Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Как животные помогают человеку. Как всё будет выглядеть в блоге

Канистерапия. Этот метод реабилитации и терапии, как правило, помогает людям с проблемами социальной адаптации и ограниченными возможностями. Проводится канистерапия с участием заранее обученных животных. Общение с собакой влияет на способности к обучению и развитие речи, помогает сосредоточиться. После данной терапии отмечаются видимые улучшения. Человек становится более раскованный, лучше распознает формы и цвета, и сходства.

Фелинотерапия помогает людей, используя . Они помогают преодолеть страхи с окружающим миром. Кошки оказывают благотворное влияние при реабилитации, расслабляя, снимая стресс и успокаивая человека. Ученые доказали, что мурлыканье уменьшает боль, способствует регенерации мышц и связок, сухожилий, костей.

Дельфинотерапия не менее популярная методика оздоровления людей. Особенно это касается с синдромом Дауна, больных церебральным параличом, аутизмом и другими психическими и неврологическими нарушениями. При общении с дельфинами увеличивается выброс эндорфинов. Данные гормоны устраняют изнурительные боли и отвечают за хорошее настроение.

Лечение с участием (иппотерапия) помогает больным с нарушением психомоторных навыков, повреждениями слуха или глаз. Также данная методика полезна с эмоциональными расстройствами и умственной отсталостью. Лечение с участием лошадей проводится опытными специалистами по предписанию лечащего врача. Во время иппотерапии формируется правильная осанка и уменьшается напряжение мышц.

Которые лишались конечностей, не могли вести полноценную жизнь.

Теперь, благодаря технологиям, люди дают им второй шанс.

Вот небольшой список животных, которые с помощью протезирования обрели новую жизнь.


Помощь человека животным

1. Кот Оскар (Oscar)

После того, как Оскар потерял заднюю конечность, команда ученых из Университетского колледжа Лондона во главе с ветеринаром Ноелем Фицпатриком (Noel Fitzpatrick) создали протез для кота, чтобы тот смог продолжать жить активной и радостной жизнью. Эта была первая в своем роде операция, проведенная учеными УКЛ, которые сами создали протез.

2. Слон Мотала (Motala)

В 1999 году Мотала наступила на мину, передвигаясь по лесу во время войны между Бирмой и Таиландом. Технология, которая позволила бы слону снова ходить, появилась спустя 10 лет, и в 2009 году Мотала обрела новую искусственную конечность.

3. Миниатюрный ослик Эмма (Emma)

После родов обнаружилось, что нога Эммы была деформирована, что не позволяло ей расти. Ветеринарам пришлось ампутировать конечность и создать для ослика специальный протез.

Теперь маленький ослик может бегать и даже бить копытами. Также стоит отметить, что данный случай заставил ученных активнее работать над созданием искусственных конечностей для ослов и лошадей всех размеров и форм.

4. Поросенок Крис П. Бейкон (Chris P. Bacon)

Крис П. был рожден без задних ног, и его хозяин (по совместительству ветеринар) Лен Лучеро (Len Lucero), создал для поросенка пару колес из игрушек Kinex.

То, как Крис пользуется своей "коляской", можно увидеть в видео, которое сделало поросенка очень популярным. Теперь Лучеро с Крисом посещают больницы, где дети также находятся в инвалидных колясках. Поросенок вдохновляет детей и дает им понять, что не все потеряно, и никогда не надо сдаваться.

5. Пони Молли (Molly)

Когда на Молли напала собака сразу после урагана Катрина, многие ветеринары подумали, что ей не выжить - ее передние конечности серьезно пострадали и, казалось, что единственным гуманным выходом будет усыпление животного. Но хирург Растин Мур (Rustin Moore) заметил, что пони очень аккуратно относится к себе и своим ранам.

Он решил провести операцию и заменить пострадавшие конечности протезами. В штате Новый Орлеан Молли стала символом надежды. Ее брали с собой в больницы, дома престарелых и реабилитационные центры, чтобы показать людям, что при правильном отношении к себе можно преодолеть любые трудности.

Как человек помогает животным

6. Канадский журавль Бункер (Bunker)

Когда мяч от гольфа попал в ногу Бункера на поле для гольфа, он полностью разрушил кость. Журавля отвели к доктору Кену Маккуинстену (Dr. Ken Macquisten), который ампутировал Бункеру ногу, заменив ее временным протезом, и перевел его в Центр дикой природы Елизаветы (Elizabeth"s Wildlife Center) для восстановления.

Но временный протез не был удобен для журавля и ветеринар обратился к специалистам из Денвера, штата Колорадо, которые создали новый протез. Теперь Бункер может равномерно распределять вес своего тела во время ходьбы. Есть шанс, что его отпустят на волю, и журавль будет под наблюдением медиков.

7. Морская черепаха Ю Чан (Yu Chan)

Для многих животных попасть в рыболовную сеть равноценно смертному приговору. Но для черепахи Ю Чан это оказалось спасением. Ее вытащили из воды и обнаружили, что одна конечность наполовину отсутствовала, а другая на одну треть была повреждена, как полагают, из-за нападения акулы.

Эта морская черепаха испытала несколько типов протезов, и в итоге медики остановились на самой удобной для Ю Чан модели - специальном жилете, созданном Кавамурой Гиши (Kawamura Gishi). Теперь черепаха свободно плавает в японском аквапарке Suma Aqualife Park.

8. Афалин (дельфин) Фуджи (Fuji)

У Фуджи была необъяснимая болезнь, из-за которой пришлось ампутировать часть хвоста дельфина. Несмотря на то, что она могла все же плавать, японские специалисты решили, что для нормальной жизни стоит изготовить на нее "нормальный" хвост.

Скоро специалисты из Bridgestone Corp. сделали полноценный хвост для 34-летнего млекопитающего. Материал, из которого сделан хвост дельфина, используется также в гонках Формулы 1.

9. Белоголовый орлан Красотка (Beauty)

Красотка была при смерти, когда ее нашли подстреленной браконьерами. Конец клюва был уничтожен, что не позволяло орлану есть, пить и чистить себя.

Спаситель орлана Джейн Финк Кантвелл попросила помощи у Kinetic Engineering Group, и специалисты создали для Красотки клюв, напечатанный на 3-D принтере. После нескольких примерок и доработок, орлан получил вторую жизнь и смог вести обычную жизнь.

10. Черепаха Септимус (Septimus)

Септимус спал так крепко, что не чувствовал, как крысы подкрались к его передним ногам. Когда Дарен Стрэнд (Darren Strand) нашел его под своим крыльцом, он отнес черепаху к ветеринару. Передние ноги черепахи были настолько изувечены, что оставалось два варианта: ампутация или усыпление животного.

Жизнь 23-летней черепахи спасли с помощью операции и протеза с колесом от модели самолета.

11. Утка Дадли (Dudley)

Когда Дадли была утенком, на него напали агрессивные курицы, и он потерял свою ножку. Хотя он мог плавать, ему было трудно ходить по земле. Инженер-механик Теренс Лоринг (Terence Loring) решил помочь утенку - он разработал искусственную конечность в своей компании Proto3000, которая работает с 3-D принтерами.

Со временем утенок будет расти, но Теренсу не составит проблем "распечатать" конечности большего размера для Дадли. Инженер даже бесплатно выложил в интернете 3-D файлы своего изобретения, чтобы каждый мог создать протез с помощью 3-D принтера.

Помощь бездомным животным

12. Лошадь Мачо (Macho)

В 2003 году эту лошадь нашли исхудавшей и серьезно раненой на обочине одного из городов Индии. В большинстве случае ее бы усыпили, но местные ветеринары решили заменить сильно раненую ногу лошади на протез. Теперь Мачо здоров и может двигаться.

13. Лама Тренога (Tripod)

Впервые Шерри Хьюз (Sherry Hughes) и Марк Филд (Marc Field) увидели Тренога около своего ранчо в Денвере, где лама пыталась пройти на своих трех ногах.

Одна из ног животного была сильно повреждена и ампутация была неизбежна. Владельцы ранчо взяли ламу под свое крыло и накопили достаточно денег, чтобы оснастить животное протезом, созданным компанией Orthopets. Теперь Тренога гуляет с другими ламами на ранчо.

14. Теленок Мэдоу (Meadow)

Нашла теленка Нэнси Дикенсон (Nancy Dickenson). Она обнаружила, что у Мэдоу обморожение ушей и задних конечностей. Женщина потратила не одну тысячу долларов, чтобы обеспечить теленку подходящие протезы.

Ветеринар штата Колорадо доктор Роберт Калан (Dr. Robert Callan), никогда не слышал о протезировании коров, т.к. большинство из них выращивается ради мяса, а подобные протезы стоят больших денег. Для Мэдоу все будет хорошо, т.к. ее новые хозяева считают теленка частью семьи, и не собираются ей вредить.

15. Пес Накио (Nakio)

Накио был всего лишь щенком, когда его нашли в подвале во время холодной зимы в Небраске. Его хвост и лапки были заморожены по грудой льда. Кроме этого, его беспокоили и другие проблемы со здоровьем.

Когда его спасли, щенку пришлось ампутировать лапки, хвост и часть носа. Его новый хозяин, Кристи Пэйс (Christie Pace) - помощник ветеринара, собрала достаточно денег, чтобы псу сделали хорошие протезы для конечностей.

Ирина Агафонова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Как животные помогают человеку»

Программное содержание :

1. С целью развития творчества учить детей :

Задумывать несложный сюжет своей работы;

Передавать фигуру человека , животных , пропорции частей тела;

Правильно располагать изображение на листе;

Рисовать крупно.

2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения владения кистью, развивать чувство цвета и пропорции.

3. Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.

Оборудование и материал :

Листы бумаги, гуашь, три кисточки, тряпочки, баночки с водой, аудиозапись.

Методические приёмы :

Словесные : - вступительная беседа

Поощрения

Напоминание, пояснение, советы

Наглядные : - наблюдение

Рассматривание

Практические : - экспериментирование с цветом, различными

изобразительными средствами

Игровые методы и приёмы.

Индивидуальная помощь .

Предварительная работа :

Наблюдение

Рассматривание картин, иллюстраций

Чтение художественной литературы

Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк» , «Ветеринарная лечебница»

-Настольные игры : лото «Животные » , «Зоологическое лото»

-Дидактические игры : «Такие разные животные » , «Домашние животные »

Ход занятия:

Дети, отгадайте загадки :

«Голодна-мычит.

Сыта-жуёт,

Малым ребяткам молоко даёт.»

(Корова)

«Кто ни в жару,

Ни стужу не снимает шубу?»

(Овца,баран)

«Спереди пятачок,

Сзади-крючок,

Посредине-спинка,

На спинке-щетинка.»

(Свинья)

«Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт,

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.»

(Корова)

«На дворе построен дом,

На цепи хозяин в нём.»

(Собака)

«Не пахарь,не кузнец,не плотник,

А первый на селе работник.»

(Конь)

«Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?»

(Свинья)

«Идёт,идёт,бородой трясёт,

Травки просит :

«Ме-ме-ме,

Дай-ка вкусной мне-е-е.»

(Коза)

По мере отгадывания загадок вывесить картинки-отгадки на доску.

Дети,подскажите,о ком это загадки животных )

Где живут эти животные (Рядом с человеком )

Как можно назвать их одним словом (Домашние)

Верно. Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных ,о том,как они помогают человеку .

Дети,а почему их так называют (Люди ухаживают за ними,а животные ,в свою очередь, помогают человеку )

А сейчас мы более подробно остановимся на каждом животном и проведём игру «Волшебная палочка» .Дети встают в круг, воспитатель выступает в роли ведущего,предлагая детям вопросы. Отвечая на вопрос, дети передают «волшебную палочку» друг другу.

Правила игры :говорить может только тот ребёнок, у которого в руках палочка. Остальные могут выразить своё согласие с его высказыванием хлопками в ладоши,своё несогласие - потопав ногами.

Вопросы детям :

Каких домашних животных вы знаете ?

Какую пользу приносит человеку корова ,овца,свинья (и т. д. ?

(Корова даёт молоко и мясо.

Коза даёт мясо,шерсть,молоко.

Овца даёт мясо,шерсть.

Свинья даёт мясо,сало,кожу и т. д.)

Как кошка,собака (и т. д.) помогают людям ?

(Кошка ловит мышей.

Собака охраняет человека и его дом .

Лошадь перевозит грузы и катает людей и т. д.)

Как называется детёныш коровы,собаки, лошади (и т. д. ?

Как называется помещение, в котором содержат лошадь, собаку, свинью (и т. д.? и т. д.

Верно. Молодцы! Вы очень подробно рассказали о домашних животных .

А сейчас давайте немножко отдохнём.

Физминутка

«Козочка»

Я козочка Ме-ке-ке, -Идут по кругу, взявшись за руки.

Я гуляю на лужке.

Острые рожки, -Показывают «рожки»

Тоненькие ножки.

На самой макушке - -Прыгают на двух ногах.

Бархатные ушки -Делают «ушки» из ладошек

Язык полотняный, -Показывают язык «лопатой» .

Хвостик конопляный. -Рукой показывают «хвостик» .

Литовская песенка

А сейчас я хочу предложить вам сделать подарок для детей младшей группы-нарисовать то, о чём мы сейчас с вами говорили, о том, как животные помогают человеку . Затем мы с вами из рисунков сделаем книгу, которую так и назовём «Как животные помогают человеку » и подарим маленьким деткам, а они,рассматривая ваши рисунки, будут больше узнавать о домашних животных .

Дети, а сейчас проходите на свои места и начинайте рисовать.

Во время работы звучит музыка. Проводится индивидуальная работа.

Физминутка.

«Кошка»

Вы со мной знакомы близко. -Идут по кругу на носочках, крадучись,

Я приветливая киска. - держа согнутые руки перед грудью.

Кверху- кисточки на ушках, -Останавливаются, встают лицом в круг

Когти спрятаны в подушках. -делают «ушки» из ладошек,

В темноте я зорко вижу, - затем - «когти» из пальчиков

Понапрасно не обижу. -Вновь идут по кругу крадучись.

Но дразнить меня опасно -Опять останавливаются,встают лицом в круг

Я царапаюсь ужасно. -и показывают «когти»

В. Стоянов

После завершения работы предлагаю посмотреть,что же получилось. Размещаю работы на доске или на столе.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №4» городского округа город Агидель Республики Башкортостан

«Как животные помогают людям!»

Использование ИКТ в ООД

По Познавательному развитию

В старшей группе

Воспитатель: Саматова Г.Р.

2017

Цель: Дать знания о том, какую пользу приносят животные человеку. Программное содержание:

Образовательные задачи:

Уточнить представления детей о природе. Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать представлению о том, как животные могут помогать человеку .

Развивающие задачи:

Развивать любознательность, познавательную активность. Расширять словарный запас.

Воспитывающие задачи:

Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная работа: Беседы о животных разных континентов, чтение художественной литературы, дидактические игры, рассматривание иллюстрации с изображением животных.

Материалы и оборудования: Ноутбук, нетбуки (5шт),экран, презентация «Как животные помогают людям», дидактические игры «Четвертый лишний», «Узнай по описанию» ,магнитофон, смайлики.

Ход занятия:

В: Ребята, к нам пришли гости! Вы удивлены? Вы рады гостям!

Д: Да!

В: Поздоровайтесь, подарите им свои улыбки!

Д: Здравствуйте!

В: Проходим на свои места и тихонечко садимся! Сели правильно, ребята!

Слушайте внимательно!

Вы к занятию все готовы!

Д: Да готовы!

В: Ребята, посмотрите на карту. Мы живем на планете Земля. Земля красива, богата. Кто живет на планете Земля?

Д: Люди, птицы, животные, рыбы, растения.

В: Вы назвали много обитателей Земли, а сколько ещё не назвали. Сегодня мы с вами поговорим об удивительном царстве – царстве животных. В этом нам поможет еще Б: слайд 1.

Привет, ребята! Ёжик, Нюша, Крош и я хотим узнать как животные помогают людям? Расскажите, пожалуйста, нам!

Посмотрите, мне надо перевезти вот этот стог сена. Сам я не могу. Вот иду к своему другу в деревню. Кто он, вы узнаете из загадки и расскажите о нем.

В: Ребята, послушайте загадку.

Подкованы ноги,

Бежит по дороге;

Грива дугою,

А хвост метлою!

Д: Лошадь.

В: Посмотрите на экран.

Слайд 2.Правильно, это лошадь! Ребята, а какую пользу приносит лошадь людям?

Д: беседа с детьми.

В: Посмотрите на экран.

Слайд 3.Всадник, скачущий на лошади.

Д: беседа с детьми.

В: Слайд 4.Лошадь перевозящая груз.

Д: беседа с детьми.

В: Слайд 5.Производится кумыс из молока кобылицы.

Д: беседа с детьми.

Б: Слайд 6.Про своего друга я тоже узнал. А вот вы можете рассказать, как помогают людям животные на других контингентах? Например, в Африке?

В: Про них узнаете, отгадав загадки.

По песку идет гора,

Воду пьет по два ведра.

Здесь богатый, добродушный,

А в пустыне очень нужный.

Д: Верблюд.

В: Посмотрите на экран. Слайд 7.Да, это верблюд.

Д: беседа с детьми.

В: Посмотрите на экран, как верблюд помогает людям?

В: Слайд 8.Погонщик едет на верблюде

Д; беседа с детьми.

В: Слайд 9. Верблюд перевозит груз.

Д: беседа с детьми.

В: Слайд 10.Из шерсти вяжут варежки, носки,

делают подушки и одеяло.

Д: беседа с детьми.

В: Молодцы ребята!

Слушайте следующую загадку.

Поднимает великан,

Груз тяжелый к облакам.

А если будет душно,

Себя польет из душа.

Д: Слон

В: Слайд 11.Посмотрите на экран, это слон. Какую пользу приносит слон человеку?

Д: беседа с детьми.

В: Слайд 12.Посмотрите на экран.

Погонщик едет на слоне.

Д: беседа с детьми.

В: Слайд 13.Слон перевозит людей.

Д: беседа с детьми.

Б: Слайд 14.Ребята, вот сижу и думаю: все животные помогают людям, а я? Чем же я полезен? Я же молока не даю, ничего не перевожу, даже сено не могу привезти себе. Что - то грустно стало мне....

Д: беседа с детьми.

В: Ребята развеселим Бараша? Сделаем веселую разминку!

Динамическая пауза.

В: Отдохнули, продолжаем занятие.

Поиграем в игруна нетбуках «Четвертый лишний»

Слайд 16.Ребята, вам нужно найти лишнюю картину. Посмотрите внимательно. Что лишнее?

Д: Муравей.

В: Почему он лишнии?

Д: беседа с детьми.

В: Правильно, это насекомое, а остальные животные.

Слайд 17.Посмотрите на следующее задание. А что тут лишнее?

Д: Бабочка.

В: Правильно, бабочка. А почему бабочка лишняя?

Д: беседа с детьми.

В: Правильно ребята. Бабочка это тоже насекомое, а остальные это птицы. Молодцы ребята! С этим заданием вы справились.

А сейчас поиграем в другую игру «Узнай по описанию»

Слайд 18.Узнайте первого животного. Это домашнее животное: с рогами, с копытом, любит траву и дает молоко.

Д:Корова.

В: Правильно.

У него рога большие, длинные ноги, из всех зверей огромный, но не хищник.

Д: Лось.

В: это лось.

В: Любит орешки, прыгает с ветки на ветку.

Д: Белка.

В: Правильно, это белка.

Б: Слайд 19. Какие вы молодцы! Все то вы знаете! Спасибо всем! Пойду расскажу все своим друзьям!

Слайд 20.Спасибо за внимание!

В: Ребята, вы сегодня мне очень понравились, были активными, любознательными.

Ребята, перед вами на столах лежат два кружочка, что там нарисованно.

Д: Смайлики.

В: Скажите, какие они?

Д: Один веселый, другой грустный.

В: Ребята, если вам сегодня на занятии было легко, понятно покажите веселого смайлика, а если вам было тяжело отвечать, поднимите грустного смайлика.

Д: (поднимают смайлики).

В: Что нового мы узнали?

Д: беседа с детьми.

В: Вот занятие прошло,

До скорого свидания.

Всем друзьям и взрослым,

Скажем «До свидания!»


Текст записи:

Люди и животные с незапамятных времен вместе. Оказывается, животные прекрасно чувствуют настроение и эмоциональное состояние человека, болен человек или нет

И контактируя с человеком, они исцеляют его. Животные достигают большего успеха, чем психиатры. В чем их секрет? Это, конечно, не фармацевтика. Это, скорее, их природа, теплый, открытый, самоотверженный характер. На западе животные участвуют в качестве ключевых игроков в домах престарелых и учреждениях для бездомных или умственно отсталых детей. Ежедневное общение с домашним животным способствует снижению риска в окружающем мире, укрепляют чувство самодостаточности, вселяют надежность и оптимизм. Нельзя не сказать, что братья меньшие дарят своим владельцам безусловную любовь и внимания, независимо от того, насколько стар или болен, богат или беден их владелец. Но есть и другие грани помощи животных людям, давайте рассмотрим самые интересные и неожиданные формы помощи.

Мини-лошади

Эти маленькие лошадки, кстати, ничего общего не имеющие с пони, работают поводырями у слепых. Они имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными собаками-поводырями: в частности, они живут дольше псов, их можно большему научить.

Пауки

На Мадагаскаре эти насекомые задействованы на производстве ткани, из которой изготавливают одежду местные жители. Ткань эта невероятно прочная и блестит на солнце, как золотая.

Собаки

Помимо традиционных «профессий» - охранников, защитников, охотников, - собаки ещё и геологи: участвуют в поиске полезных ископаемых. Как утверждают их коллеги-люди, псы в этом деле едва ли не более эффективны, чем все остальные методы поиска.

Обезьяны

В Таиланде и Малайзии тысячи макак задействованы на сборе кокосовых орехов. Гораздо быстрее, чем люди, они взбираются по длинным гладким стволам пальм и сбрасывают кокосы на землю. Одна обезьяна собирает в день до одной тысячи плодов. А в Сингапуре обезьяны освоили профессию охотников за растениями. Они выискивают в непролазных джунглях редчайшие экземпляры флоры и приносят их хозяевам.

Орлы и питоны

В Англии мода на пернатых охранников - орлов. Они проживают в частных домах и не пускают злоумышленников внутрь, клюя их. А в Лас-Вегасе в одном из магазинов охранником работает питон. Он свободно ползает по помещению, но днём никого не трогает, а вот ночью, после закрытия, может и задушить непрошеных гостей, о чём любезно сообщает надпись при входе.

Кролики

75 длинноухих зверьков «устроены» на службу крупнейшим сельхозпроизводителем Нидерландов. Кролики, оказывается, не любят вкус помидорных кустов, а потому их используют для прополки в теплице: сорняки они выедают подчистую, а помидоры не трогают.

Дельфины

Помимо уже упомянутой спасательно- разыскной службы для военных, дельфины ещё работают сторожами на курортах у побережья США. Непрерывно курсируя днём вдоль берега туда-сюда, они не пропускают к пляжам, где купаются люди, акул. Более того, умные дель­фины стараются завлечь мор­ских хищников в расставленные их тренерами-людьми ловушки, из которых акулы самостоятельно уже выбраться не могут. Пойманных хищниц увозят дальше от пляжа.

Любите животных ведь часто в глазах любимцев, мы видим знакомые нам эмоции: тоску, радость, какой-то стыд. И кажется, вот он тебе говорит о том, как тебя любит, и внимательно слушает то, что наболело у тебя на душе. Это не может быть просто иллюзия, это – реальность. Когда-то это существо проживает с тобой четверть твоей жизни, оно перестает быть просто членом семьи, а переходит в почетный статус друга. Не теряйте друзей и помощников, пускай это даже просто животное