Конкурсы эстафеты для доу к осеннему празднику. Спортивное развлечение Осенние эстафеты В подготовительной к школе коррекционной группы учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему. старший дошкольный возраст
Оксана Караваева
Спортивное развлечение для подготовительной группы «Осенние эстафеты»
Задачи :
Совершенствовать двигательные навыки, координацию движений в пространстве, ловкость;
Закреплять основные виды движений в подвижных играх;
Вызывать положительный, эмоциональный отклик на упражнения и подвижные игры;
Прививать любовь к физкультуре.
Оборудование : деревья, листья (клена и березы, 2 корзинки, 2 пары калош, 2 зонтика, плоские кольца, 2 коробки с вещами (шапки, плащи, перчатки, шарфы, зонты, музыка, картошка.
Ход развлечения.
Дети под музыку входят в зал.
1 Воспитатель :
В парк осенний на прогулку
Приглашаю вам пойти.
Интересных приключений,
Нам ребята там найти.
Каждый весел и здоров
И в поход идти готов!
А что в поход с собой берем,
Если мы туда идем?
2 Воспитатель : Игра на внимание :
Очень быстро отвечайте,
Но, смотрите, не зевайте!
Называю я предмет,
Он подходит или нет?
Если «да» - в ладоши хлопни,
Если «нет» - ногою топни,
Только пол не провали.
Все понятно?
Раз, два, три!
1 Воспитатель
Котелок, утюг, расческа,
Пылесос, сачок и соска,
Вездеход, бинокль, духи,
И арбуза половинка,
Носовой платок, подушка,
2 Воспитатель
Ласты, мяч, коньки и клюшка,
Молоток, веревка, нож.
Ну, а соль с собой возьмешь?
Спички, гвозди, мармелад.
Вот и собран наш отряд!
1 Воспитатель
А теперь, друг за другом становись!
В путь дорожку соберись.
(Под музыку дети идут в обход по залу.)
Вот мы и пришли в осенний парк . Полюбуйтесь, как здесь царствует королева Осень . Осенью в парке можно поиграть, пошутить, повеселиться.
А главное посоревноваться. Вы готовы?
Дети : Да (Участники делятся на две команды)
2 Воспитатель :
«Здравствуй осень ! Здравствуй осень !
Хорошо, что ты пришла.
Но красавица ты осень ,
Много ливней принесла
Кто под дождик попадет,
Тот сейчас домой пойдет.
1 Эстафета «Собери зонтик» .
(Возле каждой команды лежит части от зонта. Каждый из участников берет одну часть добегает до конуса кладет ее, бегом возвращается в команду, передает эстафету касанием руки .)
1 Воспитатель :
У природы нет плохой погоды -
Каждая погода благодать.
Дождь ли снег - вот в это время года
Надо только зонтик с собой брать …
А следующая эстафета , кто быстрей под зонтиком пробежит между лужами.
2 Эстафета «Бег змейкой с зонтиком» .
(Дети с зонтом в руках,бежит змейкой между лужами, обратно бежит прямо, передает зонт следующему участнику. Выигрывает та команда, которая первая выполнит задание)
2 Воспитатель :
Листья золотые, падают,летят,
Листья золотые устилают парк.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них.
Осень - всё листья перемешала. Давайте найдем листики от каждого дерева.
3 Эстафета «Собери листочки» .
(Дети построились в команды по очереди бегут, берут листочек, который от их дерева, и возвращаются к команде приклеивают лист на дерево. Выигрывает та команда которая первая выполнит задание).
1 Воспитатель :
Осенью нам нужны :
Свитер, теплые штаны,
Шарф, пальто, сандалии,
Кепка, блузка …
Ой, впрочем, я…
Я запутался, друзья!
Ребята, а что вы одеваете осенью на прогулку ?
4 Эстафета «На осеннюю прогулку » .
(Возле каждой команды лежит детская одежда : куртка, брюки, свитер, шапка, шарф, перчатки. Для каждой команды свой комплект. Каждый из участников надевает одну вещь, бегом возвращается в команду, передает эстафету касанием руки .)
2 Воспитатель :
Дождь земле и людям нужен.
Дождь прошел и всюду лужи.
Чтобы не промокли ножки,
Надеваем мы галоши
5 Эстафета «Бег в галошах»
(Дети одевают галоши, обегают в них конусы, и возвращаются к команде снимают их и отдают следующему участнику. Выигрывает та команда которая первая выполнит задание).
1 Воспитатель :
Вот надели мы калоши
Будем весело играть,
Через лужицы мы скакать.
6 Эстафета «Через лужи»
(Дети прыгают по лужам на двух ногах, обегают конус, возвращаются к команде прыжками по лужам. Выигрывает та команда, которая первая выполнит задание).
2 Воспитатель : Осень богата урожаем фруктов и овощей.
Мы на поле все пойдём
Всю картошку соберём.
7 Эстафета «Перенеси картошку ложкой» .
(Участник с ложкой в руке бежит к корзине с картошкой, ложкой берет картошку и бегом возвращается в команду, кладет картошку в ведро и передает ложку следующему игроку.)
1 Воспитатель :
А теперь нам нужно, отобрать одной команде фрукты а другой овощи.
8 Эстафета «Перевезите дары осени » .
(Участник бежит с тачкой к корзине с фруктами и овощами, берет что его команде нужно,кладет в тачку и возвращается в команду. содержимое выгружает в корзину. Выигрывает та команда, которая первая выполнит задание.)
2 Воспитатель :
Хорошо в осеннем лесу играть и веселиться.
Но пришла пора нам в группу возвратится
1 Воспитатель
Все сегодня удальцы, все сегодня молодцы,
Состязались все с задором,
Пусть не каждый стал призёром.
Вы везде сражались дружно,
Победила ваша дружба.
Заканчивается наше развлечение , посвященное осени . Давайте споем песенку о ней. (Исполнение любой песни об о
Публикации по теме:
«Будем в армии служить». Спортивное развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества, для подготовительной группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» «Будем в армии служить» Спортивное развлечение,.
Подготовили воспитатели: Полякова Е. Д. Шомахова К. Х. инструктор по физ. воспитанию Жамборова З. А. Спортивное развлечение к 23.
Цель: познакомить детей с русскими народными играми, забавами и народными традициями; закреплять навыки выполнения русских танцевальных.
Спортивное развлечение 23 февраля в старше-подготовительной группе Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля в ст-подг. группе «Папа и я - лучшие друзья!» Цель:пропаганда здорового образа жизни, патриотизма;.
Спортивное развлечение для подготовительной группы «Космическое путешествие» Спортивное развлечение «Космическое путешествие» (подготовительные группы) Дети организованно заходят в зал под марш. Ребенок: Ждут нас.
Спортивная игра – эстафета для детей 4-7 лет «Осенние приключение».
Сценарий осеннего развлечения в средней, старшей и подготовительной группе.
Игра-эстафета для дошкольников «Осенние приключение».
Спортивная игра-эстафета в детском саду осенью.Автор : Хохлова Марина Витальевна- воспитатель МКДОУ №26.
Данная игра – эстафета может быть полезна в работе воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре, работающих с детьми среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста. Благодаря этой игре вы можете зарядить детей энергией и хорошим настроением, развивать у детей ловкость, внимание. Игру можно использовать, как праздник прихода осени.
Цель : повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей.
Задачи:
совершенствование двигательных навыков, координацию движений в пространстве.
закрепление основных видов движений в подвижных играх
прививание любви к физической культуре
Организационные условия.
Место проведения – физкультурный зал.
Длительность праздника – 50 минут.
Количество участников – 24 ребенка,
Оборудование:
музыка.
обручи,
2 коробки с вещами (шапки, плащи, перчатки, шарфы, зонты),
кубики по количеству детей,
фрукты и овощи
Калоши 2 пары
2 грузовые машины
Участвуют две команды – команда «Листики» и команда «Капельки».
Ход праздника
Дети входят в зал под «Марш физкультурника».
Команды строятся...
Инструктор:
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели.
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!
Инструктор:
Ребята, о каком времени года это стихотворение?
Дети:
Об осени.
Инструктор:
Ребята, я хочу представить участников осенних игр:
Команда «Листики» и команда «Капельки»
Приветствие команд.
Команда «Листики» приветствует команду «Капельки»
– «Физкульт - привет!»
Команда «Капелька» приветствует команду «Листики» – «Физкульт - привет!»
Инструктор : Ребята за каждую выигранную эстафету вы будите получать листики, в конце соревнования подсчитаем ваши заработанные листики, у кого больше, та команда и выиграла...
Инструктор: Желаем Вам успехов!
Инструктор: Внимание, внимание, начинаем наши осенние соревнования!
1. И первое задание для разминки: «Чья команда первой построится?» (Проверим реакцию и организованность ребят.)
Под звуки музыки дети гуляют по залу, с последним аккордом команды должны быстро построиться. (чья команда быстрее построиться получает лист)
Инструктор:
Дождь земле и людям нужен.
Дождь прошел и всюду лужи.
Чтобы не промокли ножки,
Надеваем мы галоши
Будем весело играть,
Через лужицы скакать.
2.Эстафета «Бег в галошах»
Ребята вы должны в колошах пробежать дистанцию с припятствием, кто вперед пробежит тот и получит листик.
3.Эстафета «Прыжки Через лужи»
Ребята сейчас будем скакать через лужицы
(Прыгаем из обруча в обруч) .
Инструктор: Осень- это холодное время года поэтому...
4.В следующей эстафете необходимо добежать до финиша одеть головной убор и от финиша пройти демонстрируя свой головной убор.
Инструктор: Осенью люди собирают урожай.?
5.Эстафета "Сбор урожая"
Овощи и фрукты перевозим на тачках. Каждый ребенок перевозит на машине овощ, кто быстрее перевезет овощи.
6. Урожай в этом году уродился на славу, не хватает овощных баз, чтобы его сохранить. Что же делать? … Правильно, построить новые. А кто их будет строить? …
«Строители» По сигналу воспитателя первые игроки бегут к стулу, берут по одному кубику, несут на свой стул и становятся за последним игроком. Как только прибежал игрок и положил кубик, отправляется следующий игрок. Все игроки, начиная со второго, должны ставить кубик на кубик, чтобы «башня» не упала. Побеждает команда, которая перенесет все кубики и чья постройка не упадет.
7. Отлично! Овощные базы построили. Теперь всю зиму будем питаться свежими овощами и фруктами. С баз продукты попадают куда?...... на прилавки магазинов. У нас два магазина. Магазин «Овощи» и магазин «Фрукты»
Эстафета «Отвези продукты в магазин». Дети отбирают себе нужные продукты и отвозят их в магазин.
Инструктор: Дорогие ребята это было последнее наше соревнование сейчас посчитаем ваши заработанные листья и подведем итоги...
Команды награждаются сладкими призами
Инструктор: Вот и закончился наш праздник, посвященный осени. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!
Участники: дети старших и подготовительных групп.
- Формировать у детей желание участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух.
- Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям.
- Вовлекать детей в процесс подготовки развлечений.
- Воспитывать любознательность, интерес, создавать радостную и доброжелательную атмосферу в детском коллективе.
Оборудование, инвентарь: 2 флажка, 4 кегли, 2 корзинки, тачки, овощи фрукты – по одному на каждого ребёнка; строительное Лего, 2 веревочки, эмблемы для команд (Листики и капельки);
Музыкальное сопровождение: «Марш физкультурника», «Сороконожка», «Дождь», «Эстафетная музыка»
Ход мероприятия
Дети входят в зал под «Марш физкультурника». Команды строятся.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш спортивный зал превратился в осенний стадион.
Сегодня мы собрались здесь, чтобы еще раз убедиться, какими вы за лето выросли крепкими, здоровыми, сильными, ловкими и умными.
А соревноваться у нас будут две команды – команда «Листочки» и команда «Грибочки».
Итак, внимание, начинаем наши соревнования!
Инструктор раздает в разнобой всем детям карточки с изображением листочков и грибочков.
Сейчас мы с вами проверим насколько хорошая у вас реакция и какие вы организованные ребята, а заодно и разомнемся перед соревнованиями.
1. Эстафета «Чья команда быстрее построится».
Звучит музыка, все дети врассыпную бегают по залу. Как только музыка останавливается, команды должны построиться на своих местах.
Инструктор: Ребята, осень – это сезон дождей. Вот и сегодня целый день идет дождь. Но как говорится, у природы нет плохой погоды. И мы с вами совсем не боимся гулять под дождем. Ведь, правда? (Ответы детей.)
2. Эстафета «Не боимся мы дождя».
На линии старта перед командами лежат зонтик и по одной галоше. По команде марш каждый участник по очереди одевает галошу, берет зонтик и бежит по прямой до ориентира, оббегает его и возвращается к команде.
Инструктор: Ну вот, ребята, дождик и закончился. Но теперь после дождя кругом лужи и грязь, но и это нам не помеха.
3. Эстафета «После дождя».
По команде марш первый участник оббегает змейкой кегли, пролезает под дугой, оббегает ориентир и по прямой возвращается к команде, передает эстафету следующему участнику.
4. Эстафета «Не промочи ноги».
По команде марш каждый участник команды поочередно с помощью двух кружков перебирается до ориентира, берет круги в руки, оббегает ориентир и по прямой возвращается в команду.
Инструктор: Осень – время собирать урожай. В следующей эстафете мы с вами будем собирать урожай яблок.
5. Эстафета «Собираем урожай».
На линии старта у каждой команды лежит по одной ложке и корзине, на противоположной стороне зала у ориентира – корзина с яблоками. По команде марш первый участник команды с ложкой в руках бежит к корзине, берет одно яблоко, кладет его на ложку и возвращается к своей команде, кладет яблоко в корзину и передает ложку следующему участнику.
Инструктор: А также, ребята, осень - это пора листопадов и холодных ветров. Посмотрите, как много листьев нападало на наш стадион. Наша с вами задача убрать их.
6. Эстафета «Листопад».
По залу разбросано равное количество желтых и красных листьев. По команде марш каждый участник команды поочередно бежит и поднимает один листочек своего цвета, возвращается в свою команду. Бежит второй участник и так до тех пор, пока все листочки не будут собраны. Побеждает та команда, чья быстрее соберет все листочки.
Инструктор: Ну вот и подошел к концу наш веселый осенний праздник! Дорогие ребята, оставайтесь всегда такими же дружными, сильными, быстрыми и ловкими! До новых встреч! (Всем детям раздаются яблоки.)
Участники: разновозрастная группа детей с комплексными нарушениями развития.
Цель:
Учить действовать сообща, развивать основные движения, укреплять здоровье детей.
Задачи:
- развивать у детей основные физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость, координацию движения;
- прививать любовь к спорту и физкультурным упражнениям.
- воспитывать выдержку, слаженность и взаимовыручку в команде.
Инвентарь и оборудование:
Канат, обручи, кегли, мячи, дуги, муляжи овощей и фруктов, корзинки, мягкий брус, бумажные листья желтого и красного цвета по числу членов команды, имитация кочек, магнитные доски, два набора «разрезное солнышко».
Воспитатель: - Внимание! Внимание! Начинаем наш спортивный праздник! Всех участников приглашаем на разминку (команды выходят под музыку и строятся для разминки).
Разминка:
Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, смотреть вперед. Выполнение: наклон головы к правому плечу, не поднимая плеч, вернуться в исходное положение, наклон головы к левому плечу, не поднимая плеч, вернуться в исходное положение
Исходное положение - ноги поставить на ширину плеч. Выполнение: поднять руки вверх, опустить через стороны вниз. Повторить упражнение 4 - 6 раз, темп медленный.
Исходное положение - ноги врозь, руки за спину. Выполнение: наклонить туловище вправо, а затем влево. Проделать 4–6 раз в каждую сторону, дыхание равномерное, темп средний.
Исходное положение - стойка ноги врозь, руки за спину. Выполнение: поднять руки в стороны: наклониться вперед, коснуться пола между носками ног, выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение, повторить (5 раз).
Исходное положение - стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. Выполнение: прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой (3раза).
Исходное положение - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Выполнение: присесть, руки вперед, хлопнуть в ладоши; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
Воспитатель: - Сегодня будут соревноваться две команды: «Листочки» и «Грибочки». Судить соревнование будет жюри. Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: - Осень
Воспитатель: - Правильно осень очень красивое время года, а ещё осенью созревают овощи и фрукты. Давайте поможем их собрать.
Эстафета: «Собери урожай»
Игроки команды по очереди, перепрыгивают через канат, затем пролезают через обруч, берут один овощ, возвращаются к команде и складывают добытое в корзину. Побеждает та команда которая первой справится с заданием.
Воспитатель: - А тут и арбузы созрели. Посмотрите какие они большие. Давайте с ними проведём эстафету.
Эстафета: «Весёлые арбузы»
Игроки команды, по очереди, катают арбузы (мячи), двумя руками, между кеглями. Побеждает та команда которая окажется быстрее и не собьёт не одной кегли.
(Музыка. Входит осень.)
Осень: - Здравствуйте, друзья, я осень. К вам спешила очень-очень. Слышала, что у вас здесь праздник. Хочу проверить, какие вы быстрые да ловкие. Принесла я вам листочки разные: жёлтые и красные, давайте с ними поиграем, букет красивый соберём.
Воспитатель: - За листочками мы в лес пойдём, а там нужно и через бревно перелезть и под ветку нагнуться. Будьте внимательны.
Эстафета: «Собери осенний букет»
Игроки команды, по очереди, перешагивают через бревно (мягкий брус) затем пролезают под дугу, берут по одному листочку (каждая команда своего цвета) и возвращаются к команде. Побеждает та команда, которая окажется быстрее.
Осень: - Да, вы, действительно, быстрый и ловкие, а теперь я хочу проверить какие вы внимательные.
Игра: «Дождик и солнышко»
Осень: - Хорошо тут у вас, весело, а мне пора уходить, деревья в золотые одежды нарядить и животным запасы к зиме подготовить. До свидания!
Дети: - До свидания!
Воспитатель: — Ну, вот дождь покапал и прошёл, а лужи остались. Давайте через них попрыгаем, поиграем, только смотрите ног не замочите.
Эстафета: «Не замочи ноги»
Игроки команды, по очереди, должны пройти по импровизированным кочкам через ручеёк и вернуться к команде. Выигрывает та команда, которая быстрее пройдёт препятствие и ни разу не оступится.
Воспитатель: — А сейчас, чтобы лужи высохли, давайте соберём солнышко. Пусть оно выглянет и согреет всё своими лучиками.
Эстафета: «Собери солнышко»
Игроки команды, по очереди, подбегают к магнитной доске и приклеивают отдельные детали солнышка (капитан команды приклеивает центральную часть, а остальные члены команды лучики). Побеждает та команда, у которой быстрее получится собрать целую картинку.
Воспитатель: - Давайте дадим слово жюри и узнаем, чья команда сегодня стала самой лучшей, самой быстрой, самой внимательной, самой дружной и спортивной.
Жюри подводит итоги соревнований. Вручаются грамоты и призы.
Дети: - Спасибо (команды под музыку выходят из зала)!
«Осенние старты»
для детей старшего дошкольного возраста
Задачи: Создать хорошее настроение у дошкольников; Совершенствовать умения и навыки, полученные на занятиях по физической культуре; Закреплять знания о временах года, признаках осени; Воспитывать у детей чувство коллективизма, взаимопомощи.
Оборудование: конусы – ориентиры; муляжи яблок, грибов, обручи – 2 шт., мячи малые по количеству детей, зонтики – 2 шт., мячи – фитболы – 2 шт., аудиозаписи на осеннюю тематику.
Ход спортивного развлечения
Звучит музыка на осеннюю тематику. Дети входят в зал и строятся в круг.
Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте! Послушайте стихотворение и скажите, чему мы посвятим наши соревнования.
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый кленовый.
(В. Авдиенко)
Ведущий: Верно ребята, сегодня у нас праздник осени. У нас будут разные испытания, но что бы все испытания пройти, нужно сделать разминку.
Разминка «Виноватая точка»
Ведущий: Мы с вами сделали разминку, пора приступать к эстафетам. За каждую победу в эстафете команда получает солнышко.
- 1. Эстафета «Осень дождливая»
Первый участник с зонтиком в руках оббегает конуса змейкой до ориентира и возвращается к команде, передаёт зонтик следующему участнику. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой.
Подведение итогов
- 2. Эстафета «Достань яблоко с дерева»
На гимнастической стенке привязаны муляжи яблок. Первый участник команды бежит до лестницы, залезает на неё, дотрагивается до яблока, спускается и передаёт команду следующему участнику. Побеждает команда, заканчивая эстафету первая.
Подведение итогов
- 3. Эстафета «Лужи»
Первый участник от линии старта перепрыгивает лужи, отталкиваясь двумя ногами, оббегает ориентир и передаёт эстафету следующему. Побеждает команда закончившая первой и выполнившая задание правильно.
Подведение итогов
Ведущий: Мы с вами немного отдохнем. Отгадайте загадки.
Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
(дождь)
Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это…
(ветер )
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожи
(лужа )
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …
(листопад)
Насупится, нахмурится,
В слезы ударится -
Ничего не останется.
(Туча)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я - ...
(Осень
)
Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень
)
Жаль озябшего бедняжку:
Всем ветрам и ветеркам
Он последнюю рубашку
Раздарил по лоскуткам.
(осенний лес)
Ведущий: Молодцы, все загадки отгадали. Скажите, а зачем люди ходят в лес? (ответы детей). Правильно, собирают грибы, ягоды. Вот и мы с вами будем собирать грибы.
- 4. Эстафета «Сбор грибов»
Первый участник собирает грибы, второй расставляет.
Подведение итогов
- 5. Эстафета «Собери картофель с огорода»
Первый участник бежит до обруча с ведерком, берет один мячик, кладет в ведерко и возвращается к команде, передает эстафету следующему.
Побеждает команда закончившая эстафету первой.
Подведение итогов
- 6. Эстафета «Веселая змейка»
Воспитатель вместе с командой, взявшись за руки оббегает расставленные конусы. Побеждает команда закончившая первой и не сбившая ни одного ориентира.
Подведение итогов
- 7. Эстафета «Перенеси картофель в подвал»
Первый участник с мячом-фитболом («мешок») за спиной, оббегает ориентир и передает «мешок» следующему участнику.
Подведение итогов
Ведущий: Молодцы, справились со всеми заданиями! Давайте теперь мы с вами поиграем!
Игра «Перелет птиц»
Подведение итогов соревнования. Вручение приза – корзина с яблоками.
Дети под веселую музыку выходят из зала.