Конспект занятия по фитбол — гимнастике для детей старшего дошкольного возраста «Любимая игрушка — мяч. Комплекс упражнений с набивными мячами Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом

Фонетическая зарядка «Песенка метели».

Сделать глубокий вдох носом. На длительном выдохе произнести «А-а-а-а-а...» Повторить 2 раза.

* И. п. - основная стойка, мяч в руках.

1, 2 - мяч вверх, посмотреть на него, вдох. 3, 4 - и. п., выдох. Повторить 6-7 раз.

* И.п.- стоя, ноги врозь, мяч в.руках, вдох.
1, 2 - поворот с мячом вправо, выдох.

3, 4 - и. п., вдох.

Упражнение повторить 4 раза.

* И. п. - основная стойка, руки на поясе, мяч на полу перед собой.

1-8 - поставить правую ногу на мяч, перекатывать мяч вперед - назад, не снимая ногу, И. п.

То же левой ногой. Повторить 3-4 раза.

* И. п. - сидя, упор сзади, мяч зажат между ступнями.
1,2 - согнуть ноги, не отрывая ступней от пола.

3, 4 - и. п. Повторить 6 раз.

* И. п. - лежа на спине, мяч зажат между ступнями.

1 - руки вверх. -

2 - махом сесть вперед.

3 - наклон вперед, коснуться мяча.

4 - и. п. Повторить 6 раз.

* И. п. - основная стойка, мяч на полу перед собой.
1,2 - перепрыгнуть на двух ногах через мяч.

3, 4 - поворот.

То же в другую сторону. Повторить 20 раз.

Упражнение на восстановление дыхания.

* И. п. - ноги на ширине плеч, мяч в руках.

1 - мяч вверх, вдох, подняться на носки.

2 - опуститься на всю стопу, мяч вниз, выдох. Повторить 4-5 раз.

Воспитатель . Второй месяц зимы - январь. В народе называют январь - просинец. В этом месяце уже чаще светит солнце и проглядывает синее небо. Народная поговорка гласит: «Январь на пороге - прибыло дня на куриный шаг». В январе дети часто играют в разные игры. Давайте мы тоже поиграем.

Игра с мячом «Подбери признак»

Воспитатель бросает детям по очереди мяч и говорит существительные, а они должны подобрать к ним прилагательные. Например: Зима - холодная, студеная, морозная, злая... Небо - хмурое, зимнее, пасмурное, низкое... Дерево - зимнее, заснеженное, высокое... Снег - пушистый, белый, рыхлый, холодный...

Ребята, отгадайте загадки:

Летит - молчит, лежит - молчит,

Когда умрет, тогда заревет.

Дети . Снег.

Воспитатель. Как будто белой скатертью

Он крышу застелил.

В серебряные платьица

Деревья нарядил.

Дети. Это тоже снег.

Руководитель физкультуры. Намело снега целые сугробы. Давайте представим, что мы перепрыгиваем через сугробы.

Развиваем движения

* Ходьба по гимнастической скамейке с остановкой посередине и перепрыгиванием через ленточку. Повторить 2-3 раза.

* Прыжки вверх из глубокого приседа (по 5-6 прыжков 2-3 р: (Упражнения выполняются подгрупповым методом по 6-10 Л:

В прямом направлении дети выполняют упражнение на скамейке, в обратном - упражняются в прыжках, возвращаясь затем в конец своей колонны. Весь комплекс упражнений повторить 2-3 раза.

Воспитатель. Последний месяц зимы - февраль. В феврале зима с весной встречаются. В старину февраль называли ветродуй, вьюгогрей, бокогрей. Такие непохожие названия. Что бы это значило?

Дети . Ветродуй - потому что в феврале дуют сильные ветры. Вьюговей - потому что в феврале часто бывают вьюги. А бокогрей -потому что уже близко весна и все теплее пригревает солнышко. А еще, может быть, потому, что, когда на улице ветер, вьюга, все сидят по домам и греют бока у печки.

Воспитатель. В феврале еще стоят морозы, лютует вьюга, но уже чувствуется приближение весны. Русская пословица гласит: «В феврале два друга - мороз да вьюга». Давайте выложим узоры, какими
мороз расписывает окна.

Развивающая игра «Сложи узор»

Воспитатель раздает детям комплекты игры «Сложи узор» - 16 деревянных кубиков с ребром 30 мм. Кубики окрашены так: передняя грань белая, задняя - желтая, правая грань - синяя, левая - красная, верхняя грань - сине-желтая, нижняя красно-белая. Дети из этих кубиков по образцам выкладывают узоры (см. рис. 11 а-д цв. Вкладки)

Руководитель физкультуры. Зима - время веселых детских игр. Да вайте и мы поиграем.

Подвижная игра «Медведь» Как на горке - снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И на елке - снег, снег,

И под елкой - снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише…Не шуметь!

Игра повторяется 2-3 раза .

Руководитель физкультуры . Много игр придумал русский народ. Вот одна из них.

Игра «Малечина-калечина»

У каждого ребенка в руках палочка (20- 30 см.). Можно взять неотточенные карандаши. Все произносят: Малечина-калечина, сколько часов

Осталось до вечера до зимнего?

После последних слов каждый ребенок ставит палочку на ладонь и старается ее удержать. (Педагог ведет в это время счет.) Выигрывает тот, кто смог удержать палочку дольше всех.

Воспитатель. А какой самый веселый праздник мы встречаем зимой?

Дети. Новый год.

Воспитатель. Верно, это самый прекрасный, волшебный праздник в году. Давайте расскажем о нем.

План-конспект урока по физической культуре для 4-го класса

Разделы: Начальная школа , Спорт в школе и здоровье детей

Цель. Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр.

Задачи: Образовательная : закрепить технику ведения и передачи мяча 2-я руками от груди.

  • Развивающая : развивать навык взаимодействия учащихся, ловкость, внимание, координацию.
  • Воспитательная : воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни.
  • Оздоровительная : способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц.
  • Место проведения: спортивный зал.

    Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастическая стенка.

    Ч/у Содержание урока Доз. Методические рекомендации
    Подготовительная часть (11 мин.) Построение. Приветствие.

    Сообщение задач урока.

    1 мин. “Класс! Равняйсь! Смирно!”
    Ходьба:
    – на носках, руки на пояс, руки вверх;
    – на пятках, руки вперёд, руки за головой;
    – на внешней стороне стопы, руки в стороны;
    – носками вовнутрь, руки за спину.
    1,5 мин “Напра-во! В обход налево шагом – марш!”. Соблюдать дистанцию 1м.

    Колени не сгибать, руки выпрямить.
    Локти развести, спина прямая.
    Следить за осанкой. Шаг короткий.

    Бег:
    – приставными шагами правым, левым боком;
    – спиной вперёд;
    – “змейкой”.
    2 мин. Темп средний, сохранять дистанцию.
    Скользящий шаг, руки перед грудью.
    Через плечо смотреть назад.
    Противоходом налево, “змейкой” марш.
    Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

    Перестроение в колонну по 2 с последующим перестроением в 2 шеренги.

    1 мин. Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
    “Налево в колонну по 2 – марш! Дистанция и интервал 3 шага”.
    Комплекс ОРУ с мячами: 6 мин.
    1. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – мяч вверх, правая назад на носок; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой.

    2. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – наклон головы вперёд, сдавить мяч руками; 2 – и.п.; 3 – наклон головы назад; 4 – и.п.; 5 – наклон головы вправо; 6 – и.п.; 7 – наклон головы влево; 8 – и.п.

    Прогнуться, голова вверх.
    Спину держим прямо.

    Давить на мяч подушечками пальцев.
    В и.п. пальцы расслабить.

    3. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – правая в сторону на носок, наклон вправо, мяч вверх; 2 – и.п.; 3–4 – то же влево. При наклоне смотреть через плечо на пятку.
    4. И.п.: стойка ноги врозь, мяч вверх; 1–4 – круговое движение туловищем вправо; 5–8 – то же влево. Амплитуда больше, смотреть на мяч.
    5. И.п.: широкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – наклон вперёд – вправо, положить мяч; 2 – стойка ноги врозь, руки вверх; 3 – наклон вперёд – вправо, взять мяч; 4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону. При наклонах колени не сгибать.
    6. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – выпад правой в сторону, мяч на грудь; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой ноги, влево; Туловище прямо, выпад глубже.
    7. И.п.: узкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – мяч вперёд и махом правой коснуться носком мяча; 2 – и.п.; 3–4 – то же с другой ноги. Мах прямой ногой. Ногу опускать на пол спокойно.
    8. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх; 2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью; 3–4 – то же. Прыжки на носках, чуть сгибая колени.
    9. Ходьба на месте, мяч в правой руке. Спину держать прямо.
    Основная часть (23 мин.) Дыхательная гимнастика “Летят мячи”.

    Стоя, мяч на грудь. Бросить мяч от груди вверх, произнести “У-у-у-х”.

    1 мин. Средняя стойка баскетболиста. Вдох через нос, удлинённый выдох. При броске мяча выпрямить ноги.
    Закрепление техники ведения и передачи мяча 2-я руками от груди:
    1. Ведение мяча на месте в высокой и средней стойке правой, левой рукой. 3 мин. Ладонью по мячу не бить, движение кистью и предплечьем. Мягкими толчками мяча вниз – вперёд, кисть накладывать справа (слева) – сбоку.
    2. Передача мяча 2-я руками от груди на месте. 3 мин. Мяч на уровне пояса. Кругообразным движением рук подтянуть мяч к груди. Резким выпрямлением рук мяч послать вперёд, кисти вперёд.
    3. Передача мяча с ударом об пол. 3 Бросок за среднюю линию. Ноги сгибать больше, руки направлять вперёд – вниз.
    4. Ведение мяча на месте с последующей передачей 2-я руками от груди. 3 мин. Обратить внимание на согласованность работы рук и ног, одновременное их разгибание. Передача по сигналу.
    6. Эстафеты с ведением и передачей мяча:

    а) “Передал – отбегай”

    7 мин. Игроки 2-х команд стоят во встречных колоннах на расстоянии 5–6 шагов. По сигналу первые передают мяч 2-мя руками от груди игроку во встречной колонне и отбегает в конец своей колонны. Следующие повторяют задание пока первые не встанут на своё место.
    б) “Перебежка” Построение то же. Передача 2 – мя руками от груди с ударом об пол. После передачи мяча игрок перебегает в конец встречной колоны.
    в) “Кто быстрее” Расстояние между колоннами 10-12 м.

    Первые ведут мяч к колонне напротив, обводят её справа, передают мяч первому и встают в конец колонны.

    Игра “Мяч по кругу” 3 мин. Игроки образуют большой круг и рассчитываются на 1-ый, 2-ой. У капитанов по мячу. По сигналу мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрока 2-мя руками от груди. Мяч должен быстрее вернуться к капитанам.

    Проигравшие команды выполняют задания учителя.

    Заключительная часть (6 мин.) Игровое упражнение “Ведение по сигналу”

    (на развитие внимания и умения вести мяч без зрительного контакта).

    Построение класса в одну шеренгу.

    2 мин. Играющие с мячами располагаются на одной половине площадки. Учитель на другой половине. Рукой он показывает направление движения: вверх – ведение на месте, вперёд – ведение назад, назад – ведение вперёд, вправо – ведение вправо, влево – влево.
    Строевые упражнения:

    – повороты направо;
    – повороты налево;
    – повороты кругом.

    Подведение итогов урока.

    2 мин. Внимательно слушать и выполнять команды учителя. Во время выполнения поворотов обязательно удерживать правильную осанку.

    Отметить лучших учеников, выставить оценки учащимся.

    Домашнее задание : для развития мышц рук: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

    Выход класса из спортивного зала.

    2 мин. 15 раз – девочки; 20 раз – мальчики.

    “Класс, нале-во! К выходу шагом марш!”.

    Упражнение 1. И.п.: стойка ноги вместе, мяч в руках внизу (рис. 1 ). 1 – мяч к груди; 2 – поднять мяч вверх, потянуться – вдох; 3 – мяч к груди; 4 – и.п., выдох. Выпрямляя руки вверх, смотреть на мяч. В дальнейшем упражнение можно выполнять с поворотом туловища поочередно влево и вправо.

    Упражнение 2. И.п.: «Переложи мяч» (рис. 2 ). И.п.: ноги врозь, мяч на полу сбоку (слева или справа). 1 – наклон вперед вправо (влево), взять мяч; 2 – выпрямиться, мяч в руках; 3 – наклон влево (вправо), положить мяч на пол; 4 – вернуться в и.п. Наклон выполнять с предварительным поворотом туловища, ноги прямые, пятки от пола не отрывать. При наклоне – выдох, при выпрямлении – вдох.

    Упражнение 3. И.п.: упор на коленях, грудью касаться мяча (рис. 3 ). 1–2 – потянуться вверх, мяч над головой, прогнуться, голову назад – вдох; 3–4 – и.п., выдох.

    Упражнение 4. И.п.: сидя на полу, мяч зажат между стопами (рис. 4 ). 1–2 – сгибая колени, прижать мяч ближе к ягодицам; 3–4 – вернуться в и.п. Упражнение выполняется только за счет движения ног, туловище остается прямым, руки в упоре не сгибать. Дыхание равномерное.

    Упражнение 5. И.п.: стойка произвольная, мяч в руках внизу. 1 – подбросить мяч вверх; 2 – и.п. (рис. 5 ). Бросок выполнять строго вертикально. Для этого необходимо, подбрасывая мяч, выпускать его из рук в верхней точке (как бы тянуться за ним). Встречать мяч при лове надо также вверху, смягчая прием быстрым движением рук вниз. Дыхание произвольное.

    Упражнение 6. И.п.: лежа на груди, мяч перед собой на полу. 1–2 – сгибая руки, отвести мяч за голову, поднимая плечи, прогнуться – выдох; 3–4 – и.п., вдох. Поднимая голову и плечи, ноги от пола не отрывать.

    Упражнение 7. И.п.: руки на поясе, мяч на полу справа (слева). Прыжки на двух ногах вокруг мяча (рис. 7 ).

    Упражнение 8. Мягкие прыжки на носках, сохраняя определенный темп. Прыгать можно по кругу, поочередно левым и правым боком к мячу по часовой стрелке и против нее, лицом в одном направлении. Дыхание равномерное. После прыжков перейти на ходьбу.

    2-й класс

    Упражнение 1. И.п.: ноги врозь, мяч в руках внизу (рис. 1 ). 1–2 – мяч вверх, подняться на носки, потянуться – вдох; 3–4 – и.п. – выдох. Движение выполнять прямыми руками, смотреть на мяч.

    Упражнение 2. рис. 2 ). Поднимая мяч вперед и поворачивая туловище направо, ударить мячом о пол за правой пяткой и, поймав его, вернуться в и.п. То же в другую сторону. Упражнение выполнять поочередно направо и налево. При поворотах ноги прямые, с места не сдвигать. После того как дети научатся правильному броску и ловле, это упражнение можно выполнять под счет. Дыхание: при повороте – выдох, в и.п. – вдох.

    Упражнение 3. И.п.: сед на пятках с небольшим наклоном вперед, мяч за головой (рис. 3 ). 1 – выпрямляясь, правую ногу в сторону на носок, руки вверх и наклон вправо – вдох; 2 – и.п., выдох; 3–4 – то же в левую сторону. Вес тела при наклоне – на колено опорной ноги. Движения выполнять в одной плоскости.

    Упражнение 4. И.п.: сед с прямыми ногами, мяч на полу у коленей слева (рис. 4 ). Поднимая слегка согнутые ноги, толкнуть мяч рукой, прокатить его под ногами и, остановив его другой рукой, опустить ноги на пол. То же в другую сторону. Поднимая ноги, стараться как можно меньше отклоняться назад. Освоив упражнение, его можно выполнять под счет. Дыхание произвольное.

    Упражнение 5. И.п.: лежа на спине, руки с мячом впереди (рис. 5 ). 1–2 – сделать перекат влево (вправо) на живот, поднимая руки вверх и прогибаясь; 3–4 – и.п. То же в другую сторону. Выполняя перекат, руками и мячом пола не касаться. Дыхание произвольное.

    Упражнение 6. И.п.: мяч на груди (рис. 6 ). 1 – бросок мяча вверх; 2 – ловля мяча. Бросок выполнять строго вертикально, полностью разгибая руки. Ловить мяч надо вытянутыми вверх руками, смягчая прием мяча быстрым сгибанием рук. Усложнить упражнение можно предварительным приседанием. Дыхание произвольное.

    Упражнение 7. И.п.: руки на поясе, мяч между стоп (рис. 7 ). Прыжки на месте, удерживая мяч между ног. Прыгать мягко, на носках. Дыхание произвольное. После прыжков положить мяч и перейти на ходьбу.

    3-й класс

    Упражнение 1. И.п.: мяч в руках внизу. Ходьба на месте (рис. 1 ), поднимая мяч на грудь и вверх, а затем опуская на грудь и вниз. Каждое движение руками выполнять на два шага: 1–2 – мяч на грудь и т.д. При движении рук вверх – вдох, вниз – выдох. Упражнение можно делать и в более быстром темпе на четыре счета (шага).

    Упражнение 2. И.п.: ноги врозь, мяч в руках внизу (рис. 2 ). 1–3 – наклон вперед и прокатить мяч по полу вокруг левой ноги – выдох; 4 – и.п. – вдох. То же вокруг правой ноги. Выполняя задание, ноги в коленях не сгибать.

    Упражнение 3. И.п.: стоя на коленях, мяч вверху (рис. 3 ). 1–2 – садясь на пятки – поворот туловища вправо, опустить мяч и коснуться пола у правого носка – выдох; 3–4 – и.п. – вдох. То же в другую сторону. Опуская мяч, руки в локтях не сгибать; выпрямляясь, вытянуться «в струнку».

    Упражнение 4. рис. 4 ). 1 – согнуть ноги с мячом; 2 – и.п. Движение ногами выполнять по большой амплитуде, не выпуская мяч, голени горизонтально. Дыхание произвольное.

    Упражнение 5. И.п.: ноги врозь, нешироко, руки с мячом вперед (рис. 5 ). 1 – удар мяча в пол, присед; 2 – встать, ловля мяча двумя руками. Бросать мяч строго вертикально перед собой (чтобы он не отскакивал в сторону). Задание можно усложнить, если во время приседания делать хлопки руками о колени или о пол. Дыхание произвольное.

    Упражнение 6. И.п.: ноги врозь, мяч на полу впереди (рис. 6 ). 1 – наклон вперед, прямыми руками взять мяч – выдох; 2 – поднять мяч вверх, прогнуть спину в наклоне; 3 – опустить руки, положить мяч на пол; 4 – выпрямиться – вдох. Во время наклона туловище и руки должны быть в горизонтальном положении, составлять одну линию, голова поднята («смотреть на мяч»), колени не сгибать.

    Упражнение 7. «Перекати ногой мяч» (рис. 7 ). И.п.: стоя на левой ноге, правая на мяче. Прыжки на левой, катить мяч правой, слегка касаясь его подошвой. Упражнение лучше проводить, двигаясь челночным способом и меняя ногу после нескольких прыжков. Мяч от себя не отпускать. Дыхание произвольное. После прыжков перейти на ходьбу.

    4-й класс

    Упражнение 1. И.п.: глубокий присед, мяч в руках на полу (рис. 1 ). 1–2 – встать, мяч вверх, правую ногу назад на носок, поворот – вдох; 3–4 – и.п. – выдох. То же с левой ноги. Голову приподнять и смотреть на мяч.

    Упражнение 2. И.п.: ноги врозь пошире, руки в стороны, мяч в правой руке (рис. 2 ). 1 – поворот туловища вправо, левую руку вперед, мяч в левую – выдох; 2 – поворот туловища прямо, левую руку с мячом в сторону – вдох; 3–4 – то же поворотом влево и вернуться в и.п. При повороте рука, на которой лежит мяч, неподвижна. Движения рук плавные, в одной плоскости. При поворотах ноги с места не сдвигать.

    Упражнение 3. рис. 3 ). 1–3 – наклон вперед и прокатить мяч по полу вокруг ног – выдох; 4 – и.п. – вдох. Задание выполнять, не сгибая коленей. Мяч перекатывать по замкнутому кругу один раз влево, другой – вправо. Мяч все время придерживать, чтобы он не укатился в сторону.

    Упражнение 4. И.п.: ноги вместе, мяч в руках внизу (рис. 4 ). 1 – мяч вверх – вдох; 2 – шаг влево в сторону на носок, наклон туловища влево – выдох; 3 – и.п. – вдох; 4 – то же в другую сторону. Упражнение выполнять слитно, мяч внизу не задерживать. Руки все время прямые. Отставляя ногу в сторону на носок, вес тела на нее не переносить. Все движения делать в одной плоскости (лицевой).

    Упражнение 5. И.п.: лежа на спине, мяч между стопами (рис. 5 ). 1–2 – поднять прямые ноги с мячом вверх – вдох; 3–4 – и.п. – выдох. В дальнейшем упражнение можно несколько ускорить, делая все движения на два счета. Следить, чтобы дети поднимали ноги до прямого угла, не сгибая их и не отрывая головы и плеч от пола.

    Упражнение 6. «Выпусти – поймай» (рис. 6 ). И.п.: ноги вместе или немного расставлены, мяч впереди, руки прямые. Развести руки, выпустить мяч, быстро присесть и, не давая мячу упасть на пол, поймать его двумя руками внизу. Угол разведения рук следует постепенно увеличивать. Главное, чтобы приседание не начиналось раньше, чем выпущен мяч. Приседать надо резко и быстро на полной стопе. Освоив упражнение, дать его под счет. Дыхание произвольное.

    Упражнение 7. И.п.: ноги немного разведены, мяч у плеча на ладони согнутой руки (рис. 7 ). Бросок мяча вверх и ловля его двумя руками. Бросок мяча делать энергично, полностью разгибая руку вверх. Упражнение выполнять поочередно левой и правой рукой (по два-три броска), стараясь не сходить с места. Дыхание произвольное.

    Упражнение 8. Прыжки на двух ногах, направляя мяч вниз пальцами и верхней частью ладони (рис. 8 ). Следить, чтобы дети направляли мяч вниз не хлопком, а нажимом, предварительно мягко встречая его на взлете. Обязательно чередовать движения правой и левой рукой. Дыхание произвольное. После прыжков положить мяч и перейти на ходьбу.

    Ксения Васильева
    Конспект занятия по фитбол - гимнастике для детей старшего дошкольного возраста «Любимая игрушка - мяч»

    Конспект занятия с элементами фитбол – гимнастики

    «Любимая игрушка - мяч » .

    Задачи :

    1. Укреплять мышцы нижних конечностей.

    2. Закреплять бег «змейкой» между предметами, упражнения в прыжках, беге и меткости.

    3. Формировать интерес к физическим упражнениям с фитболами .

    Вводная часть (5 мин)

    1. Построение в шеренгу.

    Инструктаж по технике безопасности и о правилах самостраховки. Приветствие / 1 мин /

    2. Ходьба в колонне по одному :

    между предметами (мячами)

    Варианты ходьбы с каждым повторением нужно изменять. / 2 мин

    3. Бег в колонне по одному :

    между предметами (мячами) Соблюдать дистанцию и интервал, слушать внимательно сигнал (свисток) . / 1-1,5 мин

    4. Дыхательное упражнение «Надуй шарик» :

    «Надувая шарик» «ф-ф-ф» .

    фитболом .

    Согласовывать дыхание с движением / 3 - 4 раза

    Основная часть (21 мин)

    1. Комплекс ОРУ с фитболом : 4 минуты

    «Покажи мяч»

    И. п. - узкая стойка, мяч на груди;

    1 – мяч вперед;

    2 – вернуться в и. п. ;

    3 – 4 – то же. Стараться не опускать мяч

    «Повороты на мяче»

    И. п. – сед на мяче, согнув ноги, руки на поясе;

    1 – повернуть туловище направо, руки в стороны;

    3 – 4 – то же в другую сторону. Пружинить мяч туловищем / 5-6 раз

    «Достань до пола»

    И. п. – сед на фитболе , согнув ноги врозь, руки на поясе;

    1 – наклониться, руками коснуться пола;

    3 – 4 – то же. Стопы от пола не отрывать / 5-6 раз

    И. п. – сед ноги врозь пошире, мяч на полу между ног, руки на мяче.

    1- 2 – наклониться, прокатить мяч руками вперед;

    3,4 – то же.

    По возможной амплитуде, ноги в коленях не сгибать / 3 - 4 раза

    «Пружинка»

    И. п. – сед на мяче, согнув ноги, руки на мяче;

    Отталкиваться тазом от мяча вверх – вниз.

    Ноги от пола не отрывать / 8 – 10 раз

    «Подуй на мяч»

    И. п. – сед на пятках лицом к мячу, руки на бедрах, мяч на полу.

    Короткий вдох, продолжительный выдох.

    Выдох длиннее вдоха / 5 раз

    И. п. – в колонне по одному, мяч в руках.

    Ходьба в обход по залу 30 с

    2. ОВД с фитболом : 12 минут

    Динамические упражнения :

    «Положи мяч» :

    Дети стоят в шеренге за стартовой линией с фитболом в руках возле своей стойки. Напротив каждого игрока лежит обруч (расстояние 5-6 метров от стартовой линии ) . По сигналу игроки бегут к своему обручу, кладут в него мяч бегут к своей стойке и поднимают руку вверх. Отмечаются дети, которые быстро и без ошибок выполнили задание.

    «Сбей кеглю» :

    Дети строятся в две команды с фитболами в руках . Напротив каждой команды стоят 3 кегли (расстояние 2,5 – 3 метра от стартовой линии ) . По сигналу первые участники прокатывают мяч и сбивают кегли, затем следующие и т. д.

    «Догони мяч» (прыжки на двух ногах) :

    Задание выполняется подгруппами по 3 – 4 человека. Детям необходимо прокатить фитбол в прямом направлении и догнать его прыжками на двух ногах.

    Выполнять задание фронтальным способом / 3 раза

    Прокатывать мяч точно в цель, выполнять задание только по команде инструктора / (выполнение + объяснение, показ) 2-3 раза

    Прыгать к своему фитболу , бежать нельзя. / 2 мин (выполнение + объяснение, показ)

    3. Подвижная игра соревновательной направленности «Кто быстрее на фитболе » :

    Дети строятся в две команды. Игроки сидят на мячах на одной стороне зала, а на другой стоят конусы для каждой команды. По команде первые игроки прыгают на мячах до конуса, и возвращаются назад, передают эстафету следующим игрокам. Побеждает команда, которая правильно и быстро выполнит задание. Нельзя вставать с мяча, спина прямая, держаться за ручку / 3-4 мин

    Заключительная часть 4 минуты

    1. Дыхательное упражнение «Надуй шарик» :

    И. п. – стоя, руки опущены вниз.

    «Надувая шарик» широко развести руки в стороны, сделать глубокий вдох, затем медленно свести руки, соединяя ладони перед грудью выдувать воздух «ф-ф-ф» .

    Свободное построение для выполнения комплекса ОРУ с фитболом .

    Согласовывать дыхание с движением

    2. Упражнение на релаксацию «Отдыхаем»

    И. п. - стойка на коленях, обхватив мяч руками и положив на него голову.

    Покачиваться с мячом вперед – назад. Колени и голень с места не сдвигать

    3. Построение в шеренгу, подведение итогов, рефлексия. 1 мин

    Учебно-методическое пособие

    по физической культуре

    Общеразвивающие упражнения

    с набивными мячами

    Разработал:

    рук. физвоспитания

    Дубна, 2008

    Введение

    Предлагаемое учебно-методическое пособие посвящено организации и проведению занятий по физической культуре с использованием набивных мячей. Оно ориентировано на преподавателей физической культуры школ и колледжей . Цель данного пособия – повышение уровня физической подготовленности обучающихся, пополнение методического багажа преподавателей физической культуры.

    Общеразвивающими упражнениями называются довольно простые движения различными частями тела (руками, ногами, наклоны туловища и т. д.), направленные преимущественно на развитие основных двигательных качеств. Их можно выполнять с предметами, например с набивными мячом.

    Назначение общеразвивающих упражнений:

    · применяются для подготовки к сложным двигательным действиям;

    · необходимы для совершенствования способности управлять различными частями своего тела;

    · для развития двигательных качеств. Так, быстрое выполнение упражнений будет способствовать развитию быстроты. Добиваясь максимальной амплитуды движений (например, стараясь ниже наклониться или шире сделать выпад), можно увеличить подвижность в суставах, гибкость;

    · способствуют предупреждению плоскостопия и нарушения осанки;

    · помогают развивать силу.

    Основная задача общеразвивающих упражнений:

    повышение уровня общей работоспособности и содействие гармоничному развитию обучающихся.

    Представленный комплекс упражнений ориентирован на реализацию следующих современных педагогических технологий: развивающего и дифференцированного обучения и направлен на развитие у обучающихся таких качеств как гибкость, выносливость, подвижность и быстроту реакции.

    Данный материал может выполнять функции руководства по изучению предложенной дисциплины, как на занятиях, так и для самостоятельной работы обучающихся.

    Комплекс упражнений

    1. И. п. - ноги на ширине плеч, руки вниз, мяч в руках; 1 - поднять руки до уровня груди; 2 - поднять руки вверх; 3 - опустить руки до уровня груди; 4 - и. п.

    2. И. п. - ноги на ширине плеч, руки вверх, мяч в руках; 1,2 - наклон туловища вправо (влево); 3, 4 - и. п.

    3. И. п. - ноги на ширине плеч, руки вверх, мяч в руках; круговые вращения туловищем в разные стороны.

    4. И. п. - ноги на ширине плеч, руки вверх, мяч в руках; 1 - наклониться, не сгибая коленей, коснуться мячом пола; 2 - коснуться мячом пола за спиной; 3 - коснуться мячом пола перед собой; 4 - и. п.

    5. И. п. - о. с. мяч в руках; 1 - подбросив мяч вверх, присесть, коснуться руками пола; 2 - встать, поймать мяч руками.

    6. И. п. - о. с. руки в стороны, мяч в одной руке; 1 - поднять руки вверх, переложить мяч из одной руки в другую; 2 - опустить руку с мячом в сторону.

    7. И. п. - о. с. руки в стороны, мяч в одной руке; 1 - подбросив мяч вверх, поймать его другой рукой; 2 - то же в другую сторону.

    8. И. п. - ноги врозь, руки с мячом вперед; 1 - наклонить вперед, прокатить мяч вокруг левой ноги; 2 - и. п.; 3 - то же вокруг правой ноги; 4 - и. п.

    9. И. п. - присед, мяч в согнутых руках перед грудью; 1 - прыжок в приседе в правую сторону; 2 - и. п.; 3 - то же в левую сторону; 4 - и. п.

    10. И. п. - сед ноги врозь, руки с мячом вперед; 1 - поворот туловища вправо; 2 - и. п.; 3 - то же влево; 4 - и. п.

    11. И. п. - сед ноги врозь, мяч около левой стопы на полу; 1 - наклониться, правой рукой прокатить мяч по полу к правой ноге; 2 - и. п.; 3 - наклониться, левой рукой прокатить мяч по полу к левой ноге; 4 - и. п.

    12. И. п. - сед ноги врозь, руки вверх, мяч в руках; 1 - опустить руки до уровня груди; 2 - и. п.

    13. И. п. - сед, мяч зажат стопами ног, опора на предплечья; 1 - поднять ноги наверх; 2 - и. п.

    14. И. п. - сед, мяч зажат стопами ног, опора на предплечья; 1 - согнуть ноги; 2 - выпрямить вверх; 3 - согнуть; 4 - и. п.

    15. И. п. - стоя на коленях руки с мячом вниз; 1 - сед на пятках руки с мячом вперед; 2 - и. п.

    16. И. п. - стоя на коленях руки вперед, мяч в руках; 1 - сед на бедро слева; 2 - и. п.; 3 - сед на бедро справа; 4 - и. п.

    17. И. п. - лежа на спине, мяч в руках за головой; 1 - сесть и, сделав наклон, достать мячом носки ног; 2 - и. п.

    18. И. п. - лежа на спине, руки с мячом вперед; 1 - поднять левую ногу, коснуться мяча; 2 - и. п.; 3 - то же другой ногой; 4 - и. п.

    19. И. п. - лежа на животе, руки с мячом вверх; 1 - прогнуться, отводя руки с мячом назад; 2 - и. п.

    20. И. п. - лежа на животе, мяч между стопами ног; 1 - поднять ноги вверх; 2 - и. п.

    21. И. п. - о. с. мяч в согнутых руках перед грудью; 1 - присесть, выпрямляя руки; 2 - и. п.

    22. И. п. - положение выпада вперед, мяч в согнутых руках; 1 - прыжком поменять положение ног; 2 - и. п.

    23. И. п. - упор присев, мяч лежит сзади на полу у ног; 1 - перенося ноги через мяч упор лежа; 2 - и. п.

    24. И. п. - о. с. мяч в руках; 1 - подбросив мяч вверх, сесть ноги врозь и поймать мяч, сидя на полу; 2 - подбросить мяч сидя и поймать стоя.

    25. И. п. - упор лежа, мяч лежит на полу между рук; 1 - согнуть руки и достать мяч подбородком; 2 - выпрямляя руки отжаться в и. п.

    26. И. п. - о. с. мяч зажат стопами ног; 1 - подпрыгивая вверх, подбросить ногами мяч; 2 - поймать мяч обеими руками.

    27. Прыжки, мяч в руках (на правой, на левой, на двух ногах).

    Примечание. В зависимости от физической подготовленности обучающихся необходимо правильно подбирать нагрузку: вес мяча и количество повторений каждого упражнения.