1 разряд по художественной гимнастике. Об утверждении норм, требований и условий их выполнения по виду спорта "художественная гимнастика". Требования к взрослым разрядам

Как и обещала самой себе: села и досконально разобралась с действующими правилами Федерации ХГ.
Пост делаю для себя в архив, но может и будет кому интересным, так как правила это талмуд на 100 страниц с кучей схем и родителям начинающих гимнасток не понятно с какой стороны к нему подходить.

Итак, адаптировано: в гимнастике оцениваются прыжки, равновесия и вращения. Вся акробатика уходит в танцевальные дорожки, за которые в общем ставится 0.3 балла, если выполнено чисто.
На соревнованиях можно выступать в 4 категориях сложности (иногда две самые простые категории объединяют), классическое деление происходит образом, указанным в табличке ниже:
- категория D - 7 элементов max сложность 0.1
- категория С - 7 элемертов max сложность 0.2
- категория В - 9 элементов max сложность 0.3
- категория А - элементы 0.4 и сложнее
Самые примитивные и самые сложные элементы опущены, но табличка хорошо помогает для 2-3 года обучения:


Начиная с категории В на некоторых соревнованиях гимнасткам разрешают добавлять 1 вид предмета, но чаще выходы с предметом начинаются с категории А.
Вот, например, прыжки категории В, выполненные правильно: щука, касаясь с захватом и в кольцо двумя ногами... я смотрю и понимаю, что хотя бы через год что ли прийти к этому...


В общем, сейчас Полина будет учить упражнение без предмета со стоимостью элементов 0.2 балла для полноценной категории С, этот год - наша планка начать занимать призовые хотя бы в этом уровне сложности...
А что будет дальше - покажет время.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Полина Третьякова 2013 г.р., художественная гимнастика

Относительно молодой вид спорта. Возможно из-за этого правила по гимнастике все время видоизменяются. В связи с этими изменениями происходит изменение требований присвоения спортивного разряда спортсменам. Чаще всего требования меняются в период между Олимпиадами. Данный факт оказывает очень большое влияние на постановку упражнений. Часто те элементы, которые считаются обязательными в один период, утрачивают свою ценность. В это же время обязательными становятся другие элементы, что обязывает учитывать это при постановке выступления.

Артистизм спортсменок оценивают на ровне с их техникой.

В гимнастике в 2017 году были ратифицированы новые правила и таблицы спортивных разрядов в художественной гимнастике. Они прописаны в положении ЕВСК на 2018-2021 гг.

Спортсменки, которые планируют добиться значительных результатов в спорте обязаны ознакомиться с правилами. Юным гимнасткам, начинающим свой путь в спорте достаточно знать, какие элементы позволят заработать 0,1 балл, даже при идеальном исполнении, а какие будут стоить целый 1 балл.

Бальная система для всех гимнасток одна, но упражнения не похожи друг на друга. Это происходит благодаря тому, что тренер знает особенности каждой своей спортсменки и подстраивает упражнение под ее индивидуальные данные. С помощью акцентов опытный тренер показывает все возможности гимнастки, при этом скрывая ее слабые стороны.

Обязательная программа

Обязательная программа – это обязанность гимнастки выполнить обязательные элементы в процессе своего выступления. Определение обязательных элементов закреплено в правилах по гимнастике. Кроме того, там прописано наибольшее и наименьшее количество обязательных элементов для каждого разряда. Количество и сложность обязательных элементов увеличивается с получением каждого нового разряда.

Судейская коллегия

Система оценивания, как и правила гимнастики, постоянно видоизменяются. Судьи воспроизводили оценку по 10 — бальной, 20 – бальной и 30 – бальной шкале, однако вот уже как три года международная федерация гимнастики остановила свой выбор на 20 – бальной шкале оценивания.

Правила FIG для индивидуальных упражнений по гимнастике установили новые требования к судейским бригадам. Данный факт также влияет на постановку программы тренером.

Оценки за технику

Оценку за технику выставляет бригада судей под названием «Трудность» или бригада D. В группу D входят четыре человека, которые подразделяются на две подгруппы:

  1. судьи D1 и D2;
  2. судьи D3 и D4.

D1 и D2 проводят оценку численности и технической ценности «Трудности тела», хореографических шагов и специфичных элементов. Оценка производится автономно друг от друга, после чего они вместе выставляют частичную оценку в базу.

Судьи D3 и D4 производят оценку элементов динамического характеры, произведенных с вращением, а также трудность предмета. Судьи оценивают выступление по отдельности, после чего вместе вносят частичную оценку в базу.

Оценка D образуется путем сложения частичных оценок двух подгрупп и не превышает 10 баллов.

Оценки за артистизм

Оценку за артистизм выставляет бригада судей под названием «Исполнение» или бригада E. В бригаду входят шесть человек, которые распределены на две подгруппы:

  1. судьи Е1 и Е2;
  2. судьи Е3, Е4, Е5, Е6.

Судьи первой подгруппы E оценивают артистизм, во время выступления оценка производится по отдельности, после выступления они производят совместную сбавку баллов за артистизм.

Судьи второй подгруппы производят оценку технических ошибок и совершают сбавку баллов за технику. Судьи второй подгруппы работают независимо друг от друга.

Эмоции в гимнастике очень важны, при подготовке к соревнованиям их тренируют не менее чем технические элементы. Таким образом, артистизм спортсменок оценивают на ровне с их техническим выступлением. Данный факт является отличительной чертой рассматриваемого вида спорта. В отличие от художественной гимнастики разряды в спортивной гимнастике зарабатываются только техническим оснащением спортсменки.

Младший возраст

Впервые приводить ребенка на занятия можно с трех лет. В возрасте четырех-пяти лет тренер может впервые выпустить девочку на соревнования., при условии, что тренер видит достаточную подготовку юной гимнастки. В этом возрасте девочки выходят на ковер большими группами и оценивают их номинально. Существуют также специальные выступления для младших возрастов (до 6 лет), в котором оценки не присуждаются. В этот момент тренер производит оценку морального состояния ребенка, смотрит как девочка реагирует на публичное выступление. Первые соревнования для ребенка – это стресс. Не стоит переживать, если в этом возрасте ребенок не готов выступать перед публикой, квалицированный тренер сможет помочь в будущем с «боязнью сцены».

Тренер обязан отлично разбираться в новых правилах и сможет помочь вам принять правильное решение.

Присвоение званий по художественной гимнастике начинается с 6 лет. До 6 лет не стоит спрашивать с ребенка больших достижений. Тренера предупреждают, что поистине хороших достижений можно добиться только после 7 лет. Это происходит вследствие того, что дети начинают ощущать свое тело только в этом возрасте.

Требования к юношеским разрядам

Наименьший возраст для получения самого низкого 3 юношеского 6 лет. В этом возрасте юные спортсменки обязаны отработать на выступлении всего одно упражнение и набрать восемь баллов. Упражнение следует выбрать б/п. Присвоение третьего юношеского разряда производиться на любых состязаниях и не требует доказательства в будущем.

Следующий разряд гимнастка сможет заработать уже на следующий год, однако необходимо будет набрать восемь с половиной баллов. Спустя год юная гимнастка сможет выполнить первый юношеский разряд. Для этого необходимо выполнить одно упражнение б/п и одно с предметом. При этом спортсменка должна заработать 19, 5 баллов по сумме упражнений.

Требования к взрослым разрядам

В требованиях ко взрослым спортивным разрядам по художественной гимнастике учитывается как численность упражнений, так и сумма оценок, а также категориальный характер судей, которые оценивают выступления. Возрастным цензом для получения третьего взрослого разряда является девять лет, но это удается не всем гимнасткам в таком юном возрасте. Для получения третьего взрослого разряда гимнастке необходимо набрать 33 балла в сумме трех выступлений: 1 б/п и 2 с предметами. При этом в коллегии судей должны принимать участие судьи, получившие республиканскую категорию.

В возрасте 10 лет гимнастка имеет право претендовать на второй разряд. Для выполнения данной цели ей потребуется набрать 46 баллов за 4 упражнения: одно б/п и три выступления с предметом. К судейской коллегии предъявляются такие же запросы, как и к предыдущему разряду.

С одиннадцати лет у юных гимнасток есть возможность претендовать на первый разряд. Первый разряд присуждается гимнастке, если она набирает 50 баллов за четыре упражнения: одно б/п и три с предметом. При этом норма первого разряда обязаны быть выполнены:

  1. 1 раз на Чемпионате РФ;
  2. 2 раза в последующий год на состязаниях выше муниципального уровня.

В коллегии судей обязательно должны принимать участия республиканские судьи, а в чемпионате участвовать более 5 команд.

Начиная с первого взрослого разряда гимнастки обязаны подтверждать свои звания на других международных спортивных соревнованиях с таким же статусом 2 раза в последующий год.

Старшие звания

КМС

Старшие звания начинаются с КМС. Присвоение КМС начинается с 13 лет, однако минимальному числу девочек удается достичь звания в таком юном возрасте. Чтобы получить КМС необходимо заработать 58 баллов за исполнение четырех упражнений со снарядами на чемпионате, в котором принимают участие более 20 гимнасток по разряду КМС. После чего нужно подтвердить свое звание. В год получения гимнастического звания нужно подтвердить его:

  1. На всероссийском чемпионате;
  2. На первенстве субъекта РФ.

В судействе должны присутствовать один судья всероссийской категории, а остальные должны быть выше первой категории.

МС

Звание Мастера Спорта по художественной гимнастике имеют право получать спортсменки с 16 лет. Для приобретения звания Мастера Спорта нужно набрать 66 баллов за четыре упражнения со снарядами на соревнованиях с участием более 20 гимнасток, имеющим МС. В гимнастике нормативы МС обязаны быть реализованы 1-ый раз на Чемпионате РФ и 2-ой раз на Кубке РФ. Подтверждать звание спортсмены МС обязаны дважды:

  1. Необходимо заработать место выше десятого на всероссийских соревнованиях;
  2. Нужно заработать место не ниже пятнадцатого на чемпионате ФО.

При этом для звания Мастера Спорта России в спортивной судейской коллегии должны присутствовать судьи выше Всероссийской категории.

МСМК

Спортивное звание мастер спорта России международного класса (МСМК) является одним из самым престижным в РФ. Добиться такого высокого результата сможет одна из тысячи гимнасток.

Основными требованиями для получения МСМК являются разнообразные требования. Обязательным является условие, что спортсменка должна состоять в списке кандидатов в сборную РФ, и гимнастка принимала участие в чемпионатах в составе сборной РФ. Есть возможность получить разряд и после Кубка мира, однако в этом случае считается сумма всех этапов Кубка. При этом необходимо занять призовое место в многоборье или первое-второе место в индивидуальном зачете с предметом. Участие в Олимпийских играх при условии, что спортсменка занимает с первого по шестое место в рейтинге. Также гимнастка может заполучить звание МСМК на чемпионате мира или всемирных играх, заняв в многоборье призовое место или выиграв в индивидуальном зачете с предметом с первого по третье место. Кроме того, спортсменка может стать МСМК после ЧМ благодаря призовому месту в командном зачете.

ЗМС

Наивысшим званием в художественной гимнастике является звание Заслуженного Мастера Спорта. Вопрос о присвоении и лишении звания решается высшим органом по управлению физической культурой и спортом России.

Другие нововведения

Кроме раздела о присвоение разрядов гимнасткам обязательно следует уделить внимание нововведениям в использование элементов. Следует выделить основные изменения, которые сильнее всего будут влиять на оценку выступления. Изменения сильно коснулись индивидуальной программы спортсменки. Порог гимнастических элементов снизили до наименьшего – теперь это от 3 до 9. Многих гимнасток порадовала новость о том, что с 2018 года правилами разрешено целых две музыки со словами. Сильных изменений претерпела стоимость разнообразных рисков. Например, стоимость трудности снаряда на ловле увеличили до четырех десятых.

Таким образом, для получения высоких результатов гимнастка с детства должна выполнять разнообразные требования для получения разрядов. С получением каждого нового разряда требования становятся все жёстче.

Последние раз правила претерпели изменения в 2017 году, когда FIG утвердила нормативы по художественной гимнастке на 2018-2021 гг. Новые правила должны знать не только тренера, но и сами воспитанницы. Гимнасткам очень важно внимательно изучить правила для того, чтобы не пропустить момент, когда есть возможность продвинуться в спорте.

Частой ошибкой родителей будущих гимнасток является «невыездной» ребенок. Родители думают, что соревнований, проходящих в родном городе, достаточно для развития спортсменки, однако это не так. С каждым годом выездных выступлений становится все больше, это связано с тем, что не всегда в родном городе проходят соревнования необходимого уровня. В младшем возрасте различия не так важны, однако с получением первого взрослого разряда выездные соревнования становятся необходимы для дальнейшего продвижения в спорте. В случае, если вы не уверены, стоит ли гимнастке выезжать на соревнования, прислушайтесь к мнению опытного тренера. Тренер обязан отлично разбираться в новых правилах и сможет помочь вам принять правильное решение.

Данная программа является обязательной при составлении положений для проведения всеукраинских турниров и официальных соревнований всех уровней на территории Украины (турниры, первенства, чемпионаты, кубки, первенства ДЮСШ, СДЮШОР, город, область, регион, национальные).

Юниорская программа

I - разряд (11 - 12 лет)

Индивидуальная программа

Оценка D - максимум 7.00

  • Все общие нормы по международных правил FIG ,для индивидуальных юниорок, действуют и в отношении I разряда
  • 
Исполнение: Е = 10.00 баллов

Упражнение без предмета

Оценка D - максимум 6.00

  • Оценивают трудность 4 судьи D
  • Исполнение: Е = 10.00 баллов

Юниорская программа

II - разряд (9 - 10 лет)

Индивидуальная программа

Оценка D - максимум 6.00

Требования к Трудности в упражнениях: со скакалкой, обручем, мячом, булавами, лентой.

Продолжительность каждого упражнения от 1"15" до 1"30". Два упражнения могут быть выполнены под музыку с голосом и словами

  • Все общие нормы по международных правил FIG , для индивидуальных юниорок, действуют и в отношении II разряда
  • Необходимо использовать «не доминирующую руку» при выполнении Фундаментального технического элемента предмета в двух Трудностях тела BD (мяч и лента)
  • 
Исполнение: Е = 10.00 баллов

Упражнение без предмета

Оценка D - максимум 5.00

  • Оценивают трудность 4 судьи D
  • Исполнение: Е = 10.00 баллов

Юниорская программа

III - разряд (6 - 8 лет)

Индивидуальная программа

Оценка D - максимум 5.00

Требования к Трудности в упражнениях: со скакалкой, обручем, мячом, булавами, лентой.

Продолжительность каждого упражнения от 1"15" до 1"30". Два упражнения могут быть выполнены под музыку с голосом и словами

  • Все общие нормы по международных правил FIG, для индивидуальных юниорок, действуют и в отношении III разряда
  • Необходимо использовать «не доминирующую руку» при выполнении Фундаментального технического элемента предмета в двух Трудностях тела BD (мяч и лента)
  • 
Исполнение: Е = 10.00 баллов

Упражнение без предмета

Оценка D - максимум 4.00

  • Оценивают трудность 4 судьи D

Исполнение: Е = 10.00 баллов

Юниорская программа I - разряд (11 - 12 лет)

Групповые упражнения

Оценка D - максимум7.00

Трудности

обменом: Трудности обмена

Сотрудничества

Символы

Минимум - 3

Минимум - 3

Минимум 2

Максимум 1

Минимум 4

Количество

Максимум 7 (1 на выбор)

Трудностигрупп тела

Прыжки мин.1

Равновесия - мин.1

Вращения - мин.1

Все общие нормы по международных правилFIG , дляГруппюниорок, действуюти в отношении I разряда. Принимают участие: 5 гимнасток + 1 запасная

Оценка D - максимум7.00

Символы

9 трудностей

Минимум 2

Сотрудничества

Минимум 4

Перестроения Минимум 6

Трудности групп тела

Прыжки - 3

Равновесия - 3

Вращения - 3

Ценность 0,1

Ценность 0,2

CRR - поддержка (max 1)

Ценность 0,3

  • Оценивают трудность 4 судьи D
  • Исполнение: Е = 10.00 баллов

Юниорская программа II - разряд (9 - 10лет)

Групповые упражнения

Оценка D - максимум6.00

Продолжительность каждого упражнения от 2" 15" до 2"30". Два упражнения могут быть выполнены под музыку с голосом и словами

Групповое упражнение с предметом:

Компоненты трудности, связанные с техническими элементами предметов

Трудности без обмена: Трудности тела

Трудности

обменом: Трудности обмена

Комбинация танцевальных шагов

Динамические элементы с вращением

Сотрудничества

Символы

Минимум - 3

Минимум - 3

Минимум 2

Максимум 1

Минимум 4

Количество

Максимум 7 (1 на выбор)

Трудности групп тела

Прыжки мин.1

Равновесия - мин.1

Вращения - мин.1

Групповое упражнение без предмета

Оценка D - максимум6.00

Символы

9 трудностей

Минимум 2

Сотрудничества

Минимум 4

Перестроения Минимум 6

Трудности групп тела

Прыжки - 3

Равновесия - 3

Вращения - 3

Обязательное использование в одной из комбинаций танцевальных шагов, динамические элементы с вращением (мин - 3)

С - взаимодействия всех гимнасток, подгруппы - (пары, тройка и т.п.

Ценность 0,1

CR - взаимодействия с динамическими элементами вращения с проходом над, под или через 1 или несколько партнеров.

Ценность 0,2

CRR - поддержка (max 1)

Ценность 0,3 (не высокая)

  • Оценивают трудность 4 судьи D
  • Исполнение: Е = 10.00 баллов

Юниорская программа III - разряд (6 - 8 лет)

Групповые упражнения

Оценка D - максимум5.00

Продолжительность каждого упражнения от 2" 15" до 2"30". Два упражнения могут быть выполнены под музыку с голосом и словами

Групповое упражнение с предметом:

Компоненты трудности, связанные с техническими элементами предметов

Трудности без обмена: Трудности тела

Трудности

обменом: Трудности обмена

Комбинация танцевальных шагов

Динамические элементы с вращением

Сотрудничества

Символы

Минимум - 3

Минимум - 3

Минимум 2

Максимум 1

Минимум 4

Количество

Максимум 7 (1 на выбор)

Трудности групп тела

Прыжки мин.1

Равновесия - мин.1

Вращения - мин.1

Групповое упражнение без предмета

Оценка D - максимум5.00

Символы

9 трудностей

Минимум 2

Сотрудничества

Минимум 4

Перестроения Минимум 6

Трудности групп тела

Прыжки - 3

Равновесия - 3

Вращения - 3

Обязательное использование в одной из комбинаций танцевальных шагов, динамические элементы с вращением (мин - 3)

С - взаимодействия всех гимнасток, подгруппы - (пары, тройка и т.п.

Ценность 0,1

CR - взаимодействия с динамическими элементами вращения с проходом над, под или через 1 или несколько партнеров.

Ценность 0,2

CRR - поддержка (max 1)

Ценность 0,3 (не высокая)

  • Оценивают трудность 4 судьи D
  • Исполнение: Е = 10.00 баллов

Индивидуальная программа

Требования к Трудности в индивидуальных упражнениях: со скакалкой, обручем, мячом, булавами, лентой согласно правилам международной федерации FIG

Упражнение без предмета программа МС (сениорки)

Оценка D - максимум 10.00

  • Оценивают трудность 4 судьи D
  • Исполнение: Е = 10.00 баллов

Упражнение без предмета программа КМС (юниорки)

Оценка D - максимум 8.00

Продолжительность упражнения от 1" 15" до 1"30". Упражнения может быть выполнено под музыку с голосом и словами

  • Оценивают трудность 4 судьи D
  • Исполнение: Е = 10.00 баллов

Парные упражнения

Программа МС,Оценка D - максимум9.00

Программа КМС, Оценка D - максимум7.00

Компоненты трудности, связанные с техническими элементами предметов

Трудности без обмена: Трудности тела

Трудности

обменом: Трудности обмена

Комбинация танцевальных шагов

Динамические элементы с вращением

Сотрудничества

Символы

Минимум- 4

Минимум- 4

Минимум 1

Максимум 1

Минимум 4

Минимум - 3

Минимум - 3

Минимум 2

Максимум 1

Минимум 4

Количество

Максимум 9 (1 на выбор)

Максимум 7 (1 на выбор)

Трудности групп тела

Прыжки мин.1

Равновесия - мин.1

Вращения - мин.1

Юниорская программа

Парные упражнения

I - разряд (11 - 12 лет), Оценка D - максимум 6.00

II - разряд (9 - 10 лет), Оценка D - максимум 5.00

III - разряд (6 - 8 лет), Оценка D - максимум 4.00

Продолжительность каждого упражнения от 1" 15" до 1"30". Упражнение может быть выполнено под музыку с голосом и словами

Парные упражнение с предметами:

Компоненты трудности, связанные с техническими элементами предметов

Трудности без обмена: Трудности тела

Трудности

обменом: Трудности обмена

Комбинация танцевальных шагов

Динамические элементы с вращением

Сотрудничества

Символы

Минимум - 3

Минимум - 3

Минимум 2

Максимум 1

Минимум 4

Количество

Максимум 7 (1 на выбор)

Трудности групп тела

Прыжки мин.1

Равновесия - мин.1

Вращения - мин.1

Только не ругайте))) так получилось, что моя дочка ходит на гимнастику третий год, а я в ней вообще не разбираюсь!
Ребенок тренировался три раза в неделю, а сейчас пять раз.
Но выступают дети её группы (6-7) лет в группе А и Б.
Собственно в чем вопрос:

Что это за группы? Ничего про них не нашла (может плохо искала?), в инете пишут только про разряды. У нас в спорт.школе ни разу не видела инфы про разряды. У тренера сложно что-то узнать(((она всегда спешит...
Может ли ребенок претендовать на разряд. Если выступает в группе Б?

Погодите..ВЫ ходили на соревнования, Ваша дочь выполняла программы какие-нить?Претендовать на разряд в ХГ можно если ты на соревнованиях определенного уровня показываешь определенного уровня упражнение. Записью детей на соревнования обычно тренер занимается, потому как выше разряд-выше зарплата тренера-ну если спортшкола..А у вас как?
Группы А и Б вводят от лукавого - чтобы в каких нить местечковых соревнованиях отличать девочек заведомо разного уровня и оценивать соответственно по-разному...Для присвоения разрядов необходимо определенное количество баллов получить за программу определенного уровня сложности..
С чем выступает Ваша девочка?

никогда не слышала про группы А и Б в гимнастике. Но мы, правда, до соревнований не доходили, могу и не знать. В фигурном катании группы А и Б делятся так: А - это соревнования на уровень (разряд) соответствующий возрасту, а группа Б - не соответствующий.. То есть если ребенок в 10 лет должен выполнить 1 разряд, то 10-летки (и, наверное, те кто младше) на 1 разряд будут соревноваться в группе А, а те кто старше будут в соревнованиях 1-разрядников по группе Б. (возраст и разряды привела от балды). То есть в группе Б можно выполнить разряд, но он не будет соответствовать возрасту. И в фигурном катании группа Б не допускается к соревнованиям уровня всероссийских. То есть заниматься могут, разряды получать могут, но в "высоком спорте" рассматриваться не будут.
Может у вас что-то подобное? Но вы пишете что возраст детей один и тот же.. Может уровень разный?
Вообще для нормальных спортивных результатов в худ.гимнастике (а в ней очень большая конкуренция) уже со второго года занятий нужно больше, чем 3 раза в неделю.. 5 это нормально. Часа по 2 минимум. С этим уже можно хоть куда-то двигаться.

Группа А -более сильные, в Б попроще программа или новички, кто 1 раз выступает. Но про разряд точно не скажу, мне кажется можно и в Б группе получить разряд, если какой-нибудь 3 юношеский, выше не знаю

Мы выступали один раз в самой спортшколе и без предмета. Но это были соревнования именно спортшколы. Точно знаю, что бывают выездные, но на них ездят девочки постарше в основном.

Просто раньше 3 раза в неделю, так сказать "без напряга", а сейчас каждый день, +сборы, вот и пытаюсь определиться что нам "грозит".

на гимнастику водит няня, я тренера вообще не вижу, а если вижу она всегда спешит, объясняет быстро, вот и хотела я к ней подойти, но с какими то знаниями. а так скажет - Вы же 3-й!!! год, и все еще не в курсе (понимаю мои заморочки, но тем не менее...)

вот я и пытаюсь определиться, если заниматься так по много, то тогда должны быть результаты, а если результатов нет, то надо найти что-то "для души" и заниматься не так часто...деть готов по 6 часов впахивать ежедневно, но нам в этом году в школу!!! вот и переживаю.... перевести попроще или наоборот пересмотреть все графики...

Группы Аи Б(есть еще В и С поток) различаются степенью сложности и количеством выполняемых предметов(группа Би ниже например в определенном возрасте соревнуется только в БП) Все зависит от года рождения спортсменки и ее навыков. В карточках в зависимости от группы заявляется определенной сложности элементы, предметы) Например группа А в 2008-2007 году сейчас выполняет два или три вида: БП и по выбору: обруч или скакалка или и обруч и скакалка. Далее добавляется в старших группах еще предметы и элементы. Но например есть гимнастки, которые до сих пор даже в Г.Р 2006 выполняют только 1 вид(. Раньше подобное деление было только на коммерческих и клубных соревнованиях, потому как к любительским спортивным (между СДЮШОР) допускались дети по определению одинакового примерно уровня. Теперь встречается и на таких соревнованиях тоже

Увы, худ.гимнастика это настолько высоконкурентный вид спорта, что в нем 5 раз в неделю по 2-3 часа это просто база. При этом будут не то чтобы "результаты", это будет называться "заниматься гимнастикой"... А чтобы были результаты, которые можно предъявить, нужно иметь во-первых очень сильное желание самого ребенка, чтобы он дома сидел на шпагате и в свободное время ходил в мостике. То есть 2-3 часа занятий будут только на самих занятиях, и еще столько же дома... (+ сборы..)
А во-вторых имел хорошие данные... В частности нужны длинные ноги.. Про вес я не говорю. Ну и плюс хорошая гибкость, естественно.
Мы прозанимались 2 года гимнастикой в режиме 3 раза в неделю + 2 индивидуальных, у ребенка хорошая гибкость, мы прошли летние сборы - и благополучно оттуда ушли.. Нас с руками и ногами отрывают во всех других местах, а в худ.гимнастике нам не светило вообще ничего. Нас даже в спортивную группу отказывались переводить, хотя мы были на голову сильнее одногруппниц. Как нам сказали - "вот вытянетесь как морковки - приходите"... а я точно знаю, что не вытянемся... да и зачем столько усилий в худ.гимнастике, когда эти же усилия в других видах спорта, менее конкурентных, дают нормальные результаты.. Я очень довольна двумя годами в синхронном плавании... У дочки супер-спина сейчас. В акробатике нас ждали и обещали соревнования... но не сложилось. А в гимнастике... И отношение там было -"тут таких как вы еще сотня... нам на вас чихать".. В общем, думайте...

А разве синхронное плавание не более адский спорт чем ХГ?

Во сколько лет вы перешли в синхронку?
Это спортшкола?

он менее конкурентный, если обсуждать возраст лет до 9.. А дальше мне сложно сравнивать, я не знаю сколько впахивают худ.гимнастки чтобы чего-то добиться. Наверное все пашут одинаково, часов по 5 в день. Просто худ.гимнастки в одну сторону, а синхронистки в другую. Но мы же не про большой спорт, а "для здоровья", правда же?
Мы пришли в синхронное в 5 лет, занимались 2 года до школы. Худ.гимнастикой занимались в возрасте 4 и 5 лет. Фигурным с 5 и по настоящее время, то есть 3 года.
Синхронное да, спортшкола. Сейчас у нашей группы тренировки 5 или 6 раз в неделю, 2 часа воды и час зала. Но группа второклашек, 8-леток. Мы были младше группы на год, отставали, расстраивались и решили окончательно завязать.
Причем все известные мне другие группы синхронного занимаются намного меньше нас, в том числе группа на год младше... если для себя, так это прекрасный вариант, на мой вкус. Еще есть коммерческая сильная спортшкола, там наши знакомые занимаются. Уже выступали на соревнованиях (тоже 2 класс).

А вот СГ по всеобщему мнению весьма травматичный вид спорта... Все остальное весьма занятно, как оказалось. И даже на фигурном прыжки не такие травматичные, как мне виделось изначально.

На фигурном отношение к мальчикам конечно же лучше, но девочек тут не миллион. В фигурном весьма заглядывают в кошелек родителям, потому что занятия очень дорого стоят. А там где дорого - там не миллион.
Что касается синхронного, то он настолько малопопулярен (в сравнении с остальными девчачьими занятиями), что там скорее недобор, отношение доброжелательное. А классу к 4-5 народ разбегается, так что вообще остаются единицы... кто доживет до этого возраста в синхронном, будут ценить. Но пахать, конечно,придется.. слышала что даже пловцы в ужасе от тренировок синхронисток. Только ведь это не про первый класс...
Лучше всего отношение и дружелюбность и перспективы соревнований и вообще - в парной акробатике.. (из того, к чему мы имели отношение).

Спасибо за ответ.

В ФК мы пробовали с сыном поступить в ЦСКА... На отбор реально миллион народа пришло))))
Нас не взяли. Сейчас иногда пересекаюсь с мамами фигуристок из цска...2й год занятий, но это ужас... Так или иначе заняты 5-6 дней в неделю...4 тренировки официально + подкатки, доп.хореография. Расписание при этом плавающее...ничего планировать невозможно!
Ну и дорого конечнр... И конкуренция очень высокая, все трясктся и ходят на подкатки.
В общем классный спорт, думаю дочку отдать...но такой график не выдержу((((да и финансово 25-30 в мес это слишком для нас...
А ближе нет спортшколы((((

СГ не рассматриваю...только может пару лет для закачки мышц. Фигуристки ходят как раз.
Для ХГ ноги у нас короткие(((девочка знакомая, 7 лет, тренировки 5 раз или 6 даже по 5 часов...
Синхронистки, конечно, ооочень много тренируются(((

Акробатику посмотрю еще...но мне самой как то не очень...но может ребенку полюбится))))

ЦСКА да.. это номер 1 сейчас... Нагрузки там...
Занятия в первой половине дня, так что планировать можно легко - "вся первая половина дня занята тем, что проведешь его на катке"
У меня была няня, которая с дочкой там сидела все утро... а после катка обед и на синхронное
Но мы не в ЦСКА, поэтому времени провели на катке много, а на льду мало, и результаты так себе...
Для закачки мышц пойдите на синхронное. Поверьте, оно того стоит... много тренироваться будут когда вы уже оттуда уйдете. Моя дочка сейчас как рыба в воде... всеми стилями