Гонка звезд журнала за рулем. Традиционная Гонка звезд «За рулем

Наталья Вершинина

Соревнования из года в год становятся зрелищнее. Этого хотят и зрители и участники. Гонка Звезд «За рулём», придерживаясь этого тренда, в 2015 году выбрала новый формат соревнования. Оно стало гораздо динамичней: было уменьшено количество финальных заездов, но общее число стартов, и соответственно, общее время и количество кругов, которые проводит каждый гонщик на трассе, стало больше.

Победителем этой гонки впервые стал Николай Карамышев из Курска, сразившись на трассе с тридцатью пятью сильнейшими российскими пилотами. Было проведено шесть отборочных заездов в трех группах участников — так было определено шестеро лучших для розыгрыша главного приза в финальных гонках. На отборочном этапе все участники, прошедшие квалификацию, были разделены на три группы по десять пилотов. Каждая десятка провела по два заезда (каждый — по десять кругов), которые были отмечены напряженной борьбой и столкновениями. Еще на стадии отборочных заездов выбыли Борис Котелло, Михаил Скрипников, Татьяна Елисеева, Сергей Загуменнов, Аркадий Жарков — их автомобили перевернулись на крышу.

Победитель Гонки Звезд «За рулем» прошлого года Владимир Шешенин не смог стартовать в «боевых» заездах, так как его автомобиль был разбит напарником по команде Олегом Гринкевичем. (Несколько команд вывело на старт по два пилота, которые на первой стадии выступали по очереди на одном автомобиле).

Из трех групп в финал выходили по два участника. В итоге шесть участников — именитые российские гонщики: Николай Карамышев, Алексей Васильев, Дмитрий Брагин, Евгений Аксаков, Никита Мисюля и Алексей Лукьянюк сразились за победу в гонке в трех финальных заездах по три круга на одинаковых новых спортивных Renault Logan, специально подготовленных для Гонки Звезд «За рулем».
По традиции пилот, выигравший легендарную Гонку Звезд «За рулем» трижды, получает в постоянное владение переходящий приз соревнования — Бронзовую шину журнала «За рулем». Драматизма борьбе за победу добавил тот факт, что единственным финалистом, который уже завоевывал переходящий приз Гонки Звезд «За рулем», стал москвич Алексей Васильев (многократный победитель российских и международных соревнований). В первом финальном заезде Алексей Васильев уверенно лидировал. Однако по итогам оставшихся двух финальных заездов победу в Гонке Звезд «За рулем» одержал Николай Карамышев (чемпион ETCC в классе Super 2000 TC2 Turbo), вторым призером стал Евгений Аксаков, Алексей Васильев поднялся на третье место наградного подиума.

Результаты Гонки Звезд «За рулем» 2015 по итогам финальных заездов:
1. Николай Карамышев — 14 очков
2. Евгений Аксаков (СТК Ралли Подмосковье) — 9 очков
3. Алексей Васильев (GT Russian Team) — 9 очков
4. Никита Мисюля (ЦСКА) — 7 очков
5. Дмитрий Брагин (SMP Racing Russian Bears) — 5 очков
6. Алексей Лукьянюк (ЛТА Ралли) — 1 очков.

Николай Карамышев (победитель Гонки Звезд «За рулем» 2015) сказал: «Волнения перед стартом, конечно, были, но главные задачи, которые я перед собой ставил – избежать завалов, и чтобы машина не подвела. Всё сложилось удачно, я очень рад этой победе».

В этом году специальным гостем соревнования стал восходящая звезда, пилот молодежной команды Red Bull — французский гонщик Пьер Гасли. В показательных суперфинальных заездах Гасли встретился с победителем Гонки Звезд «За рулем» 2015 Николаем Карамышевым, и российский пилот одержал убедительную победу.

Пьер Гасли, пилот молодежной команды Red Bull: «Это мой четвертый приезд в Россию, но зимой здесь я оказался впервые, и у меня самые неожиданные впечатления: вместо морозов — достаточно теплая погода, и лужи на трассе. Но так как они покрыты льдом, это делает трек непростым. Снег как покрытие — для меня нечто новое, но я попробовал проехать по трассе на Renault Logan и чувствовал себя очень уверенно. Мне кажется, это оптимальный автомобиль для России, и он хорошо подходит для этой гонки».

На Гонке Звезд «За рулем» 2015 состоялась традиционная церемония награждения «Лучший гонщик года» по версии журнала «За рулем». По результатам традиционного опроса, проведенного редакцией журнала среди российских журналистов, «Лучшим гонщиком 2014 года» был признан первый российский пилот серии IndyCar Михаил Алешин. Он получил специальную награду — статуэтку богини победы Ники — от главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова. Михаил Алешин принимал участие в отборочных заездах Гонки Звезд «За рулем» 2015, но из-за технической неисправности в своем первом заезде не смог занять высокое место в турнирной таблице.

Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»: «Гонка Звезд — главное событие года для издательского дома «За рулем». Она неизменно вызывает энтузиазм у гонщиков: даже если, например, они уже побеждали в соревновании и едут в восьмой раз (как третий призер Гонки Звезд «За рулем» Алексей Васильев), выглядят счастливыми, будто стартуют впервые. Я думаю, когда пилот приезжает с таким настроением, это влияет и на результат: подняться на подиум среди такого количества наших «звезд» дорогого стоит. Все гонщики, кому мы рассылали приглашения, с радостью откликались и считали за честь принять участие. Организовывать Гонку Звезд «За рулем» в этом плане было очень легко. Мы рады, что пилотам и зрителям понравился новый формат, соревнование получилось зрелищным и привлекательным».

7 июля Гонка звезд «За Рулем», приуроченная к 90-летию журнала, стартует на автодроме MoscowRaceway 7 июля.

Максим Кадаков, Главный редактор журнала «За рулем»: «Гонка звезд «За рулем» - знаковое событие для российского автоспорта. Ежегодно мы собираем самых быстрых и титулованных формулистов, кольцевиков, раллистов и пилотов из других дисциплин, чтобы в очной ставке определить лучших из лучших. А нынешняя гонка особенная - юбилейная. Причем юбилей двойной: Гонке звезд исполняется 40 лет, а журналу «За рулем» - 90! Президент России Владимир Путин уже поздравил нас и наших читателей. Ну, а мы приглашаем всех людей с бензином в крови разделить с нами этот праздник».

Впервые Гонка Звезд «За рулем» прошла сорок лет назад в 1978 году на Центральном Московском Ипподроме. Она неоднократно меняла формат и место проведения: Центральный Московский ипподром, Тушинское авиаполе (сегодня - расположение стадиона Спартак), Спорткомплекс Измайлово в Москве, Республиканский ипподром Раменского, Ижевский ипподром, на городском озере г. Гусь-Хрустальный. Гонка проходила с перерывами, поэтому это двадцать девятый сезон соревнования.

За свою сорокалетнюю историю гонка осталась зрелищным событием российского автоспорта и собирает российских автогонщиков из разных дисциплин. Гостями и участниками Гонки звезд традиционно становятся самые титулованные российские и зарубежные гонщики. Только за последнее десятилетие в соревновании приняли участие или были его почетными гостями: Себастьян Леб, Виталий Петров, Кими Райкконен, Михаил Алешин, Владимир Чагин, Ален Прост, Дэвид Култхард, Роман Гросжан и др.Изначально Гонка звезд «За рулем» придерживалась зимнего формата, но 2015 год стал последним, когда гонка проводилась на льду ЦМИ. С 2016 года соревнование проходит летом на MoscowRaceway.

Игорь Ермилин (Ген. организатор, спортклуб АСПАС):

«Не исключено, что тридцатая юбилейная Гонка звезд «За рулем» пройдет на ледовой трассе зимой.Однако, погода в центральной полосе России начала преподносить организаторам сюрпризы, из за сильных оттепелейстало трудно прогнозировать наличие ледяного покрытия трассы за месяцы до даты проведения соревнования.

Журнал «За рулем» сохранил событие, передвинув даты на летний сезон. Это поначалу вызвало неоднозначную реакцию в спортивном сообществе. И все же летом гонка приобрела черты, сходные с популярным сегодня в Европе ралли-кроссом. Короткие заезды и дистанция, напряженная и непрогнозируемая борьба - все это добавило гонке остроты и драматизма. Спортсменам понравился формат».

Пилоты участвуют в Гонке звезд «За рулем» на автомобилях, подготовленных по требованиям российского кольцевого чемпионата.

Традиционно Главный редактор журнала «За рулем» определяет, кому отправить приглашения. Приглашаются и российские автогонщики - призеры и победители национальных и международных соревнований, и те, в ком журнал видит неоспоримый спортивный потенциал и особую волю к победе. Организаторы соревнования разработали регламент, который дает возможность проявить себя и молодым спортсменам. Последние несколько лет шансы на победу в гонке уравнивают дорожные шины Continental. Это требование регламента позволяет проявиться мастерству пилота, и не дает преимущества технике.

За двадцать девять сезонов Гонки Звезд «За рулем» переходящий приз соревнования - «Хрустальную шину» - получил в собственность только один спортсмен - Кирилл Ладыгин из Екатеринбурга, трижды победив в гонке.

В прошлом году «Бронзовая шина» (новый переходящий приз) досталась дебютанту - 18-летнему Егору Санину из Тольятти. Санин стал самым молодым победителем в истории соревнования.

Возраст участников колеблется от 16 до 57 лет, и стоит отметить, что с каждым годом все больше девушек получают приглашения и принимает участие в заездах.

В 2018 году приглашения участвовать в Гонке звезд «За рулем» получили более пятидесяти автогонщиков, но окончательный состав участников соревнования будет известен только перед стартом. В списке непременно будут постоянные и титулованные участники соревнования: москвичАлексей Васильев и пилот из Орла Владимир Черевань, неоднократно поднимавшиеся на подиум.Николай Карамышев из Курска - двукратный победитель и единственный, кто выиграл Гонку звезд и в зимнем, и в летнем формате. Победив в третий раз 7 июля, Николай заберет переходящий приз - «Бронзовуюшину» Гонки звезд «За рулем».
Начало Гонки Звезд «За рулем» - 14:45.

После Гонки звезд «За рулем» традиционно пройдет четырехчасовой марафон гонок на выносливость Russian EnduranceChallenge.

В гонке на выносливость также будут стартовать и некоторыеучастники Гонки звезд «За рулем».Так в 2017 году стал участником сразу двух гоночных событий Алексей Васильев. Алексей считается одним из самых титулованных российских автогонщиков. Мастер спорта международного класса и постоянный участник Гонки звезд журнала «За рулем».

Алексей Васильев:

«Каждый год я с нетерпением жду личного приглашения от Главного редактора журнала «За Рулем» для участия в Гонке звёзд. Будучи мастером спорта СССР, для меня с детских времён эта гонка представляла собой самое значимое событие в отечественном автоспорте. Участие в гонке стало для меня верной традицией, кроме того я многократно становился ее призером и победителем.

Для меня более привычен зимний формат гонки. По моему мнению, из-за напряженного летнего графика соревнований, не все лучшие российские гонщики имеют возможность принять участие в Гонке звезд. И мне бы хотелось встретить на трассе поколение автогонщиков, с которыми я соревнуюсь уже долгие годы: своих друзей и соперников.

Изначально соревнования проходили на самых быстрых отечественных автомобилях. Теперь, на мой взгляд, технические требования для автомобилей не дают гонщиками возможности в полной мере проявить свои скоростные качества на асфальтовом треке. Особенно это чувствуется в сравнении с автомобилями категории GT, на которых я участвую в международных соревнованиях».

С такой Россией даже Джокович не справился. Мы – в полуфинале Кубка Дэвиса Карен Хачанов и Андрей Рублев, отыграв три матчбола на тай-брейке решающей партии парного матча, нанесли поражение команде Сербии. С самим Новаком Джоковичем во главе! 22.11.2019 20:00 Теннис Мысин Николай

Четыре дня до… Олимпиады. Когда и где фигуристы начинают 2020 год На минувшей неделе заметных турниров не было. Однако кое-что интересное все-таки происходило - и к тому же новогодняя пауза вот-вот закончится. 06.01.2020 14:23 Фигурное катание Тигай Лев

Медведев – лучший по победам. Сезон-2019 в цифрах и фактах В ожидании нового сезона, «Советский спорт» подводит итоги прошедшего. Мы собрали главные цифры и факты 2019 года. 04.12.2019 10:30 Теннис Мысин Николай

Ян нокаутировал Фейбера, Усман побил Ковингтона. Лучшие моменты турнира UFC 245 (видео) Россиянин стал главным претендентом на пояс чемпиона в легчайшем весе, а Макс Холлоуэй теперь без пояса. 15.12.2019 10:30 ММА Ващенко Сергей

Сборы на традиционную Гонку Звезд, которую проводит журнал «За рулем», в этот раз были необычными: дома пришлось оставить зимние сапоги и теплую куртку! После чего отправиться не на ипподром, а на кольцевую трассу Moscow Raceway, где соревнование сильнейших (по идее) гонщиков страны впервые проходило в летнем, асфальтовом, формате. А ведь до этого, с 1978-го по 2015-й год, Гонка Звезд проводилась исключительно зимой на ледовых овалах!

Смена формата оказалась радикальной. Гонщикам предстояло провести квалификацию и по два полуфинала длиной в семь кругов по короткой конфигурации Sprint. Три лучших спортсмена из каждой группы попадали в финал, где их ждали три заезда по… одному кругу. Причем старт в них давался по ралли-кроссовому: шестерка участников начинала гонку с одной линии. А вот автомобили остались, по сути, прежними: 1600-кубовые хэтчбеки и седаны, подготовленные по национальным требованиям.

Использование дорожных покрышек заставило гонщиков сменить аккуратный кольцевой стиль на агрессивную езду со скольжениями

В отличие от прошлых лет, в финалах все гонщики выступали на своих, а не на предоставленных организаторами машинах. Не состоялась в этот раз и дуэль российских пилотов с приглашенной звездой Формулы-1 — хотя в летнем варианте у иностранцев было бы куда больше шансов на успех, чем в зимнем. Смена формата сказалась и на составе участников. Из 24 гонщиков только Ильдар Фаттахов, Михаил Скрипников, Григорий Бурлуцкий, Дмитрий Воронов, Борис Котелло, Матвей Береснев и Алексей Громов сделали карьеру в ралли и кроссе. Остальные представляли исключительно кольцевые гонки! Правда, были среди участников и иностранцы: Александр Артемьев и Любовь Андреева прилетели на Moscow Raceway из Казахстана.

В квалификации Александр Артемьев показал отменный третий результат. Но, увы, во время полуфинальных заездов в КПП на Калине гонщика из Алма-Аты осталось только две передачи…

Первым сделал серьезную заявку на успех победитель предыдущей Гонки Звезд Николай Карамышев. В квалификации курянин, выступавший на седане Volkswagen Polo, показал быстрейшее время — и тут же съехал в боксы, проведя на трассе всего два круга. Хотя старт первого «отбора» Николай проиграл, Карамышев вскоре наверстал упущенное, выиграв заезд у москвича Ефима Гантмахера и уральца Владимира Шешенина на Калинах. А во втором полуфинале не было равных Андрею Масленникову: гонщик из Костромы ощутимо оторвался от других пилотов на Ладах, петербуржца Андрея Петухова и Альберта Гайнуллина из Башкирии.

Несмотря на летний формат гонки орловец Владимир Черевань остался верен своей трековой Хонде

Во вторых полуфиналах первая пятерка гонщиков вставала на стартовой решетке в обратном порядке, а заезды стали поживее. И хотя пилотам пришлось потолкаться в поворотах, Николай Карамышев вновь выиграл полуфинал в своей группе. Вместе с ним дальше прошел Ефим Гантмахер, а вот финишировавший вторым Владимир Шешенин получил 20-секундный штраф за фальстарт, уступив свое место в решающей гонке Павлу Кальмановичу. Из второй группы в финал прошли Андрей Петухов, Андрей Масленников и тольяттинец Виталий Дудин на Фольксвагене.

Перед началом гонки одним из главных соперников Николая Карамышева считался Владимир Шешенин (№19). Однако фальстарт в одном из заездов не дал уральцу попасть в финал

Первые два «спринта» выиграли Карамышев и Дудин. Однако за фальстарт во втором финале тольяттинец получил «баранку» — так что в заключительной гонке курянину надо было финишировать не ниже третьего места, чтобы завоевать почетный трофей. Несмотря на очередной проигранный старт, Николай смог удержаться за парой Дудин—Петухов, а в последний поворот зашел по внутренней траектории уже почти бок о бок с соперниками. Ну а когда те еще и столкнулись между собой, курянин мгновенно протиснулся вперед и, выиграв все три заезда, победил во второй Гонке Звезд подряд.

Выиграв вторую Гонку Звезд подряд, Николай Карамышев имеет шанс забрать в следующем сезоне переходящий трофей на вечное хранение: по правилам, после трех побед «Бронзовая шина» остается у триумфатора. Правда, до этого подобного успеха удавалось добиваться лишь екатеринбуржцу Кириллу Ладыгину

В отличие от зимних состязаний, нынешняя Гонка Звезд получилась компактной: чтобы разыграть титул, гонщикам понадобилось всего около двух часов езды. Ну а сразу после того как Николай Карамышев сошел с подиума, был дан старт четырехчасовому марафону Russian Endurance Challenge, о котором мы расскажем отдельно.

Ожидаемо, что новый формат был по-разному воспринят гонщиками. Кому-то все понравилось, кто-то, углядев параллели с ралли-кроссом, хотел бы видеть на трассе гравийный участок, а кто-то скучал по ледяной дорожке ипподрома. Несмотря на всю спорность нового формата, надо сказать, что дорожные покрышки Continental заставляли пилотов скользить по асфальту, а финальные заезды были динамичны и полны борьбы — гонка длиной в один круг и не может быть другой!

Решающие заезды изобиловали плотной борьбой. Например, на старте первого финала Андрей Масленников не избежал столкновения с Николаем Карамышевым

С другой стороны, нельзя не заметить, что Гонка Звезд переживает не лучшие времена. Сокращается количество участников (для сравнения: два года назад на ледовую дорожку вышли 36 пилотов), настоящие звезды и легенды российского автоспорта игнорируют «зарулевские» старты, да и представителей отличных от кольца дисциплин становится все меньше. И если раньше Гонке Звезд удавалось сохранить былое величие вопреки капризам погоды, старым трибунам Центрального московского ипподрома и езде среди пластиковых отбойников, то переход на асфальт перевел ее в разряд всего лишь одного из многих кольцевых событий России. Впрочем, наверное, такие же вопросы были бы актуальны, если бы организаторы Гран При Монако решили провести свою гонку в формате …

Гонка Звезд "За Рулем"
Результаты финальных заездов

7 июля на автодроме Moscow Raceway состоялась юбилейная Гонка Звезд на приз журнала «За рулем», отмечающего в этом году свое 90-летие. Схватка за первое место держала в напряжении до последних секунд финальных заездов гонки.

Формат соревнования неизменен: четыре основных пятнадцатиминутных заезда и три финальных заезда среди шестерки сильнейших. Многочисленные старты и короткая дистанция – залог зрелищности соревнования. Финальные заезды в 2018 году проходили не в один, а в три круга короткой конфигурации трассы.

Пилот из Курска Николай Карамышев был основным фаворитом состязания и сразу занял лидирующую позицию.

По традиции, пилот, трижды занявший первое место пьедестала гонки, получает в собственность переходящий приз соревнования - Бронзовую шину авторской работы, изготовленный специально для Гонки Звезд «За рулем». За сорокалетнюю историю гонки только Кириллу Ладыгину из Тольятти удалось справиться с этой задачей.

Николай Карамышев дважды выигрывал престижное соревнование: в 2015 году, когда Гонка Звезд «За рулем» в последний раз проводилась зимой на льду на Центральном Московском ипподроме, и в 2016 году летом на автодроме Moscow Raceway.

Поддержать пилота приехала группа болельщиков из его родного города и победа для него, безусловно, была бы долгожданным событием.

Судьба победителя решилась в коротких финальных заездах. Погода внесла свои коррективы, и внезапный проливной дождь добавил интригу в борьбе. Из почти предсказуемой, гонка стала очень жесткой с столкновениями, вылетами с трассы и внезапной смены лидеров.

На мокрой трассе Николай Карамышев не смог сохранить преимущество и, внезапно для всех, уступил пилоту из Санкт- Петербурга Андрею Петухову на Lada Kalina. Впервые в своей гоночной карьере Петухов финишировал первым в трех финальных заездах. Это принесло победу Андрею, который уже дважды был к ней совсем близко и становился серебряным призером Гонки Звезд.

Александр Артемьев на Kio Rio сумел построить свою тактику таким образом, что ему удалось избежать контактов, и прийти к финишу вторым.

Третье место в финале у Николая Карамышева на Volkswagen Polo.

Серьезным оппонентом в борьбе за лидерство в финале в какой то момент стал москвич Дмитрий Добровольский, пилот российского кольцевого чемпионата, организатор популярной российской дрифт-серии. Потери траектории движения конкурентами и удачная стратегия давали ему шанс вырваться в лидеры, но в результате он стал только четвертым.

Вновь оправдал ожидания болельщиков пилот Владимир Черевань, который не пропускает участие в соревновании с начала 90-х годов.

И хотя Владимир Черевань ни разу не занимал призовых мест, он всегда радовал зрителей зрелищной борьбой. И в этот раз пилот из Орла запомнился яркими моментами с разворотами и вылетами с трассы.

Украсили пелетон и представительницы женского автоспорта Татьяна Елисеева и Татьяна Добрынина, но в финал им выйти так и не удалось.

Все участники выступали на автомобилях, произведенных в России, “Национального” класса: Lada Kalina, Kia Rio, VW Polo с объемом двигателя до 1600 куб. см.

Традиционно в Гонке Звезд принимают участие лишь сильнейшие российские автогонщики, получившие персональное приглашение от Главного редактора журнала “За рулем”.

Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»:

Изначально Гонка звезд «За рулем» была зимней, но уже третий год кряду мы проводим ее в летнем формате.

За 40 лет накал страстей ничуть не утих. Даже нахлынувший дождь не смог притушить эмоции, скорее наоборот - дал разгореться им с новой силой. Пилоты высекали искры в прямом и переносном смысле, бились как гладиаторы, не щадя свои машины – и в этом они ничуть не уступают сборной России по футболу, которая в этот же день блистательно сражалась со сборной Хорватии. Поздравляю Андрея Петухова с убедительной, боевой победой! Он стал обладателем желанного для всех автогонщиков переходящего приза «Бронзовая шина».

Жду всех любителей автоспорта на следующей Гонке Звезд – увидимся через год!

По словам почетного гостя соревнования, известного в прошлом автогонщика, участника Гонки Звезд «За рулем» во времена СССР и автора книг по истории автоспорта, Михаила Георгиевича Горбачева:

Гонка Звезд - это своего рода рейтинг пилотов. Как и в советские времена, так и сейчас, попасть в списки приглашенных пилотов было большой честью. На Гонке звезд мы имели возможность видеть самых лучших пилотов из разных дисциплин автоспорта. Летний формат гонки мне нравится. Особенно в условиях дождя, на мокрой трассе, гонки напоминают "ипподромные" и становятся более зрелищными и интересными.

В завершении, большой автоспортивный праздник продолжил 4-х часовой марафон гонки на выносливость Russian Endurance Challenge, в котором приняли участие и некоторые участники Гонки звезд.

Итоги Гонки звезд журнала “За рулем”:

  • 1 место - Андрей Петухов (Lada Kalina)
  • 2 место - Александр Артемьев (Kia Rio)
  • 3 место – Николай Карамышев (VW Polo)
  • 4 место - Дмитрий Добровольский (Lada Kalina)
  • 5 место – Владимир Черевань (VW Polo)
  • 6 место – Гайнулин Альберт (Kia Rio)

Вот уже второй год подряд Гонка Звезд на призы журнала «За Рулем» проводится не зимой, а летом - на подмосковной трассе Moscow Raceway. Как и в прошлом сезоне, ее участников ждали два полуфинала по семь кругов и три финальных гонки для шестерки лучших - спринты в один круг со стартом с одной линии. Все заезды по короткой 2154-метровой конфигурации трассы проходили на «гражданских» покрышках Continental. А основным нововведением стал допуск на старт не только 1600-кубовой кольцевой техники класса Национальный, но и автомобилей категорий R2B и S1600. Однако особого желания рисковать дорогостоящей техникой у спортсменов не нашлось - только москвич Алексей Васильев решил участвовать в гонке на хэтчбеке Citroen Saxo.

В Калины первого поколения постепенно сходят на нет, но в Гонке Звезд они еще конкурентоспособны. Только ошибка в первом финале помешала Александру Артемьеву из Казахстана (№17) закончить соревнования на подиуме

Не набралось и большого количества самих участников. Из более чем полусотни приглашенных на старт вышли всего 15 спортсменов, из которых только двое - Татьяна Елисеева и Анастасия Воронкова - представляли не «асфальтовые» дисциплины. По словам организаторов, у такой низкой «посещаемости» было несколько причин: помимо чисто экономических, сыграл свою роль и поздний анонс гонки - о ней было объявлено всего за пять недель до старта.

Все началась с квалификации, которую с устрашающим отрывом в 1,1 секунды выиграл москвич Глеб Кузнецов, выступавший на седане Volkswagen Polo. Но одно дело - борьба с секундомером, и совсем другое - плотные заезды бок о бок. Однако и в первом полуфинале Кузнецов начал уверенно отрываться от соперников, пока не его машине не начались проблемы с механизмом переключения передач. И хотя второй полуфинал Глеб провел сильно, никто из его основных соперников не допустил осечки, так и не позволив молодому москвичу по сумме двух заездов пробиться в решающую часть соревнований.

Неполадки с механизмом переключения коробки передач оставили зрителей без очной дуэли Егора Санина и победителя квалификации Глеба Кузнецова (на фото)

Список финалистов, по большому счету, был понятен еще до старта. Кому-то, как Анастасии Воронковой, не хватало скорости, кому-то, как Виталию Ларионову, мешал медленный Renault Logan, подготовленный по «серийной» группе Д2Н. Неожиданностей можно было ждать разве что от борьбы за третьи места в своих подгруппах. Но обошлось и без них: Алексей Васильев проехал всего один полуфинал, а Антон Захаров и Андрей Севастьянов прекратили борьбу после аварии. Из полуфинальных событий можно отметить смелую езду Владимира Череваня, который за рулем «заслуженной» Хонды долгое время удерживал позади быстрого Егора Санина и едва не лишил ульяновца места в финалах. Но в итоге единственной неожиданностью стало попадание в шестерку лучших Татьяны Елисеевой, которой помогли неудачи Глеба Кузнецова.

После первого финала казалось, что победителем Гонки Звезд станет Андрей Петухов: пилот из Санкт-Петербурга уверенно выиграл этот заезд. Однако во второй гонке инициатива перешла в руки Егора Санина, а Петухов попал под горячую руку курянна Николая Карамышева, мигом превратившись из лидера в догоняющего. Выиграв третий финал, Петухов заработал перезаезд за первое место, однако в нем Санин все же оказался быстрее. Ну а третьим призером соревнований стал их прошлогодний триумфатор, Николай Карамышев.

Судьба победы в Гонке Звезд решалась в перезаезде за первое место, победителем в котором стал Егор Санин

Асфальтовая Гонка Звезд вновь оставила странное чувство. С одной стороны, малое количество участников компенсировалось лихостью борьбы в первых тройках. Однако если зимой мы наблюдали баталии представителей разных гоночных дисциплин, то летние соревнования, увы, превратились в междусобойчик кольцевиков. Впрочем, вполне вероятно, что мы еще увидим Гонку Звезд в более привычном формате - намеков о возможном возвращении с асфальта на лед из стана ее организаторов было достаточно.

Всего через пару часов после финиша «зарулевских» соревнований на Moscow Raceway стартовал уже четвертый по счету четырехчасовой марафон Russian Endurance Challenge (REC). Основная разница между гонкой этого года и предыдущими марафонами - прибавление в «топовых» зачетах и отсутствие автомобилей марки Porsche. Если до этого большую часть пелотона в REC составляли участники на скромной гоночной технике, то в этот раз таких автомобилей было только пять из 15: два российских спорткара , Лада Гранта команды Сергея Загуменнова и пара машин Национального класса от коллективов B-Tuning и Зенит Моторспорт.

В классе прототипов вне конкуренции оказался дуэт коллектива G-Drive Racing в составе Геогрия Ефросинина и Игоря Мухина

После стартовой неразберихи - гонщики долго не могли выстроится в две шеренги, как положено при старте с ходу - заезд возглавил экипаж команды G-Drive Racing во главе с Георгием Ефросининым на прототипе Ligier JS51. Но как только пошли обгоны круговых (а они начались уже после первых семи кругов дистанции!) лидерство перехватило купе Mercedes SLS AMG GT3 с Андреем Агафоновым за рулем. В начале второго часа на трассу обрушился ливень, после чего заезд превратился в хаос. Разница на четырехкилометровом круге между гонщиками одного класса доходила до десяти секунд!

В борьбе за победу в абсолютном зачете дождь помог экипажу Capital RT опередить более легкие прототипы

В таких условиях на первое место вышла стабильность и надежность. В этом смысле сам за себя говорит результат экипажа Сергея Загуменнова: его Лада Гранта финишировала пятой в «абсолюте»! Последние часы за победу боролись дуэты команд Capital RT (Андрей Агафонов и Борис Абрамов) и BF Team - Антона Немкина и Ивана Лукашевича, выступавших на Lamborghini Gallardo GT3. Последний отрезок сильнее проводили преследователи на итальянском суперкаре: Лукашевич отыгрывал у конкурентов по 5-7 секунд с круга! Однако времени догнать лидера Ивану все же не хватило, и победителем марафона стал экипаж Агафонов/Абрамов. Ну а среди прототипов выиграла команда G-Drive, опередившая ближайших соперников на 20 кругов.

Гонка Звезд "За Рулем"
Результаты финальных заездов