Как хранить колеса велосипеда зимой. Как и где правильно хранить велосипед зимой? Хранение в собранном виде

Чтобы любимый железный друг отслужил верой и правдой подольше, нужно соблюдать правила эксплуатации и ухода, не забывая о деликатном хранении велосипеда. Это касается не только зимы – неподходящего сезона для катания, правильно хранить байк нужно и между катаниями.

Отвечая на вопрос – как хранить велосипед, в первую очередь нужно определиться с местом хранения. Байк оставляют в гараже (при наличии), на балконе или непосредственно в квартире.

Как хранить велосипед в квартире с удобством и безопасностью

Безусловно, это зависит от габаритов помещения. Часто для хранения железного друга выбирается балкон или лоджия. Помните, что байку противопоказаны перепады температур и повышенная влажность. Мы предлагаем альтернативные способы размещения велосипеда в квартире:
  • прихожая . Если позволяет место – просто найдите для педального друга уголок и поставьте возле стены. Если же площадь прихожей мала – можно приделать на стену пару крючков и подвесить байк. Данное место наиболее удобно с точки зрения гигиены;
  • кладовая или ниша-гардеробная удачный вариант для хранения велосипеда, только не забывайте мыть колеса после каждого катания, иначе можете запачкать прочие вещи;
  • санузел – вариант удобен из гигиенических соображений, ведь не придется тащить тяжелый байк в другую комнату после мытья.
Иногда крепления для велосипеда приделываются на стену спальни или гостиной. Всё зависит от габаритов помещения. Для удобства можно использовать крепление в виде полочки – оно красивое и высокофункциональное.

Нюансы хранения велосипеда на балконе

Балкон является наиболее распространенным местом хранения любимого железного коня, ведь часто это место просто неиспользуемо, а габариты балкона позволяют оставить там байк, не разбирая. Здесь имеются определенные особенности, которые обязательно нужно соблюсти:
  • нельзя хранить велосипед на открытом балконе, тем более – подвешивать на крепления снаружи;
  • следует накрывать железного друга большим отрезом плотной и темной ткани – она защитит байк от попадания пыли и солнечных лучей;
  • следите за температурным режимом – вследствие перепадов температур металлические части велосипеда могут подвергнуться коррозии;
  • регулярно мойте и смазывайте детали механизмов.
Не знаете, как хранить велосипед на балконе? Если перегораживать проход не хочется, можно использовать настенные крепления и даже расположить байк под потолком.

Как хранить велосипед в гараже – особенности

При наличии гаража проблема хранения двухколесного коня отпадает – нет необходимости тащить его в квартиру, поднимать на этаж, искать место, сооружать крепления...

Однако и гараж подразумевает соблюдение некоторых правил хранения велосипеда. В первую очередь нужно следить за температурным режимом – не допускайте хранения байка на холоде и в условиях повышенной влажности.

Во избежание попадания пыли и грязи, а также появления коррозии следует накрыть велосипед плотной тканью.

Как хранить велосипед зимой – бережем любимый транспорт

Наиболее актуален вопрос хранения байка в несезонное для катания время – зимой. Чтобы весной не браться за капитальный ремонт велосипеда, следует провести ряд несложных процедур и соблюсти некоторые требования:
  • нельзя хранить байк на открытом воздухе, в холоде и при повышенной влажности;
  • железный конь должен быть подготовлен к хранению – его нужно хорошо помыть, просушить, ослабить тормозные тросики, смазать цепь. Желательно протереть все механизмы масляной тряпкой. Во избежание растрескивания покрышек их обработайте глицерином снаружи и изнутри;
  • не храните велосипед рядом с батареями и радиаторами отопления;
  • на время длительного хранения давление в камерах также нужно уменьшить;
  • снять с байка фонари, навигаторы, спидометры и прочую электронику;
  • ослабить натяжение тормозных пружин, крепление подседельного штыря, цепь скинуть на самые маленькие звездочки на обоих колесах;
  • можно хранить велосипед в разобранном виде, сняв с него колеса.
Помните, что правильный выбор места хранения и бережное отношение к двухколесному транспорту поможет вам весной сэкономить на проведении ремонта или покупке нового байка. Храните велосипед правильно, и он прослужит вам долгие годы, даря часы наслаждения и активного отдыха!

Отредактировано: 23.10.2018

Сезон катания подошел к концу и нужно приготовить велосипед к межсезонному длительному зимнему хранению.

В этой статье мы рассмотрим как подготовить велосипед к хранению зимой. Хотя почему только к зиме? Они относятся ко всем случаям, когда Вы прекращаете кататься и ставите своего железного коня на более-менее долгий срок на хранение и это не только межсезонье. Бывают и такие ситуации, когда старший ребенок уже вырос из своего велика, а младший еще не дорос. Байк должен долго лежать в гараже без движения.

Правила подготовки касаются всех мест хранения, как в теплых помещениях (квартирах, отапливаемых гаражах и балконах), так и в неотапливаемых помещениях (неотапливаемые гаражи, сараи, подвалы, балконы).

Вариант хранения велика на открытом балконе и улице совсем плохой, но в жизни бывает и так.

Правила подготовки велосипеда к длительному хранению по пунктам:

  1. Прежде всего, велосипед перед зимой нужно помыть.

    Смыть всю грязь с рамы, колес, покрышек, кассеты, натяжитель цепи, и т.д. Если грязь останется, то скорее всего в этом месте начнет появляться ржавчина.

    При мытье велосипеда не нужно полностью погружать его в воду, бросив в речку или в ванну. Мыть велик нужно струей воды или протирая влажной тряпочкой, вода должна с него быстро стекать. И эта симпатичная девушка велосипедистка на фото моет велосипед правильно и видно, что с любовью!

    Не забудьте после тщательного мытья удостовериться в том, что внутрь рамы не попала вода (особенно это касается стальных и карбоновых рам) и велосипед полностью высох.

    Были случаи, когда стальной велосипед мыли, затем прятали мокрым в подвал или неотапливаемое помещение и к весне получали ржавчину. Карбоновая рама внутри не имеет защитного слоя и вода может разрушать карбон. Еще веселей, если вода начнет внутри рамы тухнуть.

    Более подробно как и чем мыть велосипед можно прочитать в статье " ".

  2. После мойки нужно обновить смазку , втулках колёс, натяжителе цепи, каретке, в рулевой колонке и на педалях.

    Причем при подготовке байка к зиме на цепь желательно нанести больше (и со всех сторон цепи), чем как при обычной смазки цепи для катания.

    В случае, если предполагается хранить велосипед в неотапливаемом помещении (в холодном гараже, на застекленном балконе и т.д.) хорошо бы нанести на хромированные детали, царапины и сколы краски слой . Хотя часто им покрывают вообще все металлические детали велосипеда. Для чего это делается? Силиконовая смазка защитит металл от коррозии, а краску от растрескивания. Можно полностью протереть весь велосипед промасленной тряпочкой. Особенно это важно для байков со стальной рамой. , и это все не нужно.

    Также для защиты краски и лака на окрашенных металлических поверхностях можно использовать восковую полироль.

    Тросики переключения скоростей, дисковых и ви-брейковых тормозов можно смазывать обычным хозяйственно-бытовым, самым дешевым маслом или спреем WD-40. Только помните, что смазывать их нужно только сухими. Масло не ляжет поверх воды. Стальные тросики нужно смазывать обязательно, а тефлоновые по желанию.

    Только не нужно ни в коем случае смазывать роторы дисковых тормозов.

    Резьбу педалей лучше смазывать густой смазкой. Если этого не делать, то потом их будет сложно открутить. Как открутить педали на велосипеде описано . В случае если в месте хранения чередуются плюсовые и минусовые температуры, то педаль в резьбе может «прикипеть».

  3. По опыту многих велосипедистов лучше сразу исправить все мелкие поломки, заменить износившиеся детали, например, цепь (как проверить износ цепи можно почитать ), звезды кассет и прочее. Все, ремонтом чего в сезон заниматься было некогда и откладывалось на потом, лучше сделать перед зимой. Если сразу все отремонтировать не удалось, то постарайтесь за зиму довести своего железного коня до ума. Тем более, что зимой появляется больше свободного времени, да и веломагазины делают скидки на свои товары - все-таки не сезон.
  4. Цепь нужно поставить в положение на самые маленькие звезды спереди и сзади. В этом положении на задний переключатель самая маленькая нагрузка, да и цепь находится не в натянутом состоянии. Это, кстати, вообще лучше всегда делать после поездок.

  5. нужно уменьшить до 1-1.5 атмосфер. При таком давлении покрышка сохраняет свою форму, но довольно легко сжимается пальцами и велосипед не стоит на ободах. Даже если велосипед не будет стоять на колесах, а будет висеть на стойке или крюках на стене не нужно держать колеса совсем спущенными или полностью накаченными.

    Если байк будет стоять на колесах, то время от времени нужно будет подкачивать камеры, т.к. они будут спускать воздух.

    Помните, резина не должна быть полностью спущена, а велосипед не должен стоять на ободах.

  6. Если велосипед хранится в холодном помещении, а Ваши покрышки качественные (дорогие) и не предназначены для использования в холодное время года, то их можно смазать глицерином или специальной смазкой для предотвращения растрескивания на морозе.
  7. Если в гараже или подвале, где будет храниться велосипед, полы будут промерзать, то рекомендуется поставить колеса не прямо на пол, а подложить под них досточки или пенопласт.

  8. Если на байке установлена различная электроника (навигатор, ), то ее из неотапливаемого помещения ее лучше снять и унести домой.

    Вытащите все батарейки и аккумуляторы из передних, фонарей и других электрических устройств, что бы они не разрядились и не протекли (при этом не важно в теплом или холодном помещении хранится велосипед).

  9. Если у Вас не забудьте ослабить хомуты крепления , и . Это нужно сделать, что бы уменьшить давление на карбон.
  10. Для , если хранение будет в местах со сменой плюсовых и минусовых температур, можно вынуть из подседельной трубы подседельный штырь с сиденьем. Бывает так, что поверхности «прикипают» друг с другом.
  11. Снимите натяжение пружин и тросов , и тормозов. Тормозные рычаги лучше разъединить для ослабления натяжения пружин.
  12. Если на велосипеде установлены , желательно ослабить винты крепления так, чтобы колодки не касались диска тормоза. Часто в месте касания диска колодками начинает появляться ржавчина.
  13. Если вилка амортизационная - нужно обильно полить ноги вилки (трущиеся поверхности) силиконовой или тефлоновой смазкой. После этого несколько раз прожать вилку на сколько можно и оставить на 10-15 минут. За это время масло стечет вниз, на сальники, и его излишки нужно будет вытереть тряпкой.
  14. Если у велосипеда воздушная или воздушно-маслянная амортизационная вилка - снизьте в ней давление.
  15. Если на велосипеде стоит маслянная амортизационная вилка, то по возможности, попытайтесь, что бы при хранении она не переворачивалась вверх ногами.
  16. Если на байке установлено хорошее кожаное ,
    то или заберите его в теплое помещение или намажьте его мазью Proofide (на основе телячьего жира). Помните, что кожа не любит прямого солнечного света и много воды.
  17. Для уменьшения занимаемого места можно развернуть руль вдоль рамы и . Иногда их вкручивают с обратной стороны шатуна (к раме) чтобы хранились вместе с велосипедом.
  18. Если есть возможность, накройте велосипед чехлом.

Если Вы хорошо и правильно подготовили свой велосипед к хранению, то на следующий сезон его будет значительно проще и быстрее .

Видео о подготовке велосипеда к хранению зимой

И вот, темным и холодным осенним вечером решили мы написать статью на тему: «Хранение велосипеда». Приступим!

Для начала, мы рассмотрим два вида хранения велосипеда – кратковременное и долгосрочное.
Кратковременное хранение велосипеда – вопрос, который рассматривался не многими, в отличии от хранения велосипеда зимой.

Что это такое?

Многие велосипедисты , и стыкаются с проблемой хранения велосипеда дома после поездок.

Идеальный вариант – жить в частном доме 🙂 Но такую возможность имеют не все… Как хранить велосипед в квартире? Вот в чем вопрос!

Каждый день приезжая на велосипеде домой нужно оставить его в коридоре на полчаса – пускай стечет грязь и немного подсохнет. Дальше берем либо простой веник, или щетку, и простую сухую тряпку. Сначала щеткой счищаем всю грязь (щетка должна быть как можно мягче, ни в коем случае не жесткой!), и тряпкой протираем сначала раму, потом механизмы и напоследок колеса. Все это занимает реальных 5 минут.

Простая операция, которая:

а) увеличит ресурс работы всех механизмов;

б) сохранит чистоту в вашем доме;

в) не будет паники у Вашей жены.

А что же такого интересного в долгосрочном хранении велосипеда зимой?

Для начала расскажем все возможные ситуации, которые могут случиться с велосипедом, если его просто поставить на балкон или в гараж.

1. Портиться резина.

2. во время изменений температуры внутри набирает конденсата. Это чревато следующими последствиями:

— образование ржавчины;

— растяжка пружинных механизмов и тросиков.

Как этого всего избежать?

Для начала, нужно выполнить ряд стандартных операций, которые каждый делает перед началом вело-сезона. Это смазка всех подшипников (и по необходимости замена), прочистка всех механизмов, перебор вилки (амортизационной), смазка и замена тормозных тросиков и тросиков передач, смазка цепи (на зиму лучше смазать цепь парафином, инструкцию мы описали ). Также нужно накачать покрышки до рабочего давления, если велосипед будет стоять на своих двух. Если есть возможность подвесить велосипед – колеса лучше сдуть.

Некоторые делают так: колеса снимают отдельно, а раму велосипеда кладут под кровать. Удобно, да и место экономится. Но раму лучше упаковать в полиэтиленовый пакет. Где взять? Большой мусорный мешок, или купить в строительном магазине полиэтиленовую пленку, которая используется для того, чтобы накрыть мебель во время ремонта.

Как хранить велосипед на балконе?

Понятное дело, что не все мы имеем гараж, сарай, застекленный балкон. Но и хранить велосипед на открытом балконе без предварительно подготовки не вариант.

Какой способ наилучший?

Безопаснее всего выполнить все вышеперечисленные действия и упаковать велосипед в большую картонную коробку. Еще лучше будет снять с камерами и сложить их дома, за шкаф, например. Поставить в коробку раму, сбоку поставить колеса и законсервировать, так сказать. Кажется, что это неэкономное использование места на балконе, но если коробку не положить, а поставить – места используется минимально, и к тому же на коробку сверху можно еще что-то поставить. Смотрите сами.

А теперь пришла пора рассказать о правильном хранении велосипеда зимой

Лучше всего периодически, хотя бы раз в неделю выезжать на нем покатать! После поездки дать велосипеду постоять, чтобы оттаял снег, прочистить щеткой и заново смазать маслом цепь. Когда велосипед будет ездить – он вопреки всем законам получит меньший износ, нежели 6 месяцев стоять на балконе. Да и Ваше здоровье улучшится!

Поэтому, не стоит забывать о велосипеде на зиму! А пора подыскать себе теплую и легкую одежду, бафф, перчатки. Кстати, в наших пабликах, в альбомах, Вы сможете найти теплые велосипедные перчатки , выполнены по высоким стандартам качества, и низкой цене. Лучше посмотреть, чем почитать, поэтому просим!

P.S.: О том, как подготовить велосипед к зимовке — смотрите в данном видео.

Мало велосипедистов используют свой маневренный транспорт в холодное время года. Если владелец знает, как хранить зимой, то весной с приходом тепла его не будут ожидать неприятные сюрпризы. Чтобы двухколесный «друг» всегда находился в исправном состоянии и прослужил максимально долго необходимо соблюдать несколько простых правил.

Длительное хранение в зимний период – это непросто убрать «велик» только был он не мешался под ногами, это целый комплекс мер. Закинуть транспортное средство на балкон или в дальний угол гаража – недостаточно. Вы хотите в следующем году легко и быстро вернуться к любимому занятию, тогда необходимо обеспечить своему «железному коню» достойный отдых.

Основные процедуры

Качественная консервация велосипеда состоит из нескольких пунктов. Прежде всего, все элементы следует очистить от любых загрязнений. Избавиться от грязи можно с помощью специальной кисточки. Особое внимание следует уделить переключателям, тормозным рычагам, втулкам колес. Также необходимо тщательно обработать узлы велосипеда, на которые попала смазка. Любой растворитель поможет вам удалить остатки смазочных материалов с цепи и звезд (передней, задней). Чтобы сократить расход моющих средств, керосина, ацетона или другой спецжидкости вместо обычной тряпки или салфетки используйте распылитель.

На втором этапе следует провести тщательный технический осмотр и устранить все мелкие неполадки. Пока свежи воспоминания об уязвимых местах, и вы не забыли, что и где скрипело, изношенные элементы необходимо заменить.

Смазку на велосипеде специалисты рекомендуют обновлять ежегодно. Обработке подвергаются все подвижные компоненты. Предварительно вымытые элементы: цепь, тормоз, троса, переключатели также следует смазать. Хранение велосипеда зимой в помещении без отопления предусматривает дополнительное нанесение смазки из силикона. Можно нанести спецсредство на хромированные участки или на всю поверхность рамы. Силикон защищает элементы из металла от появления ржавчины, предотвращает образование трещин на краске, он абсолютно безопасен для резиновых деталей.

Троса, пружины, тормозные рычаги и другие подобные механизмы на период хранения необходимо избавить от натяжения. Немаловажно и снижение давления в колесах велосипеда. Не стоит выполнять их полный спуск – достаточно снизить нормальные показатели рабочего давления в два раза. При длительном хранении двухколесный транспорт нужно периодически проверять и при необходимости подкачивать колеса. Даже если транспортное средство хранится в подвешенном состоянии не стоит пренебрегать заботой о камерах. Если же ваш «велик» будет находиться в помещении без отопления, то специалисты рекомендуют провести глицериновую обработку покрышек, смазывают внутреннюю и наружную поверхность. Процедура предотвратит появление трещин на колесах от перепадов температуры.

Завершающий этап – отключение всех элементов электропитания. Если ваш велосипед оснащен электронными гаджетами их необходимо снять и вытянуть из них батареи. Минимум элементы питания разрядятся, максимум – потекут, выделяя разрушительный электролит.

Можно ли хранить велосипед на балконе зимой?

Ответ на этот вопрос зависит от благоустроенности вашего балкона или лоджии. Залог успешного хранения – теплое сухое помещение с постоянным температурным режимом. Влажный воздух и низкая температура оказывают негативное воздействие на двухколесный транспорт. Главный враг «железного коня» – температурные колебания, каждое изменение показателей с отрицательных на положительные запускает процесс конденсации воды. Жидкость, образованная из теплого воздуха, оседает на составляющих из металла, что приводит к образованию микротрещин на декоративном покрытии рамы, вилки, элементах из резины и пластмассы. Поначалу рассмотреть крошечные трещины практически невозможно.

Прямые солнечные лучи, которые нередко появляются на балконе, приводят к разрушению структуры резиновых и пластмассовых компонентов. Они утрачивают свои эластичные способности, становятся ломкими. К тому же воздействие ультрафиолета способствует обесцвечиванию практически любого декоративного покрытия.

Чтобы понять, как хранить велосипед на балконе зимой нужно уяснить – пребывание транспортного средства в незастекленном пространстве равноценно его размещению на улице. Ни при каких обстоятельствах нельзя вывешивать «велик» за пределы лоджии, так вы обрекаете его на верную «смерть».

Функциональные аксессуары

Спасти велосипед на балконе от разрушительного воздействия влаги поможет специальный защитный чехол. Водонепроницаемый кожух пригодится вам не только для сохранения, а и для транспортировки вашего «железного коня». Купить полезный аксессуар можно в спорттоварах или смастерить самостоятельно из брезента. Вместо него можно использовать любой водонепроницаемый материал. Немаловажная деталь – наличие функциональных ручек для размещения «велика» на стене.

Если у вас теплый и хорошо защищенный балкон или лоджия, то вам необходимо уберечь свой двухколесный транспорт только от попадания прямых солнечных лучей. С этой задачей великолепно справится плотный материал, бумага, клеенка. Не забывайте периодически проверять даже «упакованный» велосипед, чтобы на него не попадала жидкость с вещей, которые сушатся или из других источников влаги.

Для хранения двухколесного «друга» подойдет гараж. Если большую часть пространства занимает автомобиль – закрепите «велик» на стене. Специальные вешалки продаются в магазинах. Купить можно доступные крюки или более сложные конструкции, которые позволяют сэкономить место, а также закрепить сразу несколько велосипедов.

Функциональное оборудование для подвешивания можно изготовить самостоятельно. Идеальными материалами для вешалки считаются дерево и пластмасса. В процессе закрепления вы гарантированно не поцарапаете об них раму транспортного средства. Надежная и корректная фиксация выполняется исключительно за раму.

Для дорого спортивного приобретают отдельные шкафы. Также его можно отправить на хранение в специальную веломастерскую или на стоянку, с оборудованными боксами. Услуга потребует от владельца двухколесного транспорта определенных денежных затрат.

Каждый велосипедист, без исключения, сталкивается с неизбежной проблемой - зима. Зимой холодно, скользко, рано темнеет - никакого удовольствия такое катание не доставляет. Поэтому большинство велосипедов проводят зиму подобно медведям - в спячке.

Человек, который катается с детства, скорее всего, знает куда спрятать зимой свой велосипед, а вот у любителя возникает ряд нелегких вопросов. Один из которых - Где хранить велосипед зимой и как его подготовить к зимнему хранению?

Подготовка велосипеда к зиме

Подготовка к зиме вашего велосипеда - процесс совсем не сложный, и займет не более пары часов. Во-первых, нужно избавиться от всей грязи, что накопилась у вас за лето, и, тем-более, за осень! Вся эта дорожная грязь содержит вредные вещества, которые за зиму могут повредить краску и другие элементы велосипеда. Кроме того грязь надежно въестся в механизмы велосипеда, с маслом и вычистить ее после окончания зимы будет не просто.

Во-вторых вам нужно будет расслабить все пружинные механизмы:

  • ослабьте тормоза;
  • ослабьте натяжение цепи переключением на более низкие позиции звездочек (цепь можно и вовсе снять);
  • ослабьте давление в амортизаторах и вилке;
  • если велосипед будет стоять на полу, то надо накачать шины до рабочего давления, чтобы они не деформировались. И зимой следует периодически проверить давление в шинах.
  • если же вы предпочитаете хранить велосипед, подвешивая его за крюк, вбитый в стену, то можно уменьшить давление в шинах - деформироваться они все равно не будут.

В-третьих, нужно смазать все запчасти велосипеда, которые могут заржаветь от длительного нахождения велосипеда в помещении с повышенной влажностью.

  • смажьте цепь, снимите ее и положите в пакет;
  • не забудьте о тормозных тросиках;
  • нанесите масло на шарниры V-brake тормозов, переключателей, подшипники рулевой колонки и задние переключатели;
  • также можете покрыть тонким-тонким слоем масла (можно использовать ветошь) раму велосипеда.

Где хранить велосипед зимой?

  • Балкон

Большинство велосипедистов хранят своего железного друга на балконе, это происходит скорее всего по нужде, из-за недостатка места в квартире. Если у вас балкон небольшой, куда влезет только один велосипед, в этом случае, советуем разобрать ваш велосипед на крупные запчасти: можно снять или развернуть руль, снять седло, снять колеса - вот увидите место заметно освободится.

Если балкон застеклен, то достаточно защитить велосипед от попадания прямого солнечного света, накрыв какой-нибудь бумагой-тряпкой-пленкой. А вот на открытом балконе велосипед хранить нежелательно - от дождя и снега его толком защитить не получается.

Резиновые и пластмассовые детали при воздействии прямого солнечного света, значительных перепадов температуры теряют эластичность, становятся хрупкими. Лак, которым покрыта рама, тускнеет и разрушается. А для металлических деталей нежелательны атмосферные осадки - дождь, снег. В первую очередь от коррозии страдает цепь. Подшипниковые узлы тоже подвержены коррозии, но они обычно защищены сальниками и пыльниками.

Если балкон не подвержен прямым солнечным лучам, то можно не особо заботится о резине, но ее тоже можно покрыть силиконовым спреем, который защитит ее от засыхания.

  • Комната

Если у вас нет балкона, но есть свободное место в комнате, то можно купить специальные настенные «вешалки» для велосипедов, куда и закинуть вашего железного коня. Такой метод, наверное, будет самым правильным методом хранения велосипеда зимой, потому-что сухое помещение без резких перепадов температур это идеальный вариант. При этом не рекомендуется хранить велосипед рядом с отопительными приборами, иначе он будет испытывать те самые перепады температуры.

  • Гараж/сарай

Можно хранить велосипед в неотапливаемом помещении (в гараже, сарае). Гараж обычно не отапливается, но и снег с дождем туда не проникает. Результат хранения - вполне удовлетворительный.

Как уменьшить габариты велосипеда при хранении?

При нехватке места для хранения велосипеда можно снять переднее колесо, вывернуть педали из шатунов и завернуть их в шатуны с обратной стороны, а также развернуть руль на 90°.


При написании статьи использовались следующие источники: bike-rep.ru, remontvelosipeda.ru. Фото: velopiter.spb.ru, podelki-online.ru, vel4ik.ru.