Игры с элементами баскетбола подвижные игры с мячом. Играем вместе! Игры с мячом для двух человек

Начальный период обучения игры в баскетбол в школе

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ БАСКЕТБОЛА

Эстафета. Играют две – три команды, которые выстраиваются в колонны по одному у лицевой линии. Перед каждой колонной расставляются 4 – 5 стоик на расстоянии 1,5 – 2 м. По сигналу учителя ученики, стоящие первыми начинают бег с ведением мяча, обегая стойки змейкой. Обегают последнюю стойку, возвращаются назад, передают мяч, а сами встают в конец колонны. Команда, игроки которой первыми выполнили упражнение, выигрывает.

Передал – садись! Играющих выстраивают в две – три колонны. Перед ними на расстоянии 2 –4 м встают капитаны с мячами в руках. По сигналу капитаны передают мяч двумя руками от груди (или одной рукой от плеча) первым игрокам в колонне, которые ловят его, возвращают тем же способом обратно и принимают положение упора присев. Затем следует передачи вторым игрокам и т.д. Когда последний в колонне передает мяч капитану, тот поднимает его вверх – и вся команда быстро встает. Команда, сделавшая это раньше, побеждает.

Быстрая передача. Играющие в парах. Расстояние между учениками 4 – 5 м. По сигналу они начинают передавать мяч заданным способом. Пара, быстрее всех сделавшая 10 (15,20) передач, выигрывает.

Бросай – беги. Играющие стоят в двух разомкнутых на 3 – 4 шага шеренгах. Одна шеренга рассчитывается на первый-второй, а другая на второй-первый. Первые номера – одна команда, вторые – другая, У края каждой шеренги лежат мячи. По сигналу крайние игроки берут мяч, передают его по диагонали игроку своей команды, стоящему напротив, и сами бегут вслед за мячом. Игрок, получивший, передает его по диагонали игроку, стоящему напротив, и сам бежит на его место и т.д. Когда мяч достигнет крайних игроков, они ведут мяч, обегая противоположную колонну, на место игрока, начавшего передачу первым, и передают мяч по диагонали напротив, т.е. игра начинается сначала. Игра заканчивается, когда игроки, начавшие передачу первыми вернуться на свои места. Команда, сделавшая это первой, выигрывает.

Мяч среднему. Играющих делят на две команды, которые образуют два круга. В центре каждого круга становится игрок с баскетбольным мячом. По сигналу игроки в центре поочередно бросают мяч своим игрокам и получают его обратно. Получив мяч от последнего, игрок в центре поднимает его вверх . Можно ввести дополнительное упражнение: игрок, получивший мяч от центрового, сначала должен ударить мячом о пол и только после этого передать мяч обратно.

Эстафета с ведением мяча. Играющие в двух – трех колоннах выстраиваются параллельно друг другу у лицевой линии. По сигналу первые ведут мяч до отмеченного места, останавливаются, бросают мяч в стену и ловят (вращают его вокруг себя; переводят с ведением мяч под ногой; и т.д.) С ведением возвращаются в конец колонны и прокатывают мяч первому под ногами всех участников. Следующие все повторяют. Команда, закончившая первой, побеждает.

Борьба за мяч. Играют две команды на баскетбольной площадке. Учитель в центре подбрасывает мяч между капитанами, которые стараются отбить его одному из своих игроков. Овладев мячом, игроки передают мяч друг другу (можно с ведением), а игроки противоположной команды пытаются овладеть мячом. Команда, сделавшая 10 передач подряд, получает очко. После этого игру начинают с центра. Команда, набравшая большее количество очков, побеждает.

Колесо. Играющие стоят в колоннах по три, расставленных лучами по окружности лицом от центра. У первых игроков по мячу. По свистку первые игроки бегут с ведение мяча по кругу, обегая колонны (в одном заданном направлении). Добегая до своей колонны, передают мяч из рук в руки первому, а сами встают в конец колонны. И так до тех пор, пока первый вновь не становится в начале. Выигрывает команда, выполнившая задание первой.

Гонка мячей по шеренгам. Две команды выстраиваются шеренгами. У первых игроков по мячу. По сигналу мяч передается стоящему рядом, тот следующему и так до последнего, который в том же порядке передает его назад. Передачи следуют обусловленным способом. Количество игроков в шеренгах одинаково. Выигрывает команда, закончившая передачи первой.

Вызов номеров. Две равные команды встают за лицевой линией с обеих сторон щита. Рассчитываются по порядку номеров, которые сохраняются за игроками на все время игры. Перед каждой командой ставится мяч. Тренер называет номер игрока, например, три. Оба третьих номера выбегают вперед, берут мяч и ведут его до стоек, обводя их, и возвращаются назад, поставив мяч на прежнее место. Затем вызываются другие номера. За каждого игрока, пришедшего первым, команда получает очко. За пять минут нужно набрать большее количество очков.

Эстафета с ведением мяча и броском в корзину. Две команды за чертой в колоннах. Сигнал – первые игроки ведут мяч до щита, бросают в корзину, в случае промаха подбирают мяч и бросают снова до попадания, затем с ведением возвращаются в колонну назад. Передав мяч следующему, стать в конец колонны. При проведении эстафеты второй раз команды меняются местами.

Мяч своему. Две команды по 6-7 игроков. Один из игроков становится в круг (диаметр 2 м) – ловящий. Другой игрок (защитник) становится около круга соперников. Остальные располагаются произвольно. После розыгрыша в центре завладевшие мячом, передавая мяч друг другу, стараются подвести его к кругу и передать своему ловящему. Выигрывает команда, ловящий которой поймал мяч большее число раз за определенное время (5 - 10 минут). Игра по баскетбольным правилам.

Баскетбольные салочки. Одна команда, владея мячом, водя его и передавая друг другу, старается осалить мячом игроков другой команды. Салить можно, только не выпуская мяч из рук. Пробежки и осаливание броском мяча не допускаются. Осаленные садятся на скамейку. Затем команды меняются ролями. Играют оговоренное время, выигрывает команда, осалившая большее число соперников; если играют до осаливания всех игроков убегающей команды, то выигрывает команда, справившаяся с задачей быстрее.

Салки с передачей мяча водящему. У всех играющих по баскетбольному мячу. Они перемещаются по площадке, убегая от водящих, и выполняют ведение мяча. Водящих в начале игры двое, у них один баскетбольный мяч. По сигналу учителя водящие, передавая мяч друг другу, перемещаются по площадке и стараются осалить играющих. Салить можно только касанием мяча, который держит в руках любой из водящих. Осаленный игрок кладет свой мяч на площадку и присоединяется к водящим, таким образом, в ходе игры число водящих все время увеличивается, а число убегающих уменьшается.

Игры с мячом способны снять напряжение, развить у ребёнка координацию движений, скорость реакции, меткость и выносливость. Предлагаем самые интересные и весёлые.

Подвижные, спортивные игры особенно полезны для школьников начальных классов. Их организм испытывает нехватку двигательной активности, в непрерывном процессе которой они пребывали до того, как начали половину дня «сидеть» на уроках.

1. Салочки с мячом

Это те же «догонялки», только играющие спасаясь от погони, одновременно передают друг другу мячик. Главное - передать мяч тому, кого водящий вот-вот догонит, так как человека с мячом салить нельзя. Воде приходится переключаться на другого игрока. Разрешается перехватывать мяч. Если он оказался в руках у водящего, то догонять всех теперь будет тот участник, по вине которого произошла потеря мяча. Кстати, а вы знаете ?

2. Скороходы султана

В центре площадки выбирают почётное место. Из участников формируются две команды, это скороходы. «Султан» отделяется от остальных играющих и забрасывает мяч как можно дальше. В это время все скороходы, закрыв глаза, тихо стоят и слушают, куда упадёт мяч. Услышав стук мяча о землю, они бегут его искать. Нашедший старается незаметно передать мячик игроку своей команды. Долго держать мяч в руках нельзя. Двигаясь к цели, его одновременно нужно перекидывать друг другу, не давая в руки соперников. Побеждает группа, представитель которой первым принесёт «султану» мячик и положит его на почётное место.

Примечания: Скороходам нельзя подсматривать, поэтому стоит их поставить спиной к тому месту, куда «султан» кидает мяч. Разбегаться и искать снаряд можно только после его отскока.

3. Вышибалы

Два человека (вышибалы) встают лицом друг к другу на расстоянии не менее 5 метров. Остальные участники размещаются между ними. Вышибалы, перекидывая мяч один другому, должны попадать в тех, кто играет. Не сумевшие увернуться от снаряда, покидают игровое поле. Попадание не засчитывается, если мяч сначала ударился о землю, а лишь затем прилетел в человека. Задача последнего оставшегося игрока - увернуться от броска столько раз, сколько ему лет, тогда игра считается выигранной. Если последний не справляется со своей задачей, то первые выбывшие идут на место вышибал, игра продолжается.

Примечания: Мяч нужен не очень тяжелый (например, волейбольный), а если игроки совсем маленькие, лучше взять детский резиновый мяч. Интереснее игру делают специальные названия для бросков: «Пуля», «Свечка», «Картошка», «Бомба» и др. У каждого из них своя особенность, требующая определенного поведения участников. Недавно мы писали о ! И среди этих игр есть такие - закачаешься!

4. Апорт!

Для игры понадобятся два мячика разных цветов, но одного размера. Взяв их в руки, игроки становятся к заранее нарисованной линии старта. По команде «Апорт!» каждый должен бросить свой мяч как можно дальше и сразу же побежать за снарядом соперника. Выигрывает тот, кто первым принесёт чужой мячик.


5. Десяточки

Играющие по очереди выполняют упражнения с мячом.

10 раз - просто кидают мяч в стену; 9 раз - кидают, и пока летит мяч, успевают один раз хлопнуть в ладоши; 8 раз - нужно успеть хлопнуть два раза; 7 раз - три хлопка; 6 раз - мяч кидается из-под правой ноги; 5 раз - из-под левой; 4 раза - нужно принять мяч, перепрыгнув через него, так чтобы он проскочил между ног; 3 раза - бьём о стену одной рукой; 2 раза - другой; 1 раз - успев обернуться вокруг себя.

Если заданный элемент не удался, ход передаётся следующему участнику. Побеждает тот, кто выполнит все задания раньше остальных.

6. Ракета

Играющие, взяв в руки маленькие (например, теннисные) мячики, становятся вдоль внешней границы начерченного на земле круга диаметром около 10 метров. Ведущий с большим (баскетбольным или волейбольным) мячом располагается в центре. Со словами: «Три, два, один… пуск!» он подбрасывает свой мяч вверх (запускает ракету), остальные кидают в эту летящую цель маленькие мячики, пытаясь попасть. За каждый точный бросок игроку начисляется балл. Победителем становится тот, кто за определенное число попыток набрал большее количество баллов.

Примечание: Для данной спортивной игры с мячом необходим судья, который наблюдает со стороны. Он следит за тем, чтобы никто не заступал за черту, и считает попадания.

Давайтевместе вспомним, чем мы в детствезанимались во дворах, между «домашкой»,музыкальной школой и «спокойной ночи,малыши».

Понятноедело, что были велосипеды, бадминтон ифутбол и другие забавы. Ноэтим сейчас никого не удивишь.

Авот забытые дворовые забавы стоятотдельного разговора.Особенно те, которые не особо одобрялисьродителями и вызывали проклятия состороны соседей.

Не собраликоманду для футбола? У вас всего одниворота? Не беда! Мы предлагаем вам пятьсамых популярных дворовых игр с футбольныммячом, в которые играли в 90-е в каждомдворе.

«Квадрат»

Что требуетсядля игры: футбольный мяч, мел или краска,умение рисовать квадрат на асфальтеили земле, четыре игрока.

Эта игра сфутбольным мячом в 90-е была безумнопопулярна. Правда, правила везде былиразными.

Играс мячом для 4 игроков. Для игры нужнаровная площадка, на которой рисуетсянехитрая схема (в нашем дворе ее рисовалидаже краской, потому что играли в игрумного и часто, иногда даже «очередьна площадку» образовывалась).

Сначаладоговаривались, до какого количестваочков играют (обычно это было - 20). Каждыйигрок становился в свою четвертьквадрата. Сначала мяч просто бросали вцентр (небольшой квадрат или ромбпосредине). На чью сторону мяч из центраукатился - тому и начинать. Ведущий кидалмяч по диагонали так, чтобы он ударилсяв «свою» четверть квадрата и отскочилв «чужую». Игрок должен был отбитьмяч после одного касания о землю в егочетверти (принцип - а-ля «теннис»).Отбивать мяч нужно ногами, коленом,головой - руками трогать нельзя.

Еслимяч не попадает в четверть противника- игроку-подающему засчитывается 1 очко(«аут»). Если мяч ударяется о четвертьпротивника более 1 раза - принимающемузасчитывается очко. Если мяч послеотбивания его попадал за пределы площадки- отбивающему засчитывался «аут».

Мячможно было не просто отбивать сразу начужое поле, а понабивать ногой-коленомлюбое количество раз. Причем если мячв этом случае уходил за пределы площадки,но не касался земли - игра продолжаласьсколь угодно долго.

Посленабора хотя бы одним игроком 5 очков (апотом 10 и 15) игроки менялись четвертинкамиКвадрата, чтобы никто не привыкал ксвоему «месту». Игра считаетсяоконченной, когда хотя бы один игрокнабрал 20 очков. Тот, кто в этот моментнабрал меньше всех очков, считаетсяпобедителем.


«Козел»

Чтотребуется для игры: любаястена любого дома (желательно безполуподвальных помещений, чтобы окноне выбивать), мяч и хотя бы два игрока,футбольный мяч.

Настене рисуются «ворота» (или простодоговариваемся об условных линиях - «отсих до сих»).

Первыйигрок, ударяя по мячу ногой, отправляетего в «ворота». Второй игрок долженударить по отскочившему мячу и тожепопасть в «ворота». Бить по мячунужно было однимкасанием ,не останавливая его и не подбрасывая.Удар мимо ворот наказывался присвоениемигроку одной буквы из слова К-О-З-Е-Л.Кто первый «собрал» слово - тотпроиграл и выбывает из игры. Играют допоследнего «необозванного», которыйи становится победителем.

Понятно,что задача каждого игрока - не толькоотбить мяч и попасть в «ворота», нои постараться максимально «насолить»следующему игроку, т.е. чтобы мяч отлеталмаксимально неудобно.

Вэту игру, дабы не разбить окна, играличасто возле трансформаторных будок, инередко случалось, что мяч улетал накрышу, к огорчению его хозяина -достать его оттуда было практическиневозможно.

«Чеканка»

Чтотребуется для игры: футбольный мяч, хотябы два игрока

«Мальчишечьяигра», своеобразная футбольнаятренировка - набивание мяча головой,ногами, коленом, кто больше раз набьет- тот и победитель.

«Трибанана» (Три «бэна», «три банки»)

Чтотребуется для игры: одни ворота, футбольныймяч, минимум 3 игрока.

Играна одни ворота. Сначала жребием определялсяигрок, который первым станет на ворота.Пропускает три гола - вылетает из игры.

Забиватьможно только после того, как мяч триждыбыл пасован между игроками, не ударяясьпри этом об землю. С углового, как правило,можно было переправлять мяч в воротасразу. Человек, забивший с земли илипосле недостаточного количестванабиваний, становился вратарём.

Понекоторым версиям правил карался удариз штрафной площадки за исключениемудара головой.

Осободоставляло загнать в ворота какого-нибудьцентрфорварда и накидать ему нужноеколичество банок в рекордные срокимаксимально извращенным способом(ножницами в очко, например).

«Триста» (или «Американка»)

Чтотребуется для игры: одни ворота, футбольныймяч, 6-8 игроков.

Участникиделятся на команды. Жеребьевкой выбираетсякакой команде обороняться, а какойатаковать. Обороняющаяся командаобороняет ворота, а атакующая их атакует.

Цельдефендеров - не дать мячу пересечьлинию ворот, вратарь должен поймать мячв руки, причём вся обороняющаяся командастоит на воротах и в процессе игры каждыйзащитник имеет право играть руками вштрафной, то есть является вратарём(как вариант вратарём остаётся одинзаранее определённый игрок).

Розыгрышмяча ведётся следующим образом: игрокатакующей команды пробивает пенальти,причём на воротах стоят все обороняющиесяигроки, атакующие стоят за пределамиштрафной площадки (обычно не больше 2-3метров от ворот), иногда перед воротами,мешая обороняющимся и получая за этопендели. После взятия мяча вратарём илизабитого гола происходит смена бьющегоиз нападающей команды (иногда забитыйгол даёт право повторного удара игроку,который выполнял пенальти, либо «призовые»суммируются для того, кто забил ипробиваются, когда подходит его очередь).

Вслучае, когда мяч после пенальтиотскакивает в игровую зону, начинаетсяфутбол в одни ворота, при которомзащитники должны взять его, а нападающие- не сфейлить и набрать побольше очков.Когда все нападающие пробьют свой удар,команды меняются местами. Проигрываютв итоге те, кто пропустит n очков.

Типичнаястоимость разных вариаций, которые чутьчаще, чем всегда отличается даже всоседних дворах (важна относительнаяразница, (между разными вариантами):

Крестовина(либо отскок от крестовины с последующимдобиванием) - 300 очков

Гол от перекладин ы(либо отскок с добиванием) - 100 очков

Штанга - 50

С углового - 25

«Чистый гол» (вратарь не коснулся мяча) - 10

Междуног - по договорённости

«Грязный» гол (мяч срикошетил от вратаря илизащитника) - всего 5 очков

Играй, играй, мяч не теряй

Задачи . Учить детей слушать сигнал, дать им почувство­вать качества мяча: вес, упругость и др. Формироватьумения управлять мячом и играть с ним, не мешая товарищу, найти свободное место на площадке.

Описание игры . Все дети располагаются на площадке, каждый свободно играет с мячом. После сигнала воспитателя все должны как можно быстрее поднять мяч вверх. Опоздавшие получают штрафное очко. Игра повторяется. Выигрывают те дети, которые во время игры не получают штрафных очков.

Вариант. После сигнала воспитателя все игроки должны правильно держать мяч или принять стойку баскетболиста. За неправильное движение получают штрафное очко.

Методические указания . Воспитатель называет дви­жения с мячом, которые дети могут выполнять в игре, например вести мяч на месте и бегом, бросать мяч в щит, в корзину, в сте­ну, вверх, вниз и т. д.

Сделай фигуру

Описание игры . Все дети свободно располагаются на площадке, каждый второй имеет мяч. Если воспитатель говорит «день», все свободно играют с мячом в паре с товарищем. Если воспитатель говорит «ночь», все дети (с мячами и без них) должны как можно быстрее принять определенную позу и не шевелиться. Зашевелившийсяребенок получает штрафное очко. Выигрываютдети, не получившие штрафных очков.

Вызови по имени

Задачи. Учить детей ловить мяч, развивать реакцию, уме­ние согласовывать действия. Воспитывать ответственность перед командой, положительное отношение ко всем играющим.

Описание игры . Дети делятся на 4-5 групп и образуют круги. В центре каждого круга - ребенок с мячом. После сигнала воспитателя он бросает мяч вверх и вызывает по имени того, кому предназначается мяч. Тот должен успеть поймать мяч, не уронить его. После этого поймавший мяч бросает его вверх и также вызывает кого-либо. Выигрывает группа, меньшее количество раз уронившая мяч на землю.

Методические указания . Диаметр круга, по которому располагаются дети, следует постепенно увеличивать.

Игры с передачей и ловлей мяча

10 Передач

Задачи. Учить детей передавать - ловить мяч, развивать умения согласовывать действия с товарищами. Воспитывать спра­ведливость и стремление помочь товарищу правильно выполнять движения.

Описание игры . Дети становятся парами на расстоянии 2 м один от другого, у каждой пары по мячу. Но сигналу они на­чинают передавать мяч друг другу заданным способом, стараясь не уронить его на землю. Побеждает пара, быстрее сделавшая 10 передач без падения мяча на землю.

Вариант. Уронившие мяч пары выходят из игры. Выигры­вают те дети, которые дольше удерживают мяч.

Методические указания . Внимание детей обращается на то, что мяч необходимо ловить, не касаясь им груди, бросать его партнеру на уровне груди.

Мяч водящему

Задачи . Учить детей передавать мяч двумя руками от гру­ди и ловить его. Развиватьумение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Описание игры . Дети делятся на 4- 5 групп, каждая образует свой круг диаметром 4-5 м. В центре каждого круга - водящий с мячом. По сигналу водящие поочередно бросают мяч своим игрокам, стараясь не уронить, и получают его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков круга (1-3 раза), водящий поднимает его вверх. Побеждает команда, меньшее количество раз уронившая мяч.

Вариант. Побеждает команда, быстрее закончившая игру и меньшее количество раз уронившая мяч.

Гонка мячей по кругу

Задачи . Развивать быстроту в передаче мяча, умение сосре­доточиться при выполнении задания. Воспитывать ответствен­ность перед товарищами по игре.

Описание игры . Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У игроков, стоящих в круге на­против друг друга, мячи разного цвета или размеров. После сигна­ла игроки начинают передавать мячи друг другу (по указанному направлению), стараясь догнать другой мяч.

Поймай мяч

Задачи . Учить детей передавать мяч одной рукой от плеча (правой, левой). Воспитывать умение прийти на помощь това­рищу.

Описание игры . Дети делятся по трое. Двое из них ста­новятся друг против друга на расстоянии 3-4 м и перебрасы­вают мяч друг другу, как кому удобнее. Третий становится между ними и старается поймать мяч или хотя бы коснуться его рукой. Если это удается, он меняется местами с тем, кто бросил мяч.

Методические указания . Дети, передающие мяч, перед броском его товарищу могут выполнять и другое движение, на­пример вести его на месте или в движении, бросить его вверх, вниз и поймать.

У кого меньше мячей

Задачи . Учить детей передавать - ловить мяч, развивать умение ориентироваться на площадке.

Описание игры . Дети образуют две равные команды. Каж­дая из них берет по нескольку мячей и располагается на своей половине площадки. (Площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне 180-150 см.) Дети обеих команд после сигнала воспитателя стараются перебросить свои мячи на площадку противника. Выигрывает команда, на площадке которой после второ­го свистка находится меньше мячей.

Методические указания. Запрещается толкать друг друга, отнимать мяч.

Займи свободный кружок

Задачи. Учить детей передавать, ловить мяч, развивать навык ориентирования на площадке. Воспитывать уважение к то­варищам по игре.

Описание игры . На земле (на полу) в разных местах чертятся кружки диаметром 50 см на расстоянии 1,5 - 2 м один от другого. Все дети, за исключением водящего, становятся в них, затем перебрасывают мяч товарищам в разных направлениях. Водящий, находясь между кружками, старается поймать мяч на лету или хотя бы коснуться его рукой. Если водящему удается это сделать, воспитатель даст свисток. По свистку игроки, находящиеся в кружках, меняются местами, а водящий старается занять любой из кружков. Кто не успел занять кружка, тот становится водящим. Игра продолжается. Побеждают те дети, которые ни разу не были водящими. (Выполнение роли водящего впервые выделенным игроком в счет не принимается.)

Методические указания . Дети делятся на несколько групп. Когда они усвоят ход игры, можно включить в нее второй мяч и второго водящего.

Варианты. 1. Водящими выделяются двое детей.

2. В игру вводится несколько мячей.

Обгони мяч

Задачи . Учить передавать, ловить мяч. Воспитывать ответ­ственность перед командой.

Описание игры . Играют 2 (можно 4-6) команды. Игро­ки каждой команды становятся в круг, выбирают водящих, ко­торые имеют мячи. После сигнала воспитателя каждым водящий отдает мяч игроку, стоящему справа, а сам бежит влево, обегает круг и становится на свое место. Получивший мяч передает его следующему справа и т. д. Когда первый возвращается на свое место, бежит следующий игрок. Игра заканчива­ется, когда все дети обегут круг и мяч возвратится к водя­щему. Выигрывает команда, быстрее закончившая игру.

Подвижная цель

Задачи . Учить детей передавать - ловить мяч, согласовывать свои действия с действиями других игроков, соразмерять бросок с расстоянием до цели.

Описание игры. Все дети делятся на несколько групп, каждая группа становится кругом с водящим в центре. Дети перебрасывают друг другу мяч, стараясь попасть в водящего. По­павший становится водящим, а ребенок, бывший водящим, встает в круг.

Методические указания . Мяч можно бросать только в ноги водящего.

Вариант. Бросать мяч в водящего можно только после пере­дачи (или 2-3 передач мяча) друг другу.

Успей поймать

Задачи . Учить передавать - ловить мяч, координировать свои действия с действиями товарищей.

Описание игры . Дети встают по кругу с водящим в се­редине. Они перебрасывают мяч с одной стороны круга на дру­гую, водящий должен поймать мяч или коснуться его рукой. Если ему это удается, он встает в круг, а в середину идет тот, кто последним бросил мяч.

Методические указания . Группа делится на 4-6 под­групп. Дети встают в круг на расстоянии вытянутых рук.

За мячом

Задачи . Учить передавать ловить мяч двумя руками от груди. Развивать умение ориентироваться на площадке, вос­питывать ответственность за свои действия перед коллекти­вом.

Описание игры . Дети образуют несколько команд, каждая команда выбирает водящего. Команды делятся пополам и стано­вятся в колонны одна против другой на расстоянии 2-3 м. После сигнала водящий передает мяч стоящему первым в противопо­ложной колонне ребенку, а сам бежит в конец этой колонны, т. е. вслед за мячом. Поймавший также передаст мяч напротив стоящему и отправляется за мячом.

Игра заканчивается тогда, когда все игроки вернутся на свои места, а мячи возвратятся водящим.

Вариант. Выигрывает та команда, которая быстрее закан­чивает игру.

Методические указания . Дети быстрее поймут, куда бежать после передачи мяча, если объяснить, что они должны передвигаться по тому направлению, куда брошен мяч.

Самый лучший способ убрать негативные эмоции – это занятие спортом. Особенно хорошо помогают игры с мячом. Вкладываясь в каждый удар по мячу, вы убираете все плохие мысли из своей головы. Вот несколько простых игр с баскетбольным мячом, в которые можно играть в любом возрасте и с любым количеством человек на площадке.

33

Самая известная игра с баскетбольным мячом. Игра начинается с броска со штрафной линии. Если игрок попадает то ему начисляется три очка, и он совершает ещё броски со штрафной линии, до того момента пока не промажет, ценность каждого попадания 3 очка. При промахе игрока, следующий за ним игрок должен поймать мяч и произвести бросок с того места в котором был пойман мяч. Если при броске(промахе), мяч не задевает щит или дугу кольца, то следующий игрок производит свой бросок с линии штрафного броска. При достижение игроком 30 очков, все последующие броски он производит с «трехи». Ценность каждого попадания 1 очко. Для победы нужно попасть три раза и таким образом набрать 33 очка

Игра Паспорт или 21

Смысл игры в том, чтобы набрать 21 очко.
Для начало нужно «открыть паспорт» забив с линии штрафного броска. Игроки производят броски по очереи. Затем игрокам открывшем паспорт дается три броска за попытку. Первый бросок, ценной в три очка, производится с линии штрафного броска. После броска мяч должен стукнуться один раз об землю и быть пойманным. Только в этом случае можно производить второй бросок, ценной в два очка. Второй бросок производится с места в которым был пойман мяч. После второго броска мяч должен быть пойман сразу же после касания щита или попадания, без удара об землю. Далее производится третий бросок, ценной в одно. Игрок забивший в одной попытке все три мяча получает шанс еще на одну попытку. После набора 21 очка нужно «закрыть паспорт» попаданием с линии штрафного броска. При наборе очков от 0 до 21 устанавливаются несколько «сгораемых сумм очков». Это могут быть 9, 15, 18. Если игрок набирает такую сумму, то все его очки сгорают

«Козел»

Первый игрок бросает мяч с любой точки баскетбольной площадки. Если он не попадает, то следующий за ним игрок, совершает бросок с любого места баскетбольной площадки, до того момента пока кто-то не попадет. Точка, с которой был произведен точный бросок, теперь является заданием. Все другие игроки должны произвести бросок с этой точки. Тот из игроков кто последний попал в кольцо, задает новое задание. Тем игрокам, кто не попал с этой точки (не выполнили задание), им приписывает­ся буква «К». За последующее невыполнение другого задания, играющему приписывается буква «О» и т. д. Игрок, не выполнивший пять заданий, «козел». Он выбывает из игры, а осталь­ные продолжают играть до тех пор, пока не останется один игрок. Он - победитель.