фонематический слух;

    развивать координацию общую и мелкую моторику;

    закреплять навык релаксации по контрасту с напряжением;

    формировать навыки самостоятельной речи.

    Зеркало, макет цветик — семицветик, изображения облаков, свеча, изображение контура свечи на листе бумаги, цветные прямоугольники, разноцветные кружки с цифрами, игрушка – пианино, бумажные бабочки на верёвочках.

    Логопед: Посмотри, какие интересные облака над нами. Вот спустилось к нам необычное облачко.

    Логопед читает стихотворение:

    С ребёнком перед зеркалами выполняют мимические упражнения согласно тексту и картинкам (облакам).

    Вот облачко весёлое

    Смеётся надо мной:

    — Зачем ты щуришь глазки так?

    Какой же ты смешной!

    Авот другое облачко

    Его от мамы ветерок

    Вдруг далеко унёс.

    И вдруг по небу грозное

    И кулаком громадным

    Сердито мне грозит.

    А маленькое облачко

    Над озером плывёт,

    И удивлённо облачко

    Логопед: Прежде чем мы с тобой перед тем к основной части занятия нам необходимо расслабится и поэтому мы сейчас, поиграем с тобой в игру «Волшебный сон». Закрыв глаза, внимательно слушай и про себя повторяй мои слова и выполняй мою инструкцию.

    Мы спокойно отдыхаем…(Два раза)

    Сном волшебным засыпаем…

    Наши руки отдыхают…

    Ноги тоже отдыхают…

    Шея не напряжена

    Губы чуть приоткрываются…

    Все чудесно расслабляется. (Два раза)

    Длительная пауза. Ребенок выводится из «Волшебного сна»:

    Мы спокойно отдыхали.

    Сном волшебным засыпали…

    Громче. Быстрее. Энергичнее:

    Хорошо нам отдыхать!

    Но пора уже вставать!

    Крепче кулачки сжимаем,

    Их повыше поднимаем.

    Открыть глаза и встать!

    Логопед: Все закончилась игра. Ты немного отдохнула, успокоилась, расслабились твои руки, ноги, все тело. А также расслабились губы и нижняя челюсть.

    Логопед: Сегодня, я тебе расскажу замечательную сказку Валентина Петровича Катаева «Цветик Семицветик».

    Итак, сказка начинается. Жила — была девочка Женя. Однажды мама послала ее в магазин за баранками. Купила девочка баранки и отправилась домой. Но по дороге незаметно к ней пристала незнакомая собака. И, пока Женя по сторонам зевала, вывески читала, собака все баранки съела.

    — Ах, вредная собака! – закричала Женя и бросилась ее догонять.

    Собаку не догнала, а вот сама заблудилась. Испугалась девочка, заплакала. Вдруг. Откуда ни возьмись, появилась старушка. Она пожалела Женю, привела ее в свой садик и сорвала с грядки очень красивый цветик — семицветик, примерно такой, как этот. (Показ цветка) Старушка подарила девочке цветик — семицветик и сказала, что он может исполнить любое ее желание, стоит лишь сорвать один из лепестков, бросить его и сказать:

    Лети, лети лепесток

    Через запад на восток,

    Возвращайся снова в круг.

    Лишь коснёшься ты земли,

    Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И этот тотчас сделается.

    Женя вежливо поблагодарила старушку, которая вдруг куда-то исчезла, затем оторвала желтый лепесток, кинула его и сказала: (Слова)

    Вели, что бы я была дома с баранками!

    Логопед: И начиная с этого места, я позволю себе внести изменения в сказку.

    Но наш цветик – семицветик не сразу будет выполнять желания девочки, а лишь после того, как мы выполним задание, записанное на обратной стороне лепестка.

    Логопед: И так начинаем наш путь по сказке.

    Ребёнок отрывает от цветка лепесток и произносит слова:

    Через север, через юг,

    Быть, по-моему вели.

    Логопед: А сейчас переверни лепесток и прочитай, что на нем написано. Загадочный .

    Это означает, что ты должна угадать предмет по описанию сочетания цветов.

    Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостом, а не мышь. (Репа )

    Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз )

    Белая морковка зимой растет. (Сосулька )

    Логопед : Молодец. Отгадала все загадки.

    И в тот же миг Женя очутилась дома, а в руках – связка баранок!

    Девочке захотелось поставить такой чудесный цветок в любимую мамину вазочку. Но она нечаянно разбила ее на мелкие кусочки.

    Женя поскорее оторвала красный лепесток, бросила его и прошептала.

    Логопед : И так отрывай красный лепесток. И прочитай его название. Радужный .

    Это означает, что тебе нужно назвать все цвета радуги по порядку. (Вспоминается предложение подсказка «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»)

    (Выкладывает прямоугольники по цветам ).

    Не успела она сказать заветные слова, как черепки сами собой поползли друг к другу и стали срастаться.

    Пошла Женя во двор. А там мальчишки играют: представляют, будто они на Северном полюсе находятся, на льдинках. Девочка попросилась, чтобы мальчишки взяли ее в игру, но те не согласились, прогнали Женю.

    — И не нужно. Я и без вас на Северном полюсе сейчас буду. Только не на таком, как ваш. А на всамомделешном. – оторвала синий лепесток и сказала.

    Логопед : Снимай синий лепесток. Прочитай, как он называется Вычислительный .

    Задание: «Расшифруй и реши пример». Пользуясь кодом, нужно заменить разноцветные кружки соответствующими цифрами и решить получившиеся примеры.

    И девочка оказалась на Северном полюсе. Как была, в летнем платьице, с голыми ногами, а там мороз сто градусов! А тут еще из-за льдин вышли семь белых медведей! Женя испугалась. Заплакала, но слезы превратились в сосульки и повисли на носу. Как на водосточной трубе.

    Не помня от страха. Девочка схватила обледеневший пальчиками цветик – семи цветик, и вырвала зеленый лепесток и закричала что есть мочи… (Проговаривание слов)

    Вели. Чтобы я снова оказалась в своем дворе!

    Логопед : Снимай зеленый лепесток и прочитай, что на нем написано. Воздушный .

    Задание: — Обведи карандашом контур по точкам, и ты узнаешь, какой предмет изображен.

    Ребенок проводит карандашом по точкам.

    Логопед попутно задаёт вопросы:

    Какого цвета у тебя карандаш?

    В каком направлении ты соединяешь точки?

    В какую сторону свернул карандаш? И т.д.

    Какой предмет получился? (Свеча)

    Логопед: Эта свеча нарисована на листе, а с помощью волшебных слов мы её можем превратить в настоящую. Закрой глаза и произнеси волшебные слова:

    В это время логопед ставит на стол зажженную свечу.

    Логопед: Открой глаза и посмотри, что произошло. Давай подуем на огонёк, чтобы он затанцевал. Будем дуть посильнее — огонёк будет вальсировать, подуем слабее — огонёк будет танцевать тихонько.

    (Ребёнок выполняет упражнение)

    Логопед: И вот с нашей помощью Женя снова очутилась во дворе. Мальчишки не поверили. Что она была на настоящем северном полюсе. Девочка обиделась на них и ушла играть в соседний двор.

    Пришла, видит – у девочек разные игрушки. У кого коляска. У кого мячик, у кого прыгалка у кого велосипед. Тут Женя взяла такая досада. Что она оторвала оранжевый лепесток и сказала…(слова) вели, чтобы все игрушки. какие есть на свете, были мои!

    Логопед: И ты сними оранжевый лепесток. И прочитай, как он называется. Музыкальный .

    Сейчас мы будем сочинять коротенькие мелодии. Я играю, а ты повторяешь. Начнем с клавиши обозначенной буквой … (ребёнок называет букву на клавише. Задание выполняется 5 раз.)

    Вот какие у нас получились необычные мелодии.

    Логопед: Игрушки повалили к Жене со всего света. Их оказалось так много. Движение в городе остановилось. Постовые милиционеры влезли на фонари и не знали, что им делать.

    — Довольно, довольно! И в ужасе закричала. Женя, хватаясь за голову.

    – я пошутила! Мне совсем не надо столько игрушек. Я боюсь..

    – И тогда девочка оторвала фиолетовый лепесток. Кинула и быстро сказала…

    Вели, чтобы все игрушки убрались обратно в магазины!

    Логопед: Сорви фиолетовый лепесток. Как он называется, прочитай. Дыхательный .

    Задание: Подуть на бабочек и сказать на выдохе другое название цветов, которые мы сегодня не называли на занятие (Например: васильковый, бирюзовый, малиновый и т.д.)

    И тотчас все игрушки исчезли.

    Посмотрела Женя на свой цветик и видит, что остался всего один лепесток.

    — Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила, и никакого удовольствия. Ну, ничего! Впредь умнее буду.

    Логопед: А на что бы ты потратила последний лепесток?

    Наверно, и последний лепесток Женя потратила бы без пользы. Если бы не познакомилась с одним мальчиком. Мальчик был очень симпатичный. У него были большие синие глаза, и сразу было видно, что он не драчун. Его звали Витей. И он был хромой, поэтому не мог играть вместе с другими детьми. «Это на всю жизнь», — сказал Витя.

    — Ах, какие пустяки ты говоришь! – воскликнула Женя и оторвала последний голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голосом, дрожащим от счастья…(слова)

    Вели чтобы Витя был здоров!

    Логопед: Сними последний лепесток и прочитай, что на нем написано Сказочный .

    Задание: «Назвать сказки, в названии которых встречается какой – либо цвет, и показать соответствующий прямоугольник». («Иван – царевич и серый волк», «Красная шапочка», «Серая шейка», «Синяя борода, !Аленький цветочек», «Петушок – золотой гребешок», «Волшебник Изумрудного города».)

    И в туже минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.

    Логопед: Скажи чему учит эта сказка? (Делать добро хорошим людям гораздо приятней, чем думать только о себе. Нужно учиться быть чутким и отзывчивым.)

    Логопед: Вот и закончилось наше путешествие, Ты очень хорошо справилась со всеми заданиями. Поделись, пожалуйста, своими впечатлениями.